Бизнес-план развития предприятия Радуга-кровля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью бизнес-плана является:
1. Обоснование рентабельности второй очереди развития ТОО "РИСК" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
2. Удовлетворение спроса населения г. Ростова-на-Дону в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и Южно-Российского региона, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
3. Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

БП Кровельные материалы.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

    Исходя  из плана производства в натуральном  выражении (табл. 4.1), норм расхода исходных материалов на один элемент (табл. 4.3), цен на единицу исходных материалов, рассчитана потребность в материалах (в натуральном и стоимостном выражении) на квартальную производственную программу цеха. Результаты расчетов приведены в таблице 4.4.

    Таблица 4.4 
    Потребность и стоимость материалов на квартальную производственную программу цеха, руб.

    Наименование   Итого
    Финский материал Полимер Оцинков. металл Полимер Черн. металл Полимер
    Кол-во, кг Ст-ть Кол-во, кг Ст-ть Кол-во, кг Ст-ть
    1 2 3 4 5 6 7 8
    1.Желоб 880 2595 
    2595
    448 
    256
    1926 
    218 
    2144
    392 
    22.4
    980 
    190 
    1170
    5909
    2. Воронка 20 185 
    185
    50 
    19.8
    213 
    168 
    381
    30 
    12
    75 
    102 
    177
    743
    3. Колено 24 222 
    222
    88 
    26.4
    378 
    224 
    602
    48 
    18
    120 
    153 
    273
    1097
    4. Кронштейн желоба 165 1529 
    1529
    413 
    8.25
    227 
    20 
    297
    248 
    5
    620 
    42 
    662
    2488
    5. Кронштейн водостока 77 714 
    714
    154 
    3.08
    662 
    26 
    688
    116 
    2.31
    289 
    20 
    309
    1711
    6. Конек простой 400 3706 
    3706
    800 
    48
    3440 
    408 
    3848
    800 
    48
    2000 
    408 
    2408
    9962
    7. Конек фигурный 120 1112 
    1112
    600 
    32
    5560 
    222 
    5832
    480 
    25.6
    1200 
    212 
    1417
    8361
    8. Переход в желоб 133 1227 
    1227
    268 
    32.1
    1150 
    223 
    1423
    268 
    32.1
    669 
    221 
    942
    3592
    9. Ендовая 265 2456 
    2456
    535 
    64,2
    2301 
    546 
    2847
    535 
    64.2
    1338 
    546 
    1884
    7187
    10.Фронтонное  покрытие 530 4911 
    4911
    1335 
    160.2
    5741 
    1362 
    7103
    800 
    96
    2000 
    816 
    2816
    14830
    11. Оконный отлив 168 1557 
    1557
    1008 
    216
    9340 
    1836 
    11176
    504 
    108
    1260 
    918 
    2178
    14911
    12. Отвод от стены 168 1483 
    1483
    640 
    12.8
    2752 
    109 
    2861
    800 
    16
    2000 
    136 
    2136
    6480
    13. Металлическая черепица 15000 138990 
    138990
    30000 
    1200
    129000 
    10200 
    139200
    30000 
    1200
    75000 
    10200 
    85200
    3633980
    14. Водосточная труба 195 1807 
    1807
    1170 
    13.5
    5031 
    115 
    5146
    585 
    6.75
    1463 
    57 
    1520
    8473
    I. Итого потребность  металла 17537 37509 35606  
    Итого стоимость металла 162494 167721 89014 419229
    II. Итого потребность  полимера   1836.33 1656.36  
    Итого стоимость полимера   15808 14078 29886
    III. Итого стоимость  исходных материалов  металла 162449 183529 103092 449115

    В структуре  издержек цеха стоимость материалов на квартальную производственную программу  занимает самый большой удельный вес. Поэтому расчет затрат по этой статье себестоимости произведен подробно.

    Остальные элементы затрат в структуре себестоимости  продукции цеха рассчитаны по стандартным нормативным требованиям и в расчете на месячную производственную программу цеха выглядят следующим образом (табл. 4.5).

    Таблица 4.5 
    Издержки цеха по элементам затрат на месяц, тыс. руб.

    Виды  затрат тыс. руб.
    1.Стоимость материалов всего: 149,7
    2.Расходы  на заработную плату:  
    Основных  рабочих (7 чел.) 7,0
    Вспомогательных рабочих (1 чел.) 12
    Администрации (8 чел.) 3.0
    3. Аренда помещений 1.0
    4. Электроэнергия 0.2
    5. Коммунальные услуги 0,2
    6. Реклама, расходы по обеспечению сбыта 5.5
    7. Амортизация оборудования (ускоренная - 20% в год) 2.27
    Итого себестоимость продукции  по месячной производственной программе цеха 167,16

    Исходя  из прогноза цен на продукцию (табл. 3.2) и объемов продаж готовой продукции  в кв. (табл. 3.3,4.1), принимаем объем оборота цеха в месяц в сумме 325,0 тыс. руб. Отсюда, расчет чис-той прибыли цеха в месяц и расчет рентабельности производства представляется следующим образом (табл. 4.6).

    Таблица 4.6  
    Расчет чистой пребыли o рентабельности

    Показатели Стоимость, тыс. руб.
    1. Объем оборота в месяц 325.0
    2. Материальные издержки 149.7
    3. НДС (20%) 35.1
    4. Доход с оборота без НДС 140.2
    5. Внутрипроизводственные издержки, включая налоги по ФЗП и  местные налоги 19.68
    6. Амортизация 2.27
    7. Плата по %% за кредит (из условия 60% годовых) 16.3
    8. Балансовая прибыль 101.95
    9. Налог на прибыль (0,35) 35.7
    10. Чистая прибыль 66.27
    11.Заработная  плата из прибыли 3.91
    12. Прибыль цеха к распределению 62.36
    13. Рентабельность внутренняя 0.28

    Расчет  сделан из условия полного освоения производственной мощности цеха. Полученные расчетные данные по издержкам производства и сбыта продукции ложатся  в основу формирования финансового  плана цеха (см. раздел 6).

    5. МАРКЕТИНГОВЫЙ И  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН

    Организационный план фирмы состоит из пяти этапов, из ко-торых первый (предпроизводственный) включает:

  1. o проведение переговоров с подрядчиками и поставщиками и заключение договоров на изготовление, поставку и монтаж ос-новного оборудования (выполнено);
  2. o изучение конъюнктуры рынка исходных материалов, за-ключение договоров-намерений на закупку металла и полимеров (выполнено);
  3. o изучение рынка сбыта, рекламу, проведение переговоров с потребителями на поставку готовой продукции малыми сериями (выполнено);
  4. o апробацию технологии изготовления опытных образцов элементов кровельного покрытия и водослива с полимерным по-крытием (выполнено).

    Предпроизводственная  стадия к настоящему времени практи-чески  осуществлена за счет собственных средств  фирмы. Приня-тый проект освоения полной мощности состоит из четырех произ-водственных этапов (1-1 V) по одному кварталу в каждом (см. табл. 5.1,5.2).

    Как видно из организационного графика (табл. 5.1), присту-пить реально к производственному  процессу фирма сможет толь-ко через 4 недели после кредитования, что учтено в финансовом плане фирмы и графике возврата кредитных средств.

    Первый  производственный этап (I) предполагает освоение мощности цеха только на 75%, что  связано с вероятными срывами  в технологии изготовления новых видов продукции, сложностя-ми, связанными с выведением товара на рынок, в чем руководство фирмы отдает себе отчет и намечает реальные планы производст-ва и сбыта.

    Второй  производственный этап (II) попадает на зимний пери-од времени. Руководство  фирмы в этот период планирует отрабо-тать свои коммерческие контакты по регулярным закупкам исход-ных материалов и, одновременно, заключить договоры на постав-ку своей продукции в весенне-летний период на региональный рынок.

    Таблица 5.1 
    График производственных мероприятий, освоения мощностей и сбыта продукции

    Мероприятия 1 нед 2 нед 3 нед 4 нед 5 нед 6 нед 7 нед 8 нед 9 нед 10 нед 11-22 нед 23-34 нед 35-46 нед 47-58 нед
    1. Переговоры с подрядчиками и  поставщиками оборудования                            
    2. Кредитование             + +            
    3. Расчеты по оборудованию                 +          
    4. Изготовление, поставка, монтаж, наладка  оборудования               + + +        
    5. Расчеты по наладке оборудования                   +        
    6. Заключение договоров по поставке металла и полимера         + + + +            
    7. Поставка материалов на склад  фирмы                 + +        
    8. Расчеты по материалам                 + +        
    9. Заключение договоров на реализацию  готовой продукции             + + + +        
    10. Изготовление и сбыт малых  серий готовой продукции (75%-ное  освоение мощности)                     +      
    11. 100%-ное освоение мощности                       +    
    12. 100%-ное освоение мощности                       +    
    13.100%-ное освоение мощности                            

     
    Примечание: * - момент кредитования.

