Маркетинг-план как основа бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы – исследование плана маркетинга как основы бизнес-плана, обобщение материалов по теме, имеющих практическое значение.
В работе поставлена задача изучить учебные и методические материалы, раскрывающие сущность и значение планирования бизнеса., состав, структуру и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга. как основной части бизнес-плана.

Содержание

Введение .................................................................................................………........3
1.Сущность и значение планирования бизнеса
1.1.Планирование как инструмент принятия управленческих решений ……….5
1.2.Состав, структура и типы бизнес-планов ………………………..…….……..7
2. Сущность, содержание и структура плана маркетинга ……………………....11
3. Маркетинговые исследования рынка как основа планирования
расширения ассортимента продукции ООО “Люкс”
3.1.Маркетинговые исследования рынка ………………………….…………..…16
3.2.Пример плана маркетинга ………………………………………………….…23
Заключение.....................................................................................….......………....31
Список использованной литературы ………………………………………….….33
Приложения…………………………………………………………………….......34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

— 600.00 Кб (Скачать файл)

Средний прирост процента принимается также 30%. Объем продаж остальных видов ассортимента планируется оставить на прежнем уровне, постепенно осуществляя переход на производство элитных бизнес-подарков, добиваясь , чтобы объем продаж этих видов продукции составил 75% от общего объема продаж.

 

Таблица 3.

Показатели прироста объема продаж при выполнении плана маркетинга

Наименование ассортиментной группы

2006 г.

2008 г.

Отклонение, +   -

 

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

Кол-во, шт.

Сумма, руб.

%

           

В фактических ценах

В сопоставимых ценах

Факт

План

к

2008г.

1. Аксессуары из   кожи

179

139746

194

178660

15

38914

11710

8

30

2. Брелоки

757

125330

632

117688

-125

-7642

-20695

-17

 

3. Зажигалки

430

54310

366

45125

-64

-9185

-8083

-15

 

4. Наборы письменные

820

745620

925

968150

105

222530

95476

13

30

5. Папки

118

168640

115

183200

-3

14560

-4287

-2

 

6. Полиграфическая продукция

523

448030

551

529730

28

81700

23986

5

 

7. Портфели

45

163500

123

388600

78

225100

283400

173

30

8. Ручки

2577

634615

2498

691095

-59

56480

-19455

-3

 

9. Фляги 

60

36000

108

73510

48

37510

28800

80

 

10.Часы настольные

291

207600

295

235510

4

27910

2854

1

 

Всего

5800

2723391

5807

3411268

7

687877

393706

15

30


 

         Цель маркетинга  — определить нужды и запросы  потребителей, установить систему потребительских предпочтений (что потребители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что - во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (т, е, определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие "маркетинг" в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса, но и определяет, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т.п.         

Таблица 4.

Мероприятия по плану маркетинга

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Стои-мость

1.

Анализ продукта

     
 

Расширение номенклатуры

Февраль

Отдел маркетинга

 
 

Выбор поставщиков

Февраль

-“-

 
 

Внедрение горячего тиснения с изменением цвета

-“-

-“-

 
 

Внедрение лазерной гравировки

-“-

-“-

 
 

Повышение качества тампонов

-“-

-“-

 

2.

Анализ потребителей

     
 

Приобретение базы данных “Бизнес-карта”

Февраль

-“-

 
 

Уточнение базы данных постоянных клиентов 2007-2008гг.

Январь

-“-

 
 

Проведение анализа  платежей по различным группам потребителей за 2007-2008 гг.

Январь

-“-

 
 

То же с учетом ассортиментных групп

Январь

-“-

 
 

Выделение целевых групп  потребителей и выработка рекомендаций по маркетинговой стратегии в  каждом целевом сегменте

Февраль

-“-

 
 

Инвентаризация фирм-посредников

Февраль

-“-

 
 

Производить анализ перспективных  потребителей по материалам прессы

В течение года

-“-

 

3.

Ценовая политика

     
 

Выполнить анализ соотношения  уровня цен по сравнению с конкурентами по различным видам продукции

Март, июнь, сентябрь, декабрь

-“-

 
 

Выполнить анализ объема продаж 2009 по видам продукции

Март, июнь, сентябрь, декабрь

-“-

 
 

Корректировка ценовой  политики

По необходимости

-“-

 

4.

Конкуренты

     
 

Составить списки конкурентов 

Февраль

-“-

 
 

Составить перечень сильных  и слабых сторон конкурентов по сравнению  с ООО “Люкс”

Март

-“-

 
 

Произвести сбор информации о региональной деятельности конкурентов

В течение года

-“-

 
 

Разработка рекомендаций по взаимоотношениям с конкурентами

Март

-“-

 
 

Сотрудничество с ООО  “Версия” по выполнению заказов на полноцветную печать

Январь-июнь

Производственный отдел

 

5.

