Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:40, курсовая работа
Сегодня практически в любом книжном магазине можно приобрести пособия по составлению бизнес-плана. В них детально расписаны его структура и содержание каждого из разделов, но ни в одном учебнике или методической рекомендации нельзя прочитать, что бизнес-план – это не формальное описание бизнеса, а его сущность, выраженная в письменной форме. Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения.
Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие, роль и структура бизнес-плана…………………………….……………5
Особенности бизнес планирования в России и за рубежом…………………….18
Совершенствование бизнес-планирования в рыночных условиях……………..28
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………..40
Длительность плана –
Сложность плана – простые, сложные и очень сложные.
Виды бизнес-планов – инновационные, организационные, научно-исследовательские, учебно-образовательные, смешанные и др.
Преобладающее большинство бизнес-планов носит инвестиционный (затратный) характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-плана, зависит от всех перечисленных оснований их классификации и, прежде всего от масштаба, длительности и сложности плана.
В соответствии с классификацией бизнес-планов на виды можно выделить некоторые особенности и типичные условия, позволяющие отличать виды планов друг от друга.
Инновационные планы исследования и развития связаны с созданием нового продукта или услуги, способами их производства. К ним также относятся новшества в организационной, финансовой, научно –исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
В составе инновационных бизнес-
организационные планы – реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума;
экономические планы – приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов;
социальные планы –
Существует также деление
Официальный бизнес-план является кратким (до 50 страниц) изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров фирмы для того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса. В нем обычно содержаться три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).
Неофициальный бизнес-план представляет
собой повседневный рабочий документ
для первого лица предприятия, команды
разработчиков плана и
глубже понять важность официального бизнес-плана;
составить программу действий до того, как реально начнется новое дело;
детально рассмотреть возможные варианты решения возникающих проблем, и таким образом быть готовым преодолеть их в будущем, так как предприниматель сможет принять правильное решение, чтобы избежать ошибок в бизнес-плане;
заранее распознать и оценить два основных вида риска в бизнесе: внутренний, над которым имеется контроль фирмы (персонал, материальные запасы), и внешний (экономика, новое законодательство), т.е. что не в состоянии изменить фирма;
осуществлять тщательный контроль за состоянием дел, учитывая постоянные изменения во внешней и внутренней среде на основе мониторинга делового окружения;
по мере необходимости служить в качестве справочника при корректировке официального бизнес-плана.
Таким образом, рабочий бизнес-план – это широкое пространство или деловое поле игры бизнесмена, в ходе которой разрабатываются правила тщательно продуманного официального бизнес-плана.
Что же касается содержания и структуры бизнес-плана, то они строго не регламентированы. Однако, как правило, в бизнес-плане предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой компании и областью ее деятельности.]14
[Обычно классический бизнес-
Таким образом, резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Его объем не должен превышать трех страниц машинописного текста. Пишется резюме в последнюю очередь, при этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана.
Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.
3. Прежде чем перейти к
рассмотрению разделов бизнес-
Поскольку предприниматель, вероятно, намного лучше разбирается в избранной области, нежели инвестор, важно, чтобы характеристики и привлекательные черты товаров и услуг были написаны в простой и ясной форме.
В этот раздел обычно включается следующая информация: область применения; какую потребность удовлетворяет; второстепенные области применения; показатели качества (долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, процент брака и др.); внешнее оформление и упаковка; патентная защищенность; описание преимуществ планируемого к производству продукта; сравнение с другими товарами; основные направления совершенствования продукции; сильные и слабые стороны товара.
Задачей этой части бизнес-плана является описание в наиболее сжатой форме характеристик товаров и услуг, предлагаемых данным бизнесом. Решая вопрос о том, как лучше всего представить свою продукцию в бизнес-плане потенциальному инвестору, предприниматель должен решить, что может произвести на него наиболее сильное впечатление и что ему легче всего оценить. Товар или услуга могут быть оценены рецензентом наиболее высоко, если предприниматель воспользуется средствами, способными воздействовать не его чувства. Однако это нелегко включить в бизнес-план. Здесь могут помочь опытный образец или наглядная демонстрация. Кроме того, иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие свидетельства могут быть представлены в виде письма или отчета и включены в виде приложения.
4. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что слабое знание рынков сбыта – одна из главных причин несостоятельности многих проектов. Необходим анализ спроса на продукцию, которую предполагается выпускать, определить по какой цене этот товар купят. Определив спрос на товар, устанавливают максимальный объем продаж, который предприниматель может осуществить с учетом своих потенциальных возможностей.
В данном разделе бизнес-плана
Источниками информации могут быть
издания государственных
5. В этом разделе плана
Анализ конкурентов на рынке можно вести последующей схеме:
Кроме того, важно учитывать
Руководитель предприятия (предприниматель) должен предусмотреть в бизнес-плане необходимость принятия мер на ответ конкурентов при его выходе на рынок. Они могут снизить цены, увеличить затраты на рекламу, расширить ассортимент, повысить качество товара.
6. В этом разделе определяется
система мероприятий по
Практика показывает, что многие предприниматели, выходящие на рынок с действительно нужными для потребителя товарами и услугами, нередко терпят неудачу из-за неправильного маркетинга
Должны соблюдаться следующие принципы маркетинга:
Ц = С/(1-П),
где С – себестоимость;
П
- минимально приемлемая для
Недостаток метода является в том, что он не учитывает спрос и конкуренцию на рынке и не позволяет найти оптимальную цену. Однако на российском рынке он остается самым популярным.
Цена может быть скорректирована с учетом инфляции:
Ц1 = Ц0(А а1/а0 + Б б1/б0 + В), где
Ц1, Ц0 – цена в момент поставки и в момент заключения договора;
А, Б, В – доли в цене товара (в момент заключения договора о поставке) соответственно расходов на материалы и сырье, заработную плату и прочие расходы;
а1/а0 – средняя цена покупных материалов и сырья соответственно в моменты заключения договора и фактической поставкой товара;
б1/б0 – средняя заработная плата работников в момент заключения договора и фактической поставкой товара.
Данную формулу желательно привести в бизнес-плане, чтобы клиентам было видно, как предприятие собирается учитывать инфляцию.
Информация о работе Бизнес план и его роль в предпринимательской деятельности