Бизнес план фотокабинок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:41, аттестационная работа

Краткое описание

Цель проекта — установка автономных кабинок в городе Когалыме.
Результатом настоящего проекта является установка автономных кабинок в городе Когалыме и их продвижение.
Фото-кабина предназначена для изготовления:
фотографий на документы (ч/б и цветных)
фотографий «рассмеши себя сам» (4 последовательные фото)
развлекательных фото-коллажей для открыток (более 100 вариантов)

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes_plan_fotokabinok.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

Цель проекта — установка автономных кабинок в городе Когалыме.

Результатом настоящего проекта является установка автономных кабинок в городе Когалыме и их продвижение.

 

Фото-кабина предназначена для изготовления:

  • фотографий на документы (ч/б и цветных)
  • фотографий «рассмеши себя сам» (4 последовательные фото)
  • развлекательных фото-коллажей для открыток (более 100 вариантов)

Общее количество кабинок  в городе – 4

Цена одной кабины: 155 000 руб.

Себестоимость продукции  – 4 руб.

Предполагаемая цена услуги для потребителя – 100 руб.

Среднее количество потребителей – 9-13 человек в день

(в расчёте на одну  кабинку)

 

Предполагаемые места  установки фото-кабин:

ТЦ  «Надежда»

ТРЦ «Росич»

Городской рынок

Магазин "Метелица"

 КДЦ Когалым

Основные характеристики фотокабины:

  • Технические:

Габаритные размеры, мм: 1600х900х2100

Масса, кг: 200

Питание, В / Гц: 220 / 50

Потребляемая мощность, Вт: 500

Время изготовления фотографии, с: 60

Корпус кабины изготовлен из металлических конструкций.

За вандало-защищенной дверью находится основное оборудование: фотокамера,  1 системный блок, 1 фотопринтер, чековый принтер, 1 купюроприемник, 1 сенсорная панель, 1 ЖК-монитор, 1 модем, источник бесперебойного питания, звуковой модуль

  • Функциональные:

Процесс фотографирования занимает у клиента около 3-4 минут. Программа содержит основные пункты меню: фото на документы, развлекательное фото. Интерфейс программы интуитивно понятен и работает в диалоговом режиме. Управление ведется с помощью сенсорного экрана, на котором расположены кнопки. Перед каждым действием клиент прослушивает звуковую подсказку, т.е. фотокабина своей голосовой поддержкой объясняет клиенту, куда нужно нажать, чтобы произвести то или иное действие. Оплата услуги производится с помощью купюроприемника, что позволяет фотокабине работать в автономном режиме.

 

Привлекательные черты  этого бизнеса:

  • Высокая рентабельность - Себестоимость снимка – 4 рубля, стоимость услуги -100 рублей.
  • Малые трудозатраты - Кабина работает автономно (с возможностью отслеживания её работоспособности  через сервер статистики), обслуживание производится 3-5 раз в неделю.
  • Широкая целевая аудитория.
  • Новизна проекта.
  • Варьируемые капиталовложения.
  • Защита от вандализма.
  • Востребованность и всесезонность.

 

 

 

 

Конкурентные преимущества:

  • Компактность (170 см х 70 см),  >  гибкость установки, низкая арендная плата, небольшое потребление энергии
  • Удобство для потребителя >  он видит себя на экране может выбирать из нескольких вариантов аудио-подсказки
  • Конфиденциальность  >  больший комфорт без посредников

 

Общая стоимость инвестиционных затрат составляет 700 000 тыс. рублей и включает в себя приобретение готового бизнеса – кабинок для фото, доставку из Москвы, а так же затраты на маркетинговые мероприятия.

Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств инициаторов проекта и привлечение кредитных ресурсов.

На нашем предприятии будут  работать 2 человека. Собственный капитал  составляет 100 000 рублей,  заемный  капитал 600 000 рублей (кредит в банке  на 24 месяца под 21% годовых).

В целом нужно отметить, что данный проект обладает большой инвестиционной привлекательностью.

Чистый дисконтированный доход  проекта равен - 3 187 755 руб

Внутренняя норма доходности составляет - 1,2 рубля на 1 рубль инвестиций

Точка безубыточности - 1 136 500 руб

 

Анализ положения дел в отрасли

Текущее состояние дел  в отрасли:

Фотография на документы была и  будет востребована на рынке.

