Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:47, курсовая работа
Цель: Обоснование для собственника бизнеса экономической целесообразности вложения средств в открытие салона красоты.
Для полноты картины рекомендуем изучить организационные моменты в практических инструкциях о том как открыть салон красоты и как открыть спа-салон.
Цель: Обоснование для собственника бизнеса экономической целесообразности вложения средств в открытие салона красоты.
Для полноты картины рекомендуем
изучить организационные
Бизнес план салона красоты: идея проекта
Вводные данные:
Оказываемые услуги:
Яндекс.ДиректВсе объявленияГотовый бизнес план по заработку! От 110 000 р. в мес. Минимум вложений, окупаемость – месяц, 1-3 часа в день blogfx.net
Организационные моменты салона красоты
Для осуществления
Наименование |
Вид деятельности / код ОКВЭД |
Система налогообложения |
ИП Кузнецова Е.А. |
В этот ОКВЭД включено: - мытье волос, подравнивание
и стрижку, укладку,
В этот ОКВЭД включено: –
деятельность с целью улучшения
физического состояния и |
Упрощенная система |
Яндекс.ДиректВсе объявления Мультимедиа и flash-презентации Создание интерактивных презентаций о вашей компании. Адрес и телефон triumph.tv
Оборудование для салона красоты
Для открытия салона красоты
необходим следующий минимальны
Наименование |
Кол-во |
Цена за ед-цу |
всего, руб. |
Вывеска (световой короб - лайтбокс) |
1 |
15 000 |
15 000 |
стойка администратора |
1 |
10 000 |
10 000 |
зона ожидания: |
|||
диван 2-х местный |
1 |
12 000 |
12 000 |
кресло |
1 |
7 000 |
7 000 |
журнальный столик |
1 |
3 000 |
3 000 |
вешалка для одежды |
1 |
1 000 |
1 000 |
Телевизор |
1 |
15 000 |
15 000 |
Парикмахерский зал: |
|||
парикмахерская мойка |
1 |
15 000 |
15 000 |
парикмахерское кресло |
3 |
5 000 |
15 000 |
тележка парикмахерская |
3 |
3 500 |
10 500 |
кресло детское |
1 |
3 500 |
3 500 |
зеркало |
3 |
7 000 |
21 000 |
сушуар |
1 |
7 000 |
7 000 |
климазон |
1 |
10 000 |
10 000 |
Маникюрный зал: |
0 | ||
маникюрный стол |
2 |
20 000 |
40 000 |
кресло для клиента |
2 |
3 000 |
6 000 |
стерилизатор |
1 |
4 000 |
4 000 |
Массажный кабинет: |
|||
Массажная кушетка |
1 |
10 000 |
10 000 |
столик для инструментов и косметических средств |
1 |
5 000 |
5 000 |
кресло для массажиста |
1 |
5 000 |
5 000 |
прочая мебель (тумба, полки, стул) |
10 000 |
10 000 | |
Косметологический кабинет: |
|||
косметологический комбайн |
1 |
80 000 |
80 000 |
кушетка косметологическая |
1 |
15 000 |
15 000 |
стерилизатор |
1 |
2 000 |
2 000 |
стул для косметолога |
1 |
5 000 |
5 000 |
непредвиденные расходы |
38 000 | ||
ИТОГО |
365 000 |
Объем капитальных затрат
Наименование статьи |
Объем затрат, рублях. |
Регистрация в ИФНС, заказ печати |
10 000 |
Заказ дизайна интерьера |
100 000 |
Технологическое проектирование |
25 000 |
Инженерное проектирование |
50 000 |
Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора |
500 000 |
Ремонт помещения |
300 000 |
Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения и освещения |
200 000 |
закуп оборудования |
350 000 |
компьютеры (2 шт) для ведения учета и записи клиентов |
50 000 |
Реклама |
15 000 |
Финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость |
1 097 460 |
Заказ печатных материалов (прайс) |
50 000 |
Создание товарного запаса |
200 000 |
Прочие расходы |
150 000 |
ИТОГО |
3 097 460 |
Для открытия салона необходимы инвестиции в размере 3,1 млн. руб. Из них наибольшую долю занимает финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость, на это потребуется порядка 1,1 млн. руб. Так же для запуска салона необходимо израсходовать 1,175 млн. руб. на ремонт и оснащение помещения. На оборудование предполагается израсходовать 11% бюджета, что составляет 350 тыс. руб.
График выполнения работ по запуску проекта
янв.13 |
фев.13 |
мар.13 |
апр.13 |
май.13 | |
Регистрация в ИФНС, заказ печати |
|||||
Заказ дизайна интерьера |
|||||
Технологическое проектирование |
|||||
Инженерное проектирование |
|||||
Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора |
|||||
Ремонт помещения |
|||||
Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения |
|||||
приобретение оборудования |
|||||
Получение согласований СЭС и пожарной службы необходимых для открытия |
|||||
поиск и обучения персонала |
|||||
установка оборудования, мебели |
|||||
Заказ печатных материалов (прайс-лист услуг, рекламная продукция - листовки) |
|||||
Реклама |
|||||
закуп косметических средств и расходных материалов |
|||||
Открытие |
На запуск салона потребуется 5 месяцев. Контроль за сроками и качеством выполнения этапов запуска будет выполнять за собственником бизнеса.
