Бизнес план телекомпании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность организации трансляции телевизионной программы «Культура» в г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл.

Содержание

РЕЗЮМЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, УСЛУГ). 4
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА. 8
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ. 9
РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА. 9
РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ. 10
РАЗДЕЛ 6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА. 11
РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 12
РАЗДЕЛ 8. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН. 12
РАЗДЕЛ 9. ОЦЕНКА РИСКА. 13
РАЗДЕЛ 10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 15
РАЗДЕЛ 11. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ. 15

Вложенные файлы: 1 файл

20048Бизнес-план телекомпании.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Марийский Государственный Технический Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента  и бизнеса

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине:

«Планирование на предприятии»

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ЗМТу-32(зв)

Шадрин А.М.

Шифр 1020522185

 

 

Проверил:

К.э.н., доцент Луговнина С.М.

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2005

 

 

Радиотелевизионный  передающий центр 

Республики Марий  Эл

Филиал ФГУП «Российская  телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС)

 

424031, г. Йошкар-Ола,  ул. Осипенко, 50

тел. (8362) 45-56-59, факс (8362) 45-48-78, e-mail: priem@rtpc.mari.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

«Организация трансляции ТВ программы «Культура»

в г. Козьмодемьянск РМЭ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

 

2005 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Полное наименование: Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская  телевизионная и радиовещательная сеть» Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл.

Сокращенное наименование: Филиал ФГУП «РТРС» РТПЦ РМЭ или  РТПЦ РМЭ.

Адрес: 424031, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 50

Тел. (8362) 45-56-59, факс (8362) 45-48-78

E-mail: priem@rtpc.mari.ru

Исполнительный директор: Шадрин Андрей Михайлович

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность организации трансляции телевизионной  программы «Культура» в г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл.

Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса.

 

 

 

Раздел 1. Описание продукции (товаров, услуг).

 

Основной вид деятельности РТПЦ Республики Марий Эл – трансляция телевизионных и радиопрограмм  на обслуживаемой территории (Республика Марий Эл).

Основные потребители услуг РТПЦ РМЭ (см. диаграмму на рис. 1):

  1. Услуги телевещания (50%): ОАО "Первый канал", ФГУП "ВГТРК" (телеканал "Россия",  "Культура", "Спорт"), ОАО "НТВ", ОАО "ТВЦ", ОАО "ТВ сервис" (телеканал "Муз ТВ"), ГТРК "Марий Эл", ООО "Главреклама" (телеканал "Рен ТВ"), ООО "РТВ Реклама" (телеканал "ТНТ"), ОАО "ТВ Дарьял" и др.
  2. Услуги радиовещания (25%): ГРК "Маяк", ФГУП "ВГТРК" ("Радио России"), ГТРК Марий Эл (радио «Марий Эл»), ООО "МНВК" ("Наше радио", "Европа плюс Йошкар-Ола") и др.
  3. Прочие услуги связи: Компании мобильной связи, пейджинговая связь, связь МВД, правительственная связь и т.п.

Рис. 1

На диаграмме, отражающей структуру заказчиков по услуге «телевещание» (см. рис. 2), можно отметить, что большую  часть занимают общероссийские телекомпании (Первый канал, Россия, НТВ, Культура). На сегодняшний момент именно общероссийские вещатели являются наиболее надежным партнером предприятия, поскольку:

  1. Составляют наибольшую долю в структуре доходов предприятия;
  2. Пользуются государственным субсидированием в части распространения телепрограмм;
  3. Обеспечивают наибольшую загрузку технических средств предприятия.

Рис. 2

Среди общероссийских вещателей  в нашей республике доля телеканала (ТК) «Культура» составляет всего около 5%, поскольку на сегодняшний день трансляция этого канала производится лишь в столице (г. Йошкар-Ола) (передатчик СТВ-2.0М 10ТВК 2кВт).

