Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:53, контрольная работа
Широкое распространение в сотрудничестве крупных и малых предприятий получила в современных условиях система контрактных отношений на основе франчайзинга. Ее суть состоит в том, что крупная фирма предоставляет малой фирме исключительное право использовать свой технологический опыт и знания, а также торговую марку. Крупная фирма обычно предоставляет также кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги и сдает в аренду оборудование. Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса.
1.Бизнес 3
2.Значение бизнеса в экономической жизни общества 18
3.Список использованной литературы 25
4. Ответственность
Предприниматель несет всю полноту материальной и юридической ответственности за свою деятельность. Это связано с тем, что от его действий зависит успех и неудача предприятия в целом.
Материальная ответственность (жесткие бюджетные ограничения) означает, что за неудачи фирмы предприниматель отвечает всем или частью своего имущества и развитие бизнеса возможно лишь на основе полного самофинансирования или за счет возмездных источников внешнего финансирования. Жесткость бюджетных ограничений различна для разных стран и разных форм бизнеса. Для периода становления бизнеса, как правило, характерно стремление предпринимателей смягчить бюджетные ограничения с помощью неэквивалентных отношений. Такая ситуация является платой за чрезмерный риск.
Юридическая ответственность означает, что в случае недобросовестного ведения дел предприниматель может быть привлечен к ответственности на основе норм гражданского и уголовного права.
К наиболее важным законам,
регулирующим гражданско-правовую и
уголовную ответственность
Важным признаком
Она предполагает свободу субъектов предпринимательской деятельности в выборе:
Виды бизнеса и критерии их выделения
Любой бизнес, так или
иначе, связан с такими фазами воспроизводственного
цикла - производство продукции или
услуг, обменом и распределением,
их потреблением. Поэтому, в зависимости
от того к какой стадии воспроизводственного
преимущественно принадлежит
Производственное
Коммерческий бизнес.
Полем деятельности коммерческого бизнеса являются операции по купле
продаже товаров. В этом виде бизнеса предприниматель
выступает в роли торговца, коммерсанта,
продавая готовые товары, приобретенные
им у других лиц. Примерами коммерческого
бизнеса могут служить разнообразные
оптовые торговцы и посредники, магазины,
бензоколонки, аптеки и т.д. Коммерческий бизнес занят
тем, что приобретает товары у производителей,
перевозит ее в разные уголки страны и
мира, складируют и доставляют другим
посредникам или потребителям. При прохождении
товара от производителя к потребителю
товар не изменяется, но потребители получают
возможность не заботиться о доставке
товаров и в то же время более равномерно
потреблять необходимую продукцию. Коммерческий
предприниматель берет на себя и риски
связанные с изменением спроса, цен и т.д.
Этот вид бизнеса проще производственного.
К его достоинствам можно отнести также
быстроту создания. Не случайно в России
в первые годы перехода к рынку этот вид
предпринимательства получил наиболее
быстрое развитие. Коммерческий бизнес высокорентабелен. Если во всем мире производственная
деятельность обеспечивает, как правило,
не более 10-12% рентабельности предприятия,
то коммерческая - 20-30%, а нередко и выше.
К рискам данного вида бизнеса можно отнести
высокую зависимость от рыночной конъюнктуры.
Эффективное коммерческое предпринимательство
требует знания тонкостей по ведению переговоров
об установке низких закупочных цен, умения
завоевывать доверие партнеров и потребителей,
навыков по прогнозированию изменений
в потребностях общества. Поэтому в коммерческой
торговле очень высоки риски связанные
с подбором персонала. Предприниматели,
занятые в этом виде бизнеса сильно зависят
от уровня развития предпринимательской
инфраструктуры. В этой сфере бизнеса
во всем мире много мелких и средних фирм,
и как – следствие в этом бизнесе ниже
государственное регулирование и большая
доля «теневого» предпринимательства.
Финансовое предпринимательство
Особым видом
Бизнес в сфере услуг
В последние годы во всем мире все большее развитие получает бизнес в сфере услуг. Из четырех основных групп отраслей легче всего организовать предприятие в сфере услуг. Работой по предоставлению услуг можно управлять прямо из дома или конторы. Примерами такого бизнеса являются телефонные справочные службы, услуги няни, переводчика. Подобные предприятия требуют незначительных (или вообще никаких) капиталовложений. Некоторые услуги, например гостиницы или спортивный бизнес, требуют гораздо больше инвестиций. Подобно торговле услуги насчитывают сотни разных типов - от мастерских по ремонту обуви до агентств по прокату автомобилей, от брачных консультантов до стоматологов. Услуги - это очень привлекательный бизнес для предпринимателей. В настоящее время именно в этой сфере идут активные инновационные процессы, которые сулят предпринимателям прибыли более высокие, чем в торговле. Особенно рентабельным и быстрорастущим является бизнес в сфере деловых услуг.
Крупное, среднее и малое предпринимательство.
Крупный бизнес не поддается простому определению
Обычно понятие «крупный бизнес» применяется
к таким гигантам как ИБМ и «Дженерал моторс».