Персонал салона
Для бесперебойной работы салона потребуется штат в 15 человек. Т.к. рабочий день салона составляет 11 часов, необходимо составить для персонала скользящий график, например, 5 парикмахеров будут работать посменно - 3 дня работают, 2 отдыхают, мастера по маникюру 4 дня работают, 2 отдыхают.
должность |
кол-во |
максимальная зарплата |
итого ФОТ |
Парикмахер-универсал |
5 |
26000 |
130000 |
Косметолог |
2 |
35000 |
70000 |
массажист |
2 |
35000 |
70000 |
мастер маникюра |
3 |
30000 |
90000 |
администратор |
2 |
15000 |
30000 |
уборщица |
1 |
10000 |
10000 |
Система оплаты труда работников:
Ценообразование
Салон находится в густонаселенном спальном районе «Ботанический». В данном районе преимущество расположены новостройки, в районе много молодежи, детей. Салон ориентирован на посетителей со средним и выше среднего доходом.
Предварительный прейскурант на услуги:
наименование услуги |
Минимальная цена |
Максимальная цена |
стрижка женская |
500 |
1000 |
стрижка мужская |
350 |
500 |
стрижка детская |
150 |
300 |
укладка волос |
300 |
1000 |
прическа |
900 |
3000 |
мытье волос |
200 |
200 |
лечение волос |
400 |
1000 |
ламинирование волос |
900 |
3000 |
окрашивание волос |
500 |
900 |
осветление волос |
400 |
1200 |
мелирование волос |
800 |
1200 |
тонирование волос |
400 |
1100 |
химическая завивка |
2200 |
5000 |
make-up |
700 |
1000 |
косметологические услуги |
1000 |
7000 |
маникюр |
350 |
800 |
моделирование ногтей |
1200 |
2500 |
укрепление ногтей |
1000 |
1250 |
педикюр |
1000 |
1300 |
моделирование ногтей на ногах |
2200 |
2200 |
наращивание ресниц |
1700 |
2200 |
депиляция |
200 |
1200 |
массаж по лицу |
250 |
400 |
массаж по телу |
900 |
1200 |
Цена зависит от индивидуальных признаков клиента, допустим, цена стрижки зависит от длины волос.
Планируемые показатели салона красоты
Планируемая месячная выручка на 2013 и 2016 г.
В деятельности салона красоты присутствует сезонность: пик приходится на весну, так как люди «снимают шапки», спад на парикмахерские услуги наблюдается в летние месяцы из-за сезона отпусков, после лета начинается рост выручки, максимальный рост выручки на декабрь в связи с проведением корпоративных вечеров и новогодним праздником.
Выход на прогнозную выручку запланирован на сентябрь 2013 г. через 9 месяцев после открытия, для достижения данной выручке необходимо порядка посетителей в день.
Структура выручки салона красоты следующая:
Более 50% в структуре занимают парикмахерские услуги, т.к. данные услуги более востребованы. На втором месте по значимости – маникюрный кабинет, затем косметология, и наконец, массаж.
Далее рассмотрим в бизнес-плане салона красоты экономические показатели.
Выход на самоокупаемость
Согласно произведённых расчетов, салон выйдет на окупаемость через 7 месяцев с даты запуска проекта, До выхода проекта на самоокупаемость финансирование общих расходов происходит за счет средств собственника.
Расходная часть
Расходы по содержанию салона красоты можно разделить на 2 части: Первая часть включает в себя себестоимость оказываемых услуг и состоит из затрат на расходные материалы (краски, шампуни, косметика, воротнички, пеньюары и прочее).
Наценка на услуги салона красоты следующая:
Вторая часть включает общие расходы по содержанию салона красоты. Из них наибольшая доля в структуре расходов занимают затраты на фонд оплаты труда (зарплата + отчисления), а так же аренда. Фонд оплаты труда полностью зависит от объема выручки салона, тем самым побуждаем интерес к высокой работоспособности у персонала. Но надо не забывать о постоянном контроле данных статей расходов, т.к. если они будут постоянно расти, это приведет к убыточности предприятия.
Структуру статей расходов можно увидеть на диаграмме ниже.
Как видно на диаграмме 43% наших расходов – это фонд оплаты труда плюс отчисления. Себестоимость продукции занимает второе место в структуре расходов и составляет 17%. Стоить отметить, что зарплата и себестоимость величины, зависящие от выручки, а вот расходы на аренду и коммунальные расходы величины постоянные из месяца в месяц и соответственно при снижении выручки будут занимать большую долю. На нашей диаграмме аренда и коммунальные составляют 12%. Чистая рентабельность салона красоты составляет 20% от полученных средств, т.е. одна пятая получаемых от посетителей средств является чистой прибылью.