Бизнес-план кафе ООО"Блинная"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

ООО кафе «Блинная» в городе Иваново по адресу Ф.Энгельса-18 создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой. Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Блинная» даст возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у любимой бабушки, блинчиками.

Содержание

Титульный лист (резюме) 3
Вводная часть 4
Анализ положения дел в отрасли (рынка сбыта) 5
Существо предлагаемого проекта (продукты и услуги) 7
Производственный план 11
Маркетинговый план 19
Организационный план 26
Вывод 30

Вложенные файлы: 1 файл

kafe.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

 

Наименование

 

Цена за 1 кг

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Мука

12,00

0,1

1,2

Молоко

16,00

0,1

1,6

Растительное масло

35,00

0,005

0,175

Сахар

28,00

0,03

0,84

Яйца

22,00

0,01

0,22

Соль

6,00

0,0015

0,009

ИТОГО

119

 

4,14

 

Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0,83 руб.

Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.

1. Стоимость суточных расходов на сырье 66,40 руб. (на 80 порций)

2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч – 2244 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 448,8 руб.

3. Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы – 3000, суточная зарплата  рабочих - 833 руб. + з/п уборщицы 200 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 413,2 руб. в сутки.

Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 33000 руб., за день их зарплата составит 1100 руб., доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 440 руб.

4. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то  затраты на бензин составят 66,60 руб. в сутки.

5. Арендная плата за помещение - 2100 руб. в сутки. Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 840 руб. в сутки.

Таблица 7. Расчет себестоимости «Русских блинов».

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

853,2

Материальные затраты

в том числе:

сырье и материалы (на 80 порций)

66,40

Топливо

66,60

электроэнергия и т.д.

448,8

Арендная плата

840

Полная себестоимость

(на 80 порций)

2265,4

Полная себестоимость

(на 1 порцию)

28,30


Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки:2265,40 руб.

При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 28,30 руб.

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

 

Таблица 8. Расчет цены.

«Блины по-царски»

Себестоимость

29,64

Наценка

20%

Цена без НДС

35,56

НДС

18%

Цена

42,00

 «Украинские блины»

Себестоимость

29,92

Наценка

20%

Цена без НДС

35,90

НДС

18%

Цена

43,00

«Русские блины»

Себестоимость

28,30

Наценка

20%

Цена без НДС

33,96

НДС

18%

Цена

40,00


 

 

6. План маркетинга.

Составление плана маркетинга очень сложная и объемная задача при составлении бизнес плана, поэтому часто эту процедуру поручают фирмам, специализирующимся в этой области.

В современное время рынок общественного питания активно развивается, появляется много новых предприятий. Предприятия пробуют и экспериментируют с созданием новых видов блюд.

Предполагаемый товар, а именно блины, востребован среди всех слоев населения, мы их любим независимо от возраста и пола.

Спрос на данный вид продукции со стороны населения остается стабильным и снижение спроса не предвидится.

Мы уверены, что именно наша продукция привлечет покупателей своей новизной, необычностью, вкусовыми ощущениями, а также своей приемлемой ценой.

Данная отрасль производства представлена в Ивановской области достаточно большим перечнем предприятий, которые имеют достаточно широкий ассортимент  и дистрибьюторов похожей продукции, но мы будем делать ставку на уникальность нашего товара, на его качество и вкус.

Список основных конкурентов:

  1. ресторан в «Парк Отель Шереметев»;
  2. «Макдоналдс» сеть ресторанов фаст-фуд;
  3. небольшие закусочные типа пирожковых.

Самым сильным конкурентом по праву следует считать «Макдоналдс» сеть ресторанов фаст-фуд, т.к. она уже давно работает на Ивановском рынке, а также и на мировом, имеет хорошую репутацию среди поставщиков и покупателей, а также производит очень разнообразную линию продуктов,но она в основном занимается продажей фаст-фуда, что делает «Макдоналдс» не совсем прямым конкурентом для нашей фирмы, но очень сильным, так как имеет большое число постоянных потребителей.

