Бизнес-план фирмы "Шик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 09:27, контрольная работа

Краткое описание

Компания Эсклюзив переживает бурный рост, обусловленный открытием нового широкого канала прямых продаж по почте. Размещая информацию в специализированных каталогах, мы можем открыть еще один дополнительный источник информации, установив связи с дистрибуторами офисного оборудования, осуществляющими прямые поставки.
Наш бизнес-план предусматривает ускоренный рост объемов продаж на протяжении следующих трех лет. Поскольку это связано с определенными осложнениями, касающимися оборотного капитала, мы планируем тщательно контролировать рост продаж и обеспечивать стабильные денежные потоки.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план Настя печать.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

"Утверждаю"

Директор _____________ Абрамова А. Ю.

"07" ноября 2011г.

 

Расширение компании по производству

офисной мебели

«Эксклюзив»

Бизнес план для займа

1 500 000 руб.

 

Учредители:

Ольга Сергеева      г. Уфа, ул. Ленина, 67 кв. 12

Алексей Сергеев      г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 44 кв. 245

 

 

 

 

 

Составитель бизнес-плана:

Ольга Сергеева

 

Срок реализации проекта: 2 года

 

 

 

 

РБ, г. Уфа,

ул. Менделеева, 137

тел. 89173834567

(347) 272-45-67

 

1. Резюме для высшего руководства

Компания Эсклюзив переживает бурный рост, обусловленный открытием нового широкого канала прямых продаж по почте. Размещая информацию в специализированных каталогах, мы можем открыть еще один дополнительный источник информации, установив связи с дистрибуторами офисного оборудования, осуществляющими прямые поставки.

Наш бизнес-план предусматривает ускоренный рост объемов продаж на протяжении следующих трех лет. Поскольку это  связано с определенными осложнениями, касающимися оборотного капитала, мы планируем тщательно контролировать рост продаж и обеспечивать стабильные денежные потоки.

Кроме того, мы планируем получить небывало высокую прибыль. Итак, данный бизнес-план — это план развития благополучной компании с хорошими перспективами роста, стремящейся обеспечить свое устойчивое развитие в ближайшем будущем.

1.1. Цели

  1. Поднять объем продаж, осуществляемых через новый канал сбыта, с 20 млн руб. в 2007 году  до  28 млн руб. в 2008 г.
  2. Обеспечить валовую маржу на уровне, близком к 90%.
  3. К 2009 г. чистая прибыль должна превысить 40,0% объема продаж.

1.2. Миссия

Компания Эксклюзив предлагает взыскательным клиентам, ценящим дизайн, добротность материалов и уровень исполнения, относительно дорогие наборы офисной мебели самого высокого качества, воплощающие в себе достижения современных технологий. Мы обращаем особое внимание на внешний вид нашей продукции, создавая высококачественную рабочую обстановку, сочетающую достижения современной технологии и эргономики.  Высокое качество производства, материалов и дизайна наших товаров создают привлекательную деловую атмосферу, подчеркивают высокий общественный статус владельцев и оттеняют их лидерские и творческие деловые характеристики.

1.3. Ключи к успеху

  • Бескомпромиссная приверженность качеству продукции: качественное дерево, качественная работа, качественный дизайн и качественный конечный результат.
  • Успешный маркетинг: нам необходимо донести информацию о своем существовании до взыскательного потребителя и быть уверенными, что он нас обязательно найдет.
  • Почти автоматическая сборка. Мы не можем позволить себе продажу готовых изделий, но процесс сборки должен быть максимально простым и автоматическим, позволяющим потребителю почувствовать качество продукции и простоту сборки.

 

2. Описание продукта, услуг

Данный проект производственного предприятия предполагает расширение компании, выполняющей объёмы работ по частным заказам, принятым от населения, заказам от фирм, учреждений и мебельных магазинов на производство кухонной и офисной мебели.

Преимущества данной компании:

1) Большой ассортимент товара. Набор  стандартных изделий и изделий по индивидуальным эскизам; обширная гамма цветов и экологически чистые материалы для изготовления мебели.

2) Внедрение новых технологий  в производстве. Закупка современного  высокотехнологичного оборудования, усовершенствование материалов фасадов и столешниц кухонных гарнитуров. Использование при изготовлении мебели современных алюминиевых профилей.

3) Увеличение скорости и автоматизация  процесса производства. Создание  службы доставки готовых изделий  заказчикам. Внедрение системы изготовления полуфабрикатов для сборочных цехов и для индивидуальных сборщиков мебели.

Цех имеет патент на изготовление и производство мебели по стандартным и уникальным эскизам.