Функции крупного бизнеса. Главным элементом капиталистического
хозяйства, носителем эволюционного процесса
в экономике является обеспечивают устойчивость
рыночной экономики и ее основных составляющих:
цен, структуры производства. На них сегодня
производится большая часть приводимой
массой продукции. Именно благодаря большим
предприятиям идет развитие бизнеса, в
основе которого лежат механизмы снижения
издержек производства. Крупные фирмы
являются носителями НТП, они накапливают,
а затем внедряют методы рационального
предпринимательства.
Малый бизнес
Если понятие крупный
бизнес-это понятие в основном
экономическое. Законодательство, как
зарубежных стран, так и российское
специально не выделяет понятие «крупный
бизнес». Малый бизнес определяется
как экономически, так и юридически.
Как показывает опыт стран с высокоразвитой
экономикой, он является важнейшей
составляющей рыночного хозяйства.
В современных условиях роль малого
бизнеса в рыночной экономике
растет.
В самом общем виде под малым бизнесом понимается предпринимательская
деятельность, осуществляемая субъектами
рыночной экономики при определенных,
установленных законом, государственными
органами и другими представительными
организациями критериях (показателях),
конституциирующих сущность данного понятия.
Функции малого бизнеса:
Экономические функции малого бизнеса:
Придает рыночной системе необходимую гибкость (активизация структурных сдвигов, процессов разгосударствления и приватизации).
Формирует конкурентную среду (региональные и местные рынки, огранивает монополии и толкает их на рационализацию своего производства путем создания дочерних предприятий).
Ускоряет НТР (организация мелкосерийного и опытного производства, поиск разработка и внедрение новых идей).
Мобилизует сырьевые, людские и финансовые ресурсы.
Обеспечивает рост налоговых поступлений.
Социальные функции малого бизнеса:
Обеспечивает рост занятости.
Снижает социальную напряженность.
Стабилизирует уровень доходов населения.
Типы малого бизнеса
Малый бизнес неоднороден. В
зависимости от конкурентной стратегии
можно выделить два основных типа
малых предприятий: жизнеобеспечивающее
и быстрорастущее.
Жизнеобеспечивающее - малое предприятие, способное
обеспечить владельцу приемлемый доход.
Это, как правило, мельчайший бизнес с
числом занятых 1-2 человека. Он является
формой самозанятости или дополнительного
заработка. Его часто называют также традиционным
малым бизнесом. Доля таких предприятий
велика в странах с небольшими внутренними
рынками.
Быстрорастущее малое предприятие - это малый бизнес придерживающийся стратегии высокого роста и стремящийся получить высокую отдачу от вложений. Конечной целью такого предприятия является превращение в современное крупное эффективное предприятие. Эффективное функционирование быстрорастущего предприятия редко возможно без активной помощи государства и крупного бизнеса. Этот вид малого бизнеса активно развивается в сфере информационных услуг и инновационного бизнеса.
Средний бизнес
В современной рыночной экономике помимо крупного и малого бизнеса сохраняется значительная прослойка среднего бизнеса. Также как и крупный бизнес средний бизнес не имеет особого правового статуса. Он занимает промежуточное положение между малым и крупным бизнесом, находящимся на разных полюсах экономики и играет чрезвычайно важную роль. Он выполняет роль посредника и связующего звена между крупным и малым бизнесом, между малым бизнесом и государством. Небольшой размер фирм, неустойчивость и высокая рискованность малого бизнеса не позволяют устанавливать ему устойчивые связи с – крупным бизнесом на прямую. Средний бизнес берет на себя эту роль, создавая сложную сеть разнообразных по форме, правовому и организационному оформлению связей как с крупным, так и с малым бизнесом.
Развитие предпринимательства является одним из самых точных показателей экономического и социального здоровья государства и общества.
Малое и среднее предпринимательство
несет на себе значительную смысловую
нагрузку. Мелкие и средние предприятия
играют заметную роль в занятости, производстве
отдельных товаров, исследовательских
и научно-производственных разработках.
Они создают среду и дух
предпринимательства, без которых
невозможна рыночная экономика, обеспечивает
необходимую мобильность в
Так, малый и средний бизнес обеспечивает:
1. Создание новых
рабочих мест, обеспечение занятости
трудоспособного населения и,
как следствие, сокращение
Тем не менее, роль предпринимательства в создании новых рабочих мест в российских условиях имеет свои особенности.
Подавляющее большинство малых предприятий России имеет вид микрофирмы, где число занятых составляет до девяти человек при том, что через пять лет после создания "на плаву" остается менее четверти таких предприятий, остальные же закрываются и увольняют работников. А выживающие и успешно развивающиеся фирмы в большинстве случаев выбирают трудосберегающий вариант развития, и объем применяемой на них рабочей силы не растет или почти не растет (за исключением немногих случаев перехода предприятий в другую "весовую категорию"). Таким образом, динамичность малого бизнеса сопрягается с воспроизводством высоких социальных рисков для занятых в нем работников.
Информация о работе Бизнес и его значение в экономической жизни общества