    Третий  и четвертый производственные этапы (III-IV) - ос-воение мощности цеха до 100% планируется  реализовать в лет-не-осенний  период, т.е. в период пикового спроса на элементы кровельного покрытия и системы водослива. По коммерческим прогнозам фирмы к этому времени уже удастся заключить долго-временные договоры на поставку готовой продукции с оптовыми потребителями, что позволит цеху работать стабильно со 100%-ной загрузкой мощностей в течение всего года.

    В качестве подстраховочной меры для периодов сезонного спада спроса на продукцию  фирмой предусмотрено резервирова-ние  складских помещений для запаса готовой продукции.

    В соответствии с выбранной стратегией производства и сбыта продукции коммерческий план цеха на первый год выглядит сле-дующим образом (табл. 5.2).

    Таблица 5.2 
    График производства и сбыта продукции по периодам освоения мощности

    Показатель Стоимостное выражение показателя, тыс. руб. Итого в год
    1. Плановый период, кварталы I II III IV  
    2. Уровень освоения мощности 75% 100% 100% 100%  
    3. Объем оборота 731,4 975,0 975,0 975,0 3656,4
    4. Затраты на основные материалы 337,5 450,0 450,0 450,0 1687,5
    5. Доход с оборота без учета  НДС 393,9 525.0 525,0 525,0 1968,0
    6. Рентабельность оборота         116,7%

    Примечания:

    1. Расчет выполнен из условия объема оборота цеха - 325,0 тыс. руб./ме-сяц согласно прогнозу продаж (см. табл. 3.3).
    2. Плановые периоды освоения мощности (кварталы) не привязаны к конкретным календарным периодам.

    Таким образом, расчетная рентабельность оборота составляет около 1,2 (120%) и позволяет фирме иметь большой запас платежеспособности в случае непредвиденных изменений условий рынка сбыта готовой продукции.

    6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ  КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ.  ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК

Финансовый план цеха составлен с учетом выбранной такти-ки продвижения товаров на рынок по мере поквартального освое-ния производственной мощности до 100%.

Сумма инвестирования в размере 326 тыс. руб. кредитуется под 60% годовых на период не более одного года с покварталь-ным погашением издержек финансирования.

Кредитные средства и издержки по ним погашаются за счет собственных средств, остающихся у предприятия после расчета  с поставщиками и государственными и местными органами.

Движение  денежных потоков (платежей и поступлений) представлено в таблице 6.1. Показатели приведены без дисконти-рования стоимости ввиду короткого срока кредитования с боль-шим запасом надежности. На положительное сальдо фирма выхо-дит уже в Ш квартале 1998 года, что может компенсировать не-предвиденные скачки цен на материалы, энергию, услуги.

    Таблица 6.1 
    Финансовый план (движение денежных потоков на период освоения мощности и возврата кредита), тыс. руб.

    Наименование  показателя 1997г. 
    Декабрь
    1998г. 1999г.
    I KB. II KB. III KB. IV кв. I KB.
    1. Поступление выручки от реализации   731,4 975.0 975.0 975.0 975.0
    2. Поступление кредитных средств 326          
    3. Итого поступления 326 731.4 975.0 975.0 975.0 975.0
    4. Платежи на сторону, всего в  том числе: 326 609.5 783.8 878.1 1004.6 741.4
    4.1. Оплата счетов поставщиков 70 337.5 450.0 450.0 450.0 450.0
    4.2. Зарплата за вычетом удержаний   33.6 40.0 40.0 40.0 40.0
    4.3. Расчеты c подрядчиками 256          
    4.4. Реклама   16.5 16.5 10.0 10.0 5.5
    4.5. Арендная плата   3.0 5.0 5.0 7.0 7.0
    4.6. Амортизация   6.8 6.8 6.8 6.8 6.8
    4.7. Прочие расходы   1.2 1.2 2.0 2.0 3.2
    4.8. Проценты по кредиту   35.4 35.4 35.4 33.9  
    4.9. Налоги, всего   175.8 228.9 228.9 228.9 228.9
    4.10. Возврат кредита       100 226  
    5. БАЛАНС платежей и поступлений -326 +121.9 +191.2 +96.9 -29.6 +233.6
    6. ТО ЖЕ нарастающим итогом -326 -204.1 -12.9 +84.0 +54.4 +288.0

Информация о работе Бизнес-план развития предприятия Радуга-кровля