 

2. История  бизнеса

Компания Эксклюзив является закрытым акционерным обществом с ограниченной ответственностью. Она целиком принадлежит Алексею и Марине Сергеевым. Компания создана в 2002 году. В настоящее время права на владение оборудованием и торговой маркой компании переданы банку АКМ.

На самом деле компания Экслюзив возникла еще в конце 1980-х годов, когда она была производственным кооперативом в г. Хабаровск. Однако в нынешнем своем виде она существует с 2002 г., когда права собственности на линию мебельного производства перешли к Алексею и Марине Сергеевым. Новые владельцы переехали в г. Уфа и перенесли производство туда.

В 2005 г. объем продаж испытал крупный скачок. Это объясняется открытием нового канала сбыта. В результате продукция компании была включена в престижный каталог Шик, распространяемый среди дистрибьюторов дорогой мебели. Это позволило резко увеличить количество заказов.

Резкое увеличение количества заказов  потребовало увеличения оборотного капитала и вынудило ее сделать ряд  крупных займов. Однако наши менеджеры считают, что ситуация находится под контролем.

 

3. Описание дел в отрасли

Эпоха сверхприбылей в сфере  мебельного производства заканчивается, мебельщикам сулят снижение доходности и повышение конкуренции на рынке. В данной среде смогут выживать только трудолюбивые, находчивые и кропотливые.

Основной товар, который реализуется на рынке – кухонная мебель. Доля отечественной продукции составляет 60%, импортной – 40% (в количественном выражении). Емкость рынка кухонной мебели оценивается торговцами в $30-40 млн. (в розничных ценах). Но резервы роста продаж мебели для кухонь весьма внушительны. В центральной части России примерно 18 млн. домохозяйств (по данным официальной статистики), и значительная их часть эксплуатирует кухонные гарнитуры, купленные 15-30 лет назад. Они уже пришли в негодность, и их пора заменить. Да и количество новоселов, которым, естественно, требуются кухни, с каждым годом увеличивается (по данным риелторов, ежегодные темпы роста жилищного строительства оцениваются в 15-20%).

По итогам III Международного мебельного форума выявлено, что Сложная ситуация в российской мебельной индустрии сохранится до конца 2011 года. Такой прогноз дал делегатам знаменитый российский экономист Михаил Хазин (Президент компании «Неокон»). В первую очередь, это связано с положением дел на рынке недвижимости, который до сих пор не оправился обвала 2008-2009 гг. По мнению эксперта, на российском мебельном производстве негативно отразится и давно ожидаемое вступление в ВТО, после которого отечественный рынок заполнится дешевой мебелью из Китая. По данным одной из ведущих исследовательских компаний России Synovate Comcon, сегодня лидеры по продажам мебели – Москва, Санкт-Петербург и Центральный федеральный округ, в аутсайдеры попали Приморский и Дальневосточный округа. По информации спикера от РБК, сегодня каждый десятый россиянин покупает мебель в Интернете (в первую очередь, это жители крупных городов). В ближайшие 2-3 года ожидается прирост сбыта в этом сегменте на 27%.

По оценке «Экспресс-Обзор»,  удельный вес импортной продукции в результате кризиса на период до 2012 г. стабилизируется на уровне 30% для рынка офисной мебели в целом,  порядка 6%  для сегмента металлической мебели и около 33% – для деревянной.

По прогнозу «Экспресс-Обзор», в 2012 г. объем рынка офисной мебели восстановится до уровня 2007 г., темпы компенсационного роста останутся довольно умеренными.


 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 1. структура рознично рынка  в Европе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Ассортиментные доли в производстве отечественной промышленности

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Розничная структура рынка мебели в России

 

Сезон активных продаж мебели начинается в конце августа и заканчивается перед Новым годом. С Нового года и до марта на рынке — полное затишье, а так же итальянские и немецкие производители отдыхают в июле. Особой безжизненностью отличается январь. В этот период некоторые фирмы дружно — всем составом — уходят в отпуск. Другие используют «мертвый сезон» для обучения персонала.

Основными потребителями продукции, производимой компанией «Эксклюзив»  является население республики Башкортостан, а так же Поволжского и Уральского регионов всех возрастов и практически любого достатка.

 

4. Оценка конкуренции, выбор конкурентной стратегии

На данный момент в России положение  отечественной мебельной продукции оценивается как нормальное, но, учитывая неблагоприятное положение экономического состояния дел в стране, прибыли не высокие, малый объем обслуживаемых клиентов в связи с выросшими ценами на производимый товар. Очень многое зависит от поставщиков пиломатериалов и другого сырья и полуфабрикатов.

