Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2012 в 11:15, курсовая работа
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
1.Резюме
2. Характеристика отрасли
3. Описание компании
4. Описание производственных услуг
5. Исследование и анализ рынка
6. Маркетинговый план
7. Производственный план
8. Организационный план
9. Капитал и юридическая форма предприятия
10. Финансовый план
11. Оценка возможных рисков и страхование
5
Уральский государственный университет физической культуры
Бизнес-план
Организация спортивно-оздоровительного клуба Дионисий
Работу выполнили студенты гр. 416
Дорогин Д.Ю,Тимонин И.В,Прокопьев В.В
Челябинск, 2011
Содержание
1.Резюме
2. Характеристика отрасли
3. Описание компании
4. Описание производственных услуг
5. Исследование и анализ рынка
6. Маркетинговый план
7. Производственный план
8. Организационный план
9. Капитал и юридическая форма предприятия
10. Финансовый план
11. Оценка возможных рисков и страхование
12. Приложение
1.Резюме
В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и оздоровительные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать спортивно-оздоровительный клуб, предлагающий своим клиентам спортивные различные и восстановительные мероприятия.
Целями представленного бизнес-плана являются:
- разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-оздоровительные услуги, определение её организационно-правовой формы,
- определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши),
- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,
- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,
- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
2. Характеристика отрасли
С экономической точки зрения физическую культуру и спорт правомерно рассматривать как вид общественно полезной деятельности по оказанию разнообразных услуг, относящихся к непроизводственной сфере и потому прямо не участвующих в создании материального продукта.
Рынок спортивно-оздоровительных услуг пользуется большим спросом среди всех возрастных групп населения. Однако у всех клубов набор предоставляемых услуг разный.
3.Описание фирмы
Клуб Дионисий - предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью, основанное в 2011 году. Клуб занимается предоставлением спортивных и оздоровительных услуг в городе Снежинске по адресу Ленина 43. В качестве места для организации клуба можно рассматривать первый этаж здания в одном из развивающихся районов г.Снежинска р-н Центральный. Помещение взято в аренду до 2015 года. На начальном этапе своего развития клуб Дионисий представляет собой небольшой клуб, занимающегося предоставлением спортивных и оздоровительных услуг.
4. Описание производимых услуг
Спортивно-оздоровительный клуб Дионисий оказывает следующие услуги:
1. Занятия на тренажерах
2. Бассейн
3. Сауна
Клуб работает с 12 до 21 часа, все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Спортивные программы и тренировочный график составляются индивидуально. Предлагаемый комплекс услуг интересен практически всем группам населения.
Клиенты смогут воспользоваться услугами столовой, которая размещена в здании клуба, также в клубе работает магазин, где можно приобрести спортивную форму, специальное питание, что тоже может быть интересно для посетителей.
5. Исследование и анализ рынка
Спортивно-оздоровительный клуб Дионисий приобретает большую популярность в период с сентября по май, и меньшую с мая по сентябрь, что является недостатком. Однако можно выделить следующие преимущества клуба:
Преимущества по сравнению с конкурентами | Недостатки
| Меры по преодолению недостатков |
1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка, на который ориентированы услуги | 1. Отсутствие некоторых видов развлечений (солярий) 2. Сезонность спроса
| 1.Дальнейшее развитие и расширение деятельности. 2. Введение дополнительных услуг, акций.
|
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, наличие, стоимость спортивных и оздоровительных услуг, цены в столовой, наличие рекламы.
Оценка конкурентов:
№
| Факторы конкурентоспособности
|
Основные конкуренты
| |||||
Дионисий
| Динамо
| Триумф | |||||
1
| Месторасположение
| Ленина 43 | 4
| Нечая 2а | 3
| Ломинского 71 | 4
|
2
| Время работы
| 12.00-21.00
| 4
| 9.00-18.00
| 4
| 9.00-21.00
| 5
|
3
| Качество, стиль интерьера терьера
|
| 5
|
| 4
|
| 3
|
4
| Занятия на тренажерах | 100 руб. час
|
| 90 руб. час |
| 120 руб. час |
|
5.
| Бассейн | 90 руб. час |
| 120 руб. час |
| 100 руб. |
|
6.
| Сауна | 70 руб. час |
| 80 руб. час |
| 90 руб. |
|
8 |
Наличие рекламы |
вывеска
|
|
ТВ, печать
|
|
Печать
|
|
9.
| Охрана
|
| 4
|
| 4
|
| 4
|
10.
| ИТОГО:
|
| 17
|
| 15
|
| 16
|
6. Маркетинговый план
Целями и задачами клуба являются:
- окупаемость капитальных вложений за 1 год,
- получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.
- создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
-изучение потребителя услуги фирмы
-анализ рыночных возможностей фирмы
-оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги
-оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов
-выбор ниши (наиболее благоприятный сегмент рынка)
На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг,
- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
- уникальность данной услуги,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов
2. Цены
- занятие на тренажерах (час 100 руб.)
- бассейн (час 90 руб.)
- сауна (час 70 руб.)
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
- проведение специализированных вечеринок.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-оздоровительных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
7. Производственный план
Клуб начинает работу с сентября 2011г. Планируется обслуживать 400 клиентов ежемесячно. С декабря 2012 количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с января 2009 - на 70% по сравнению с сентябрем 2011 г.
8.Организационный план
Организационная структура управления фирмой представлена на схем е
Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий, осуществляют контроль за временем использования оборудования.
Сотрудники столовой осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте столовой. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента столовой, которые заканчиваются.
Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь.
Информация о работе Бизнес-план Организация спортивно-оздоровительного клуба Дионисий