В 2003 году в адрес РТПЦ Республики Марий Эл поступило предложение  от руководства телеканала «Культура» по совместному развитию сети эфирного вещания телеканала «Культура» в Республике Марий Эл (см. Приложение). Цель предложения – расширение существующей сети распространения ТК «Культура» до не менее 85%-ного охвата населения при оптимизации затрат на строительство новых приемо-передающих станций и расходов на оплату услуг связи. Предложение учитывает наличие существующих пунктов (площадок) вещания и имеющихся на них сооружений (опоры и технические помещения). Условия сотрудничества сторон предполагают выполнение ряда взаимных обязательств:

РТПЦ Республики Марий  Эл за свой счет производит следующие виды работ: разработка частот, закупка, монтаж, пуск-наладка и ввод в эксплуатацию приемо-передающего оборудования на основе лицензии Минсвязи.

Телеканал «Культура», со своей стороны, берет на себя оформление лицензии на вещание и включение введенных в эксплуатацию технических средств трансляции в загрузку с последующей оплатой услуг связи по действующим тарифам в установленном порядке.

Организация трансляции ТК «Культура» в г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл позволит:

  • значительно расширить аудиторию канала (в зону охвата передатчика мощностью 1кВт войдут Горномарийский, Юринский и Килемарский районы);
  • получить дополнительные доходы РТПЦ РМЭ за счет обслуживания технических средств, участвующих в трансляции телеканала по тарифам утвержденным Федеральной службой по тарифам (№р-2-с/1 от 29.07.04 г.). В соответствии с утвержденными тарифами стоимость оплаты работы передатчика телекомпанией составит – 184 руб. 37 коп. за один час (без НДС).

Лицензия на предоставление данного вида услуг имеется (Лицензия Министерства РФ по связи и информатизации №21103 от 7.02.03 г.). Согласно условиям лицензии трансляция программы будет осуществляться с действующей радиотелевизионной станции (РТС) г. Козьмодемьянск на 31 телевизионном канале мощностью 1кВт.

Приведем калькуляцию  основных затрат по услуге «Трансляция телевизионной программы «Культура» в г. Козьмодемьянск» (см. табл. 1).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Калькуляция себестоимости  продукции (услуги), за год

Наименование  показателя

Ед. изм.

Норма расхода

Цена  за единицу, руб. (без НДС)

Итого, руб.

Переменные  затраты

1.

Заработная  плата технического персонала

руб.

   

172 572,00

2.

Отчисления

руб.

   

62 988,78

3.

Электроэнергия (на произв. цели)

кВт/час

36150

1,43

51 774,03

4.

Расходные материалы

     

8 474,58

Итого:

295 809,39

Постоянные  затраты

1.

Зарплата  АУП

руб.

   

37 447,00

2.

Отчисления

руб.

   

13 406,00

3.

Амортизация

руб.

   

147 587,50

4.

Услуги  радиочастотного центра

руб.

   

211,86

5.

Отчисления  в Мин.связи

руб.

   

254,24

6.

Текущий ремонт зданий и сооружений

руб.

   

12 817,80

7.

Услуги  связи (Волгателеком)

руб.

   

101,69

8.

Услуги  вневедомственной охраны

руб.

   

423,73

9.

Командировочные расходы

руб.

   

423,73

10.

Содержание  автотранспорта

руб.

   

127,12

Итого:

212 800,67

Себестоимость:

508 610,06


 

Раздел 2. Оценка рынка сбыта.

