Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:29, контрольная работа
Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»?
Бизнес - план салона красоты
Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»?
Парикмахерские чаще
всего рассматриваются как
Основные типы салонов
Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам.
Салон базового уровня (классическая парикмахерская)
Клиентами такого заведения
становятся жители соседних
Его специализация — оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы.
Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость стрижки и укладки — около 500 руб. Дешево и без претензий.
Салон среднего класса (middle)
По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме перечисленных выше, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.
Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 750 до 1500 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.
Салон-студия (luxe)
Отличительный признак
салонов высшего класса —
Кроме высочайшего
класса обслуживания, здесь вам
предложат создание нового
Состояние рынка
Успех каждого
Говоря о московском
рынке, необходимо отметить, что
на сегодняшний день в столице
явный переизбыток салонов
Хороших салонов среднего
уровня мало. Появившись, такое заведение
часто начинает необоснованно
завышать расценки и теряет
клиентуру. Но, как утверждают
профессионалы, основная
Следовательно, если
инвестор желает создать в
парикмахерском бизнесе
Как начать бизнес?
Если вы по каким-то
причинам желаете создать не
сеть, а одну парикмахерскую, то
начинать нужно с четкого
Итак, кабинеты–парикмахерские
зарабатывают «на потоке». Они
преуспевают в оживленных
Если ваше помещение
под салон расположено в
Салон–студию имеет
смысл открывать в центре
Подведем итог. Если вы хотите открыть салон, необходимо:
выбрать помещение;
определить целевой сегмент рынка (клиентскую базу);
установить виды услуг и режим работы, удобный целевой группе;
выделить ваши конкурентные преимущества перед соседями (найти свою «изюминку»). Это может быть дизайн помещения (выбор которого опять-таки зависит от клиентской группы), особые услуги, корпоративный стиль одежды персонала, бесплатная чашка кофе, наконец;
нанять грамотного управляющего (если вы не специалист в парикмахерском бизнесе);
обеспечить квалифицированный штат сотрудников (никаких выпускников никому неведомых курсов или мастеров, не проходивших обучения со времен царя Гороха). Помните, что клиентуру в салон приводит мастер;
узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам, требования к разрядности салона) и выполнить их;
найти поставщика профессионального оборудования и материалов;
позаботиться о рекламе
для салона и регулярном информационном
сопровождении ваших
наконец, начать работать.
Мнение Стоимость создания па-рикмахерской колеблется от 10 до 25 тыс. долл. Конечно, можно потратить и 6–7 тыс. долл., но тогда придется экономить буквально на всем, а ваш бизнес можно будет классифицировать как «небольшое заведение низкого класса». Для сравнения: стартовой суммы в 30–50 тыс. долл. достаточно для создания «под ключ» небольшого салона красоты. На проектирование, дизайн и оборудование подобного заведения среднего уровня потребуется уже около 100 тыс. долл., топ-класса — до 300 тыс. долл., на центр эстетической медицины — до 650 тыс. долл.
Владимир Ермолаев, Владислав Кочетков, КГ «Магазин готового бизнеса»
Какие разрешения получить?
Для того чтобы открыть
свою парикмахерскую, необходимо
получить разрешения, как минимум,
трех инстанций: СЭС,
Имейте в виду, что
осматривать и принимать
Как оборудовать помещение?
Для помещений, используемых для парикмахерского бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.
Размеры. Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую парикмахерскую можно разместить на 65 кв. м: 2 рабочих места парикмахеров, по одному рабочему месту косметички и маникюрши, солярий.
Планировка. Обязательные
помещения: рабочий зал, холл (зона
ожидания), комната для персонала,
склад для хранения препаратов,
по комнате для сбора
Отдельный вход. Ясно без комментариев. Кстати, по требованиям, принятым в 2003 г., парикмахерские не разрешается размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.
Водопровод и канализация.
В помещении необходима
Освещенность. На каждое
рабочее место должно
Вентиляция. По условиям
санитарных норм в
Душ. В помещении
должна быть душевая комната
для персонала, поскольку
Согласие жильцов. При
размещении парикмахерской на
первых этажах жилых зданий
владелец обязан получить
Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.
Оборудование рабочих мест
Оснащение самой простой парикмахерской на два рабочих места:
оборудование каждого
места включает кресло (вращающееся,
с подъемником), зеркало с полкой
для инструментов; освещение, розетку
для электрооборудования;
одна мойка с креслом (на 2 рабочих места);
электронагреватель для горячей воды (что немаловажно в наших условиях);
один сушуар с креслом (на 2 рабочих места);
аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).
Для организации рабочего места косметолога требуется следующее оборудование:
специальное косметическое кресло;
зеркало с освещением и полкой;
аппараты для
раковина с горячей и холодной водой;
стерилизатор для
шкаф для инструментов;
холодильник для хранения препаратов;
корзина для сбора грязного белья.
Рабочее место маникюрши
оборудуется рабочим (
Белье
По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.
Материал для парикмахерского
белья выбирается натуральный
— хлопок или лен, что