Реклама

     
 

Прямая почтовая рассылка

В течение года

Отдел маркетинга

 
 

Подготовку рекламных  материалов по целевым группам 

Февраль

-“-

 
 

Рассылка по электронной  почте

В течение года

-“-

 
 

Подготовка материалов для электронной рассылки

Февраль

-“-

 
 

Размещение объявлений

2 раза в месяц

-“-

 
 

Участие в выставке “Реклама 2009”

Октябрь

-“-

 
 

Изготовление сувениров  с символикой ООО “Люкс”

Март

Производственный отдел

 
 

Подготовка и издание  рекламного буклета

Март

-“-

 
 

Подготовка и издание  каталога

Июнь

-“-

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных  условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается  специализация предприятий и  фирм, а потребительский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей степени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации (прежде всего производственно-технологической) с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой скорее всего не будет победителей. Это противоречит традиционному разделению рынка, борьбе компаний за увеличение контролируемой доли рынка сбыта. Конечно, ценовая конкуренция здесь все равно сохраняется (на отдельных сегментах рынка — при выпуске изделий-аналогов даже усиливается), но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борьбе.

Реформы в экономике  неразрывно связаны с изменением сиереотипов управления, методов  и походов кв планировании и осуществлении  преобразований. Планирование – это  определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств  ее достижения, разработка программы, плана действий различной детализации на перспективу., это важнейшая предпосылка оптимального управления производством.

 Новый подход  к внутрифирменному планированию  вынуждает предпринимателей искать  такие формы и модели планирования, которые обеспечат максимальную эффективность принимаемых решений.

Бизнес-план, разработанный  на основе маркетингового планирования, представляет собой  оптимальный  вариант достижения таких решений  – это бизнес-план, являющийся прогрессивной  формой плана.

В настоящей  курсовой работе  рассмотрены сущность и значение планирования бизнеса, как  инструмента принятия управленческих решений на основе маркетинговых  исследований рынка и планирования маркетинга. Мною изучена учебная  и методическая литература, актуальные статьи в прессе, обобщены материалы . имеющие отношение к теме работы, разработан план маркетинга ООО “Люкс”. В работе изложены состав, структура и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга, результаты практического  исследования рынка. Думаю, что знания и навыки, полученные мною при выполнении данной работы, пригодятся в моей дальнейшей  профессиональной деятельности.

 

 

 

сПИСОК  ИСПОЛьзованной  литературы

 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/под ред.Каптуревского Ю.И.-СПб.:Питер, 1999.-400с.
  2. Аристархова М.К. Практический маркетинг в коммерческой деятельности .Предпринт/РАН.Ин-т экономики.Башк.отд-ние.Уфа, 1998.-51 с.
  3. Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 1999.-218с.
  4. Голубков Е.П.Основы маркетинга.М.:Финпресс, 1999.-651с.
  5. Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь-справочник.-М.:Дело, 2000.-440 с.
  6. Гордон  М.П. Тишкин Е.М., Усков Н.С .Как  осуществлять экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М: Транспорт, 1993.
  7. Дибб С., Симкин Л.Практическое руководство по сегментированию рынка..-СПб: Питер,2001, - 240 с.
  8. Макаренко  М.В. Махалина О.М. Производственный менеджмент . – М, 1998г.
  9. Основы предпринимательской деятельности.Маркетинг./под ред.Власова В.М.-М.:Финансы и статистика, 1999.-239с.
  10. Панкрухин А.П. Маркетинг.Учебник для ВУЗов.-М.:ИМПЭ,1999.-398 с.
  11. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.-96с.
  12. Практическое руководство по организации сбытапродукции (работ, услуг)./Под ред.Р.Ф.Галимзянова.-Уфа:Эксперт, 1996.-295с.
  13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.Настольная книга по исследованию рынка. –М.:Финансы и статистика, 2000.-528с.
  14. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии.-Р-Д:МарТ, 2001.-544с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.Динамика объема продаж ООО “Люкс” по целевым группам потребителей за 2007-2008гг.

 

Адм – административные органы

Банк – финансовые и страховые организации

Вуз – учебные заведения

Культ – учреждения культуры

Пром – промышленные предприятия 

Рекл – рекламные  агенства

Сервис – предприятия  сферы услуг

Тпп – торгово-промышленные предприятия

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

Рис.2.Динамика и структура объема продаж ООО “Люкс” по ассортиментным группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Таблица 6.

Оценка вклада ассортиментных групп в объем продаж ООО “Люкс”

 

Наименование ассортиментной  группы

Удель-ный вес ассортиментной  группы в общем количе-стве позиций  ассорти-мента, %

Коли-чество, шт.

Сумма, руб.

Доля вклада в общем объеме про-даж,

%

Вклад нараста-ющим итогом, %

Структура

2008

1.

Наборы письменные

20

925

968150

28,0

28,0

 

А (75 % объема продаж)

2.

Ручки

23

2498

691095

20,0

48,0

 

3.

Полиграфическая продукция

6

551

529730

16,0

64,0

 

4.

Портфели

7

123

388600

11,0

75,0

 

5.

Часы настольные

9

295

235510

7,0

82,0

 

 

В (22 % объема продаж)

6.

Папки

3

115

183200

5,0

87,0

 

7.

Аксессуары из кожи

6

194

178660

5,0

92,0

 

8.

Брелоки

17

632

117688

5,0

97,0

 

9.

Фляги

1

108

73510

2,0

99,0

С (3 % объема продаж)

10.

Зажигалки

8

366

45125

1,0

100,0

 
 

Всего

             100

5807

3411268

100,0

   

 

Рис.3.. Кривая анализа АВС. Объем  продаж основных ассортиментных групп  в 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 0 1 2

6 7 8 9

1 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.-М.:Финансы и статистика, 2000.С.427.




Информация о работе Маркетинг-план как основа бизнес-плана