Бизнес план по продаже пароварок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 22:36, контрольная работа

Краткое описание

Моя фирма
Фирма – производитель «Wealthy & Healthy» («Состоятельный и здоровый») занимается выпуском пароварок.
Миссия:
сохранение в продуктах при приготовлении максимума питательных веществ, сохранение их формы и цвета, привлечение большего количества населения к здоровому образу жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

Moya_firma.docx

— 42.89 Кб (Скачать файл)

Моя фирма

Фирма – производитель  «Wealthy & Healthy» («Состоятельный и здоровый») занимается выпуском пароварок.

 

  • Миссия:

сохранение в продуктах  при приготовлении максимума  питательных веществ, сохранение их формы и цвета, привлечение большего количества населения к здоровому образу жизни.

 

  • Положение во внешней среде

Маркетинговая среда –  это совокупность внешних факторов, действующих за пределами фирмы.

 

Основными факторами, оказывающими влияние на спрос пароварок, являются:

-  развитие техники и технологий (появление мультиварок - кухонного прибора для автоматического приготовления пищи, который позволяет варить, жарить, печь, тушить и готовить на пару. )

- экономические факторы (уменьшение или увеличение доходов потенциальных покупателей)

- социально – культурные факторы (стремление всё большего количества людей соблюдать здоровый и правильный образ жизни)

  • Назначение продукции

Пароварка —  бытовой прибор, предназначенный для приготовления пищи на пару. Приготовление на пару — один из самых древних и полезных способов приготовления пищи. Продукты, приготовленные в пароварке, сохраняют все свои полезные свойства и витамины.

5 плюсов пароварки:

  1. Вкусно (все продукты сохраняют свой истинный вкус и даже после готовки всегда остаются как свежие)
  2. Разнообразно (за один раз в пароварке можно приготовить несколько блюд одновременно)
  3. Полезно (продукты не имеют прямого контакта с жидкостью поэтому все полезные вещества остаются на месте)
  4. Многофункциональность (в пароварке можно размораживать продукты, стерилизовать детские бутылочек или использовать для быстрого разогрева еды)
  5. Безопасность использования
  • Потенциальный потребитель

Основной группой потребителей являются преимущественно женщины от 25 до 40 лет, старающиеся употреблять в пищу нежирную и низкокалорийную пищу, тем самым имея возможность следить за фигурой, а так же молодые матери, которые могут стерилизовать в пароварках детские бутылочки и предметы личного использования, например пустышки и соски. Это избавляет молодую семью от приобретения стерилизатора, который необходим на короткий срок. Так же потенциальными потребителями являются люди с заболеваниями сердечной системы и нарушениями обмена веществ, используя пароварку, могут следить за своим здоровьем.

 

  • Конкуренты

Сегодня на современной рынке  представлен большой ассортимент  пароварок, но согласно статистике и  популярности товаров главными конкурентами фирмы «Wealthy & Healthy» являются фирмы-производители бытовой техники Braun и Tefal.

 

  • Географический район деятельности

Товар моей фирмы будет  распространяться в Москве и Московской области.

 

Мой товар

Пароварки являются относительно неновым товаром, полученным путем  усовершенствования всем известной  паровой кастрюли.

  • Преимущества над другими товарами (технические характеристики)

- количество ярусов –  3

- тип управления - электронное

- материал чаши – пластик

- контейнер для риса  – да

- резервуар для воды  – 1 л

- поддержание температуры  – да

- максимально-потребляемая мощность – 600 Вт

-дисплей – да

-автоотключение по таймеру  – да

-цвет - белый

- вес – 2,0 кг

 

 

 

Мой маркетинг

 

  • Концепция управления маркетингом

Т. к. фирма «Wealthy & Healthy» производит товар, аналогичный конкурентам, но пытается сделать его более качественным, то я выбираю концепцию совершенствования товара. Суть этой концепции заключается в том, что необходимо увеличить объем производства, приближая его к максимальному. При этом надо прилагать все усилия, чтобы сбыть товар.

 

  • Спрос

Эластичный  - то есть снижение цены на пароварки вызывает пропорциональное увеличение объема продаж и наоборот – увеличение цены – снижение объема продаж.

 

  • Рынок данного товара уже существует

 

  • Стратегия охвата рынка

Стратегия дифференцированного  маркетинга – фирма стремится охватить достаточно большое количество сегментов рынка со специально разработанными товарами (с улучшенным качеством, особыми функциональными свойствами, оригинальным внешним оформлением — дизайном, упаковкой ). Предлагая разнообразные товары и комплексы маркетинга, фирма рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом сегменте рынка по сравнению с конкурентами. Таким образом, предприятие стремится сделать свое предложение оригинальным для каждого сегмента, что в свою очередь позволяет устанавливать относительно более высокие цены.

 

  • Конкуренты и их товар 

Фирма-конкурент Braun производит одно и многоярусные пароварки с цифровым дисплеем и автотаймером серого и белого цветов. Производитель Tefal занимается выпуском многоярусных пароварок с электронным и ручными типом управления белого цвета.

 

 

 

 

 

  • Выбор критерия в сегментации рынка  и конкурентные позиции товара.

Анализ будет проводится по трём сегментам:

1 сегмент –  женщины от 25 до 40 лет со стабильным заработкам. Желательная цена – от 5000 рублей.

Реклама – дорогие журналы, радио, телевизор

2 сегмент –  семьи с маленькими детьми.

Желательная цена – от 1000 до 2000 рублей

Реклама – семейные журналы, радио, общественный транспорт

3 сегмент –  люди, имеющие проблемы со здоровьем  и следящие за ним

Желательная цена – от 2000 до 5000 рублей

Реклама – санатории, общественный транспорт, телевизор, газеты

 

Критерий

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

 
  1. Количество ярусов

+

+

+

  К*

  1. Тип управления

+

-

-

 
  1. Потребляемая мощность

+

+

+

К

  1. Наличие дисплея

+

-

+

 
  1. Дизайн

+

-

-

 
  1. Надёжность

+

+

+

К

  1. Цена

-

+

-

 
  1. Фирма-производитель

+

-

+

 

*К – квалифицируемые  потребности, т.е. одинаковые для  всех сегментов

 

 

П1(цена)

П2(мощность)

П3(ярусы.)

П4(управление)

П5(надёжность)

 

П1

1

2

3

1

2

9

П2

1/2

1

2

3

1

7,5

П3

1/3

1/2

1

4

1

6,83

П4

1

1/3

1/4

1

3

5,58

П5

1/2

1

1

1/3

1

3,83

 

32,74


 

(П1) = 9 / 32,74 = 0,27

(П2) = 7,5 / 32,74 = 0,23

(П3) = 6,83 / 32,74 = 0,20

(П4) = 5,58 / 32,74 = 0,17

(П5) = 3,83 / 32,74 = 0,12

Показатель

     

β

фирма

конкурент1

конкурент2

Цена

0,27

2000

2500

3000

1500

-1

Мощность

0,23

500

600

600

500

+1

Ярусы

0,20

5

5

5

4

+1

Управление

0,17

5

5

4

3

+1

Надежность

0,12

5

4

3

3

+1


 

Кк(фирмы) = 0,27*+0,23*+0,2*+0,17*+0,12*= 0, 216 + 0, 276 + 0,2 + 0,17 + 0,096 = 0, 96

Кк(конкурент1) = 0,27*+0,23*+0,2*+0,17*+0,12*= 0,18 + 0,276 + 0,2 + 0,136 + 0,066 = 0, 85

Кк(конкурент2) = 0,27*+0,23*+0,2*+0,17*+0,12*= 0,36 + 0,23+  0,16 + 0,1 + 0,072 = 0, 92

 

  • Вариант поиска привлекательных возможностей

Стратегия проникновения  на рынок (существующий товар на  существующем  рынке), т.к. фирма стремится увеличить долю существующих товаров на соответствующем рынке. Расширение проникновения на рынок — это наиболее очевидная стратегия, её обычное практическое выражение — стремление увеличить продажи. Основными инструменты: повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы. Источниками роста продаж также могут быть: увеличение частоты использования товара, увеличение количества использования товара.

 

 

 

  • Роль фирмы в конкурентной борьбе

Последователь = ведомый = коммутант (доля на рынке до 20 %)

Фирма придерживается политики следования за лидером, копирует продукцию  лидеров с некоторым отличием. Цель – максимальное удовлетворение потребностей потребителей. Продукция  выпускается небольшими сериями.

Не требуется больших  затрат ресурсов, издержки и риски  являются низкими.

 

  • Маркетинг  товаров широкого потребления

Товар предварительного выбора.

Выбирая товар, потребитель  обычно тратит много времени и  сил на сравнение различных марок  и моделей, так как стремится  совершить наиболее выгодную для  себя покупку с точки зрения качества, цены, соответствия функциональных характеристик  товара своим потребностям.

 

  • Оценка новизны пароварки

= = 77 %

 

 

  • Маркетинг  товаров широкого потребления

Товар предварительного выбора - товар, которые покупатель во время выбора и покупки сравнивает между собой по различным показателям (цене, качеству, дизайну, оформлению и т.п.). Как правило, является товаром длительного пользования.

  • Сегментация рынка пароварок






  • Маркетинговая структура товара

Ядро товара (товар  по замыслу) – быстрое и удобное приготовление еды.

Товар в реальном исполнении – трехъярусная пароварка фирмы «Wealthy and Healthy».

Основные характеристики:

- количество ярусов –  3

- тип управления - электронное

- резервуар для воды  – 1 л

- максимально-потребляемая  мощность – 600 Вт

- поддержание температуры  – да

Товар с подкреплением – гарантия в течение 6 месяцев, возможное предоставление кредита.

  • Ассортиментная политика

Насыщение ассортимента - выпуск новых товаров в тех же ценовых рамках, что и старые, ориентированных на те же группы потребителей.

Причины выбора данной стратегии:

- попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом

- стремление получать  дополнительную прибыль

- стремление  максимально  задействовать неиспользуемые производственные  мощности

- стремление помешать конкурентам завоевать наш рынок

  • Этап жизненного цикла





Пароварки фирмы «Wealthy and Healthy» являются так называемыми «дойными коровами» занимают лидирующее положение в относительно зрелой отрасли выпуска пароварок, имеют преданных покупателей, которых конкурентам трудно переманить. Сбыт пароварок относительно стабилен без значительных затрат на маркетинг. Продукция даёт доход, больший чем затраты для поддержания доли на рынке, однако необходим жёсткий контроль за капиталовложениями. 

  • Марка товара

Марка фирмы-«Wealthy and Healthy».

 Мультимарка. В данном случае все изделия одной товарной линии выпускаются под единой маркой. Такой стратегией пользуются в основном известные компании с "раскрученным" именем. Достоинство такой стратегии состоит в снижении затрат и усилий на продвижение новых товаров на рынок: представляя их под известной маркой, производитель обеспечивает им хороший прием у потребителей. 
Это обеспечит:

Информация о работе Бизнес план по продаже пароварок