Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 16:26, реферат
Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц.
Таким образом, планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.
Введение.
1. Сущность и виды планирования на предприятиях.
2. Организация планирования промышленных предприятий.
3. Бизнес-план – основа планирования деятельности предприятий.
Заключение.
Литература.
Таким образом,
организация плана – это
3. Бизнес-план – как основа планирования деятельности предприятий.
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.
В зависимости от конкретного
характера и условий
Структура и содержание
бизнес-плана строго не регламентированы.
Он ориентирован на достижение успеха
главным образом в финансово-
Главная цель предпринимательского бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль.
Важно при этом учесть фактор времени. Наряду с величиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение арифметического прироста денег.
Рис. 2. Основные разделы бизнес-плана.
Наряду с главной, определяющей целью, составители бизнес-плана должны отразить другие цели и задачи:
Раздел 2. Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.
Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, т.к. ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана.
В сводном разделе бизнес-плана представлены:
Общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность.
Специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
Раздел 3. Характеристики продуктов, товара,
услуг, предоставляемых
В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:
Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.
Этот раздел – непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой – на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.
При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику.
Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры.
Программа предпринимательских действий обычно включает:
Организационные меры призваны способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-плана, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров, учета, контроля и др.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение сделки.
В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов.
Ресурсное обеспечение охватывает:
Раздел 7. Эффективность сделки (проекта).
Это завершающий раздел бизнес-плана, содержащий характеристику эффективности предпринимательской сделки. В числе основных сводных показателей эффективности – показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая эффективность (получение новых научных результатов). Здесь же целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки.
Международная практика обоснования проектов.
В международной практике обоснование
проектов применяется несколько
обобщающих показателей, позволяющих
подготовить решение о
Заключение
Функционирование любого предприятия подразумевает взаимодействие и совместную работу нескольких звеньев (людей, отделов, дивизионов и т.д.). Для того, чтобы их деятельность была эффективной и слаженной необходима четкая постановка задачи для каждого звена, т.е. необходим план, который будет составлен на основе миссии и целей предприятия.
После изучения данной темы можно сделать следующие выводы:
1. Планирование
- непрерывный процесс
2. Планирование
- это систематическая
3. Планирование
представляёт собой не
4. Планирование
— это прежде всего процесс
принятия решений, позволяющих
обеспечить эффективное
5. Планирование
как основной процесс
Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.
Литература.
Информация о работе Бизнес-план – основа планирования деятельности предприятий