На внутреннем рынке существует серьезная конкуренция для новой выпускаемой продукции от таких фирм, как «Белоречье», «Шатура мебель», «Миасс-мебель», занимающих основные каналы сбыта продукции по причинам высокого качества их продукции, низким ценам и высокому уровню послепродажного обслуживания. Однако основная конкуренция разворачивается за пределами этой ниши. Нашими основными соперниками являются производители массовой и дешевой мебели, торгующие своими товарами через основные каналы распространения и магазины офисного оборудования. Они отвлекают наших потенциальных клиентов в сторону более дешевой продукции.

Сильной стороной конкурентов на внешнем  рынке является то, что они давно  находятся на рынке, хорошо известны потребителям и имеют с ними давние и хорошо отлаженные связи.

Слабой стороной конкурентов является более высокая себестоимость продукции, объясняемая более высокой стоимостью основного сырья на западном рынке и значительно большими затратами на оплату труда.

Для запуска нового подразделения  компании, которое будет осуществлять продажу товаров по почте необходимо произвести затраты, описанные в плане создания компании в таблице 1.

 

Таблица 1. План создания компании

Начальные затраты

Юридические расходы

100 000,00р.

Канцелярские  и офисные товары

30 000,00р.

Контракты с каталогами

1 000 000,00р.

Контракты с  почтой

1 000 000,00р.

Автомобиль

600 000,00р.

Аренда

25 000,00р.

Общие затраты

2 755 000,00р.

 

Активы

Денежные средства

500 000,00р.

Ценные бумаги

837 963,00р.

Дебиторская задолженность

897 347,00р.

Товарно-материальные запасы

987 376,00р.

Другие текущие  активы

10 000,00р.

Общие активы

3 232 686,00р.

   

Нехватка  капитала для начала работы

477 686,00р.


 

 

5. План маркетинга

Не смотря на то, что конкуренция  находится на достаточно высоком  уровне, потенциал для развития высок. В начальный период работы основную ориентацию необходимо делать на продажу на внутреннем рынке в республике и рынках в соседних регионах. Данный вывод сделан по следующим причинам:

1) Слабое развитие производства  мебели в Уральском регионе в целом;

2) Большой ассортимент предлагаемой  продукции, что является выгодным  отличием от конкурентов;

3) Возможность создания сети  розничных магазинов для продажи  готовой продукции и полуфабрикатов;

4) Удобство доставки готовой  продукции заказчику.

Основной стратегией маркетинга является продвижение сбыта и интенсивная реклама, носящая информативный характер. Затем планируется использовать общественные связи, участие в выставках и конкурсах, сертификация новых проектов, постоянное обновление и пополнение базы эскизов мебели.

Цена нашего товара будет напрямую зависеть от стоимости материалов и  сложности работы. На начальном этапе  работ предполагается, что малое  количество продаж не сможет реализовать  затраты цеха, потому планируется  получать очень маленькие прибыли или не получать прибыль вообще, реализуя хотя бы такое количество продукции, чтобы покрыть собственные расходы.

 

6. Производственный  план

Наше преимущество основано на последних  достижениях технологий и эргономики, сочетающихся с классическими элементами мебельного дизайна. Мы должны внимательно следить за новейшими достижениями в производстве дисплеев, средств ввода и вывода информации, а также средств связи. Например, наши последние модели предназначены для работы с настольными цифровыми сканерами, создания презентаций с использованием аудиовизуальных средств, использования электронной почты и т.п.

Наше преимущество в конкурентной борьбе обеспечено запатентованным  изобретением, обеспечивающим легкую сборку мебели. Ни один из конкурентов не способен достичь нашего уровня в этой области. Клиенты подтверждают, что сборка мебели не вызывает никаких затруднений, а, наоборот, доставляет им удовольствие.

Мы имеем возможность выбирать дуб и вишню более высокого качества, чем наши конкуренты. Поскольку наши продажи в течение последних двух лет постоянно росли, мы в состоянии предложить нашим клиентам более выгодные цены за счет более крупных поставок.

Мы сотрудничаем с тремя поставщиками древесины. Все они являются местными компаниями. В частности, компания Древснаб поставляет в основном материалы из дуба и немного материалов из вишни. Компания Древснаб уже довольно давно является нашим поставщиком, предлагая нам качественные услуги за приемлемую цену. Это надежный поставщик качественного товара. Компания Салаватская Лесопилка является вторым нашим надежным поставщиком вишни и специальных сортов древесины. Кроме того, иногда, когда два наших основных поставщика не могут удовлетворить наши потребности, мы обращаемся к компании Стол & Стул.

Информация о работе Бизнес-план фирмы "Шик"