Бизнес-план гостиницы «ХХХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:28, реферат

Краткое описание

Резюме проекта – «выжимка» всего бизнес-плана, ключевой раздел, изучение которого должно дать исчерпывающее представление о проекте потенциальному инвестору. Раздел резюмирует все приведенные в бизнес-плане выводы и готовится в самую последнюю очередь. Ваша задача — кратко описать основные составляющие вашего предприятия, но так, чтобы потенциальные инвесторы захотели узнать о них поподробнее, выделив основные идеи, положения плана.
Раскройте суть и основные параметры проекта, изложите основные детали вашего бизнеса, достаточно ли компетентна ваша команда, есть ли потребность в Ваших товарах или услугах, опишите финансовые прогнозы, насколько они реалистичны.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ БИЗНЕС ПЛАН ГОСТИНИЦЫ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

1. РЕЗЮМЕ

Резюме проекта  –  «выжимка» всего бизнес-плана, ключевой раздел, изучение которого должно дать исчерпывающее представление о  проекте потенциальному инвестору. Раздел резюмирует все приведенные  в бизнес-плане выводы и готовится в самую последнюю очередь. Ваша задача — кратко описать основные составляющие вашего предприятия, но так, чтобы потенциальные инвесторы захотели узнать о них поподробнее, выделив основные идеи, положения плана.

Раскройте суть и основные параметры проекта, изложите основные детали вашего бизнеса, достаточно ли компетентна ваша команда, есть ли потребность в Ваших товарах или услугах, опишите финансовые прогнозы, насколько они реалистичны. Особое внимание уделите объему привлекаемых инвестиций, на каком этапе инвесторы могут выйти из проекта и с каким результатом. Укажите размер кредита, условия его получения, сроки погашения, при этом сделать акцент на гарантии и обеспечения. И какую долю собственных средств вкладывает инициатор. 

Необходимо привести показатели эффективности проекта, которые были получены в результате расчета финансовой модели.

Обратите внимание! Показатели данного проекта являются условными. На текущий момент инвестиционные затраты на строительство в Москве новой гостиницы категории 3***, в особенности, связанные с получением разрешительной документации, подключениями, непосредственно выполнением строительно-монтажных работ и пр., могут  превысить прогнозные денежные потоки от ее эксплуатации и проект может стать экономически невыгодным.

Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «ХХХ»

Категория: 3***

Гостиница занимает 6-этажное  здание, расположенное в тихом  районе недалеко от центра Москвы.

Настоящий проект гостиницы  рассчитан на 5 лет и предполагает:

1.Строительство гостиницы  на 120 номеров; общая стоимость проекта при этом составит 75250 тыс. руб.;

2.Стоимость проекта  покрывается на 90000 тыс. руб. за  счет собственных средств и  на 30000  тыс.руб. за счет долгосрочного  кредита сроком на два года;

3.В проекте показано,  что предприятие полностью рассчитается по кредиту и процентам в течение первых двух лет с начала работы;

4.Срок окупаемости  процента (по дисконтированным величинам)  – три года;

5.Эффективность проекта  подтверждается положительным значением  критерия NPV.

6. Точка безубыточности  представлена по годам в таблице 12 и в первый год составляет 46441 тыс. руб.

2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Качественный бизнес-план подтверждает,  что компания или  предприниматель хорошо знает рынок своих продуктов /  услуг и требования рынка к ней.  Анализ рынка должен содержать данные об отрасли и рынках,  на которых присутствует компания,  и является основой для прогнозной выручки проекта, создания маркетингового плана и составления инвестиционного плана.

Ключевой момент создания вашего бизнес-плана,  а впоследствии и успешного ведения бизнеса,  это  «понимание»  ваших клиентов —  кто они,  чего хотят,  как покупают.  Такая информация поможет вам выступить на рынке с заведомо успешной продукцией или услугой,  обеспечить эффективность маркетинга и добиться высоких продаж.

Для этого вы описываете территорию, на которой планируете осуществлять свою деятельность,  приводите  описание целевого рынка,  показываете, как расположение влияет на ваш бизнес, если таковое влияние имеется.

