Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана транспортной организации.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- дать краткую характеристику рассматриваемого предприятия;
- составить резюме бизнес-плана;
- проанализировать рынок сбыта и его основных конкурентов;
- рассчитать показатели финансового плана, который осуществляется в виде прогнозного отчета о прибыли и убытках;
- разработать бизнес-план для предприятия;
Введение………………………………………………………………..4
Резюме……………………………………………………………...5
Xарактеристика организации ООО «Рейл континент»…………………………………………………………6
Анализ рынка сбыта и основных конкурентов…………………11
План реализации услуги…………………………………………..14
Организационный план…………………………………………….19
Финансовый план……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………...27
Список использованных источников…………………………………28
На некоторых
направлениях произошла переориентация
грузовых потоков с железной дороги
на автотранспорт, поскольку политика
ценообразования у частных
По грузовому автотранспорту рост тарифов в первом полугодии 2012-го составил 7,8%. Омские автотранспортники наращивают объемы перевозок, а видимый показатель оживления рынка – и забитые фурами транспортные магистрали, и увеличение продаж коммерческих грузовиков (об этом сообщают производители), и рост числа обращений за кредитами.
Данные Омскстата
не выбиваются из
Развитие мелкого
и среднего бизнеса, расширение розничной
торговли, оживление производства объективно
способствуют увеличению роста грузоперевозок
автотранспортом в Омской области.
Но вот тенденция последнего времени:
объемы растут, а количество игроков
на омском рынке автомобильных
Осложняют работу
малых перевозчиков и такие «неудобства»,
как повышение транспортного
налога, ужесточение тех регламентов
для колесной техники, усиление экологических
стандартов, рост ставки социальных страховых
взносов. Крупный бизнес с подобным
усложнением «правил игры»
Аналитики отмечают,
что перераспределение клиентов
на рынке автомобильных
Таблица 2
Анализ рынка сбыта
Показатели |
г. Омск |
Омская область |
За пределами области |
Наличие конкурентов |
средний |
средний |
высокий |
Уровень спроса |
высокий |
средний |
средний |
Объем сбыта услуг |
высокий |
средний |
средний |
Спектр услуг |
высокий |
средний |
средний |
Уровень маркетинговой деятельности |
средний |
средний |
Низкий |
На основании таблицы 2, можно сделать следующие выводы:
Средний
и высокий уровень конкуренции
в Омске и за его пределами
соответственно говорит о том, что
данная организация должна поддерживать
конкурентоспособность путем
Рассмотрим сравнительную характеристику предприятия и конкурентов в табл.3
Таблица 3
Сравнительная характеристика положения предприятия и конкурентов
Показатели |
ООО «Рейл Континент». |
ООО "Аякс" |
ООО "Энергия" |
ООО "ВэлТранс" |
ООО "Профстиль" |
Уровень цен |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
Время деятельности предприятия на рынке |
14 лет |
10 лет |
6 лет |
4 года |
5 лет |
Дополнительные услуги |
- Слежение за дислокацией груза на всем пути следования; - Выгрузка (погрузка) груза на складе заказчика; - Прием (выдача) груза по местам (количеству мест); - Ассортиментный прием (выдача) груза; - Прием (выдача) груза с проверкой вложений; |
Не имеет |
страхование грузов |
страхование грузов. |
страхование груза, - консолидация и временное хранение грузов; |
Качество обслужива- ния |
высокий |
низкий |
средний |
средний |
высокий |
Доля рынка |
Территория всей России |
Омск, Омская область |
Сибирский регион |
Омск |
Омск |
Исходя из таблицы 3 можно сделать вывод, что данная организация имеет обширный спектр дополнительных услуг, высокое качество обслуживания, самый широкий из представленных рынок сбыта, но при этом имеет довольно высокий уровень цен.
1.4 План реализации услуги
В данном
разделе предоставляется
В курсовой работе предлагается перевезти щебень подвижным составом марки КАМАЗ 5511 — самосвал, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) в 1977—1990 гг.
Таблица 4
Технические характеристики самосвала КАМАЗ 5511
Снаряженная масса автомобиля, кг |
9250 |
Грузоподъемность автомобиля, кг |
8000 |
Полная масса грузовика, кг |
22400 |
Колесная база, мм |
2840+1320 |
Высота грузовика, мм |
2850 |
Длина автомобиля, мм |
6700 |
Ширина автомашины, мм |
2500 |
Двигатель (модель, мощность) |
740.51- 240 л.с |
Расход топлива а/м КАМАЗ, л/100 км. |
28 |
Объем топливного бака, л. |
350 |
Рис.1 – Схема автомобиля КАМАЗ 5511
Таблица 5
План реализации услуги.
