Бизнес-план "Открытие нового мебельного магазина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 13:01, реферат

Краткое описание

Главной целью фирмы «Петромебель» является предоставление людям недорогой удобной, комфортной красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.
Предприятие «Петромебель» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть магазин-салон у станции метро «Пионерская». Открытие нового магазина-салона позволит фирме увеличить свой объем продаж на 1/3.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличить объем выпуска продукции на 1/3.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.
На перечисленные выше цели, а именно, открытие нового магазина-салона и проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его возвращения, а именно, в IV квартале 2000 года, фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.

Содержание

Введение.......................................................................................................6
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и потребителей.........................................................................................7
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и
производства.....................................13
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги
нововведения...................................................17
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план
Заключение............................................................. ...................................26
-Инвестиционная заявка......................................... ........27
Список литературы.. .....................28

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

 

      Оценка вероятности  наступления неблагоприятного события  представлена

в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Оценка вероятности наступления неблагоприятного события

 

|Вид  риска                       |    |Эксперты |    |Вес|Балл  |

|                                 |1   |2        |3   |   |      |

|1. Невозможность покупки  нужного |25  |25       |25  |1/8|3,1250|

|помещения                        |    |         |    |   |      |

|2. Не разрешение местных  властей |0   |25       |0   |1/8|1,0375|

|3. Неустойчивость спроса         |50  |75       |25  |1/8|6,2500|

|4. Низкая платежеспособность     |75  |50       |50  |1/8|7,2875|

|потребителей                     |    |         |    |   |      |

|5. Рост налогов                  |50  |50       |50  |1/8|6,2500|

|6. Рост цен на сырье, материалы, |75  |75       |75  |1/8|9,3750|

|топливо                          |    |         |    |   |      |

|7. Неэффективность рекламы       |25  |25       |50  |1/8|4,1625|

|8. Появление конкурентов  в районе|50  |50       |75  |1/8|7,2875|

|станции метро «Пионерская»       |    |         |    |   |      |

 

 

Каждый эксперт присвоил событию вероятность его наступления:

0 - риска не существует;

25 - риск скорее всего  не реализуется;

50 - о наступлении события  ничего определенного сказать  нельзя;

75 - риск скорее всего  проявится;

100 - риск оправдан (наверняка  реализуется).

Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую

вероятность имеют следующие риски:

Риск уменьшения платежеспособности.

В результате этого события может уменьшится объем продаж. Необходимо

отметить, что объем продаж запланирован фирмой по-минимому, поэтому

вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у фирмы

«Петромебель» ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение

числа покупателей маловероятно.

2. Риск появления конкурентов.

При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет улучшить

качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у

конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.

Риск роста цен на сырье, материалы.

Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет

более рационального использования сырья и т.д.

 

 

3.3. Календарный план

 

В данном разделе указано время наступления главных событий, способствующих

внедрению проекта.

Принятие решения о покупке помещения для нового магазина-салона; нахождение

этого помещения - 01.06.98г.

Взятие кредита - 01.07.98г.

Ремонт помещения - до 15.09.98г.

Открытие магазина-салона - 1.10.98г.

Получение первых заказов - 10.10.98г.

Первые продажи - 15.09.98г.

 

 

 

3.4. Финансовый план

 

      а) Для создания  нового магазина-салона необходимо 164 тыс. руб.

      б) Источники  финансирования:

60 тыс. руб. - кредит «Промстройбанка»  под 100% годовых на 2 года (взятие

кредита -1.07.98г., возвращение кредита - 1.07.99г.); 104 тыс. руб. -

собственные средства.

      в) Денежные  средства (164 тыс. руб.) будут распределены следующим

образом:

105 тыс. руб. - приобретение  и ремонт помещения под магазин-салон;

59 тыс. руб. - проведение начальной  рекламной компании.

      г) Кредит  выдается под залог.

В качестве залога - помещение нового магазина-салона на Комендантском пр.

      В финансовом  плане подготовлено три базисных  прогноза.

      1-й прогноз - прогноз прибыли/убытков. Данный  прогноз представлен в

таблице 8.

      2-й прогноз - прогноз анализа денежных потоков. Данный прогноз

представлен в таблице 9.

