Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:56, контрольная работа
Наименование проекта: «Бизнес – план организации производства бытовой техники».
Предприятие создано в виде общества с ограниченной ответственностью «Мир электроники» тремя физическими лицами.
Размер уставного капитала составляет 3 000 000 руб.
В процессе производства планируется использовать высокотехническое оборудование, которое позволяет производить продукцию высокого качества.
Предполагается осуществить развертывание проекта в течении 5 лет, со среднегодовой численность персонала 60 человек .
Проект быстро окупается и приносит сравнительно высокую прибыль.
Результаты представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал. Наиболее сильный конкурент – это сеть магазинов «Эльдорадо», так как он имеет выгодное положение и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.
Конкурент |
Надёжность |
Цена |
Условия деятель-ности |
Обстано-вка с поста-вщиками сырья |
Решение проблем поставщиков |
Стимулиро-вание сбыта |
Поста-вщики |
Место располо-жения склада |
Качество обслуживания |
«Эльдорадо» |
Надё-жен |
max – |
Благоприятные |
Хорошая |
Приём нового оборудования 1 раз в неделю |
Активная рекла-ма в прессе, рекламные лис-товки, коммерческие предложения, скидки |
Предприятия |
ул. 3-го Интернационала |
Быстрое оформление кредитов, высокое качество обслуживания |
МВидио |
Надё-жен |
max – |
Благоприятные |
Хорошая |
Завоз по мере надобности |
рекламные листовки, щиты |
Предприятия |
ост. Полтинник |
Быстрое оформление кредитов |
Линия тока |
Надё-жен |
max – |
Благоприятные |
Средняя |
Приём новой техники раз в неделю |
рекламные листовки |
Предприятия |
ул. Институтская |
Высокое качество обслуживания |
Основным сырьем для производства бытовой техники является металл. Основными поставщиками являются:
- ООО «СтальЗавод»;
- ООО «Металлинк»;
- ООО «Завод Металла».
Затраты на приобретения сырья составляют 560 тыс. руб.
Предприятию понадобится качественное и хорошее оборудование (затраты 335 100) и транспорт (1000 000 руб.).
Будет приобретено две грузовые машины.
Потребность в оборудовании
Наименование |
Сумма, руб. |
1. Мебель |
15600 |
2. Торговое оборудование |
35 500 |
3. Кассовый аппарат |
15 500 |
4. Станки |
250 000 |
5. Персональный компьютер |
10 000 |
6. факс |
3 000 |
7. принтер |
4 000 |
8. Набор инструментов |
1 500 |
Итого |
335 100 |
С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: 100 кв. метров.
Склад Готовой продукции.
Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 50 кв.метров.
Склад для запчастей:
Площадь склада запчастей рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса. Требуемая площадь 6 кв. метров.
Помещение планируется взять в аренду (затраты 300 000 руб).
Рабочие по административному управлению должны иметь высшее специальное образование. А по промышленному производству не ниже специального среднего образования.
Причем, необходимо постоянно изучать новые технологии, внедряемые в производство бытовой техники.
Оплата труда производится в соответствии со стажем работы, нормой выполнения работы.
Для стимулирования труда вводятся премии. Размер премии устанавливается штатным расписанием.
Форма оплаты труда: сдельно-премиальная.
Штатное расписание
Должность |
Должностной оклад, руб. |
Численность |
Размер премии |
Итого |
Генеральный директор |
20 000 |
1 |
20% |
24 000 |
Юрист |
15 000 |
2 |
20% |
36 000 |
Начальник управления производством |
14 000 |
1 |
15% |
17 100 |
Менеджер технического контроля |
12 000 |
1 |
10 % |
13 200 |
Ст. Менеджер по кадрам |
15 000 |
1 |
15 % |
17 250 |
Менеджер по кадрам |
12 000 |
2 |
10 % |
26 400 |
Коммерческий директор |
17 000 |
1 |
10% |
18 700 |
Ст. Маркетолог |
15 000 |
1 |
14 % |
17 100 |
Маркетолог |
12 000 |
2 |
10 % |
26 400 |
Ст. Менеджер по рекламе |
12 000 |
1 |
10 % |
13 200 |
Менеджер по рекламе |
10 000 |
2 |
9 % |
21 800 |
Ст. Менеджер по продажам |
12 000 |
1 |
10 % |
10 900 |
Менеджер по продажам |
10 000 |
3 |
9 % |
32 700 |
Главный инженер |
15 000 |
1 |
12 % |
16 800 |
Механик |
13 000 |
1 |
12 % |
14 560 |
Всего по АУО |
306 110 | |||
Монтажник |
8 000 |
3 |
9 % |
26 120 |
Электрик |
7 000 |
4 |
9 % |
30 520 |
Слесарь |
7 000 |
2 |
9 % |
15 250 |
Сварщик |
5 000 |
4 |
9 % |
21 800 |
Уборщица |
6 000 |
6 |
9 % |
39 240 |
Фрезеровщик |
4 000 |
3 |
9 % |
13 080 |
Кладовщик |
4 000 |
5 |
9 % |
21 800 |
Грузчик |
6 000 |
2 |
9 % |
13 080 |
Конструктор-механик |
10 000 |
2 |
10 % |
22 000 |
Конструктор-электромеханик |
10 000 |
2 |
10 % |
22 000 |
Конструктор-электронщик |
10 000 |
2 |
10 % |
22 000 |
Мастер цеха |
11 000 |
1 |
15 % |
12 650 |
Всего по ППП |
427 350 | |||
Всего по ФОТ |
733 460 |
На предприятии «Мир электроники» принимаются меры к тому, чтобы труд работающих был безопасным, и для осуществления этих целей выделяются большие средства.
