Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана инвестиционного проекта «Приобретение производственной линии для выпуска продукции в мелкофасовочной упаковке разового использования» на примере предприятия Открытого Акционерного Общества «Вита» г.Железноводск. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;
изучить методику составления бизнес – плана инвестиционного проекта;
изучить методы оценки эффективности инвестиционных проектов;
разработать бизнес – план для расширения деятельности существующей организации.
Введение 4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
1.1 Содержание и структура бизнес плана. 7
1.2 Методика разработки бизнес плана. 9
1.2.1 Анализ рынка и план маркетинга 14
1.2.2 План производства 17
1.2.3 Финансовый план и оценка риска. 19
2. Обоснование бизнес-плана предприятия. 25
2.1 Оценка производственного потенциала предприятия 25
2.1.2 Анализ товарного рынка. 27
2.2 Проетирование мероприятий и оценка их экономической эффективности. 33
2.2.1 Краткая характеристика проекта и товара изготовляемого по проекту. 33
2.2.2 Конкуренция. 34
2.2.3 План маркетинга. 36
2.2.4 План производства. 39
2.2.5 План персонала. 43
2.2.6 Финансовый план. 43
2.2.7 Анализ чувствительности проекта. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Литература 53
- Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
- Риск, и каким образом его можно избежать
- прогноз объемов продаж
- оценки прибыли и убытков
- анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально)
- годовую балансовую ведомость
Описание проекта может включать следующую информацию.
Таким образом, резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.
Его объем не должен превышать трех страниц машинописного текста.
Задача резюме - в сжатой форме представить основные идеи бизнес - плана , а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.
Цели и задачи.
В этом разделе приводится анализ идеи. Не следует забывать об иерархии планирования. План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия.
Анализ перспективности идеи. (SWOT-АНАЛИЗ). SWOT - аббревиатура английских слов:
- Strength - сила
- Weakness - слабость
- Opportunities - возможности
- Troubles - угрозы
Этот анализ также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.
Возможности и угрозы - это те характеристики,
которые находятся вне контроля
предпринимателя и могут
Анализируются факторы, вызвавшие появление идеи, и их привлекательность. Как они будут развиваться в дальнейшем?
Возможности:
- повысить профессиональный уровень;
- есть вероятность получить новый продукт;
- использование новых материалов, нового сырья;
- благоприятная налоговая и кредитная политика.
Угрозы:
- таможенное оформление;
- появление конкурентов (но может быть и сильной стороной). Характеристика предприятия включает следующие сведения
В этом разделе необходимо уделить внимание определению размеров рынка, степени насыщенности рынка, тенденциям изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшую перспективу, выявлению наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения, оценке основных конкурентов.
План маркетинга.
В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.
В стратегии проникновения на рынок
предприятие описывает последов
План маркетинга предусматривает следующие разделы
Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии
В части рекламы описываются тип и средства распространения применяемой рекламы.
Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать именно продукцию этой фирмы. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности того, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора.
Здесь фирма продумывает и объясняет потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у фирмы нет специалистов этого профиля, то обращаются за консультацией к внешнему специалисту.
Ценообразование.
Основные принципы ценообразования:
Методы ценообразования. "Издержки плюс прибыль". Применяют его только в том случае, если нет конкурентов. В противном случае у конкурента может оказаться уровень издержек ниже, чем у фирмы. Тогда ему не составит труда вытеснить ее с рынка.
Другой метод - "Глупое следование за конкурентом". Выбирается конкурент - лидер продаж по этому продукту и устанавливается такой же уровень цен, как у него. У него большие объемы, он тратится на маркетинг и ему виднее. И, тем не менее, в названии этого метода не зря присутствует слово "глупое". Дело в том, что фирма, таким образом, теряет самостоятельность и контроль над ситуацией. Конкурент-лидер может провести модернизацию и уменьшить цены. Фирма может оказаться к этому не готова.
Cамым надежным является метод ценообразования, который можно назвать затратно-маркетинговым, так как он сочетает в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом избранной маркетинговой тактики. Этот метод невозможно свести к набору формул - он требует творчества, но зато и результаты может приносить исключительно высокие.
Этап установления окончательных цен реализуется уже в ходе конкретных переговоров с клиентами, но готовятся к этому заранее. Здесь нужно решить следующие задачи:
Все скидки с цен предложения преследуют цель привлечь клиента. Самая простая скидка - за платеж наличными. Причина - ускорение оборота денег.
Что касается корректировки цен во времени с учетом этапов жизни товаров, то здесь пользуются теорией жизненного цикла товара. Смысл ее в том, что любой товар подобно человеку проживает на рынке свою жизнь, включающую молодость, зрелость, старение и смерть. И на каждом из этих этапов вопросы ценообразования решаются по-своему.
Стимулирование сбыта. Прежде чем планированию кампанию по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены для этого. Самое лучшее в такой ситуации - проводить подобного рода расходы по статье "постоянные издержки". Хорошая реклама и стимулирование сбыта - это не издержки, а инвестиции, причем такие, которые приносят дивиденды в виде расширения производства. Для давно и устойчиво работающего предприятия средства по стимулированию сбыта выделяются в виде доли от оборота. Если предприятие только открылось, то средства по продвижению товаров выделяются специально.
Исключительно важно определить на кого будут направлены мероприятия, и кто это будет выполнять: склонять потенциального покупателя воспользоваться услугами данного предприятия.
Особое внимание при планировании кампании по стимулированию сбыта уделяют четырем факторам:
В этом разделе бизнес-плана
В описании технологического процесса указываются:
В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика
Таким образом, структура этого раздела бизнес-плана следующая:
В этом разделе бизнес-план раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия.