Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 01:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
2. составить бизнес-план для ресторана "Royal Beach";
3. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Резюме……………………………………………………………………...4
2. Концепция предприятия………………………………………………………………..6
2.1 . Описание отрасли…………………………………………………….6
2.2 . Описание предприятия……………………………………………….9
3. План маркетинга………………………………………………………….11
3.1. Характеристика конкурентов……………………………………….11
3.2. Расчет рекламного бюджета………………………………………..13
4. План производства……………………………………………………….15
4.1. Определение количества мест………………………………………15
4.2. Определение количества потребителей……………………………15
4.3. Определение количества блюд……………………………………..16
4.4. Разделение блюд по укрупненным группам………………………16
4.5. Расчет себестоимости по одному блюду из каждой группы……..17
4.6. Расчет цены………………………………………………………….18
4.7. Расчет плановой выручки…………………………………………...19
4.8. Расчет затрат на сырье………………………………………………19
4.9. Определение поставщиков………………………………………….20
5. План материально – технического оснащения………………………….21
5.1. Характеристика помещения………………………………………...21
5.2. Характеристика оборудования……………………………………...21
5.3. Расчет амортизации………………………………………………….23
5.4. Расчет МБП…………………………………………………………..24
5.5. Затраты на телефон, интернет, канц. товары………………………24
6. Организационный план…………………………………………………...24
6.1. Определение организационно – правовой формы………………...24
6.2. Организационная структура………………………………………..25
6.3. Организационные затраты………………………………………….25
7. План по труду и зарплате………………………………………………...26
7.1. Штатное расписание………………………………………………...26
7.2. Должностные обязанности………………………………………….28
7.3. Расчет фонда оплаты труда…………………………………………31
8. Финансовый план…………………………………………………………31
8.1. Расчет первоначальных инвестиций……………………………….31
8.2. Расчет чистой прибыли……………………………………………..32
9. Риски………………………………………………………………………33
10. Эффективность инвестиционного проекта……………………………38
Список литературы……………………………………………………………..40
Меры по понижению риска:
Основные причины
Коммерческий риск включает в себя риски, связанные с:
К финансовому риску относятся:
Меры по понижению риска:
- разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;
- разработка инвестиционно-
- проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.
После проведенной оценки можно выделить следующие риски, связанные с деятельностью нашего предприятия:
1. Возможное снижение объемов реализации продукции. Менеджмент ресторана четко следит за поведением конкурентов, а также постоянно следит за динамикой цен в данном сегмент рынка. Постоянно совершенствуется качество выпускаемой продукции, а также идет постоянное расширение ассортимента продукции. Страхованием является хорошая ориентация на потребителя, четкое определение рыночной ниши.
2. Риск убытков от не реализованной продукции. Чтобы компенсировать этот риск менеджмент ресторана четко отслеживает спрос на свою продукцию, дабы избежать перевыпуск или хотя бы минимизировать убытки. Для этого постоянно осуществляется контроль за оборачиваемостью одного места в сутки в ресторане и в неделю.
3. Риск, связанный с изменением цен на сырье. Чтобы избежать этот риск, предприятие заключило долгосрочные договора на поставку продукции по зафиксированным ценам с хорошо зарекомендовавшими поставщиками. Однако необходимо также следить за динамикой цен в коротком и среднем периоде, добиваться скидок и выгодной системы оплаты от постоянных поставщиков.
4. Риск, связанный с текучестью кадров. На нашем предприятии созданы благоприятные условия работы. Работники имеют стабильный рабочий график, в случае необходимости руководство идет на определенные уступки в составлении графика работы для сотрудников. Также все сотрудники имеют ежегодный оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней и стабильную индексируемую заработную плату.
10. Эффективность инвестиционного проекта
Рентабельность = чистая прибыль / выручку
= 0,45
Здесь мы находим объём чистой прибыли, который приходится на 1 руб. инвестиций.
Рентабельность инвестиций = чистая прибыль / первоначальные инвестиции
= 2,23
Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / чистая прибыль + амортизация
= 0,45 года
Здесь мы находим объём выручки, при котором предприятие не получает прибыли и не является ущербным.
Точка безубыточности = постоянные издержки / 1 – (переменные издержки / выручка)
= 39 993 047,1 руб
Запас финансовой устойчивости показывает: насколько может снизиться выручка, не причинив ущерба предприятию.
Запас финансовой устойчивости
= ((выручка – точка безубыточнос
* 100% = 92,4% то есть, выручка может снизиться на 92,4 %, не причинив значительного ущерба предприятию.
Производственный рычаг характеризует, насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%.
Производственный рычаг = ((выручка – переменные издержки) / (выручка – переменные издержки – постоянные издержки)) * 100%
* 100% = 108 %
Чистый приведённый доход = (сумма доходов по годам / (1+ r)к – инвестиционные средства
где: r – средний банковский % = ставка рефинансирования
k – количество лет (в данном случае это 1 год)
- 106 421 690,4 = 379 309 930,8 рублей.
Список литературы
1. Учебно-методический комплекс для специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса; туризма; операций с недвижимым имуществом, культуры и искусство). Доктор эконом наук, профессор Савкина Р.В. Москва, 2007 год.
2. Чернов В.В «Бизнес-план», СПб, «Питер», 2000 г.
3. Виноградова М.В., Панина З.И. «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса», «Дашков и Ко», Москва, 2007 г.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002 -432 с.
5. Владимирова Л.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пособие для вузов. – М: Изд-во «Данилов и К», 2006 – 350 с.
6. Хруцкий В.Е. и др. Внутрифирменное бюджетирование. – М: Финансы и статистика, 2005, - 320 с.
7. Михайлов Д.М. Аутосорсинг: новая система организации бизнеса. Уч. пособие для вузов. – М.: КНОРУС, 2006 – 278 с.
8. Гулиева А. Бизнес-план ресторана: Разрешительные документы и персонал // "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", №12, 2009
Информация о работе Бизнес – план открытия ресторана «Royal Beach»