Потому что она больше зависит от законодательства, чем  от желания и потребностей клиента. Пока существуют все официальные  заведения, да и само человечество в целом, людям нужны будут фотографии на паспорт, в личное дело, для поступления в вуз, на водительские права и так далее. Поэтому, хочешь/не хочешь, сделать это нужно. Практически любое изменение в жизни человека (например, переход на новую работу) сопровождается фотографиями, при том, что возраст практически не привязан к чему либо и сегмент данной услуги очень широк. К тому же, если учесть, что по официальной статистике постоянное население города Когалыма составляет 800 тысяч человек, то можно сделать вывод, что такой бизнес весьма перспективен.

 

Если же рассмотреть фото-бизнес в ночных клубах нашего города, то на данный момент такого там просто напросто нет. Это новое и довольно интересное направление фото-бизнеса, предложенное нами. В основном, конечно же, это нацелено на услугу «развлекательного фото», чем на документы. Молодежь тратит приличные деньги на вход в клубы, на развлечения и горячительные напитки. И существует большая вероятность того, что не поскупится запечатлеть моменты своего веселья с лучшим другом или подругой, к тому же и с эффектом «палароида». Быть может кому-то уже приходило подобное желание, только реализовать его на месте было негде.

 

Средняя цена за услугу по городу – 250 руб. Намного выше, чем в фотокабинке, и в связи с этим клиент жертвует:

временем (в большинстве  случаев клиента просят «придти  завтра»)

нервами (посреднику сложно объяснить, как вы хотите выглядеть  на своей фотографии, очереди и  никакой конфиденциальности)

Конкуренты:

 

Основная масса подобных услуг предоставляется фотолабораториями, которые не специализируются конкретно на «фото на документы», например, дополнительно занимаются печатью фотографий, ретушью старых фотокарточек и коллажами для календарей. 

 

Торговый  план

Этапы реализации проекта:

  1. Регистрация юридического лица
  2. Получение кредита в банке.
  3. Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Надежда»
  4. Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Росич»
  5. Заключение договора на съем помещения в "Городской рынок"
  6. Заключение договора на съем помещения в КДЦ Когалым
  7. Выбор оптимальных поставщиков  и обсуждение с ними будущих заказов
  8. Заказ оборудования
  9. Доставка оборудования
  10. Установка оборудования

 

1. Прежде всего для  дальнейшей деятельности нам  нужно зарегистрировать юридическое  лицо в налоговых органах города Иванова.

2. Получение кредита  в банке.

Для получения кредита  в банках юридическое лицо должно  предоставить определенные документы.

Нам требуется взять  кредит на сумму 520 000.

В данном случае средняя  ставка годовых будет составлять 20-21%.  В качестве залога мы предоставляем наше оборудование (4 фотокабинки). Поэтому денежные риски в данном случае -минимальны.

3. Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Надежда»,

ТЦ «Росич», "Городской рынок", КДЦ Когалым

Нам была предоставлена  информация об аренде. Стоимость 1 кв.м в месяц в основном везде составляет 2 000 рублей. Итого, из расчёта, что ежемесячно мы будем выплачивать сумму  за аренду помещения в размере 4 000 рублей/кабинка, общая сумма будет составлять 16 000 рублей. При заключении договора определяются обязанности сторон и их права. Т.к. мы снимаем данные площади, торговые и развлекательные центры со своей стороны гарантируют безопасность. Так что ООО «Евро фото» не требуется вкладывать свои средства в покупку оборудования: сигнализации и детекторов дыма.

4. Выбор оптимальных  поставщиков  и обсуждение  с ними будущих заказов.

Казалось бы, при всей своей уникальности бизнеса, существует довольно много поставщиков данной продукции. Мы же остановились на московском поставщике, компании «Евро фото», который предоставляет оптимальное соотношение цена-качество. А так же готово предоставить обучение нашего техника тонкостям ремесла.

