Бизнес-план гостиницы «ХХХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:28, реферат

Краткое описание

Резюме проекта – «выжимка» всего бизнес-плана, ключевой раздел, изучение которого должно дать исчерпывающее представление о проекте потенциальному инвестору. Раздел резюмирует все приведенные в бизнес-плане выводы и готовится в самую последнюю очередь. Ваша задача — кратко описать основные составляющие вашего предприятия, но так, чтобы потенциальные инвесторы захотели узнать о них поподробнее, выделив основные идеи, положения плана.
Раскройте суть и основные параметры проекта, изложите основные детали вашего бизнеса, достаточно ли компетентна ваша команда, есть ли потребность в Ваших товарах или услугах, опишите финансовые прогнозы, насколько они реалистичны.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ БИЗНЕС ПЛАН ГОСТИНИЦЫ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3

Анализ возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

1

2

Общество

1.Расширение рынков  сбыта

1.Изменение политической  ситуации;

2.Незастрахованность бизнеса

Тенденции развития рынка

1.Расширение услуг  сервиса

1.Принятие новых стандартов

   

Конкуренты

1.Ухудшение позиций  некоторых конкурентов из-за

неудовлетворительного менеджмента

1.Снижение цены конкурентов

Распределение

1.Растушая потребность в услугах гостиниц;

2.Подъем экономики,  увеличение спроса;

3.Рост реальных доходов  населения

1.Высокая коррумпированность  чиновников;

2.Риск при оценке  платёжеспособности клиентов

Потребители

1.Выход на новые  сегменты рынка; 

2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов

 

 

Проведённый анализ избрать  для гостиницы маркетинговую  стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца  избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых  услуг; 

3.Глубокого внедрения  на рынок,  которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы,  на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах,  а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

6. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ  ЗАТРАТ

 

В инвестиционном плане  необходимо продумать и  составить  календарный график начальных капитальных вложений и подготовительных работ. Определить этапы работ, указать ресурсы, необходимые для выполнения этих этапов и их стоимость. Для наглядности можно проиллюстрировать этапы подготовительных работ с помощью  диаграммы Ганта.

Какова будет длительность инвестиционной фазы проекта.  Какие  задачи планируется решать, с помощью каких организаций, сколько будут стоить их услуги.

Приведите список активов, опишите используемые ресурсы, их стоимость, опишите способы и сроки амортизации активов.

Таблица 4

Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных

Средств

Статьи расходов

Сумма, тыс.руб.

1

2

1.Стоимость расходов  по строительству здания;

2.Укомплектование здания  необходимым оборудованием

В том числе:

а) стоимость оборудования по ценам изготовителя;

б) транспортно-заготовительные  расходы;

в) расходы по монтажу, наладке и пуску

3.Сметная стоимость  автостоянки

4.Офисное оборудование

5.Сметная стоимость  точек общественного питания

35000

 

21750

 

15000

 

1750

 

5000

 

8000

 

2500

 

8000

ВСЕГО затрат

75250


 

Способ начисления амортизации  – линейный;

Средневзвешенная норма  амортизационных отчислений – 8,5%

Сумма амортизации за месяц: 533 тыс. руб.

Сумма амортизации за год: 6396 тыс. руб. 14

 

 

7. ОЦЕНКА РИСКА И  СТРАХОВАНИЕ

 

Ведение собственного бизнеса  всегда подразумевает определенную долю риска.  Даже компания с высококвалифицированным руководством и тщательно продуманной стратегией развития не застрахована от внешних воздействий.

Вот типичные категории  рисков, с которыми может столкнуться  любая, в том числе и ваша, компания.

• Конкурентные риски.  Конкурирующие компании могут  «уронить»  цены, продвигая свои товары и услуги более агрессивно и расширяя пакет предложений; могут появиться новые конкуренты.

• Рыночные риски.  Может  измениться экономическая ситуация,  а с ней потребности и запросы целевого рынка.

• Производственные риски.  Могут произойти критические  изменения для важных аспектов вашего производства:  выйдут из бизнеса  поставщики, сменятся поколения технологий и оборудования.

• Финансовые риски.  Возможен рост стоимости сырья,  энергоносителей, оплаты труда.

• Управленческие риски.  Вы можете не достигнуть запланированных результатов  вовремя или не справиться с ростом компании.

• Экономические риски. Может измениться состояние экономики в целом или ее некоторых финансовых аспектов, например,  уровень процентных ставок может негативно сказаться на финансах вашей компании.

