Бизнес-план инвестиционного проекта в ОАО «Брянскавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:30, контрольная работа

Краткое описание

Особую значимость для России имеет повышение эффективности инвестиционной деятельности. Экономика может динамично развиваться только в том случае, если каждая ее отдельно взятая составляющая, которой и является предприятие, также динамично развивается.
Чтобы привлечь к себе потенциального инвестора фирме-разработчику требуется грамотно составить бизнес-план мероприятия. Это необходимо, чтобы заинтересовать инвесторов в преимуществе вложения денег именно в этот, а ни в какой другой проект, показать им целесообразность, выгодность такого решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Резюме проекта………………………………………………………..4
2. Общие сведения о ОАО «Брянскавтодор»………………………….5
3. Сущность проекта……………………………………………………12
4. План маркетинга……………………………………………………..14
5 Риски…………………………………………………………………..18
6. Производственный и организационный план……………………...19
7. Финансовый план……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Конт бизнес-план.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

     Организации ОАО «Брянскавтодор» расположены практически во всех районах области (Почепский, Выгоничский, Дятьковский, Брасовский, Жуковский, Комаричский, Красногорский, Клинцовский, Климовский, Карачевский, Клетнянский, Мглинский, Навлинский, Новозыбковский, Погарский, Севский, Стародубский, Суражский, Трубчевский, Унечский). Они с успехом составляют конкуренцию многим известным строительным фирмам.

       Залогом успеха деятельности предприятия является полноценная загрузка производственных мощностей организаций – акционеров, в том числе за счет участия в выполнении федеральных и региональных программ, увеличение объемов подрядных работ, промышленного производства, освоение новых технологий, применение новых материалов, конкурентоспособной продукции, способствующие удовлетворению запросов заказчиков в полном объеме и достижению наилучших результатов его финансово-хозяйственной деятельности.

       Почепский ДРСУч ОАО «Брянскавтодор» не является юридическим лицом и  по ходатайству ОАО «Брянскавтодор»  открывает расчетные счета в  банках в установленном законодательством порядке, имеет печать, штамп с обозначением своего наименования, отдельный баланс.

       Основными задачами Почепского ДРСУч являются:

     - выполнение установленных задач  по строительству, ремонту и  содержанию автомобильных дорог  и искусственных сооружений на них, благоустройство населенных пунктов согласно заключенных ОАО «Брянскавтодор» договоров;

     - создание на закрепленных за  ДРСУч автомобильных догах условий  для бесперебойного и безопасного  движения транспортных средств  с расчетными скоростями и  нагрузками;

     - обеспечение содержания земель  постоянной полосы отвода автомобильных  дорог и размещенных на этой  полосе зданий и обслуживающих  устройств,  в том числе дорожных  знаков и указателей, проведение  мероприятий по сохранению снегозащитных  и декоративных лесонасаждений;

     - при возникновении условий, создающих  опасность для движения по  автомобильным дорогам, возбуждать  в установленном порядке ходатайство  о временном прекращении или  ограничении перевоза грузов, пассажиров  по этим дорогам или отдельным  участкам, принимать меры к оповещению водителей транспортных средств о неблагоприятных дорожных движениях;

     - производство строительных материалов  и полуфабрикатов, конструкций и  изделий, другой продукции производственно-технического  назначения, а также осуществление  иных видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ в соответствии с имеющимся у ОАО «Брянскавтодор» лицензиями;

     - коммерческая деятельность.

       Руководитель  Почепского ДРСУч действует от имени  ОАО «Брянскавтодор» на основании  доверенности. По доверенности руководитель Почепского ДРСУч имеет право заключить хозяйственные договора (за исключением договора подряда с ГУ «Управление дорожного хозяйства Брянской области»), совершать ряд других сделок и иных юридических действий, не противоречащих Уставу ОАО «Брянскавтодор» и Положению о филиале.

     К основным показателям финансово-хозяйственной  деятельности предприятия относятся: выручка от реализации продукции, себестоимость реализованных товаров, маржинальная (валовая) прибыль, чистая прибыль, а также оборотные активы, краткосрочная кредиторская задолженность и рентабельность продаж. Расчет этих показателей  представлен в таблице 1.