В их офисе квалифицированные специалисты  вплоть до деталей готовы показать из чего состоит фотокабина, её возможности, ответить на любые интересующие нас вопросы, дать некоторые советы по ведению бизнеса и вопросу закупки дополнительных фототоваров (фотобумаге и картриджей для принтера). Так же они готовы дать своего специалиста для сборки оборудования в нашем городе. Компания предоставляет первичный комплект дополнительных ресурсов (бумага и картриджи) в подарок. В последующем наша фирма планирует покупать их на местных торговых точках.

5. Заказ оборудования

По заверениям поставщика, всё оборудование будет изготовлено  за 2 недели. Так же они предоставляют возможность нашего дизайна внешнего корпуса кабинки.

6. Доставка оборудования.

Далее компания-поставщик  предоставляет нам кабины в разобранном  виде, поэтому мы вполне сможем их уместить всё оборудование в одну удлинённую газель. Её услуги составляют 5 000 рублей из Москвы в Когалым.

7. Установка оборудования.

Так как проект – бюджетный, установку мы осуществляем своими силами с помощью московского техника.

 

План маркетинга

Основными фотолабораториями  города, предоставляющие услуги «фотографий на документы», являются:

ТЦ надежда ул. Ленинградская 30

Фотолаборатория ул. Молодежная 2

Фотолаборатория ул. Прибалтийская 27

ТД «Дом быта» ул. Мира 22/1

По прогнозам, основным конкурентом нашей компании является «Экспресс фото» на ул.10 августа (по уровню цены и известности бренда). Цена на данную услугу там меньше почти в 2 раза. Тем не менее она славится своими нескончаемыми очередями и не прямой доступностью для потребителя (чтобы добраться нужно перейти дорогу и подняться на 3-ий этаж).

Что касается клубов, то мы считаем, что это будет достаточно новой и оригинальной идеей. Побуждением  воспользоваться нашими кабинками  в большей степени может заключаться  в эксперименте, в желании попробовать  что-нибудь необычное клиентом, тем  более, что обстановка более, чем располагает. Расслабленная атмосфера и друзья под рукой, веселье, да и только. Поэтому, в клубах, мы разве что будем конкурировать с местным баром за право обладать деньгами в кошельке потребителя.

 Несколько слов  о будущем местоположении наших кабинок.

 

Определим значение переменной прогноза сбыта:

Оптимистический прогноз (О)рассчитывается таким образом: Фото = 15человек*30дней*4 каб=1800 человек/месяц

Наиболее вероятный  прогноз (В): Фото = 12*30*4=1440 человек/месяц

Пессимистическая оценка прогноза сбыта (П): Фото = 9*30*4= 1080 человек/месяц

 

Теперь можно рассчитать ожидаемое значение прогноза сбыта (ПС) по формуле: ПС = (О+4В+П)/6 =(1800+4*1440+1800)/6  = 1440 человек/месяц

Стандартное отклонение (СО) определяется по формуле: CO = (О-П)/6= (1800-1080)/6 = 120 человек/месяц

Следовательно, вероятное  значение переменной прогноза сбыта (вероятность 95%) будет находиться в пределах: ПС + / - CO:  (1440+ / - 120) человек/месяц.

Рынок состоит из множества  типов потребителей с разными  запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре различные качества.

Сегмент рынка – это  потребители, одинаково реагирующие  на те или иные достоинства товара.

Сегментирование рынка  – это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.).

В нашем случае сегмент  слишком широк, чтобы его определять конкретно. Он не разделяется не по возрасту, не по полу, не по социальному положению. Можно сказать лишь то, что склонным к консерватизму людям будет трудно приспособиться к данной услуге, сколько бы им не объясняли, что в пользовании кабиной нет ничего сложного.

В ночных клубах это конечно  же молодые люди, любящие вечеринки и громкий образ жизни.

Чтобы лучше понять и  проанализировать наш бизнес изнутри, проведём SWOT-анализ:

Сильные стороны

  1. Новизна проекта, оригинальность идеи
  2. Широкая целевая аудитория
  3. Мгновенная печать
  4. Автономность работы (малые трудозатраты)
  5. Удобство пользования и конфиденциальность
  6. Варьируемые капиталовложения
  7. Востребованность и всесезонность

Слабые стороны

  1. Новизна проекта (возможное недоверие покупателей)
  2. Цена (100 рублей за услугу)

Возможности

Информация о работе Бизнес план фотокабинок