Бизнес - план ООО «Мир электроники»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:56, контрольная работа

Краткое описание

Наименование проекта: «Бизнес – план организации производства бытовой техники».
Предприятие создано в виде общества с ограниченной ответственностью «Мир электроники» тремя физическими лицами.
Размер уставного капитала составляет 3 000 000 руб.
В процессе производства планируется использовать высокотехническое оборудование, которое позволяет производить продукцию высокого качества.
Предполагается осуществить развертывание проекта в течении 5 лет, со среднегодовой численность персонала 60 человек .
Проект быстро окупается и приносит сравнительно высокую прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план(посл).doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Курс «Основы бизнеса»

Контрольная работа №2

Бизнес - план

ООО «Мир электроники»

 

 

 

 

 

Брянск 2008

 

 

Содержание

 

Резюме

 

Наименование проекта: «Бизнес – план организации производства бытовой техники».

Предприятие создано в виде общества с ограниченной ответственностью «Мир электроники» тремя физическими лицами.

Размер уставного капитала составляет 3 000 000 руб.

В процессе производства планируется использовать высокотехническое оборудование, которое позволяет производить продукцию высокого качества.

Предполагается осуществить развертывание проекта в течении 5 лет, со среднегодовой численность персонала 60 человек .

Проект быстро окупается и приносит сравнительно высокую прибыль.

Объем спроса на наши услуги определяет объем производства.

Планируемая прибыль за первый год должна составить 1 080 000 руб. и увеличиваться в последующие периоды, так как в ближайшие несколько лет не намечается грандиозных перемен в данной сфере услуг. А реклама и использование передовых технологий позволят удержать место на рынке.

Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства функционирование и развитие планируется исключительно в рамках самоокупаемости.

Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения по адресу: Брянск, ул. Харьковская 12

Предприятие образовано 27 сентября 2008.

Основной вид деятельности предприятия - производство.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности – частная.

Руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Генеральный директор, Костяная Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание предприятия

 

ООО «Мир электроники» создано в конце сентября 2008 года. Основной деятельностью организации является производство бытовой техники, а именно холодильников и газовых плит.

Основной целью своей деятельности руководство проектной группы видит в планировании, организации и контроле всего процесса работ по производству бытовой техники. В ближайшее время планируется расширить ассортимент предлагаемых товаров.

Предприятие финансируется за счет уставного капитала и заемных средств.

Основные владельцы предприятия:

Костяная Елена Николаевна

Огнева Наталья Юрьевна

Латышева Татьяна Александровна.

Все владельцы занимают высокие должности, и роль каждого из них высока в дальнейшей деятельности организации.

 

Организационная структура предприятия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Костяная Елена Николаевна – Генеральный директор ООО «Мир электроники».

Огнева Наталья Юрьевна – Начальник управления производством.

Латышева Татьяна Александровна – Директор по финансам.

 

Предполагаемая доля рынка – 20 %.

Потребителями товара будут жители города Брянска и вблизи лежащих городов, со средним уровнем дохода.

Продукция, выпускаемая ООО «Мир электроники» не является сезонной.

 

 

Описание продукции

 

 

ООО «Мир электроники» производит:

- газовые плиты;

- холодильники.

 

Описание холодильников:

Холодильники-морозильники бытовые электрические компрессионные и комбинированные холодильники-морозильники бытовые электрические компрессионные, предназначены для кратковременного хранения продуктов и охлаждения напитков в холодильной камере (ХК), замораживания и длительного хранения продуктов в морозильной камере (МК) и приготовления льда.

Холодильники рассчитаны на питание от электросети переменного тока частотой 50Гц, диапазон номинальных напряжений сети 220-240В (допустимое колебание напряжения 187-254 В) и эксплуатацию в помещении с температурой от + 16 °С до +32 °С.

Холодильник заправлен озоно- безопасным, экологически чистым хладоном R 134а. Дизайн холодильника выполнен в соответствии с требованиями современной эстетики: закругленные края, мягкие линии (Soft line ).

Холодильник укомплектован прозрачными полками из ударопрочного стекла.

Холодильник укомплектован прозрачными внутренними деталями. Вышеперечисленные модификации холодильников имеют идентичные характеристики.

Холодильник соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя.

 

Описание газовых плит:

Газовых конфорок - 4 штуки;

Максимальная потребляемая мощность - 1.96 кВт

Материал рабочего стола - Эмалированная панель

Тип - Комбинированная плита

Тип гриля - Электрический

Тип духовки - Электрический

Цвет - Белый

Габариты:

Высота - 85 см

Глубина - 60 см

Ширина - 50 см.

 

Стоимость зависит от объема производства и спроса на товар.

Средняя стоимость газовых плит – 6 000 руб.

Средняя стоимость холодильников – 10 000 руб.

Вся производимая техника соответствует стандартам.

 

Анализ продукции конкурентов

 

Основными потребителями продукции конкурентов являются работающие люди.

Продукция имеет большой успех, пользуется спросом.

Это прежде всего обусловлено большим ассортиментом продукции, невысокими ценами, дисконтными скидками, предоставлением кредита.

Цена на товар складывается следующим образом:

Себестоимость товара + расходы на транспортировку + наценка.

 

 

Использование современных достижений

 

При производстве бытовой техники используются современные технологии производства, постоянно обновляются детали для производства продукции.

 

 

Анализ рынка

Характеристика рынка

 

Реализация данного товара рассчитана на Брянскую область и вблизи лежащие регионы.

