Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Лучшими местами для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

Содержание

Резюме
Анализ факторов развития отрасли
Описание проекта
Оценка рынка сбыта
Оценка конкурентов
План производства
План персонала
Производственный план
Юридический план
Оценка рисков и страхование
Финансовый план
Реклама
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

cvetochnij-magazin.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

6)разработка учредительных  документов (Устава, учредительного  договора) в российской лиге адвокатов 

7)заказ печати и штампа

Срок действия свидетельства о внесении в общий торговый реестр – это срок договора аренды (но не более трех лет).

Срок действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети – 1 месяц для объектов, функционирующих на специальных новогодних и школьных базарах, 7 месяцев для объектов, функционирующих в весенне-летний период (с 1 апреля по 1 ноября) и 1 год для других объектов мелкорозничной сети.

Перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на торговлю:

Устав;

Учредительный договор (если более двух учредителей);

Свидетельство о государственной регистрации юр. лица или свидетельство о регистрации права индивидуальной трудовой деятельности (для физического лица);

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;

Свидетельство об изменениях (если были изменения);

Свидетельство о постановке на учет в ИМНС;

Банковские реквизиты, ФИО руководителя и главного бухгалтера;

Договор аренды (свидетельство на право собственности) (для павильонов, киосков);

Заключение СЭС, ГПН (оригиналы);

Договор на вывоз мусора;

Санитарный паспорт помещения;

Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности в городской бюджет;

Карточки регистрации ККМ;

Ассортиментный перечень продукции, согласованный с СЭН;

Контрольный журнал;

Паспорт предприятия;

Приказ о назначении ответственного по ГО;

Журнал осмотра помещения;

Паспорт транспортного средства, выданного органами ГИБДД (для автоприцепов, автофургонов и других мобильных средств);

Справки о регистрации для иногородних и иностранных граждан и разрешения миграционной службы на право заниматься трудовой деятельностью для иностранных граждан.

Что нужно сделать, чтобы открыть цветочный магазин:

1. Разработать учредительные  документы: заявление, протокол собрания учредителей, устав фирмы.

2. Пройти регистрацию  учредительных документов в налоговой  инспекции.

3. Заказать и получить  коды и печать фирмы.

4. Встать на учет в  фондах: Пенсионном, Занятости, Медицинского  страхования, Социального страхования.

5. Внести фирму в реестр малых предприятий Тулы (для получения льгот).

6. Найти помещение под  магазин.

7. Оформить лицензию на  торговлю, для чего надо получить  разрешение от: городского центра  Госсанэпидемнадзора, Управления госпожнадзора, районной администрации.

 

10. Оценка рисков

 

Таблица 10 - Финансово-экономические риски

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Появление альтернативного продукта

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Увеличение объёма продаж у конкурентов

1/7

Рост налогов

1/7

Неплатежеспособность потребителей

1/7

Рост цен на материалы и перевозки

1/7


 

Таблица 11 - Социальные риски

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором квалифицированной силы

1/4

Угроза забастовки

1/4

Недостаточный уровень зарплаты

1/4

Квалификация кадров

1/4


 

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы (0 - Риск несущественен 25 – риск, скорее всего, не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется).

 

Таблица 12 - Оценка рисков

Простые риски

 Эксперты

Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3

Балл Wi * Vi

 

1

2

3

   

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

2

Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение объёма продаж у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность потребителей

25

0

0

8

2

Рост цен на материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

2

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

0

0

0

0

0


 

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия

 

Таблица 13 - Мероприятия противодействия рискам

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска

Снижение цен конкурентами

Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить

Увеличение объёма продаж у конкурентов

Увеличение рекламной кампании


 

Таблица 14 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт

факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок  товара

2. Приобретение новых  потребителей

2. Потеря существующих  связей с потребителем

3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара

3. Неудовлетворённость потребители  качеством нашего товара

4. Положительное отношение  контактной аудитории

4. Плохое отношение к  фирме контактной аудитории


 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы,

Наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового  рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные  это старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль  за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

 

11. Финансовый  план

 

Для создания магазина необходимо 557871 рублей. Из них:

Приобретение оборудования – 229000 рублей

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.

Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита и распространение рекламных листовок) - 35 000 руб.

Фирма арендует торговый павильон площадью 50 кв. м.

Источники финансирования:

267871 рублей - собственные средства совладельцев

290 000-кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.05.2009, возвращение кредита-1.05.2010)

 

Таблица 15 - Калькуляция затрат

Период времени

Объём продаж (ед.товара)

Выручка от реализации (руб.)

Затраты

Прибыль (руб.)

Налоги с прибыли (руб.)

Чистая прибыль (руб.)

1 год

50000

4 млн.

1.5 млн.

2.5 млн.

750000

650000


 

В сумму налогов вошли следующие:

НДС-20% от валового дохода=500000руб.,

НСП-24% от нераспределенной прибыли = 600000руб.,

налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости (всего 30% от дохода=750 000).

В затратах учитывались следующие расходы:

Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии и содержание временных торговых точек.

Расчёт коэффициентов финансовой оценки.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль=

650 000/2500 000 =26 %

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =

650 000 / 557871 = 116.5 %

Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.

 

12. Реклама

 

Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Комсомольская правда”, ‘Вечерняя Москва”, “Московский комсомолец”, а также в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное хозяйство”, “Дачница”, на рекламных щитах при въезде в поселок и на главной улице, будет проводиться также рассылка рекламных листовок.

Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих мероприятий:

1)Заказ и размещение  рекламных щитов

2)Реклама в СМИ: в газете  “Комсомольская правда”, 1 публикация  в неделю. Тираж газеты-26 млн.

В газете ‘Вечерняя Москва”, 2 публикации в неделю, тираж 1 млн., В газете “Московский комсомолец”, 3 публикации в неделю, а также в журналах “Мой любимый сад” – 1 раз в месяц, “Лиза” - 1 раз в неделю, “Наш сад” - 1 раз в месяц, “Сад и огород” - 1 раз в месяц, “Приусадебное хозяйство” - 1 раз в 2 недели, “Дачница” - 1 раз в месяц,

3) Изготовление и распространение  листовок.

Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах массовой информации, на телевидении, будут красочные плакаты в метро и местах наибольшего скопления населения.

Участие в выставках

В выставке включены новые направления:

Теплицы и технологии выращивания

Благоустройство детских и спортивных площадок

В этом году впервые будет проведена специализированная выставка "Загородная жизнь: дизайн и технологии обустройства загородного участка", которая включит в себя следующие направления:

декоративное оформление загородного дома и участка

садовая техника и инструмент

малые архитектурные формы

посадочный материал

Выставка "Загородная жизнь: дизайн и технологии обустройства загородного участка" представляет Участникам прекрасную возможность продемонстрировать уровень мастерства, качество своей работы, приблизиться к потребителю, а Посетителям - возможность увидеть и использовать в своем саду новые идеи, интересные растения, садовую мебель, декоративные водоемы, разнообразные варианты цветочного оформления. Выставка проводится для владельцев загородных домов и усадеб, производителей и поставщиков материалов и техники для обустройства загородных участков, садоводов любителей и специалистов данной области.

 

Приложение

 

Анкета

 

1. Место расположения  магазина цветов:

А) наличие в данном районе других цветочных магазинов и ларьков;

Б) Оживленность пешеходного движения возле цветочного магазина;

В) Удобство парковки;

Г) Наличие рядом жилого массива, крупных торговых центров и промышленных предприятий;

Д) Близость цветочного магазина к остановкам общественного транспорта

Е) Наличие развитой сети цветочного магазина в сети магистралей общественного транспорта.

2. Ассортимент товара 

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина