Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 01:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
2. составить бизнес-план для ресторана "Royal Beach";
3. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Резюме……………………………………………………………………...4
2. Концепция предприятия………………………………………………………………..6
2.1 . Описание отрасли…………………………………………………….6
2.2 . Описание предприятия……………………………………………….9
3. План маркетинга………………………………………………………….11
3.1. Характеристика конкурентов……………………………………….11
3.2. Расчет рекламного бюджета………………………………………..13
4. План производства……………………………………………………….15
4.1. Определение количества мест………………………………………15
4.2. Определение количества потребителей……………………………15
4.3. Определение количества блюд……………………………………..16
4.4. Разделение блюд по укрупненным группам………………………16
4.5. Расчет себестоимости по одному блюду из каждой группы……..17
4.6. Расчет цены………………………………………………………….18
4.7. Расчет плановой выручки…………………………………………...19
4.8. Расчет затрат на сырье………………………………………………19
4.9. Определение поставщиков………………………………………….20
5. План материально – технического оснащения………………………….21
5.1. Характеристика помещения………………………………………...21
5.2. Характеристика оборудования……………………………………...21
5.3. Расчет амортизации………………………………………………….23
5.4. Расчет МБП…………………………………………………………..24
5.5. Затраты на телефон, интернет, канц. товары………………………24
6. Организационный план…………………………………………………...24
6.1. Определение организационно – правовой формы………………...24
6.2. Организационная структура………………………………………..25
6.3. Организационные затраты………………………………………….25
7. План по труду и зарплате………………………………………………...26
7.1. Штатное расписание………………………………………………...26
7.2. Должностные обязанности………………………………………….28
7.3. Расчет фонда оплаты труда…………………………………………31
8. Финансовый план…………………………………………………………31
8.1. Расчет первоначальных инвестиций……………………………….31
8.2. Расчет чистой прибыли……………………………………………..32
9. Риски………………………………………………………………………33
10. Эффективность инвестиционного проекта……………………………38
Список литературы……………………………………………………………..40
Имеющиеся в исследуемом
регионе предприятия
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое займет пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания. Ресторан создан для взыскательных клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана " Royal Beach " станет элементом стиля жизни.
Открытие ресторана
приведет к значимым для региона
социально-экономическим
2.2. Описание предприятия
Ядром целевой аудитории ресторана " Royal Beach " являются люди, так называемого верхнего среднего класса. В нашем регионе это, как правило, люди возрастом от 25 до 65 лет с высшим образованием, имеющие хорошо оплачиваемые специальности или собственный бизнес, семейные. Именно на эту аудиторию мы ориентируемся при разработке наших услуг.
Ресторан расположен почти в самом центре Москвы, рядом с Пресненской набережной. В данной местности осуществляется активное строительство бизнес - центров. Недалеко построены новые высотные здания, в которых нижние этажи занимают магазины, а верхние - офисы.
Ресторан будет предлагать разнообразные услуги:
1) возможность оставить ребенка в игровой комнате для детей;
2) летняя детская площадка
с батутом, настольным
3) VIP-залы;
4) воскресные театрализованные детские представления;
5) тематические клубные вечера;
6) организация банкетов "под ключ";
7) организация свадебных торжеств
Основное направление деятельности ресторана - европейская, средиземноморская и восточная кухня.
В основе проекта лежит новый для российского регионального рынка формат ресторана с архитектурой в стиле средиземноморской виллы. Под крышей двухэтажного особняка в чистой зеленой зоне планируется объединить сразу несколько направлений проведения досуга и развлечения: модерн-кафе, изысканный ресторан, элитный клуб. Ставка сделана на объединение этих взаимодополняющих элементов в единый ресторанный комплекс, который представляет собой идеальное место проведения досуга с пользой для ума, души и тела, место, где можно ощутить свою уникальность.
Проект задуман как место, где можно насладиться авторским сервисом, уникальными блюдами и искренней атмосферой. Ресторан должен стать местом, в котором можно провести время с дорогими и близкими людьми.
Для претворения этой идеи в жизнь были предприняты следующие шаги:
3.План маркетинга
3.1. Характеристика конкурентов
Конкурентным преимуществом создаваемого предприятия являются такие факторы как:
- сочетание вариантов базового меню (включая комплексные обеды) и дополнительного меню,
- регулярная смена ассортимента,
- поддержание специальных цен (на бизнес - ланчи, комплексные обеды) и ценовых скидок (на завтраки , в определённые часы, и т.д.).
Важным конкурентным преимуществом ресторана «Royal Beach» является близкое расположение к бизнес - центру и офисным помещениям, что увеличивает число посетителей на 10 % по сравнению с конкурентами.
Основными конкурентами являются: ресторан «Тандыр» и ресторан «Гудман».