3-й прогноз - бухгалтерский  баланс на начало 1998года и проект  на конец

1998. Бухгалтерский баланс  представлен в приложении 1.

В балансе представлено использование и вложение финансовых ресурсов,

требуемых  для поддержания проектируемого уровня производства.

По данным бухгалтерского баланса рассчитаем следующие показатели:

коэффициент абсолютной ликвидности - способность предприятия выполнять свои

текущие обязательства  текущими активами в определенный период.

К1н.г. =  110100 / 41000 = 2,7;     К1к.г. = 79090 / 31000 = 2,55.

Положение предприятия устойчиво. Значение коэффициента показывает, что у

предприятия есть свободные денежные средства.  [pic]

коэффициент общей ликвидности - способность предприятия выполнять свои

текущие обязательства текущими активами.

   К2 н.г. = 119100 / 41000 = 2,9;     К2к.г. =  150990 / 31000 = 4,9.

Значение коэффициента означает, что в начале года краткосрочные активы

покрывали краткосрочные обязательства в 2,9 раза; к концу года - в 4.9

раза.

      Положение  предприятия устойчиво.

коэффициент независимости (коэффициент автономии) - доля собственного

капитала в его общих обязательствах (пассиве по балансу)

К3н.г. =  (1339000 / 1390000) * 100% = 96%;

К3к.г. =  (1360800 / 1451800) * 100% = 94%.

Значение коэффициента показывает, что доля средств, вложенных

собственниками составляла 96%, к концу года - 94%. Значение коэффициента

является нормальным.

коэффициент финансирования

К4 = собственный капитал / внешние обязательства  (заемный капитал)

К4 н.г. = 133900 / 41000 =32,65;

К4 к.г. = 136080 / (31000+60000) = 14,95.

Большая доля собственных средств означает небольшой риск и хорошие

потенциальные возможности осуществления внешних займов. Предприятие

платежеспособно и не испытывает сложности в получении капитала.

 

 

 

График безубыточности

 

График показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат:

постоянных и переменных издержек.

Постоянные издержки - это амортизационные отчисления, заработная плата

административного и прочего персонала, др. накладные расходы.

Переменные издержки - это сырье и основные материалы, заработная плата

основных производственных рабочих.

В данном разделе представлено два графика:

1-й график - график безубыточности  производства  комплектов мягкой  мебели

(см. рис.3).

Цена комплекта - 2160 руб.; совокупные постоянные затраты -188000 руб.;

переменные затраты на один комплект - 1400 руб.

 

[pic]

 

Ряд1 - совокупные материальные затраты.

Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.

Ряд4 - выручка от реализации продукции.

 

Рис. 3.

 

Из рис.3 видно, что точкой безубыточности является точка, когда объем

производства 160 комплектов в год ( все издержки покрыты, прибыль нулевая).

При текущем объеме выпуска (200 комплектов в год) прибыль составляет 60

тыс. руб.). При увеличении объема выпуска до 270 комплектов, прибыль

взрастет до 80 тыс. руб. в год.

 

2-й график - график безубыточности  производства детских кроватей  и диванов

без спинки (см. рис. 4).

Цена одной детской кровати - 900 руб.; цена одной тахты - 900 руб.

Так как постоянные и переменные издержки при производстве детских кроватей

и диванов без спинки равны, найдем критический объем выпуска детских

кроватей, который будет равен критическому объему производства диванов без

спинки.

Постоянные издержки - 42000 руб.; переменные издержки - 600 руб. на 1 шт.

 

 

[pic] Ряд1 - материальные затраты.

Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.

Ряд4 - выручка от реализации продукции.

 

Рис. 4.

 

Из графика, представленного на рис. 4,  видно, что объемы производства

детских кроватей и диванов без спинки , равные 140 шт., являются

критическими (при этих объемах фирма полностью покрывает свои затраты, но

прибыль нулевая).

На данном этапе производится по 150 шт. детских кроватей и диванов без

спинки. При данном объеме производства прибыль составляет 20 тыс. руб.(по

10 тыс. руб. от каждого производства). Увеличение объема производства до

200 шт. детских кроватей  и до 200 шт. диванов без спинки, позволит

увеличить прибыль до 40 тыс. руб.  ( до 20 тыс. руб. от каждого

производства).