     Проанализировав основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Брянскавтодор», можно сделать следующие выводы. Наблюдается тенденция к увеличению выручки от реализации продукции. По сравнению с 2008 годом в 2009 году она возросла на 21300 тыс. руб., или на 52,3%, а в 2010 году – ещё на 41165 тыс. руб. (66,3%). В общем, рост выручки за анализируемый период составил 62465 тыс. руб., т.е она выросла в среднем в 2,5 раза. Одновременно с выручкой от реализации увеличивается и себестоимость реализованной продукции. В 2009 году она возросла на 20091 тыс. руб., а в 2010 году на 32594 тыс. руб. В общем, себестоимость за период 2008-2010 гг. выросла в 2,4 раза.

      Также положительным моментом является увеличение валовой прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 годом  на 1209 тыс. руб.,    или   на

Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Брянскавтодор» 

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Динамика 

2009 г. к 2008 г.

Динамика 

2010 г. к 2009 г.

Динамика 

2010 г. к 2008 г.

абс., +,- отн., % абс., +,- отн., % абс.,+,- отн.,%
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) 40752 62052 103217 21300 152,3 41165 166,3 62465 в 2,5 р.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(тыс. руб.)

36831 56922 89516 20091 154,6 32594 157,3 52685 в 2,4 р.
Валовая прибыль

(тыс. руб.)

3921 5130 13701 1209 130,8 8571 в 2,7 р. 9780 в 3,5 р.
Чистая  прибыль (убыток) (тыс. руб.) 6913 8055 15445 1142 116,5 7390 191,8 8532 в 2,2 р.
Оборотные активы предприятия (тыс. руб.) 10064,2 14515,2 9693,7 4451 144,2 -4821,5 66,8 -370,5 96,3
Краткосрочная кредиторская задолженность

(тыс. руб.)

4451,9 13736,7 14282,2 9284,8 в 3,1 р. 545,5 104,0 9830,3 в 3,2 р.
Рентабельность 

продаж (%)

17 13 15 -4 - 2 - -2 -
 
 

30,8%, а  в 2010 году по сравнению с  2009 годом – 8571 тыс. руб., или в 2,7 раза. В общем, валовая прибыль за анализируемый период выросла в 3,5 раза. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. чистая прибыль выросла на  1142 тыс. руб. или на 16,5%. В 2010 году чистая прибыль выросла еще на 7390 тыс. руб. или на 92%. Таким образом, за 2008-2010гг. чистая прибыль выросла в 2,2 раза. При этом рентабельность продаж за этот же период снизилась на 2%.

     В целом финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно охарактеризовать как успешную, так как все показатели прибыли увеличиваются.

     3 Сущность проекта 

     Для улучшения финансового состояния  предприятия предлагаем расширить ассортимент выпускаемой продукции, а именно – заняться производством тротуарной плитки и комплектующих к ней. По уставу предприятия ОАО «Брянскавтодор» может заниматься таким видом деятельности.

     Тротуарная  плитка предназначена для благоустройства и декоративного оформления покрытий, тротуаров, площадей, перронов, территорий перед коттеджами, офисами, банками. Примерный срок службы тротуарной плитки 30 лет. Для производства плитки необходимо приобрести автоматизированную линию «Компакта-6000».

     Технологические линии «Компакта» представляют собой комплексы современного оборудования для производства кирпича, тротуарной плитки и прочих мелкоштучных бетонных изделий. Данное оборудование используется для производства кирпича, блоков, тротуарной плитки, бордюрного камня, бетонных блоков.

     Сравнительные характеристики производительности технологической линии «Компакта 6000» указаны в таблице 2.  

Таблица 2 - Производительность технологической линии «Компакта»  

     Наименование  Компакта 6000
 Масса пресса, кг      17000
 Производительность:

 - блоки  188 190 390 мм, шт./час

     3500
 - тротуарная плитка, кв.м/час      250
 - бордюрный камень, шт/час      1500
 Размеры технологического поддона, мм      1350
1350
50
 Высота  изделия, мм (min/max)      50/300
 Гидравлическое  давление, Па      140
 Установленная мощность кВт      170

     Активное  производство тротуарной плитки из бетона началось в нашей стране сравнительно недавно. Однако уже сегодня можно с уверенностью сказать, что качественная тротуарная плитка и фасадные изделия из бетона завоевали сердца частных потребителей и архитекторов. И спрос на них постоянно растет. Одновременно с покупательским интересом возрастают и требования, предъявляемые к тротуарной плитке и брусчатке, водостокам, декоративным заборам.