Таблица 1. Характеристика конкурентов
Конкурентные преимущества |
Ресторан «Тандыр» |
Ресторан «Гудман» |
Наше преимущество |
Месторасположение |
Неудобный проезд |
Далеко от бизнес - центра |
Рядом с бизнес-центром |
Цена |
средняя |
Выше среднего |
Средняя по сегменту |
Качество ассортимента |
низкое |
высокое |
высокое |
Квалификация персонала |
средняя |
высокая |
высокая |
Имидж |
Нет имиджа |
Постоянные клиенты |
Новое предприятие |
Ассортимент |
Узкий |
Широкий |
Широкий |
Интерьер |
Национальный |
Европейский |
Западная и восточная концепция |
Время работы |
12.00-6.00 |
08.00-00.00 |
Круглосуточно (в начале с 8.00 до 00.00) |
Кухня |
Национальная (узбекская) |
Европейского класса |
Европейский класс + Средиземноморская кухня с больших кол-ом рыбных блюд |
Сервис |
средний |
высокий |
Выше среднего |
Вывод:
Несмотря на наличие двух ресторанов, у планируемого ресторана есть ряд преимуществ:
1. месторасположение вблизи бизнес - центра удобно для работников офисов (особенно в непогоду и зимний период);
2. специфика планируемого ресторана (направленность на целевую публику);
3. средняя цена по сегменту при хорошем качестве ассортимента.
4. большой ассортимент блюд + разнообразная кухня
Вежливое, качественное обслуживание, высокий сервис, широкий ассортимент высококачественных блюд — все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
3.2. Расчет рекламного бюджета
Пустой зал - бич нового заведения, одна из главных его проблем в первые месяцы работы, которая порой становится решающей в вопросе, выживет ли заведение вообще. Опросы, которые провели американские психологи, доказали, что 95% людей, войдя в пустой зал, испытывают желание его покинуть.
Некоторые российские и
иностранные рестораторы исполь
Способ привлечения клиентов, который Аркадий Новиков неоднократно называл самым эффективным, - это «сарафанное радио». Суть этого маркетингового приема проста: необходимо пустить слух. Он может быть связан с чем угодно, например, с именем шеф-повара. К примеру, открывшийся в этом году ресторан «Индус» построил PR-кампанию вокруг имени знаменитого индийский шеф-повара из Лондона Винит Бати (Vineet Bhatia), который первым получил звезду Мишлена за индийскую кухню. Слух также может быть связан с именем владельца или совладельца. Также это может быть слух о необычном интерьере.
Важно начинать рекламу до открытия, а не после двух-трех месяцев простоя, в противном случае реклама вызовет скорее отторжение. Необходимым условием эффективной рекламы является правильно выбранное место и текст на баннере: он должен быть точным и лаконичным, а также крупным - без мелких рисунков и деталей, чтобы можно было сразу, с первого взгляда, вникнуть в смысл. Возможна смена месторасположение перетяжки (на близлежащих перекрестках), таким образом создается эффект крупного масштаба рекламной кампании.
При открытии ресторана можно провести на перетяжках «серийную рекламу». В первой серии написать просто про открытие. Через месяц - написать о каком-то событии или вывести цитату из меню, еще через месяц - заявить о яркой презентации или концерте. Создастся впечатление, что в заведении кипит бурная жизнь. Важно помещать перетяжки в правильном месте - там, где ездят потенциальные посетители, и указывать на них точную информацию, дающую объективное представление о предлагаемых вами услугах (цены и точные позиции меню).
Для раскрутки проекта разработан план рекламной кампании.
Таблица 2. План рекламной компании
Вид рекламы |
Цена за единицу |
Кол – во в мес. |
Сумма в месяц |
Период времени |
Общая сумма за год |
Газета |
500 |
2 |
1000 |
5 мес. |
5000 |
Рекламные щиты |
15000 |
1 |
15000 |
6 мес. |
90000 |
Сайт: Создание Поддержка |
20000 — |
— — |
— 3000 |
— 12 мес. |
20000 36000 |
Promo-акция |
26000 |
1 |
26000 |
3 мес. |
78000 |
Итого: |
229000 |
Получается, что за первый год работы на рекламу будет потрачено 229000 тысяч рублей.
4.1. Определение количества мест
Предполагается, что в данном ресторане будет 60 посадочных мест.
4.2. Определение количества
Количество посетителей за каждый час работы предприятия определяется по формуле (1).
где N час - количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел
Р - количество мест в торговом зале предприятия, шт
φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия
χ - процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.
Общее количество посетителей определяется суммированием количества потребителей за каждый час работы предприятия общественного питания.
Информация о работе Бизнес – план открытия ресторана «Royal Beach»