Рынок производства и продажи бытовой техники  характеризуется высоким уровнем  конкуренции. Сегодня рынок бытовой техники является одним из динамично развивающихся рынков.

Так по данным исследовательской фирмы «Гортис» в 2008 году уровень розничных продаж составил 175-195 тыс.долл., что значительно выше уровня 2007 года.

В 2008 году покупали бытовую технику  30-32% брянских, то есть также, как и в 2006 году.

В 2008 году на 15-20% снизился спрос на телевизоры, видеомагнитофоны, микроволновые печи, пылесосы. Меньше стали покупать плит.

Активнее покупали домашние кинотеатры, стали больше покупать холодильников.

Сохранился практически на прежнем уровне спрос на малую бытовую технику.

В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов. Российский рынок начал формироваться в 93-94 годах, когда появилась импортная электроника в довольно серьезных объемах. Срок ее эксплуатации составляет 6-7 лет, после чего идет массовый обмен техники. Таким образом, конец цикла службы техники, купленной в 93-м и 94-м годах, приходился примерно на 1999 год и, следовательно, новая волна покупок, обусловленная старением техники и электроники, должна была прийтись на 2000 год. Но на рубеже тысячелетий этого обмена не произошло. Из-за кризиса 98-го года он был отсрочен до 2002 года. Поэтому в данный момент мы и наблюдаем активный рост продаж. Кроме того, на динамику рынка влияет приход новых технологий.

Рассматривая рынок бытовой техники стоит отметить, что электроника реализуется несколькими путями. Прежде всего, через «открытые рынки» - сосредоточения небольших магазинчиков и павильонов. Средняя площадь такого магазинчика - 50-60 кв. м, торгуют они узким ассортиментом, рассчитаны преимущественно на низкий ценовой уровень. Второй формат - это мультибрендовые магазины, супермаркеты электроники площадью от 500 до 1000 кв. м. Они представляют широкую часть спектра продукции и рассчитаны на потребителя среднего класса. До середины 2001 года эти два формата были основными, и рынок был поделен между ними. Но уже в прошлом году прослеживалась тенденция уменьшения доли «открытых рынков» и увеличения доли супермаркетов. В 2004 году также появился новый формат - гипермаркет электроники. Площадь гипермаркета в среднем составляет от 2 тыс. кв. м, что позволяет представить весь спектр товаров от встраиваемой техники и домашних кинотеатров до мобильных телефонов. В частности, в каталоге среднего магазина представлено около 16 тыс. наименований. Для гипермаркета характерен большой ассортимент, закрывающий все ценовые категории для людей с низким, средним и высоким уровнями доходов, а также формат самообслуживания, позволяющий увеличить проходимость магазина, сделать процесс обслуживания быстрее и удобнее для покупателя.

 

 

 

 

Анализ потребителей

Потребители могут приобрести товар в наших магазинах, через посредников.

По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение. Основа рыночной практики - способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.

Покупателей товаров в магазине бытовой техники можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к нему.   Сегментирование рынков товаров магазина бытовой техники целесообразнее проводить по разновидностям конечных потребителей товара. Разные конечные потребители часто ищут в товаре и разные выгоды. А значит, по отношению к ним можно пользоваться разными комплексами маркетинга. Еще одной переменной, которую можно использовать для сегментирования рынка товаров магазина бытовой техники является весомость заказчика.

Для определения основного сегмента было проведено исследование, которое включало в себя опрос 100 респондентов.  В качестве инструмента сбора первичной информации была разработана анкета, которая предназначалась для посетителей магазина.

Полученные данные были обработаны и объединены, таким образом, в целом проведено выборочное анкетирование 100 человек. Следует заметить, что с увеличением объёма выборки вероятность искажений уменьшается и погрешностью выборки можно пренебрегать.

Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов (рис. 1.2)  выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что среди посетителей магазина примерно одинаковая доля  мужчин (51%) и женщин (49%), причем в возрастной группе от 29 до 45 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Структура посетителей магазина по половому признаку

В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 63% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся. Возрастная структура исследуемой выборки представлена на рис.1.3.

Рис. 1.3. Возрастная структура потребителей

 

Таким образом, потенциальным покупателями бытовой техники  является мужчины и женщины  в возрасте от 29 до 45 лет.

Большинство покупателей бытовой техники — люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый покупатель  — менеджер высшего звена, а каждый четвертый — служащий (Рис. 1.3. – 1.4.).


 

 

 

 

Рис.1.3. Занятость


 

 

 

 

         

Рис. 1.4. Должность

 

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что основной сегмент включает в себя семейные пары в возрасте 35 лет с доходом выше среднего и работающие и имеющие высшее образование.

 

Анализ конкурентов

 

В Брянской области основными конкурентами по сбыту бытовой техники являются магазины, среди производителей серьезных конкурентов нет. По оценке покупателей наиболее популярными магазинами бытовой техники  в Брянске являются магазины Эльдорадо, MВидио и Линия Тока.

Проведем оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:

- ассортиментная политика;

- ценовой диапазон;

- уровень обслуживания;

- наличие дисконтных и бонусных  программ для покупателей;

- дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам .

Название 

Расположение

Ассортимент

Уровень обслуживания

Ценовая политика

Наличие дисконтных программ

Наличие скидок и бонусов

Доставка

Продажа в кредит

Итоговое значение конкурентоспособности

Эльдорадо

5

5

5

4

4

5

4

5

4,63

МВидио

5

5

5

3

5

4

4

4

4,38

Линия тока 

4

5

4

4

3

3

4

3

3,75

Информация о работе Бизнес - план ООО «Мир электроники»