Опишите возможные стратегии  выхода вашей компании с рынка. Если вы ищете инвесторов, сконцентрируйтесь на стратегиях, позволяющих им конвертировать стоимость вашей компании в наличные средства или акции.

Виды рисков и методы их страхования представлены в табл.5

Таблица 5

Виды рисков и методы страхования от них

Вид риска

Степень риска

Методы страхования  от риска

1.Неблагоприятные

изменения

рыночной

конъюнктуры

Неизбежный

1.Глубокое маркетинговое  исследование рынка, 

проводимое систематически;

2.Применение прогрессивных  методов

обслуживания клиентов

2.Противодействие

конкурентов.

Недобросовестная

конкуренция

Допустимый

1.Использование методов  судебной защиты;

2.Отслеживание конъюнктуры  рынка; 

3.Использование аппарата  маркетинга

3.Инфляционные

процессы

Допустимый

1.Проведение разумно  обоснованной ценовой

политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции

4.Форс-мажорные

обстоятельства

Чрезмерный

1.Страхование имущества и клиентов

5.Финансовые

риски

Неизбежный

1.Создание высокого  финансово-кредитного потенциала


 

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

План основной деятельности, предусмотренной проектом, опирается  на прогноз объема сбыта продукции  или услуг, который, в свою очередь, основывается на результатах исследования рынка. Для правильного описания издержек необходимы данные о технологии производства: потребности в материалах, нормировании труда, стоимости ресурсов, потребляемых в производстве, а также прогноз ценовых тенденций на эти ресурсы.

В операционном плане  необходимо описать:

ƒ План сбыта

ƒ План производства

ƒ Материалы и сырье

ƒ План персонала

ƒ Прочие издержки.

В плане сбыта необходимо описать период начала сбыта, перечень реализуемой продукции, объем сбыта, ценообразование и другие условия.

Кратко опишите технологии производства. Какой объем производства продукции или услуги, какова величина производственного цикла. Перечислите затраты, относимые на себестоимость производства. Какое сырье и материалы будет использовано: норма расхода единицы сырья на единицу продукции; размер потерь при производстве.

Какая стоимость единицы  продукции, график и условия оплаты, условия формирования запасов готовой  продукции / сырья / полуфабрикатов.

Обязательно оцените, как будет меняться объем производства, за какое время проект сможет выйти на полную производственную мощность.

Опишите общие издержки: условия оплаты, период выплат, периодичность  выплат.

Охарактеризуйте привлекаемый персонал, какие затраты будут  на заработную плату. Приведите описание их роли в компании, акцентируйте внимание на квалификации, опыте, образовании и других характеристиках, подтверждающих уровень их соответствия занимаемым должностям. Ваша задача — убедить инвесторов, что вы собрали сильную команду, которая приведет вашу компанию к успеху.

Акцентируйте внимание на любом аспекте производства, дающем конкурентное преимущество. Если вы нашли  способ снизить себестоимость и  тем самым повысить прибыльность благодаря использованию новых производственных методов или налаживанию поставок по более низкой закупочной цене, обязательно укажите это в бизнес-плане.

8.1 Прогнозирование объема  продаж

 

Проект рассчитан на пять лет. При этом:

1.Коэффициент загрузки  мест составляет 0,75 в первый год  реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих  услуг принята,  укрупнено,  в  размере 10%  от выручки от  основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен  составляет 10% 16

Таблица 6

Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

1.Объём предоставленных услуг, комнато-дни

2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб.

3.Выручка от основной  деятельности,

тыс.руб.

4.Выручка от неосновной деятельности,

тыс.руб.

32850

 

 

 

3200

 

 

 

105120

 

 

 

10512

34493

 

 

 

3520

 

 

 

121410

 

 

 

12141

36217

 

 

 

3872

 

 

 

140230

 

 

 

14023

38028

 

 

 

4260

 

 

 

162000

 

 

 

16200

39930

 

 

 

4686

 

 

 

187110

 

 

 

18711

181518

 

 

 

-

 

 

 

715870

 

 

 

71587

5.ИТОГО выручка от  продаж

115632

133551

154253

178200

205821

787458


 

 

     Смета продаж  используется для составления  сметы прямых материальных 

 

затрат.

 

8.2 Оценка прямых материальных  затрат

 

Все дальнейшие расчёты  ведём по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно.

