Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:28, реферат
Резюме проекта – «выжимка» всего бизнес-плана, ключевой раздел, изучение которого должно дать исчерпывающее представление о проекте потенциальному инвестору. Раздел резюмирует все приведенные в бизнес-плане выводы и готовится в самую последнюю очередь. Ваша задача — кратко описать основные составляющие вашего предприятия, но так, чтобы потенциальные инвесторы захотели узнать о них поподробнее, выделив основные идеи, положения плана.
Раскройте суть и основные параметры проекта, изложите основные детали вашего бизнеса, достаточно ли компетентна ваша команда, есть ли потребность в Ваших товарах или услугах, опишите финансовые прогнозы, насколько они реалистичны.
Таблица 3
Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
Общество | |
1.Расширение рынков сбыта |
1.Изменение политической ситуации; 2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка | |
1.Расширение услуг сервиса |
1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента |
1.Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
1.Растушая потребность в услугах гостиниц; 2.Подъем экономики, увеличение спроса; 3.Рост реальных доходов населения |
1.Высокая коррумпированность чиновников; 2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов |
Потребители | |
1.Выход на новые сегменты рынка; 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:
1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
2.Совершенствования
3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.
6. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
В инвестиционном плане необходимо продумать и составить календарный график начальных капитальных вложений и подготовительных работ. Определить этапы работ, указать ресурсы, необходимые для выполнения этих этапов и их стоимость. Для наглядности можно проиллюстрировать этапы подготовительных работ с помощью диаграммы Ганта.
Какова будет длительность инвестиционной фазы проекта. Какие задачи планируется решать, с помощью каких организаций, сколько будут стоить их услуги.
Приведите список активов, опишите используемые ресурсы, их стоимость, опишите способы и сроки амортизации активов.
Таблица 4
Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных
Средств
Статьи расходов |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
1.Стоимость расходов по строительству здания; 2.Укомплектование здания необходимым оборудованием В том числе: а) стоимость оборудования по ценам изготовителя; б) транспортно-заготовительные расходы; в) расходы по монтажу, наладке и пуску 3.Сметная стоимость автостоянки 4.Офисное оборудование 5.Сметная стоимость точек общественного питания |
35000
21750
15000
1750
5000
8000
2500
8000 |
ВСЕГО затрат |
75250 |
Способ начисления амортизации – линейный;
Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 8,5%
Сумма амортизации за месяц: 533 тыс. руб.
Сумма амортизации за год: 6396 тыс. руб. 14
7. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
Ведение собственного бизнеса всегда подразумевает определенную долю риска. Даже компания с высококвалифицированным руководством и тщательно продуманной стратегией развития не застрахована от внешних воздействий.
Вот типичные категории рисков, с которыми может столкнуться любая, в том числе и ваша, компания.
• Конкурентные риски. Конкурирующие компании могут «уронить» цены, продвигая свои товары и услуги более агрессивно и расширяя пакет предложений; могут появиться новые конкуренты.
• Рыночные риски. Может измениться экономическая ситуация, а с ней потребности и запросы целевого рынка.
• Производственные риски. Могут произойти критические изменения для важных аспектов вашего производства: выйдут из бизнеса поставщики, сменятся поколения технологий и оборудования.
• Финансовые риски. Возможен рост стоимости сырья, энергоносителей, оплаты труда.
• Управленческие риски. Вы можете не достигнуть запланированных результатов вовремя или не справиться с ростом компании.
• Экономические риски. Может измениться состояние экономики в целом или ее некоторых финансовых аспектов, например, уровень процентных ставок может негативно сказаться на финансах вашей компании.
Опишите возможные стратегии выхода вашей компании с рынка. Если вы ищете инвесторов, сконцентрируйтесь на стратегиях, позволяющих им конвертировать стоимость вашей компании в наличные средства или акции.
Виды рисков и методы их страхования представлены в табл.5
Таблица 5
Виды рисков и методы страхования от них
Вид риска |
Степень риска |
Методы страхования от риска |
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры |
Неизбежный |
1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически; 2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов |
2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция |
Допустимый |
1.Использование методов судебной защиты; 2.Отслеживание конъюнктуры рынка; 3.Использование аппарата маркетинга |
3.Инфляционные процессы |
Допустимый |
1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции |
4.Форс-мажорные обстоятельства |
Чрезмерный |
1.Страхование имущества и клиентов |
5.Финансовые риски |
Неизбежный |
1.Создание высокого
финансово-кредитного потенциал |
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
План основной деятельности, предусмотренной проектом, опирается на прогноз объема сбыта продукции или услуг, который, в свою очередь, основывается на результатах исследования рынка. Для правильного описания издержек необходимы данные о технологии производства: потребности в материалах, нормировании труда, стоимости ресурсов, потребляемых в производстве, а также прогноз ценовых тенденций на эти ресурсы.
В операционном плане необходимо описать:
ƒ План сбыта
ƒ План производства
ƒ Материалы и сырье
ƒ План персонала
ƒ Прочие издержки.
В плане сбыта необходимо описать период начала сбыта, перечень реализуемой продукции, объем сбыта, ценообразование и другие условия.
Кратко опишите технологии производства. Какой объем производства продукции или услуги, какова величина производственного цикла. Перечислите затраты, относимые на себестоимость производства. Какое сырье и материалы будет использовано: норма расхода единицы сырья на единицу продукции; размер потерь при производстве.
Какая стоимость единицы продукции, график и условия оплаты, условия формирования запасов готовой продукции / сырья / полуфабрикатов.
Обязательно оцените, как будет меняться объем производства, за какое время проект сможет выйти на полную производственную мощность.
Опишите общие издержки: условия оплаты, период выплат, периодичность выплат.
