Бизнес-план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»?

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес ПЛАН КРАСАТИ.docx

— 39.83 Кб (Скачать файл)

Бизнес - план салона красоты

 

 Ухоженная голова, хорошая  стрижка — важные составляющие  внешнего вида. Можно ли заработать  деньги на извечном стремлении  человека выглядеть на «все  сто»?

 

 Парикмахерские чаще  всего рассматриваются как частный  случай салонов красоты. Именно  с открытия такого заведения  специалисты рекомендуют начинающим  инвесторам испробовать свои  силы в салонном бизнесе. 

Основные типы салонов

 Существующие сейчас  типы парикмахерских салонов  четко разделяются по ценам,  уровню услуг и клиентам.

 

Салон базового уровня (классическая парикмахерская)

 

 Клиентами такого заведения  становятся жители соседних домов  или люди, работающие поблизости.

 

 Его специализация  — оказание традиционных и  малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы.

 

 Постоянные клиенты  в таких местах, как правило,  пользуются услугами «своего»  мастера, знающего их волосы  и предпочтения. Стоимость стрижки  и укладки — около 500 руб.  Дешево и без претензий. 

 

Салон среднего класса (middle)

 

 По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме перечисленных выше, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

 

 Салоны среднего класса  привлекают качеством услуг и  индивидуальным подходом, за что,  собственно, клиенты и готовы  платить. Цены на стрижку + укладку  колеблются от 750 до 1500 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.

 

Салон-студия (luxe)

 

 Отличительный признак  салонов высшего класса — эксклюзивные  услуги. Клиенты приходят сюда  не за прической, а за настроением.  Как правило, все салоны класса  «люкс» авторские, бизнес план т.е. работают под руководством и маркой известного парикмахера–дизайнера, часто призера международных конкурсов и чемпионатов.

 

 Кроме высочайшего  класса обслуживания, здесь вам  предложат создание нового образа, широкую гамму услуг по уходу  за волосами, кожей лица и тела. Зачастую оказывают услуги SPA, талассо- и ароматерапии. Мастера салона «люкс» в курсе новейших тенденций и работают по авторским методикам. Все услуги строго и абсолютно индивидуальны. Цены в таких заведениях не имеют верхнего предела и начинаются от 100 у.е. Клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы «по торжественным случаям», а на постоянные процедуры по поддержанию формы и тонуса.

Состояние рынка

 Успех каждого парикмахерского  салона в первую очередь зависит  от того, насколько насыщен рынок  и удастся ли завоевать «свою»  клиентуру. Практика европейских  стран и США показывает, что  парикмахерские кабинеты (базовый  уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий  ассортимент услуг) — один  на квартал, а салоны класса  «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены  точечно, как правило, в центре  города или в крупных торговых  комплексах. Численное соотношение  выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.

 

 Говоря о московском  рынке, необходимо отметить, что  на сегодняшний день в столице  явный переизбыток салонов класса  «люкс», клиентов на всех не  хватает. К тому же многие  студии не в состоянии предоставить  эксклюзивный уровень услуг, к  которому обязывают их цены. Следовательно,  чтобы остаться на рынке, они  вынуждены или понижать ценовую  планку, или создавать смешанный  тип обслуживания, что несопоставимо  с классом «люкс». Кроме того, неверное понимание бизнес-задач, стоящих перед салоном, и одновременно кажущаяся легкость заработка привели к очень высокой «текучке» в этом сегменте: ежедневно в разных частях города салоны открываются и бизнес план закрываются. Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.

 

 Хороших салонов среднего  уровня мало. Появившись, такое заведение  часто начинает необоснованно  завышать расценки и теряет  клиентуру. Но, как утверждают  профессионалы, основная проблема  нынешних владельцев салонов  заключается в том, что у  них нет четкого портрета своего  клиента и идеи социального  планирования.

