Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 13:30, контрольная работа
Цель: Обоснование целесообразности и эффективности организация бизнеса по выпечке хлебобулочных изделий.
ШАЛЕНКО ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА
Б1301ФБ
Бизнес план мини-пекарни
Технико-экономическое
Цель: Обоснование целесообразности и эффективности организация бизнеса по выпечке хлебобулочных изделий.
Идея заключается в открытие в г. «N» (численность население 270 тыс. чел) мини-пекарни, специализирующей на выпечке хлебобулочных изделии.
Планируемый ассортиментный ряд:
В настоящее время в городе «N» действует 2 хлебокомбината и 3 мини пекарни, все специализируются на выпуске хлебной продукции (хлеб).
В связи с этим, открываемая мини
пекарня будет
Организационно-правовая форма ведения
деятельности: «индивидуальный
Мини пекарня будет работать ежедневно.
С 00:00 до 10:00 для сотрудников (пекарь, помощник пекаря) непосредственно связанных с выпечкой хлебобулочных изделий. Данная категория сотрудников будет работать посменно, два через два.
С 7:30 до 16:30 для сотрудников (управляющий, торговый представитель), которые занимаются сбытом и реализацией готовой продукцией. Данная категория сотрудников будет работать на 5 дневной рабочей недели, а выходные выходить поочерёдно.
количество |
Оклад |
Итого, руб. | |
Управляющий (собственник бизнеса) |
1 |
30 000 |
30 000 |
пекарь |
2 |
22 000 |
44 000 |
помощник пекаря |
4 |
14 000 |
56 000 |
Торговый представитель |
1 |
22 000 |
22 000 |
Итого фонд оплаты труда |
8 |
152 000 |
Для организации бизнеса требуется
следующий комплект оборудовани
Наименование |
Кол. |
Цена | |
|
Печь пекарская ХПЭ-500 |
1 |
34794 руб. |
|
Шкаф расстойный ШРЭ 2.1 |
1 |
19760 руб. |
|
Мукопросеиватель ПВГ-600М |
1 |
21708 руб. |
|
Тестомес МТМ-65МНА |
1 |
51110 руб. |
|
ЛИСТ подовый для ХПЭ 700х460 |
20 |
584 руб. |
|
Зонт вытяжной 10x8 |
1 |
7695 руб. |
|
Ванна моечная односекционная |
1 |
2836 руб. |
|
Ванна моечная двухсекционная ВМ 2/4 э |
1 |
5744 руб. |
|
ШКАФ холодильный R700M |
1 |
24420 руб. |
|
Стол кондитерский СП-311/2008 |
1 |
13790 руб. |
|
Стол пристенный пищевой СПП 15/6 |
1 |
3905 руб. |
|
Порционные весы CAS SW-1-5 |
1 |
2466 руб. |
|
Весы порционные CAS SW-1-20 |
1 |
2474 руб. |
|
Стеллаж СК |
1 |
6706 руб. |
|
Тележка-шпилька к ХПЭ ТС-Р-16 |
1 |
17195 руб. |
Итого затраты на покупку хлебопекарного оборудования: |
226283 рублей |
Основной канал сбыта: небольшие розничные магазины, расположенные в г. «N» и близлежащих населенных пунктах. Реализация через сетевые (региональные и федеральные) продуктовые магазины в 2013 г. не планируется.
Рекомендуем ознакомиться с материалом о создании программы лояльности для пекарни.
Согласно календарного плана, срок запуска компании составляет 2 месяца. Все этапы, связанные с открытием деятельности находятся в зоне ответственности собственника бизнеса.
Наименование этапа |
янв.13 |
фев.13 |
мар.13 | ||||
1 декада |
2 декада |
3 декада |
1 декада |
2 декада |
3 декада |
1 декада | |
1 Регистрация деятельности в ИФНС, заказ печати |
|||||||
2 Открытие расчетного счета |
|||||||
3 Заключение договора аренды на производственный цех |
|||||||
4 Оплата оборудования (линия по выпечки, а/мобиль, инвентарь) |
|||||||
5 Ремонт помещения согласно требований СЭС для пищевого производства, подключение к электросетям, прочие расходы |
|||||||
6 Согласование с СЭС помещение цеха |
|||||||
7 Установка линии, шефмонтаж, пуско-наладка, пробная выпечка |
|||||||
8 Согласование с Роспотребнадзором рецептуры, технических условий и инструкций на выпускаемую продукцию. |
|||||||
9 Набор персонала |
|||||||
10 Заключение договора с поставщиками и покупателями |
|||||||
11 Начало деятельности |
Статья расходов |
Сумма расходов, руб. |
Примечание |
Регистрация деятельности в ИФНС |
15 000 |
Госпошлина, заказ печати, открытие р./счета, прочие |
Косметический ремонт помещения, приведение помещения в соответствии с требованиями СЭС |
100 000 |
- |
Приобретение оборудования
для выпечки хлебобулочных |
223 104 |
- |
Приобретение автотранспорта |
450 000 |
Хлебный фургон на 128 лотков на базе, а/м ГАЗ-3302 2010 г.в. |
Приобретение столового инвентаря |
30 000 |
- |
Набор персонала (размещение рекламы) |
5 000 |
- |
Создание товарного запаса |
50 000 |
- |
Оборотные средства (финансирование деятельности до выхода на окупаемость) |
150 000 |
- |
Прочие расходы |
100 000 |
Подключение к электросетям, согласование ТУ и ТИ на продукцию |
Итого |
1 123 104 |
Согласно проведенных расчетов для открытия деятельности требуются вложения в размере 1,1 млн. руб.
Согласно организационного плана начало деятельности компании, запланировано на март 2013 г., выход на самоокупаемость ожидается в мае 2013 г.
Деятельность компании является сезонной, пик продаж приходится на период сентябрь – ноябрь и март-апрель, в остальные месяцы происходит сезонное снижение выручки.
К затратной части деятельности пекарни относятся следующие расходы:
Планируемая структура распределения денежных средств, полученных от покупателей, на 2013-2014 гг.
Статьи расходов |
2013 г. |
2014 г. | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Себестоимость изготовления продукции |
1 346 |
28% |
1 953 |
28% |
Зарплата работников переменная часть (зависит от выработки) |
577 |
12% |
837 |
12% |
Постоянные расходы |
2 530 |
53% |
3 278 |
47% |
Прибыль до налогообложения |
354 |
7% |
907 |
13% |
Итого |
4 807 |
100% |
6 975 |
100% |
Процесс реализации и дальнейшее функционирования проекта может быть осложнено рядом рисков и негативных факторов, которые приведены в анализе факторов рисков и возможностей работы мини-пекарни. Для определения степени влияния этих рисков и опасность их для бизнеса, проведем качественный и количественный анализ.
Качественные показатели определяются экспертной оценкой вероятности осуществления угрозы. Количественный анализ показывает степень воздействия рисков в фактических величинах.
Вся зона рисков делится на внешнюю, где особенно ощутимо влияние общей экономической ситуации и событий, не связанных с процессом управления бизнесом, и внутреннюю, которая напрямую зависит от эффективности организации управления и реализации бизнеса.