Охарактеризуйте привлекаемый персонал, какие затраты будут на заработную плату. Приведите описание их роли в компании, акцентируйте внимание на квалификации, опыте, образовании и других характеристиках, подтверждающих уровень их соответствия занимаемым должностям. Ваша задача — убедить инвесторов, что вы собрали сильную команду, которая приведет вашу компанию к успеху.
Акцентируйте внимание на любом аспекте производства, дающем конкурентное преимущество. Если вы нашли способ снизить себестоимость и тем самым повысить прибыльность благодаря использованию новых производственных методов или налаживанию поставок по более низкой закупочной цене, обязательно укажите это в бизнес-плане.
8.1 Прогнозирование объема продаж
Проект рассчитан на пять лет. При этом:
1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,75 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;
2.Выручка от прочих услуг принята, укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;
3.Ежегодный рост цен составляет 10% 16
Таблица 6
Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
ВСЕГО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Объём предоставленных услуг, комнато-дни 2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб. 3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб. |
32850
3200
105120
10512 |
34493
3520
121410
12141 |
36217
3872
140230
14023 |
38028
4260
162000
16200 |
39930
4686
187110
18711 |
181518
-
715870
71587 |
5.ИТОГО выручка от продаж |
115632 |
133551 |
154253 |
178200 |
205821 |
787458 |
Смета продаж используется для составления сметы прямых материальных
затрат.
8.2 Оценка прямых материальных затрат
Все дальнейшие расчёты ведём по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно.
Таблица 7
Смета прямых материальных затрат
Показатели |
Основные материалы | ||
Материалы для укомплектования гостиницы (бельё и т.п.) |
Расходные материалы (моющие средства и т.п.) |
Топливо, энергия и т .п. | |
1.Количество, необходимое для устойчивой работы гостиницы; 2.Плюс необходимое количество запасов на конец года |
1700
1700 |
87600
1680 |
-
- |
ИТОГО: 3.Минус величина запасов на начало года; 4.ИТОГО количество материалов для закупки; 5.Цена единицы материалов, руб. 6.ИТОГО прямые материальные затраты, тыс.руб. |
3400
-
3400
600
2040 |
89280
-
89280
10 руб.
892,800 |
-
-
-
-
1057,200 |
ВСЕГО прямые материальные затраты, тыс.руб. |
- |
- |
3990,00 |
Имеем прямых материальных затрат:
1 год – 3990 тыс.руб.;
2 год – 4390 тыс.руб.;
3 год – 4830 тыс.руб.;
4 год – 5310 тыс.руб.;
5 год – 5840 тыс.руб. 18
Смета расходов по оплате труда представлена в табл.8
Таблица 8
Смета расходов по оплате труда на 1 год реализации проекта
Показатели |
Сумма |
1 |
2 |
1.Количество рабочих часов, необходимых для оказания услуг, нормо-часов; 2.Средняя почасовая оплата, руб. 3.Итого расходы по оплате труда, тыс.руб. 4.Единый социальный налог по ставке 26% с налогооблагаемой базы, тыс.руб. |
200000
55
11000
2860 |
5.ИТОГО расходов, связанных с оплатой труда, тыс.руб. |
13860 |
К дальнейшему расчёту принимаем:
1 год – 13860 тыс.руб.;
2 год – 15250 тыс.руб.;
3 год – 16770 тыс.руб.;
4 год – 18450 тыс.руб.;
5 год – 20290 тыс.руб.
Общее количество сотрудников: 105 чел.
Организационная структура изображена на схеме 1 в Приложении №1
(стр.23)
8.4 Оценка накладных расходов
Смета накладных расходов представлена в табл.9 19
Таблица 9
Смета накладных расходов на первый год реализации проекта
(тыс.руб.)
Показатели |
Сумма |
1 |
2 |
1.Заработная плата вспомогательного персонала; 2. Заработная плата управленческого персонала; 3.Единый социальный налог; 4.Энергия и освещение; 5.Амортизация основных фондов; 6.Вспомогательные материалы; 7.Текущий ремонт; 8.Налог на имущество; 9.Страхование; 10.Прочие расходы |
5574
2536
2109 4420 6396 2638 2000 1656 1500 315 |
11.ИТОГО накладные расходы |
30145 |
Принимаем к дальнейшему расчёту:
1 год – 30145 тыс.руб.;
2 год – 33160 тыс.руб.;
3 год – 36475 тыс.руб.;
4 год – 40120 тыс.руб.;
5 год – 44135 тыс.руб.
8.5 Смета себестоимости предоставленных услуг
Все предыдущие расчёты сводим в табл.10
Таблица 10 (а)
Смета себестоимости предоставленных услуг
Статьи расходов |
Годы реализации проекта | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Прямые материальные затраты; |
3990 |
4390 |
4830 |
5310 |
5840 |
2.Прямые расходы, связанные с оплатой труда основного персонала; 3.Накладные расходы |
13860
30145 |
15250
33160 |
16870
36475 |
18450
40120 |
20290
44135 |
4.ИТОГО себестоимость предоставленных услуг |
47995 |
52800 |
58175 |
63880 |
70265 |
Таблица 10 (б)
Расчет себестоимости одного номера
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Объём предоставленных услуг, комнато-дни 2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб. 3. Себестоимость предоставленных услуг, тыс. руб. |
32850
3200
47995 |
34493
3520
52800 |
36217
3872
58175 |
38028
4260
63880 |
39930
4686
70265 |
4. Себестоимость 1 номера в сутки, руб. |
1461 |
1531 |
1606 |
1680 |
1760 |
5. Наценка, % |
45,66 |
43,49 |
41,48 |
39,44 |
37,55 |