Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Введение
1. Методы оптимизации численности сотрудников
1.1 Методы и подходы к оптимизации численности персонала
1.2 Определение потребности в персонале
1.3 Наем и отбор персонала
1.4 Формирование персонала в организации
1.5 Психология персонала и личности в целом
1.6 Нормирование труда на предприятии
2. Оптимизация численности сотрудников на примере
компании ООО «MERLION»
2.1. Краткая характеристика фирмы
2.2. Оптимизация и определение потребности персонала
компании ООО «MERLION»
2.3. Планирование и оптимизация численности
персонала в ООО «MERLION»
2.4 Оптимизация разделения труда и численности персонала
ООО «MERLION»
Заключение
В оформлении магазинов все создано для максимального удобства покупателей. Каждой товарной группе (компьютеры, комплектующие, офисное оборудование, устройства ввода, ПО, цифровая и мобильная техника, домашние кинотеатры) в интерьере магазина соответствует свой цвет. Благодаря цветовому зонированию торгового зала уже на пороге магазина легко увидеть, где находится нужный продукт.
Большинство крупных товаров (например, компьютеры, принтеры, мониторы) в магазинах сети «ПОЗИТРОНИКА» располагаются в открытом доступе, что позволяет покупателям оценить достоинства той или иной модели самостоятельно.
«ПОЗИТРОНИКА» – легкий выбор сложной электроники.
MERLION Projects – проект компании MERLION для построения инфраструктурных ИТ-решений на корпоративном рынке.
MERLION Projects предлагает
корпоративным заказчикам
MERLION Projects работает с корпоративными заказчиками, к которым не имеют доступа системные интеграторы - партнеры MERLION. Это позволяет расширить рынок сбыта компании и занять ниши, в которых не работают партнеры MERLION.
MERLION Projects оказывает помощь партнерам в ситуациях, когда они вступают в проектные отношения с корпоративным заказчиком, но не располагают соответствующими финансовыми и техническими ресурсами для реализации проекта. В таких ситуациях MERLION Projects выступает подрядчиком и реализует данный проект. Построенная таким образом ИТ-инфраструктура в дальнейшем передается на обслуживание партнеру.
«Сеть компьютерных клиник» - это федеральная сеть авторизованных сервисных центров, которая создается на базе действующих партнеров MERLION по сервису и развивается по системе франчайзинга. Первая Компьютерная Клиника открылась в августе 2007 года. В концепцию сети легла идея профессионального качественного сервиса компьютерного оборудования, сравнимого по ответственности исполнения и клиентоориентированному подходу с работой профессиональных врачей.
Основные цели проекта - удовлетворение потребности растущей аудитории российских пользователей компьютерной техники в централизованном качественном сервисе и повышение доступности сервисных услуг. Компьютерные Клиники сфокусируются на обслуживании готовых ИТ-продуктов: ПК, ноутбуков, печатающих устройств, источников бесперебойного питания, акустических систем и др.
Ключевые отличия компьютерных клиник - широкий спектр авторизаций по наиболее популярным на российском рынка ИТ-продуктам (DELL, HP, Ippon, iRU, Jetbalance, Powercom и другие), высокая квалификация сервисных инженеров, федеральный охват.
Впервые на российском рынке будет введено единое централизованное предоставление дополнительных услуг: диагностика, инсталляция ПО, настройка и ремонт оборудования. Это нововведение обеспечит прозрачность сервисных услуг и ценообразования для клиентов Клиник.
Торговая марка iRU была создана в 2002 году с целью продвижения современных технологий на российский IT-рынок. Производство и реализация мобильных компьютеров iRU осуществлялись компанией NCA-Group. Широкий модельный ряд, технологичность и высокое качество продукции позволили ноутбукам iRU завоевать широкую популярность на российском рынке. Ноутбуки iRU за первые три года существования получили три премии "Бренд года", а сама компания NCA-Group в течение двух лет входила в пятерку наиболее крупных игроков российского рынка ноутбуков.
В сентябре 2005г. компания NCA-Group вошла в состав компании MERLION. С этого момента все стратегическое управление брендом iRU ведет компания MERLION, развивая бренд iRU в новой товарной группе – настольные персональные системы. Первый персональный компьютер под маркой iRU выпущен в марте 2006г.
Сегодня iRU – качественные надежные ПК для дома и офиса, отвечающие всем требованиям и нуждам российского пользователя.
СИТИЛИНК - розничный проект с двумя способами обслуживания: интернет-магазин и магазин с установленными в нем электронными терминалами.
Формат проекта – компьютерный дискаунтер.Основной целевой аудиторией нового магазина являются продвинутые пользователи, четко знающие все необходимые составляющие нужного им продукта. Бизнес проект СИТИЛИНКА сфокусирован на работу как с физическими лицами, так и с представителями оптовых организаций рынка SMB (Small & Medium business). Продукция СИТИЛИНКА имеет цены ниже рыночных примерно на 20%. Создать такое привлекательное ценовое предложение новому магазину позволило в первую очередь наличие прямого доступа к производителям за счет принадлежности проекта к компании MERLION. Кроме того, отсутствие издержек на обслуживающий персонал и логистические процедуры. Вся продукция будет попадать от производителя прямо на склад СИТИЛИНК силами MERLION.
Компания MERLION работает только в сфере B2B (business-to-business).