Следует охарактеризовать общую ситуацию в отрасли, проиллюстрировать динамику производства, продаж и инвестиций за последние 5 лет, тенденции и темпы роста и падения. Инвестор должен быть уверен, что рынок будет покупать товары и услуги, предлагаемые инициатором.

Опишите, кто является покупателем продукции / услуги.  Как отражаются покупательские предпочтения,  требования к товару у различных групп потребителей, частота использования (покупки) ими товара, средняя стоимость покупки. Особое внимание следует уделить информации и платежеспособном спросе. Будет ли он меняться, вырастит, останется на том же уровне или сократится.

Отрасль гостиничного сервиса  является одной из отраслей сферы  услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.  Москвы по приемлемым для лиц,  прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц,  которая проектируется) катастрофически не хватает,  по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.

Проектируемое предприятие  входит в рынок,  который можно  охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

1.На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах,  предоставляемых предприятиями,  работающими в сфере гостиничного бизнеса.  Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, 6 направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

2.На рынке работает  достаточно большое количество  продавцов, услуги которых дифференцированы,  но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка,  у кого-то нет и т.д.

Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой.  В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены,  так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене.  По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

3.Элемент олигополии  в рынок вносят высокие входные  барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом,  так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого.  В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

3.ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ  УСЛУГ

 

В данном разделе укажите, какие именно товары и услуги вы предлагаете, их назначение. Планируете ли вы вносить изменения в товары / услуги в будущем, если да, то какие именно.

Информация о товаре или услуге должна быть краткой, но давать ясное представление о том, что это такое или для чего это предназначено.

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг  гостям г. Москвы и её жителям:

1.Услуги гостиничного  комплекса –  предприятие располагает  гостиницей на 120 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

-70 номеров с большой двуспальной кроватью

-50 номеров с двумя  раздельными кроватями

2.Услуги общественного  питания –  на каждом из  шести этажей гостиницы имеются  кафе на 16 посадочных мест; кроме того, при гостинице имеется ресторан на 80 посадочных мест. Итого 176 посадочных мест.

3.На территории гостиницы  имеется платная автомобильная  стоянка на 120  автомобилей,  услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице  (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.

4.Помимо этого,  гостиница сдаёт в аренду площади,  на которых располагаются:

а) киоск «Роспечати»;

б) киоск сувениров;

в) приемный пункт почтового  отделения связи.

Помимо этого,  гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры,  на стадионы,  концерты и т.д.,  предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п.– одним словом, стандартный набор услуг. 4. КОНКУРЕНЦИЯ

 

Любой привлекательный  и быстрорастущий сегмент рынка не сможет сколь угодно долго обеспечивать высокую рентабельность –  он также окажется интересен как для прямых конкурентов,  так и для производителей продуктов- заменителей вашего товара. 

Увеличится ли предложение  со стороны действующих конкурентов,  войдут ли на рынок новые игроки,  и как это повлияет на динамику спроса на товары/услуги компании.

Перечислите категории  компаний, являющихся вашими соперниками. Какие их сильные и слабые стороны. Оценивая конкурентов, стоит обратить внимание на факторы потребительского восприятия. Это то, что видят клиенты. Какая продукция / услуги / особенности компании привлекают или, наоборот, отталкивают клиентов. К этой категории относятся: цена, качество, уровень обслуживания, социальная роль компании.

Факторы внутренней деятельности компании. Это то, что клиенты  не видят. Какие аспект деятельности конкурентов могут усилить или ослабить их положение на рынке? К этой категории относятся: трудовые затраты, маркетинговые и экспертные расходы, расположение компании, доступ к поставщикам, стратегическое партнерство.

Определите,  какие  компании занимают самые крупные  доли рынка.  Это наиболее важные конкуренты, поскольку они:

• задают стандарты товаров  или услуг;

• оказывают существенное влияние на представления потребителей о товарах или об услугах;

• тратят приличные средства на поддержание своей доли рынка;

• могут позволить  себе ценовой демпинг для удержания  рыночной доли.

Перечисляя собственные  конкурентные преимущества,  описывайте их как можно подробнее. Конечно, проще всего декларировать, что вы предлагаете более качественное и удобное обслуживание, но, то же самое заявляют и все другие компании.  Приводите конкретные примеры, почему ваша компания не только выдержит конкуренцию, но и сможет выйти из нее победителем.