 

        Ресторан в  «Парк Отель Шереметев» обладает отличительной особенностью - высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 3000 рублей и выше), то есть он ориентирован на людей с высоким уровнем жизни, поэтому мы его не рассматриваем, как сильного конкурента.

Другие ивановские фирмы, а именно небольшие закусочные типа пирожковых, менее известны в Иваново, что позволит нам успешнее внедрять нашу продукцию на рынке.

Наша фирма делает ставку на определенный вид продукции (блинчики и оладьи), который понравится всем покупателям.

Основная рыночная ниша или так называемая целевая группа для нашего товара – это жители города и области со средним достатком, но с течением времени за счет снижения издержек производства планируется сделать наш товар доступным для потребителей с любым достатком.

Далее представим матрицу swot, которая отражает основные аспекты внешней и внутренней среды важные для предприятия.

По итогам анализа данной матрицы обычно принимается решения по выбору стратегии развития предприятия, как на долгосрочные, так и краткосрочные периоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица swot:

 

Внешняя сторона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя среда

Возможности:

1. Увеличение покупательной возможности потребителей.

2. Ускорение роста рынка.

3. Выход на новые рынки сбыта.

4. Увеличение спроса на  производимую продукцию.

5. Благоприятная государственная  политика (программы помощи малому  и среднему бизнесу).

Угрозы:

6. Изменение потребностей  и вкусов покупателей.

7. Рост продаж замещаемого продукта.

8. Появление новых конкурентов.

9. Сокращение платежеспособного  спроса населения.

10. Рост цен у поставщиков  сырья.

11. Повышение затрат на  ремонт оборудования.

Сильные стороны:

а. Образованное и динамичное руководство среднего звена.

б. Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание).

в. Лучшая упаковка.

г. Менее дорогое сырье и материалы.

д. Гибкая ценовая политика

СИВ:

1б+

1в+

1г+

2г+

3б+

СИУ:

6б±

6е±

7б±

8б+

10б-

11е-

Слабые стороны:

ж. Недостаточность финансовых ресурсов.

з. Износ производственных мощностей.

Сл. В:

1ж+

1з+

2ж-

5ж+

Сл. У:

7ж-

7з-

9ж-

10ж-

11з-


В процессе swot-анализа мы сравнили сильные и слабые стороны компании с возможностями и угрозами. В итоге можно сделать вывод о том, что если правильно использовать возможности, для развития рынка совместив их с сильными сторонами, то наше предприятие имеет все шансы на достижение наибольшего уровня рентабельности и завоевания своей доли рынка в Иваново.

Для достижения поставленных целей лучше всего использовать комплекс стратегий:

1. Стратегия развития рынка.

2. Стратегия концентрации на сегменте (стратегия ухода от конкуренции).

3. Стратегия дифференцирования.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

В начале организации производства необходимо установить контакты с поставщиками ресурсов и сосредоточить все силы на достижение максимальной производительности оборудования и максимального сбыта готовой продукции в магазины для получения максимума прибыли.

Следует также уделить большое внимание маркетингу в регионе.

Далее необходимо наращивать производство и увеличивать рынок сбыта.

Прогноз объема продаж представляется трудной задачей, т.к. невозможно предсказать реакцию покупателей на появление нового продукта на рынке.

 

 

 

 

 

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 9. Прогноз объема продаж.

 

Прогнозируемый объем продаж

2006

2007

2008

2009

За месяц (порц.)

За

год (порц.)

Блины по-царски

Максимальный

660

7920

9180

10557

12140

Средний

600

7200

8280

9522

10950

Минимальный

540

6480

7452

8570

9855

Украинские блины

Максимальный

1980

23760

27324

31423

36136

Средний

1800

21600

24840

25116

28883

Минимальный

1782

21384

24592

28281

32523

Русские блины

Максимальный

2640

31680

36432

41897

48181

Средний

2400

28800

33120

38088

43801

Минимальный

2160

25920

29808

34279

39421

Информация о работе Бизнес-план кафе ООО"Блинная"