 

 Следовательно, если  инвестор желает создать в  парикмахерском бизнесе преуспевающую  компанию, оптимальным решением  будет сеть салонов, состоящая  из предприятий разного уровня. Структура проекта напоминает  пирамиду: на 10 базовых кабинетов–парикмахерских  приходится 3 салона среднего уровня  и одна студия. На дешевые базовые  услуги (стрижка, окраска, укладка)  спрос есть всегда, и классические  паракмахерские зарабатывают на удовлетворении текущего спроса. Салон middle будет пользоваться спросом в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). И, наконец, салон-студия (вершина пирамиды), к чьим услугам прибегают относительно редко, позволит не только охватить весть спектр потенциальных клиентов, но и создать брэнд для своей компании. Аналогичный способ построения бизнеса возможен и при организации «фабрики красоты» — салона с залами разного уровня обслуживания (3-ступенчатые).

Как начать бизнес?

 Если вы по каким-то  причинам желаете создать не  сеть, а одну парикмахерскую, то  начинать нужно с четкого определения  круга потенциальных клиентов  и уже исходя из этого строить свою бизнес-стратегию. Точка отсчета — территориальное расположение заведения.

 

 Итак, кабинеты–парикмахерские  зарабатывают «на потоке». Они  преуспевают в оживленных проходных  местах: в спальных районах, на  вокзалах, в гостиницах, в аэропортах  и т.п. Оказывая недорогие, быстрые  и качественные услуги, вы всегда  будете обеспечены клиентурой. Доход  же зависит от того, удастся  ли вам организовать этот самый  поток. 

 

 Если ваше помещение  под салон расположено в людном  месте (магистральные улицы, площади  рядом с метро) или в бизнес-районе (новые дома, офисные центры), можно организовывать салон среднего класса, ведь его потенциальные клиенты — обеспеченные работающие люди.

 

 Салон–студию имеет  смысл открывать в центре города, в крупных и дорогих торговых  центрах, рядом с пятизвездочными  гостиницами и элитным жильем.

 

Подведем итог. Если вы хотите открыть салон, необходимо:

выбрать помещение;

 

определить целевой сегмент  рынка (клиентскую базу);

 

установить виды услуг  и режим работы, удобный целевой  группе;

 

выделить ваши конкурентные преимущества перед соседями (найти  свою «изюминку»). Это может быть дизайн помещения (выбор которого опять-таки зависит от клиентской группы), особые услуги, корпоративный стиль одежды персонала, бесплатная чашка кофе, наконец;

 

нанять грамотного управляющего (если вы не специалист в парикмахерском бизнесе);

 

обеспечить квалифицированный  штат сотрудников (никаких выпускников  никому неведомых курсов или мастеров, не проходивших обучения со времен царя Гороха). Помните, что клиентуру  в салон приводит мастер;

 

узнать требования по нормативной  документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам, требования к разрядности  салона) и выполнить их;

 

найти поставщика профессионального  оборудования и материалов;

 

позаботиться о рекламе  для салона и регулярном информационном сопровождении ваших сотрудников (профессиональные журналы, выставки, посещение семинаров);

 

наконец, начать работать.

 Мнение Стоимость создания  па-рикмахерской колеблется от 10 до 25 тыс. долл. Конечно, можно потратить и 6–7 тыс. долл., но тогда придется экономить буквально на всем, а ваш бизнес можно будет классифицировать как «небольшое заведение низкого класса». Для сравнения: стартовой суммы в 30–50 тыс. долл. достаточно для создания «под ключ» небольшого салона красоты. На проектирование, дизайн и оборудование подобного заведения среднего уровня потребуется уже около 100 тыс. долл., топ-класса — до 300 тыс. долл., на центр эстетической медицины — до 650 тыс. долл.

 

 Владимир Ермолаев, Владислав  Кочетков, КГ «Магазин готового бизнеса»

Какие разрешения получить?

 Для того чтобы открыть  свою парикмахерскую, необходимо  получить разрешения, как минимум,  трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и Территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.