Перечислите потенциальных  будущих конкурентов. Очень важно  понимать, существуют ли препятствия для появления новых игроков на рынке, и если есть, то какие. Размышляя о возможной будущей конкуренции, примите во внимание препятствия, которые стоят на пути новых компаний на ваш рынок. 

Как уже отмечалось, предприятие  входит в рынок монополистической  конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка.

Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;

2.Возможно вхождение  в рынок новых конкурентов,  привлечённых получаемыми доходами;

3.Поставщики,  с которыми  будет работать гостиница,  неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

Таблица 1 Оценка конкурентоспособности

Показатель

Коэффициенты конкурентоспособности

Гостиница 1

Гостиница 2

Гостиница 3

1.

Месторасположение

Рядом с парком,

близко к центру

Рядом с офисным

центром

На окраине Москвы

2.

Наличие автостоянки

Есть

Есть

Нет

3.

Оборудование номеров

Новое

2-летней давности

 Новое

4.

 Питание

Ресторан + кафе

Ресторан + бар

Ресторан

5.

 Качество доп. услуг

Высокое

Среднее

Высокое

6.

Уровень шума

Низкий

Высокий

Средний


 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Маркетинговый план базируется на выводах, сделанных по результатам анализа  внешней (отрасль, рынки, конкуренты) и внутренней среды компании. 

Чтобы оставаться на плаву, нужно привлекать и удерживать клиентов и не снижать  уровень продаж. Поэтому этот раздел вашего бизнес-плана может быть внимательно изучен потенциальными инвесторами. Им нужно убедиться, что ваши методы маркетинга и сбыта, адекватны, а количество и качество персонала в состоянии поддерживать необходимый для окупаемости уровень продаж.

В маркетинговом плане необходимо раскрыть меры, позволяющие достичь  целей проекта и создающие тем самым ценность для потребителей.

Маркетинг каждой компании несет в  себе определенную идею. Наиболее эффективны послания, отражающие стратегическую позицию компании на рынке— то , чем вы всячески стараетесь выделить себя из конкурентов.

Опишите, как вы донесете до потребителей маркетинговую идею вместе с информацией о вашей компании. Какими маркетинговыми средствами вы планируете донести свое послание до клиентов: реклама, рассылка, выставки, мероприятия соответствующих отраслевых объединений. С какой периодичностью и  каковы расходы. Поскольку все маркетинговые мероприятия стоят денег, тщательно планируйте расходы. Убедитесь, что выбранные вами маркетинговые средства соответствуют типу и размеру вашего бизнеса.

Какие дополнительными стратегиями  маркетинга и сбыта вы используете: совместная реклама, дистрибьюторские или лицензионные соглашения, другие виды партнерств.

Опишите,  кто осуществляет продажи в вашей компании,  что является главным в работе вашей команды по продажам.

В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке.  В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем,  что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

 

Таблица 2 Оценка сильных  и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Система распределения

1.Наличие опытных руководителей; 

2.Анализ потребностей  потребителей услуг;

3.Организация обучения  персонала; 

4.Работа по различным  формам платежей;

5.Накопление опыта  продаж и создание базы данных о клиентах

 

1.Недостаточный собственный  опыт рекламы;

2.Необходимость риска

Предоставляемые услуги

1.Возможность предоставления  услуг в

соответствии со специфическими пожеланиями клиентов;

2.Перспективное планирование  объемов продаж;

3.Предоставление сопутствующих услуг

1.Отсутствие возможности  влиять на поставщиков;

2.Сертификация предоставляемых  услуг; 

3.Отсутствие международного  сертификата

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость

1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса

Организация управления

1.Мобильная реакция  на изменение условий на рынке; 

2.Наличие квалифицированных  групп работников

1.Высшее руководство  распределяет ресурсы и кадры

Имидж гостиницы

1.Высокий уровень обслуживания

1.Выполнение принятых  обязательств при минимальной или нулевой прибыли

Информация о работе Бизнес-план гостиницы «ХХХ»