показатель |
квартал |
Всего за год | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Объем перевозок, т |
8000 |
2500 |
8000 |
3000 |
21500 |
Цена реализации, руб. |
1200 |
1500 |
1200 |
1400 |
5300 |
Объем реализации, руб. |
9600000 |
3750000 |
9600000 |
4200000 |
27150000 |
Из таблицы 5 видно, что цена реализации в первую очередь зависит от объема перевозимого (политика данной компании гласит: чем больше объем перевозимого груза, тем меньше цена за перевозку 1 тонны). Следовательно, в данной компании лучше заказывать крупные перевозки. Выручка от реализации за год составила 27150000 рублей.
Таблица 6
План материально технического обеспечения
показатель |
квартал |
Всего за год | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Общий расход топлива, л |
9000 |
4000 |
9000 |
4500 |
26500 |
Цена топлива, руб. |
28,2 |
29,5 |
30 |
30 |
117,7 |
Затраты на топливо, руб. |
253800 |
118000 |
270000 |
135000 |
776800 |
Затраты на смазочные материалы, руб. |
38070 |
17700 |
40500 |
20250 |
116520 |
Общая сумма затрат, руб. |
291870 |
135700 |
310500 |
155250 |
893320 |
На основании таблицы 6 можно сделать вывод, что в первых трех кварталах наблюдается повышение цены топлива, вследствие этого растут и затраты на топливо и смазочные материалы. Затраты на топливо за год составляют 776800 руб. Затраты на смазочные материалы равны 15% от затрат на топливо и составляют 116520 руб.
На материально-техническое обеспечение потребуется 893320 руб.
Таблица 7
План затрат на оплату труда
показатель |
Период |
Общая сумма за год |
Количество водителей |
Всего за год | ||||||
месяц |
квартал | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
Оклад водителей руб. |
20000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
240000 |
5 |
1200000 | ||
Доплата, руб. |
4000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
48000 |
5 |
240000 | ||
Премия, руб. |
3000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
36000 |
5 |
180000 | ||
Районный коэффициент, руб. |
27000 |
81000 |
81000 |
81000 |
81000 |
324000 |
5 |
1620000 | ||
Заработная плата, руб. |
31050 |
93150 |
93150 |
93150 |
93150 |
372600 |
5 |
1863000 | ||
Взносы в ГВФ, руб. |
10557 |
31671 |
31671 |
31671 |
31671 |
126684 |
5 |
633420 | ||
ПФР |
8073 |
24219 |
24219 |
24219 |
24219 |
96876 |
5 |
484380 | ||
ФСС |
900,45 |
2701,35 |
2701,35 |
2701,35 |
2701,35 |
10805,4 |
5 |
54027 | ||
ФМСС |
1583,55 |
4750,65 |
4750,65 |
4750,65 |
4750,65 |
19002,6 |
5 |
95013 |
Исходя из таблицы 7, следует, что оплата труда работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Уровень оплаты труда оказывает ощутимое воздействие на поведение и работника, и работодателя, складывающееся в связи с регулированием отношений между ними в условиях неравновесного состояния спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Оклад одного водителя составляет 240000. в год. Доплата за профессиональное мастерство составляет 20% от оклада водителя и составляет 48000 руб. в год. Премия за качественные показатели работы – 15% от оклада водителя и составляет 36000 руб. в год. Процент районного коэффициента берется от контрольной суммы: оклад водителей плюс премия плюс доплата. Отчисления в государственные внебюджетные фонды (пенсионный фонд России 26%, фонд социально страхования 2,9%, фонд обязательного медицинского страхования 5,1%) определяются к расходам по заработанной плате.
Таблица 8
Себестоимость реализации транспортных услуг
Показатель |
Квартал |
Всего за год | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Фонд оплаты труда водителей, руб. |
465750 |
465750 |
465750 |
465750 |
1863000 |
Взносы в ГВФ, руб. |
158355 |
158355 |
158355 |
158355 |
633420 |
Затраты на топливо, руб. |
253800 |
118000 |
270000 |
135000 |
776800 |
Затраты на смазочные материалы, руб. |
38070 |
17700 |
40500 |
20250 |
116520 |
Ремонтный фонд, руб. |
58374 |
27140 |
62100 |
31050 |
178664 |
Накладные расходы, руб. |
203998,5 |
157147,5 |
209587,5 |
163012,5 |
733746 |
Общая сумма затрат, руб. |
1178348 |
944092,5 |
1206293 |
973417,5 |
4302150 |