Таблица 7

Смета прямых материальных затрат

Показатели

Основные материалы

Материалы для

укомплектования

гостиницы (бельё и  т.п.)

Расходные

материалы (моющие

средства и т.п.)

Топливо, энергия и

т .п.

1.Количество, необходимое для

устойчивой работы гостиницы;

2.Плюс необходимое  количество

запасов на конец года

1700

 

 

 

1700

87600

 

 

 

1680

-

 

 

 

-

ИТОГО:

3.Минус величина запасов  на начало года;

4.ИТОГО количество  материалов для закупки;

5.Цена единицы материалов, руб.

6.ИТОГО прямые материальные

затраты, тыс.руб.

3400

 

-

 

3400

 

600

 

2040

89280

 

-

 

89280

 

10 руб. 

 

892,800

-

 

-

 

-

 

-

 

1057,200

ВСЕГО прямые материальные

затраты, тыс.руб.

 

 -

 

-

 

 3990,00


 

Имеем прямых материальных затрат:

1 год – 3990 тыс.руб.;

2 год – 4390 тыс.руб.;

3 год – 4830 тыс.руб.;

4 год – 5310 тыс.руб.;

5 год – 5840 тыс.руб. 18

Смета расходов по оплате труда представлена в табл.8

Таблица 8

Смета расходов по оплате труда на 1 год реализации проекта

Показатели

Сумма

1

2

1.Количество рабочих  часов, необходимых для оказания услуг, нормо-часов;

2.Средняя почасовая  оплата, руб. 

3.Итого расходы по  оплате труда, тыс.руб. 

4.Единый социальный налог по ставке 26% с налогооблагаемой базы, тыс.руб.

200000

 

 

55

 

11000

 

2860

5.ИТОГО расходов, связанных  с оплатой труда, тыс.руб.

13860


 

 

К дальнейшему расчёту  принимаем:

1 год – 13860 тыс.руб.;

2 год – 15250 тыс.руб.;

3 год – 16770 тыс.руб.;

4 год – 18450 тыс.руб.;

5 год – 20290 тыс.руб. 

Общее количество сотрудников: 105 чел.

Организационная структура  изображена на схеме 1 в Приложении №1

(стр.23)

8.4 Оценка накладных  расходов

Смета накладных расходов представлена в табл.9 19

Таблица 9

Смета накладных расходов на первый год реализации проекта

(тыс.руб.)

Показатели

Сумма

1

2

 

1.Заработная плата  вспомогательного персонала;

2. Заработная плата  управленческого персонала;

3.Единый социальный  налог; 

4.Энергия и освещение;

5.Амортизация основных  фондов;

6.Вспомогательные материалы; 

7.Текущий ремонт;

8.Налог на имущество; 

9.Страхование; 

10.Прочие расходы

 

5574

 

2536

 

2109

4420

6396

2638

2000

1656

1500

315

11.ИТОГО накладные  расходы

30145


 

Принимаем к дальнейшему расчёту:

1 год – 30145 тыс.руб.;

2 год – 33160 тыс.руб.;

3 год – 36475 тыс.руб.;

4 год – 40120 тыс.руб.;

5 год – 44135 тыс.руб. 

8.5 Смета себестоимости  предоставленных услуг

Все предыдущие расчёты  сводим в табл.10

Таблица 10 (а)

Смета себестоимости предоставленных услуг

Статьи расходов

Годы реализации проекта

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

1.Прямые материальные

затраты;

3990

4390

 4830

5310

5840

2.Прямые расходы, связанные с

оплатой труда основного

персонала;

3.Накладные расходы

13860

 

 

 

 

30145

15250

 

 

 

 

33160

16870

 

 

 

 

36475

18450

 

 

 

 

40120

20290

 

 

 

 

44135

4.ИТОГО себестоимость

предоставленных услуг

47995

 52800

58175

63880

 70265


 

Таблица 10 (б)

Расчет себестоимости  одного номера

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1

2

3

4

5

6

 

1.Объём предоставленных  услуг, комнато-дни

2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб.

3. Себестоимость предоставленных услуг, тыс. руб.

32850

 

 

3200

 

47995

34493

 

 

3520

 

52800

36217

 

 

3872

 

58175

38028

 

 

4260

 

63880

39930

 

 

4686

 

70265

4. Себестоимость 1 номера  в сутки, руб.

1461

1531

1606

1680

1760

5. Наценка, %

45,66

43,49

41,48

39,44

37,55

Информация о работе Бизнес-план гостиницы «ХХХ»