Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:18, курсовая работа
Разработанный нами бизнес-план посвящен созданию туристического агентства «Аквариус – тур» в г.Можайск.
Экономический сектор и перечень основной продукции: компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:
- прием и обслуживание туристов,
- оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно - оздоровительных, экскурсионных услуг.
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
Оценка производится по 10 бальной системе
Виды товаров или услуг
Прогноз развития бизнеса: варианты развития нашего турагентства условно можно разделить на 3 категории:
Вероятность изменения вкусов потребителей: благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований наша компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен (независимо от вкусов потребителей наше агентство может предложить им поездку в любую точку мира) и будет возрастать.
Изменение числа покупателей: конечно, мы не можем не учесть сезонность выбранного нами бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября – начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы, которые хоронят большинство начинающих турагентств: октябрь и январь-февраль. В иной месяц у нас может не оказаться вообще ни одного клиента. А оплачивать аренду офиса все равно придется. На самом деле, мы считаем, что шансов пережить зиму гораздо больше, если начать полноценно работать в апреле: на ажиотажном спросе на путевки на майские праздники можно неплохо заработать. Если же, количество клиентов будет существенно мало, то мы планируем увеличивать объем продаж количеством и качеством рекламы. По нашему мнению, самой эффективной рекламой будет наружная реклама (вывеска), реклама через Интернет и в местных СМИ. Возможно использование и других вариантов рекламы – баннеры, рекламные листовки, создание своего сайта в Интернете.
Изменение доходов потребителей: спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Наша компания рассматривает вариант изменения уровня доходов населения в меньшую сторону. В данном случае мы можем предложить по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения.
Гарантийный сервис: каждый клиент при выборе какого – либо тура в обязательном порядке получает страховку от несчастных случаев в дороге.
Стабильность денежной единицы благоприятно влияет на туристический бизнес. Клиент всегда может быть уверен в том, что цена на выбранный им маршрут будет неизменна.
Также мы будем учитывать категории спроса (на начальном этапе
Стадия жизненного цикла товара: стадия роста;
Вид жизненного цикла товара: сезонность;
Степень новизны товара: наша услуга не новинка для рынка, но она отличается от других качеством сервиса.
Наименование товара и сфера его применения: организация отдыха с целью получения клиентом морального удовлетворения.
Идея товара: прогрессивная;
Удовлетворение потребностей покупателей: агентство удовлетворяет как настоящие, так и потенциальные потребности (первичные, вторичные и т.д.);
Наличие лицензии в соответствии с законодательством
Описание торговой марки: заглавные английские буквы белого цвета на фоне цвета аквамарин;
В ближайшее время конкуренты способны предоставить аналогичный товар;
Возврат товара места не имеет;
Цена единицы продукции зависит от дальности и сложности маршрута, цены варьируются от ~10 000 руб. и выше;
Для того, чтобы узнать и
воплотить в жизнь (по возможности)
мнения и предложения наших
Организация
предпродажного/
Стратегия сбыта: организация рекламы в местных СМИ; также мы рассчитываем стимулировать сбыт дружелюбным отношением к покупателям, рассчитывая на передачу благоприятной об агентстве информации родственникам/знакомым, таким образом увеличивая численность потенциальных клиентов.
Маркетинговый план
1. Каналы распределения
Продажа путевок осуществляется самостоятельно, без посредников.
2. Политика ценообразования
Цена на туристические путевки складывается из цены туроператоров, чьими услугами мы пользуемся, плюс прибавленная нами комиссия в размере 10%.
Примерный прайс-лист:
Страна |
Отель |
Условия |
Цена |
Египет (Хургада, Шарм Эль Шейх) |
Golf 2* |
завтрак + ужин |
5500 руб. |
Ambassador 3* |
заватрак + ужин |
11500 руб. | |
Beach Albatros 4* |
all inclusive |
15700 руб. | |
Conrad Sharm El Sheikh Resort 5* |
завтрак |
16000 руб. | |
Испания (Коста Брава, Коста дель Соль, о.Ибица) |
El Tiburon 2* |
завтрак |
24300 руб. |
Carmen Teresa 3* |
завтрак |
24900 руб | |
Torrequebrada 5* |
завтрак |
48000 руб. | |
ОАЭ (Абу-Даби, Дубаи) |
Royalton 2* |
завтрак + ужин |
25000 руб. |
Montreal 3* |
завтрак + ужин |
39700 руб. | |
Arabian Park 4* |
завтрак |
46300 руб. |
3. Стимулирование продаж
Необходимо сглаживание сезонных колебаний, т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.