     Предлагаемая  линия «Компакта» позволит использовать прогрессивную технологию вибропрессованных специально подобранных полусухих бетонных смесей, что позволяет получать продукцию с высокими показателями по прочности, морозостойкости, истираемости, соответствующую мировым стандартам. Фигурные элементы мощения изготавливаются двухслойными, нижний слой бетона неразделимо связан с изнашиваемым слоем, истираемость которого очень незначительна. Специальная форма элементов мощения позволяет образовать в перевязке прочное соединение, что означает высокую устойчивость против сдвига, перекатывания и скольжения. В качестве неоспоримых преимуществ выступают: различная конфигурация и цвет; возможность выкладывать разнообразные рисунки, включая надписи и рекламу; архитектурная выразительность; отсутствие негативных последствий атмосферных осадков (луж, наледей, трещин); низкие затраты на содержание покрытия; возможность легкого демонтажа и повторной укладки; отсутствие вредных испарений; низкая температура разогрева в жаркое время года. Точное соблюдение технологии, экологически чистое сырье позволяют получать изделия, отвечающие современным требованиям. Использование тротуарной плитки модульного покрытия имеет ряд экологических преимуществ: отсутствие вредных испарений, как, например, у асфальтобетонных покрытий; в три раза ниже уровень радиационного фона, по сравнению с асфальтовым покрытием; низкая температура разогрева в жаркое время года.

     Прогнозируемый  срок службы тротуарной плитки - более 30 лет.  

     4 План маркетинга 

     Рынок тротуарной плитки является сегментом  более крупного рынка мелкоштучных бетонных изделий, который включает следующие сегменты: камни мощения (тротуарная и дорожная плитка, брусчатка) стеновые камни (стеновые блоки) бордюрные камни

     Рассмотрев  структуру рынка мелкоштучных бетонных изделий, можно сделать вывод, что  производство тротуарной плитки занимает наибольший удельный вес в данном сегменте и составляет 50 % (рисунок 1). 

     ОАО «Брянскавтодор» может использовать модульное покрытие, что дает большие преимущества на рынке:

     Эстетические: различная конфигурация и цвет; выгодный контраст с сегодняшними однотонными покрытиями; возможность выкладывать разнообразные рисунки, включая надписи и рекламу, удовлетворит любые Ваши творческие планы; улучшает архитектурную выразительность и внешний вид города; конструктивные особенности исключают негативные последствия атмосферных осадков (лужи, наледи, изломы и трещины).  
 

     

     Рисунок 1  - Структура рынка мелкоштучных бетонных изделий 

     Экономические: среднегодовые затраты по устройству и поддержанию в нормальном состоянии модульных покрытий В течение срока службы ниже, чем у асфальтобетонных. Более высокая первоначальная стоимость постепенно окупается и уже к концу четвертого года эксплуатации затраты на укладку и текущий ремонт асфальтобетонных покрытий превышают затраты на уложенную брусчатку. Учитывая, что срок службы брусчатки более 30 лет, покрытие из нее в 4,5 раза дешевле асфальтобетонного.

     Эксплуатационные: не требуется вторичных затрат при  ремонте подземных коммуникаций; возможность легкого демонтажа  и укладки вновь.

     Экологические: отсутствие вредных испарений, как, например, у асфальтобетонных покрытий; в три раза ниже уровень радиационного фона, по сравнению с асфальтовым покрытием; низкая температура разогрева в жаркое время года.

     Основной  рынок сбыта ОАО «Брянскавтодор» будет находиться в переделах г. Брянска и Брянской области (г.Почеп), 100 процентов потребителей продукции - жители города Брянска и области (65 и 35 процентов соответственно).

     Необходимо  рассчитать долю рынка марки компании:

     доля  рынка марки = проникновение марки  повторное приобретение марки интенсивность приобретения марки.

     Проникновение марки = 68 % = 0,68;

     Повторное приобретение марки = 48 % = 0,48;

     Интенсивность приобретения = 43/100 = 0,43;

     Доля  рынка = 0,68 0,48 0,43 = 0,14 или 14%

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта в ОАО «Брянскавтодор»