Бизнес-план Организация спортивно-оздоровительного клуба Дионисий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный вы­бор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем са­мым, снижая риски в своей деятельности.

Содержание

1.Резюме
2. Характеристика отрасли
3. Описание компании
4. Описание производственных услуг
5. Исследование и анализ рынка
6. Маркетинговый план
7. Производственный план
8. Организационный план
9. Капитал и юридическая форма предприятия
10. Финансовый план
11. Оценка возможных рисков и страхование

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)


5

 

Уральский государственный университет физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

 

Организация спортивно-оздоровительного клуба Дионисий

 

 

 

 

 

 

Работу выполнили студенты гр. 416

Дорогин Д.Ю,Тимонин И.В,Прокопьев В.В

                                                                              Проверила: Михайленко Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2011


Содержание

1.Резюме

2. Характеристика отрасли

3. Описание компании

4. Описание производственных услуг

5. Исследование и анализ рынка

6. Маркетинговый план

7. Производственный план

8. Организационный план

9. Капитал и юридическая форма предприятия

10. Финансовый план

11. Оценка возможных рисков и страхование

12. Приложение


1.Резюме

В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необы­чайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и оздоровительные услуги, способные удовлетворить клиентов.

Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный вы­бор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем са­мым, снижая риски в своей деятельности.

Такой фирмой может стать спортивно-оздоровительный клуб, предлагающий своим кли­ентам спортивные различные и восстановительные мероприятия.

Целями представленного бизнес-плана являются:

-    разработка и описание путей создания организации, предоставляю­щей спортивно-оздоровительные услуги, определение её организационно-правовой формы,

-    определение предполагаемого места положения создаваемой органи­зации на рынке (рыночной ниши),

-    описание услуг, которые организация будет предоставлять потреби­телям,

-    анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,

-    выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,

-    разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией биз­нес-плана.

2. Характеристика отрасли

С экономической точки зрения физическую культуру и спорт правомерно рассматривать как вид общественно полезной деятельности по оказанию разнообразных услуг, относящихся к непроизводственной сфере и потому  прямо не участвующих в создании материального продукта.

Рынок спортивно-оздоровительных услуг пользуется большим спросом среди всех возрастных групп населения. Однако у всех клубов набор предоставляемых услуг разный.

3.Описание фирмы

Клуб Дионисий - предприятие в форме общества с ог­раниченной ответственностью, основанное в 2011 году. Клуб занимается предоставлением спортивных и оздоровительных услуг в городе Снежинске по адресу Ленина 43. В качестве места для организации клуба можно рассматривать первый этаж здания в одном из развивающихся  районов г.Снежинска р-н Центральный. Помеще­ние взято в аренду до 2015 года. На начальном этапе своего развития клуб Дионисий представляет собой небольшой клуб, занимающегося предоставлением спортивных и оздоровительных услуг.

4. Описание производимых услуг

Спортивно-оздоровительный клуб Дионисий оказывает следующие услуги:

1.      Занятия на тренажерах

2.      Бассейн

3.      Сауна

 

Клуб работает с 12 до 21 часа, все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Спортивные программы и тренировочный график составляются индивидуально. Предлагаемый ком­плекс услуг  интересен практически всем группам населения.

Клиенты смогут воспользоваться услугами столовой, которая размещена в здании клуба, также в клубе работает магазин, где можно приобрести спортивную форму, специальное питание, что тоже может быть интересно для посетителей.

5. Исследование и анализ рынка

Спортивно-оздоровительный клуб Дионисий приобретает большую популярность в период с сентября по май, и меньшую с мая по сентябрь, что является недостатком. Однако можно выделить следующие преимущества клуба:

Преимущества по сравнению с конкурентами

Недостатки

 

Меры по преодолению недостатков

1. Комплексное предложение услуг

2. Удобство парковки автомобиля,

близость к автотранспортным магистралям

3. Оригинальность интерьера

4. Четкое определение сегмента

рынка, на который ориентированы

услуги

1. Отсутствие

некоторых видов развлече­ний (солярий)

2. Сезонность спроса

 

 

 

1.Дальнейшее развитие и расширение дея­тельности.

2. Введение дополнительных услуг, акций.

 

 

 

 

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогич­ные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае прово­дится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, наличие, стоимость спортивных и оздоровительных услуг, цены в столовой, наличие рекламы.

Оценка конкурентов:

 

Факторы конку­рентоспособности

 

 

Основные конкуренты

 

Дионисий

 

Динамо

 

Триумф

1

 

Месторасположе­ние

 

Ленина 43

4

 

 

Нечая 2а

3

 

Ломинского 71

4

 

2

 

Время работы

 

12.00-21.00

 

4

 

9.00-18.00

 

4

 

9.00-21.00

 

5

 

3

 

Качество, стиль интерьера

терьера

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

3

 

4

 

Занятия на тренажерах

100 руб. час

 

 

 

90 руб. час

 

 

120 руб. час

 

 

5.

 

Бассейн

90 руб. час

 

 

120 руб. час

 

 

100 руб.

 

 

6.

 

Сауна

70 руб. час

 

 

80 руб. час

 

 

90 руб.

 

 

 

8

 

Наличие рекламы

 

вывеска

 

 

 

 

ТВ, печать

 

 

 

 

Печать

 

 

 

9.

 

Охрана

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

10.

 

ИТОГО:

 

 

 

17

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

6. Маркетинговый план

Целями и задачами клуба являются:

- окупаемость капитальных вложений за 1 год,

- получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.

- создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие ме­роприятия:

-изучение потребителя услуги фирмы

-анализ рыночных возможностей фирмы

-оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги

-оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов

-выбор ниши (наиболее благоприятный сегмент рынка)

На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количест­вом клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за опреде­ленный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от пло­щади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при ко­тором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет опре­делено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 чело­век в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- уникальность данной услуги,

- цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо под­держивать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования воз­можностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов

2. Цены

- занятие на тренажерах (час 100 руб.)

- бассейн (час 90 руб.)

- сауна (час 70 руб.)

Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации за­грузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преиму­щества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

        - скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, пред­лагаемые бесплатно);

      - проведение специализированных вечеринок.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимули­рование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-оздоровительных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

7. Производственный план

Клуб начинает работу с  сентября 2011г. Планируется обслу­живать 400 клиентов ежемесячно. С декабря 2012 количество обслужи­ваемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с января 2009  - на 70% по сравне­нию с сентябрем 2011 г.

8.Организационный план

Организационная структура управления фирмой представлена на схем              е

Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, ре­шает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а фи­нансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет вы­плату зарплаты.

Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий, осуществляют контроль за временем использования  оборудования.

Сотрудники столовой осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте столовой. Подает заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента столовой, которые заканчиваются.

Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной по­суды. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиен­тов.

Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, воз­никающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь.

Информация о работе Бизнес-план Организация спортивно-оздоровительного клуба Дионисий