На заводе имеется специальная служба безопасности, подчиненная главному инженеру завода, разрабатывающая мероприятия, которые должны обеспечить рабочему безопасные условия работы, контролирующая состояние техники безопасности на производстве и следящая за тем, чтобы все поступающие на предприятие рабочие были обучены безопасным приемам работы.
На заводе систематически проводятся мероприятия, обеспечивающие снижение травматизма и устранение возможности возникновения несчастных случаев.
Так же для выполнения определенных производственных работ имеется специальная одежда и рабочая обувь.
В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на формируемую прибыль, на характер и результаты конкурентной борьбы.
Цена на предприятии рассчитывается следующим образом:
Себестоимость товара + торговая наценка.
При выборе ценовой политики компания использует две возможности:
- ценовое лидерство: достижение преимущества перед конкурентами за счет более низких цен;
- дифференциация: достижение преимущества перед конкурентами за счет расширенного ассортимента товаров.
Ориентируясь на выбранные стратегии конкуренции, планируется использовать следующий вариант ценовой стратегии:
Стратегия ценовой конкуренции
В данном случае планируется проводить активную ценовую политику. Цену используем, как важнейший инструмент для достижения целей, которые преимущественно связаны с объемами продаж и с долей рынка. Решения руководства базируются на двух идеях:
Стремление к увеличению объемов продаж и расширению доли рынка связано с желанием создать базу для роста прибыли в долгосрочном плане. Значительная доля рынка (и значит объем продаж) даст компании определенные преимущества перед конкурентами в области издержек, что в конечном счете, позволит извлечь достаточную прибыль. Однако ценовую конкуренцию не принято считать хорошей стратегией, поэтому данный вид стратегии планируется применить только для части товарного.
Продукт реализуется на месте его производства, имеется специальный торговый отдел. Товар продается в розницу и оптом.
Мало привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его что-либо купить, причем как можно больше необходимых ему товаров.
В качестве стимулирования нужно использовать систему скидок. На предприятии уже существует система скидок за стоимость покупки. Можно также предоставлять покупателям скидку на товар определенной марки. Наиболее эффективное действие в рекламе имеют указанные в ней низкие цены. Для покупателя, кроме цен, имеет значение, как выставлен товар. В чистый, аккуратный магазин зайти приятнее. Важно удобное расположение товара в торговом зале, доступность продукции и цен для обозрения, легкость поиска нужного товара в магазине.
Возможны скидки до 20 %.
Так же предоставляется возможность брать товар в кредит .В начале года необходимо создать страничку в «Интернет», которую нужно рекламировать на различных сайтах, постоянно ее обновлять, менять цены и т.д.
В качестве рекламы на первом этапе необходимо использовать простейшие и подручные средства, которые требуют значительно меньше расходов, но не менее эффективны. Это:
- реклама на месте продажи товаров. Распространять в магазине рекламные материалы – самый дешевый способ рекламы, к тому же направленный на того, кого нужно. Можно распространять листовки с подробными прайс-листами по товарам. Это удобно покупателю и он может взять их с собой, чтобы подробнее ознакомиться с ассортиментом и ценами. Распространение листовок в магазине, во-первых, создает приятное впечатление для посетителей, во-вторых, создает дополнительную рекламу. Поэтому, целесообразно иметь в магазине как можно больше рекламы в виде буклетов с описанием продукции, цветных иллюстраций и над каждым товаром вывеску с наименованием фирмы.
- фирменные полиэтиленовые
- максимально повысить уровень обслуживания. Это самый недорогой путь в продвижении фирмы, но достаточно эффективный.
Допустимый процент потери – 5 %.
Допустимое время задержки платы платежа – 6 месяцев.
Для осуществления проекта потребуется 6 000 000 рублей.
Источником получения этих средств будет коммерческий банк «Сбербанк», в котором находится наш расчетный счет. Он предоставит нам кредит в размере 3 000 000 рублей под 20%. Погашение будет осуществляться единовременным платежом в конце срока всей суммы кредита и % по нему (с учетом инфляции и других внешних факторов). Индекс инфляции составляет 15%.