Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 09:59, контрольная работа
Бизнес-план является основой работы любого предприятия. Бизнес-планирование дает руководителю реальную возможность выбора, в то время, как работа без плана этого выбора лишает. Это не значит, что в последствии руководитель должен полностью полагаться на бизнес-план и действовать в рамках намеченных работ. Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, по средствам каких либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Таблица 4
Расчет основной заработной платы производственных рабочих
№ п/п |
Наименование видов работ |
Трудоемкость работ, нормочасов |
Разряд работ |
Часовые тарифные ставки, руб. |
Коэффициент, учитывающий доплаты до часового фонда |
Основная заработная плата, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
Трудоемкость
определяется по нормам на необходимые
виды работ или по технологическим
картам. Разряд работ устанавливается
по тарифно-квалификационному
Объемы
производства по месяцам и кварталам
целесообразно планировать
Таблица 5
Прогноз объемов производства
Наименование НТ |
200.. год |
200.. год |
200.. год | |||
кол-во, шт. |
сумма, тыс.руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс.руб. |
кол-во, шт. |
сумма, тыс.руб. | |
Итого: |
Прогноз объемов производства используется для формирования финансового плана.
Себестоимость, условно-постоянные и условно- переменные издержки - для расчета точки самоокупаемости.
3.Расчет точки безубыточности.
Эффективному
управлению экономическими и финансовыми
результатами производственно-хозяйственной
деятельности организации способствует
использование методологии
Методология анализа точки безубыточности служит для ответа на вопрос: сколько единиц продукции или услуг должно продать предприятие, чтобы возместить свои постоянные издержки. Предполагается, что цены должны быть достаточно велики, чтобы скомпенсировать все прямые (переменные) затраты и оставить так называемую «контрибуционную маржу» на покрытие постоянных затрат и на прибыль.
После
того как будет продано количество
единиц продукции, достаточное для
того, чтобы возместить постоянные
или периодические затраты, каждая
дополнительно проданная
Как только объем проданной
продукции достигает
Методология
анализа точки безубыточности позволяет
разработать и применить в
организации концепцию
Понятие рычага возникает тогда, когда в затратах организации имеются стабильные элементы, не находящиеся в прямой зависимости (в определенных пределах) от объемов выполняемых работ. В результатеприбыль повышается или снижается быстрее, чем происходят изменения в объемах производства.
Необходимо определить воздействие на прибыль (J) изменений в объемах реализации готовой продукции (V). Элементами, которые определяют соотношение между этими переменными, являются: цена единицы продукции (P), переменные затраты на единицу продукции (C) и постоянные затраты (F).
Должно быть соблюдено равенство:
Vкр * P = F + Vкр * C.
Отсюда прибыль равна:
J = VP – (VC + F) или J = V(P – C) – F.
Последняя формула показывает, что величина прибыли зависит от количества реализованных единиц продукции, разности между ценой единицы продукции и величиной приходящихся на нее переменных затрат, т.е. суммы, направляемой на покрытие постоянных затрат, и величины постоянных затрат.
Другим способом определения воздействия операционного рычага является использование коэффициента S, характеризующего отношение прибыли к общему объему реализованной продукции:
или
Модифицируем формулу:
Эта
зависимость показывает, что коэффициент
прибыль/выручка от реализации продукции
зависит от величины разности между
выручкой и переменными (прямыми) затратами
(то есть контрибуционной маржи) в
расчете на единицу проданной
продукции, уменьшенной на величину
постоянных затрат в процентном отношении
к выручке от реализации. Указанная
зависимость подтверждает тот факт,
что при увеличении доли фиксированных
затрат происходит уменьшение коэффициента
прибыль/выручка от реализации продукции.
Чем больше постоянные затраты, тем значительнее
уменьшение коэффициента S. Изменение
в объеме, цене или стоимости единицы продукции
будет иметь непропорциональное влияние
на S, поскольку F является величиной постоянной.
3. Прибыль и доход предприятия
Прибыль
и доход являются основными показателями
финансовых результатов производственно-
Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.
Доход
характеризует общую сумму
К
материальным относятся затраты, включаемые
в соответствующий элемент
Прибыль – это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.
На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.
Общая величина прибыли предприятия (валовая прибыль) состоит из трех частей:
n прибыли от реализации продукции - как разницы между выручкой от реализации продукции (без учета НДС и акцизного сбора) и ее полной себестоимостью;
n прибыли на реализацию материальных ценностей и иного имущества (это разница между ценой их продажи и затратами на их приобретение и реализацию);
n прибыли от внереализационных операций, т.е. операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях; сдачи имущества в аренду; превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и др.).
1.М.В. Новиков, Т.С. Бронникова
Разработка
бизнес-плана проекта
Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2001.
2.http://open-house.ru/
3.Т.А.Фролова
Экономика
предприятия: конспект лекций
Информация о работе Контрольная работа по « Бизнес-планирование »