 

 Имейте в виду, что  осматривать и принимать помещение  (выдавать разрешение) городские  службы будут после окончания  ремонта и установки оборудования.

Как оборудовать помещение?

 Для помещений, используемых  для парикмахерского бизнеса,  разработаны санитарные нормы  и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

 

 Размеры. Минимальный  метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую парикмахерскую можно разместить на 65 кв. м: 2 рабочих места парикмахеров, по одному рабочему месту косметички и маникюрши, солярий.

 

 Планировка. Обязательные  помещения: рабочий зал, холл (зона  ожидания), комната для персонала,  склад для хранения препаратов, по комнате для сбора использованного  и хранения чистого белья. 

 

 Отдельный вход. Ясно  без комментариев. Кстати, по требованиям,  принятым в 2003 г., парикмахерские  не разрешается размещать в  подвальных и полуподвальных  помещениях.

 

 Водопровод и канализация.  В помещении необходима магистральная  подводка горячей и холодной  воды. Причем расположение труб  следует сделать таким, чтобы  было возможно подвести воду  и канализацию в рабочую зону.

 

 Освещенность. На каждое  рабочее место должно приходиться  не менее 40 люксов смешанного  освещения (т.е. сочетающего в  себе искусственный и естественный  свет). Только такой тип освещенности  дает парикмахеру полноценную  возможность проверить качество  своей работы.

 

 Вентиляция. По условиям  санитарных норм в парикмахерских, относящихся к условно вредным  производствам (срезанные волосы, химикаты), обязательно должна быть  установлена приточно-вытяжная вентиляция  и обеспечено кондиционирование  рабочих зон. 

 

 Душ. В помещении  должна быть душевая комната  для персонала, поскольку удалить  с кожи мелко остриженные волосы можно только водой.

 

 Согласие жильцов. При  размещении парикмахерской на  первых этажах жилых зданий  владелец обязан получить письменное  согласие всех жильцов близлежащих  квартир. 

 

 Затраты на помещение  — первая статья расходов, за  ней следуют траты на закупку  оборудования, инструментов и материалов  для работы.

Оборудование рабочих  мест

 Оснащение самой простой  парикмахерской на два рабочих  места: 

 оборудование каждого  места включает кресло (вращающееся,  с подъемником), зеркало с полкой  для инструментов; освещение, розетку  для электрооборудования; тележку  для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового  излучения для обработки инструментов  и корзину для сбора грязного  белья;

 

 одна мойка с креслом  (на 2 рабочих места);

 

 электронагреватель для  горячей воды (что немаловажно  в наших условиях);

 

один сушуар с креслом (на 2 рабочих места);

 

 аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).

 Для организации рабочего  места косметолога требуется  следующее оборудование:

 специальное косметическое  кресло;

 

 зеркало с освещением  и полкой;

 

 аппараты для специализированных  косметических процедур (в зависимости  от предлагаемых услуг);

 

 раковина с горячей  и холодной водой; 

 

 стерилизатор для ультрафиолетовой  обработки и кипячения; 

 

 шкаф для инструментов;

 

 холодильник для хранения  препаратов;

 

 корзина для сбора  грязного белья.

 Рабочее место маникюрши  оборудуется рабочим (специальным)  столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и  кипячение), шкафом для хранения  материалов, корзиной для сбора  грязного белья. 

Белье

 По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

 

 Материал для парикмахерского  белья выбирается натуральный  — хлопок или лен, что позволяет  проводить его многократную обработку.  Можно организовать стирку на  месте, но при этом необходимо  обеспечить выполнение санитарных  норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья  и инструментов те же, что и  в медицинской практике. Традиционно  парикмахерские решали проблему  стирки, заключая договор на обслуживание  с фабрикой–прачечной. Правда, в  этом случае следует иметь  еще одну смену, если вдруг  произойдет непредвиденная задержка.

 

Информация о работе Бизнес-план салона красоты