 

 

Заключение

 

а) Инвестиционные издержки составляют 164 тыс. руб.:

собственные средства -104 тыс. руб.;

заемные средства - банковский кредит в размере 60 тыс. руб. на 2 года под

100% годовых.

б) Денежные средства, вложенные в проект, будут распределены следующим

образом:

на покупку и ремонт помещения - 105 тыс. руб.

на рекламную компанию - 59 тыс. руб.

в) Налоги, которые платит предприятие:

налог на прибыль;

НДС;

налог на имущество;

транспортный налог;

налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и

др. налоги.

г) Возвращение заемных средств:

1.07.1998г. - взятие кредита 60 тыс. руб.;

1.07.1999г. - выплата процентов  за кредит за 1999г. (60 тыс. руб.);

1.07.2000г. - выплата процентов  за кредит за 2000г. (60 тыс. руб.) и

возврат кредита (60тыс. руб.).

Срок окупаемости первоначально вложенных средств (за счет прибыли от

магазина-салона) - 4,5 года.

С окуп. = К / (А год. + П год.),

где  С окуп. - срок окупаемости, лет;

К - необходимые капитальные вложения, руб.;

А год. - годовая амортизация, руб.;

П год. - годовая прибыль, руб.

С окуп. = 164 / (5,25+31) = 4,5 года.

      е) Общий  объем прибыли предприятия ожидается 112 тыс. руб.; из

которых прибыль от нового магазина-салона -31 тыс. руб.

Норма прибыли составляет 10%.

 

 

 

Инвестиционная заявка

 

Характеристика направления использования инвестиций.

а) Характер инвестиционной деятельности:

           - расширение действующего предприятия.

Основные направления инвестиций:

- приобретение помещения  для нового магазина салона.

Основные задачи, решаемые при помощи инвестиций:

     - увеличение  объема продаж.

Объем инвестиций, требуемый для осуществления проекта:

- общий объем необходимых  инвестиционных средств составляет 164 тыс. руб.

 Средства необходимы  для:

покупки и ремонта помещения (105 тыс. руб.);

проведения начальной рекламной компании (59  тыс. руб.).

-объем собственных инвестиционных средств в проект составляет 104 тыс. руб.

-объем требуемых инвестиций (кредит) - 60 тыс. руб.

Планируемый источник инвестиционного поступления: АО «Промстройбанк»;

кредит 60 тыс. руб. под 100% годовых сроком на два года (взятие кредита

1.07.1998г.; возвращение кредита - 1.07.2000г.).

Наличие возможных гарантий инвесторам для возмещения затрат в случае

нарушения инвестиционного проекта:

- залог имущества (ипотека);

-залог - приобретаемое помещение  на Комендантском пр. стоимостью 105 тыс.

руб.

 

 Залог = размер ссуды (60 тыс. руб.)/ 0,57 = 105 тыс. руб.

Условия возмещения затрат.

        а) возврат  инвестиций и процентов по  ним в денежной форме:

дата начала выплат: 1.07.1999г.

размер выплат:  фиксированный

-1.07.1999г. - 60 тыс. руб. (годовые проценты);

    - 1.07.2000г. - 60 тыс. руб. (годовые проценты);

                                  60 тыс. руб. (возвращение кредита).

 

 

 

Список литературы

 

1.Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1996.

Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. проф.

Р.Г. Маниловского, М.: Финансы и статистика, 1994.

Е.М.Четыркин. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 1992.

Деловой мир: Словарь-справочник предпринимателя. - М.: Зевс, 1992.

Волков Н.В. Сто страниц о бизнесе. - М.: Педагогика, 1991.

Д.Е.Н.Диксон. Совершенствуйте свой бизнес. Пособие и практикум. Пер. с

англ.  М.: Финансы и статистика, 1994.

Эдвард Блэквелл. Как составить бизнес план. Пер. с англ. М.:  ИНФРА-М,

1996.

Джей Р. Как писать предложения и отчеты, которые приносят результаты. Пер.

с англ. Сиваковой Т.А. Минск: «Амалфея», 1996.

Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой

транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 1994.

Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 1993.

Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Российский

экономический журнал. - 1994. - №4

Клейнер Г.Б. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить и

компенсировать). // Российский экономический журнал. - 1994. - №5-6.

 


Информация о работе Бизнес-план "Открытие нового мебельного магазина"