Со стороны операторов, существует возможность дополнительного стимулирования продаж по итогам рекламных акций и бонусных программ (агенствам-лидерам предоставляются скидки на продукцию оператора)
4. Реклама
Наша фирма планирует тратить на рекламу все возможные средства и усилия, т.к. реклама во многом обеспечивает успех фирмы. Реклама в Интернете наиболее эффективна. Мы разместим свою рекламу в поисковой системе "Апорте", Travel.Ru, поставим по обмену свои баннеры в электронных магазинах. Мы уверены , отдача будет. Мы планируем поместить рекламу в "Туризм и отдых" и других печатных изданиях. Также эффективна раздача листовок.
5. Дополнительные услуги
Также фирма оказывает
дополнительные туристические услуги,
такие как бронирование гостиниц
в 10 странах мира (от 500 руб.), бронирование
авиабилетов 400 руб, железнодорожных
билетов 170, билетов на спортивные и
культурно-зрелищные
Схема прибытия продукта в агентство: данную обязанность выполняет курьер
Свой автотранспорт фирма не имеет
Обладание информацией: все работники обладают полной информацией о предлагаемом продукте
Товар в рассрочку не предоставляется
Заработная плата работников: предоставление премии за качество работы
Средства, выделяемые на рекламу: см. таблицу3
Цели рекламы: привлечь как можно большое количество покупателей и сделать их своими постоянными клиентами
Средства коммуникации: клиент может в любое удобное для него время получить полную информацию по телефону агентства, а так же на сайте фирмы
Организационный план
Организационная структура:
Директор |
Гл. менеджер |
Курьер |
Менеджер |
Должность |
Функциональные обязанности |
Кол-во чел. |
|
Директор |
Управление фирмой, маркетинговая
политика, разработка имиджа фирмы, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых |
1 | |
Главный менеджер |
Работа с клиентом, бронирование билетов, создание и поддержка сайта фирмы, |
1 | |
Менеджер |
Работа с клиентом, работа на телефоне |
1 | |
Курьер |
Доставка клиенту документов, билетов |
1 |
Квалификация работников/принцип отбора персонала: высшее образование, с опытом работы два года; обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие); общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.
Форма заработной платы/система стимулирования: повременно – премиальная, т.е. не только оплата отработанного времени, но и премия за качество работы, возможна также достойные скидки на путёвки самим работникам.
Финансовый план
Для осуществления проекта требуется 500 000руб. Источник средств – банк, ставка 3,5% ежемесячно; постоянные расходы: аренда – 25 000 руб.(15кв.м) каждый месяц; заработная плата работников: директор – 24000руб., 2 менеджера – по 15 000руб., курьер – 7000руб.,уборщица - 3000руб.; оплата услуг Internet и телефон – 1 500руб.; канцелярские расходы – 1 500руб.; износ оборудования 7%, стоимость оборудования 70 000руб., косметический ремонт помещения – 20 000руб.,износ помещения составляет 1,5% в год.
Схема погашения кредита
Месяц |
Сумма долга |
% платёж |
Погашение кредита |
Итого |
1 |
500 000 |
17 500 |
41 667 |
59 167 |
2 |
458 333 |
16 042 |
41 667 |
57 709 |
3 |
416 666 |
14 583 |
41 667 |
56 250 |
4 |
374 999 |
13 125 |
41 667 |
54 792 |
5 |
333 332 |
11 667 |
41 667 |
53 334 |
6 |
291 665 |
10 208 |
41 667 |
51 875 |
7 |
249 998 |
8 750 |
41 667 |
50 417 |
8 |
208 331 |
7 292 |
41 667 |
48 959 |
9 |
166 664 |
5 833 |
41 667 |
47 500 |
10 |
124 997 |
4 375 |
41 667 |
46 042 |
11 |
83 330 |
2 917 |
41 667 |
44 584 |
12 |
41 663 |
1 458 |
41 667 |
43 125 |
Постоянные затраты:
Итого постоянных затрат: 64 000+408+25+1 500+1 500=
Месяц |
Объем продаж |
Стоимость тура |
Итого |
Апрель |
58 |
24 000 |
1 392 000 |
Май |
98 |
24 000 |
2 352 000 |
Июнь |
143 |
24 000 |
3 432 000 |
Июль |
160 |
24 000 |
3 840 000 |
Август |
178 |
24 000 |
4 272 000 |
Сентябрь |
130 |
24 000 |
3 120 000 |
Октябрь |
98 |
24 000 |
2 352 000 |
Ноябрь |
21 |
24 000 |
504 000 |
Декабрь |
125 |
24 000 |
3 000 000 |
Январь |
120 |
24 000 |
2 880 000 |
Февраль |
21 |
24 000 |
504 000 |
Март |
30 |
24 000 |
720 000 |
Информация о работе Бизнес-план по созданию туристического агентства «Аквариус – тур»