Российским компьютерным компаниям мы предлагаем более 6000 наименований компьютерной техники, комплектующих и цифровых устройств. Товарное предложение MERLION формируется таким образом, чтобы охватить не менее 90% наиболее востребованной российскими пользователями продукции. В дистрибьюторском портфеле компании всегда есть уникальные продукты, которые позволяют дилеру повысить прибыльность бизнеса и разнообразить ассортимент.
MERLION сотрудничает с компьютерными компаниями разной специализации: реселлеры, системные интеграторы, сети розничных магазинов, производители, сборщики и т.д. Для каждого типа партнеров MERLION формирует специальный пакет услуг, которые максимально учитывают потребности компании.
Региональная специализация сбыта позволяет компании учитывать разницу в качественной структуре спроса на локальных рынках и обеспечивать партнеров в регионах необходимым ассортиментом по конкурентоспособным ценам. Успешное развитие бизнеса наших партнеров — это безусловный приоритет в работе региональных менеджеров MERLION.
Более 1200 крупных российских компьютерных компаний высоко оценили преимущества работы с MERLION и выбрали компанию в качестве своего ключевого партнера.
Наша компания заинтересована в привлечении молодых, энергичных, амбициозных специалистов. Основа любого успешного бизнеса – квалифицированные сотрудники. Обучение и развитие, а также создание комфортных условий для работы – основа кадровой политики Компании. Мы непрерывно заботимся о повышении квалификации своих специалистов, их социальной защищенности. Кроме компенсационного пакета наши сотрудники получают ряд социальных благ и гарантий:
В Компании организовано питание. Непосредственно в офисе находится столовая с разнообразной кухней, где можно не только вкусно пообедать, но и позавтракать. Так же в офисе есть и кафетерий – отличное место для отдыха и общения с коллегами.
«В здоровом теле – здоровый дух». Для поддержания физического здоровья сотрудников в офисе есть собственный спортивный комплекс: тренажерный зал, зал для аэробных занятий, душевые, сауна. В нашей компании регулярно проводятся чемпионаты по футболу. У всех желающих есть возможность в течение года тренироваться на крытом поле.
Наши сотрудники могут получить квалифицированную врачебную помощь и консультацию в медицинском кабинете, расположенном в офисе Компании. Кроме этого, организовано медицинское обслуживание, включающее полный спектр медицинских услуг.
От успеха отдельного сотрудника зависит успех, конкурентоспособность, престиж Компании в целом. Именно поэтому Компания уделяет большое внимание профессиональному развитию специалистов. В настоящее время в Компании есть несколько видов обучения: адаптационное обучение, программы стажировки, повышение квалификации, программы развития личной эффективности (обучение иностранным языкам).
Мы умеем не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. Все корпоративные мероприятия в нашей Компании проходят на высоком уровне организации и запоминаются надолго.
2.2 Оптимизация и определение потребности персонала в компании ООО «MERLION»
Планирование потребностей в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений. Что и происходит на специальных собраниях руководителей отделов ООО «MERLION».
В основе стратегического
определения в потребности
Определение потребности в человеческом факторе по существу представляет собой применение методов и способов планирования для комплектации штата организации оптимальным образом. Для удобства можно считать, что процесс такого планирования включает в себя три этапа:
1) Оценка наличных ресурсов.
2) Расчет будущих потребностей.
3) Программа удовлетворения потребностей в персонале.
Этапы:
Во-первых, руководству нужно знать, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели, и знать насколько качественно каждый из них ее выполняет.
Второй этап - прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации целей организации. Так, например, руководство ООО «MERLION» решило организовать и провести широкомасштабную акцию, ему необходимо определить, сколько для этого потребуется дополнительно персонала. Естественно, что при крупных организационных изменениях, например, при создании нового филиала оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и весьма важную задачу. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющуюся на нем рабочую силу.
Программа удовлетворения потребности в персонале. Программа должна уже включать в себя конкретные, подробно разработанные мероприятия по привлечению, отбору, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.
Конкретное
определение потребности в
Цель такого планирования - правильно организовать долгосрочную работу с кадрами. Отделы персонала планируют следующие изменения:
1) Потребность в замещении персонала по годам в связи с уходом на пенсию, увольнением, переходом на инвалидность и т. д.;
2) Потребность в снижении численности персонала вследствие рационализации или сокращения объемов производства, простоев, неплатежей и т. д.;
3) Потребность в расширении численности персонала в связи с расширением производства, с развитием предпринимательской деятельности и т. д.
2.3 Планирование и оптимизация численности персонала в ООО «MERLION»
Формирование трудовых ресурсов - сложная и ответственная функция. Во многом кадровая политика зависит от возможностей организации. Например, отделу персонала стало известно, что есть специалист экстракласса, который способен решать задачи на уровне мировых стандартов. Можно предложить ему условия лучшие, чем у него были (жилищные, социальные льготы, более высокую зарплату, условия для повышения квалификации, творчества, профессионального статуса и т. д.).
Исходя из материальных
возможностей, организация приглашает
специалиста соответствующего уровня.
Разумеется, есть возможность "вырастить"
специалиста и в своем
Многие руководители возражают: зачем такое количество менеджеров высокого потенциала, если количество высших постов ограничено? Истина же состоит в том, что если стремиться к отбору самых лучших, то при неизбежных ошибках при отборе управляющих в фирме окажется как раз достаточно менеджеров и для рутинных должностей.
Планирование трудовых ресурсов представляют как четырехэтапный процесс:
1) Оценка имеющихся трудовых ресурсов;