Как уже отмечалось выше, зона охвата телеканала «Культура» до настоящего времени ограничивается городом Йошкар-Ола и ближайшим пригородом. Учитывая высокую заинтересованность руководства телеканала, а так же государственных органов в развитии сети эфирного вещания ТК «Культура» (Указ Президента РФ №919 от 25.08.97 г. «О совершенствовании государственного телерадиовещания в РФ»), можно утверждать, что услуги РТПЦ РМЭ в части распространения сигнала государственных телерадиопрограмм будут пользоваться стабильным спросом со стороны общероссийских телерадиокомпаний. Предприятие может планировать свою деятельность в этой области на долгосрочную перспективу, поскольку ФГУП ГТРК «Культура» войдя в состав ФГУП «Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания» (ФГУП «ВГТРК») обрело финансовую поддержку государства. На стабильно высоком уровне находятся объемы вещания телеканала (7230 часов в году), что положительно сказывается на объемах загрузки передающего оборудования и соответственно на величине доходов РТПЦ РМЭ. Единственным фактором, ограничивающим возможный рост доходов от данного вида услуги, является государственное регулирование тарифов на предоставление услуг в этой области. Однако последние решения, вновь образованной Федеральной службы по тарифам позволяют надеяться на то, что цены будут поддерживаться на необходимом уровне и периодически пересматриваться при изменении порядка ценообразования (стоимость электроэнергии, инфляция и т.д.).

Раздел 3. Оценка конкурентов.

Учитывая относительно монопольное положение на рынке  данного вида услуги (эфирная трансляция телерадиопрограмм) у заказчика  услуги (телеканал «Культура») на сегодняшний день нет альтернативных вариантов ведения бизнеса в данном регионе.

Потенциальными конкурентами в данной области рынка могут  выступать лишь предприятия (операторы  связи), обладающие необходимой лицензией и средствами доставки телевизионного сигнала до телезрителей (высотные сооружения, передающие средства, другие телевизионные сети). Например – местная сеть кабельного телевидения, филиал ОАО «Волгателеком». Однако их влияние на рынке эфирного телевещания несущественно.

Раздел 4. Стратегия и план маркетинга.

При выборе общей стратегии  маркетинга необходимо учитывать сложившуюся на сегодня рыночную ситуацию, в которой находится предприятие (в части реализации данного проекта): «один продавец – один покупатель». Учитывая это, предприятию в настоящее время нет необходимости разрабатывать специальные маркетинговые программы. Единственным необходимым моментом является заключение долгосрочного договора на оказание услуг с вещателем, который будет гарантировать работу предприятия на этом рынке в долгосрочной перспективе.

Возможные варианты действий предприятия в области ценообразования, как уже отмечалось выше, жестко ограничены сегодня деятельностью государственных антимонопольных органов (Федеральная служба по тарифам). Однако всегда нужно быть готовым к тому, что Государство в любой момент может снять тарифные ограничения в этой сфере, и тогда РТПЦ окажется перед реальной необходимостью разрабатывать собственную политику ценообразования, основываясь на современных научных методиках маркетинга.

Раздел 5. Прогноз объемов продаж.

В нашем случае достаточно просто определить прогнозируемый объем  продаж, поскольку традиционно каждая телекомпания планирует объем вещания на год вперед. Заявленный и утвержденный объем вещания телеканала «Культура» на 2005 год с разбивкой по кварталам приведен в таблице 2. Он составляет – 7230 часов в год. Этот объем является гарантированным, т.е. по условиям договора он не может быть меньше заявленного. В случае превышения заявленного объема загрузки телекомпания оплачивает время работы по фактической загрузке.

Таблица 2.

Прогноз объема продаж

Период

 Объем  продаж, час 

Стоимость продаж (без НДС), руб/час

Итого, руб.

Итого с НДС, руб.

1

I кв.

    1 805,00  

184,37

      332 787,85  

    392 689,66  

2

II кв.

    1 810,00  

184,37

      333 709,70  

    393 777,45  

3

III кв.

    1 810,00  

184,37

      333 709,70  

    393 777,45  

4

IV кв.

    1 805,00  

184,37

      332 787,85  

    392 689,66  

5

За  год

    7 230,00  

184,37

   1 332 995,10  

  1 572 934,22  


Раздел 6. План производства.

Размещение телевизионного передатчика для трансляции программы  «Культура» планируется на действующей  радиотелевизионной станции (РТС) в городе Козьмодемьянск, являющейся структурным подразделением РТПЦ Республики Марий Эл. Инвестиционных вложений и строительство новых зданий и сооружений не требуется. Имеющиеся производственные мощности:

Информация о работе Бизнес план телекомпании