Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:17, контрольная работа
Тюмень является самым крупным развивающимся городом Тюменской области, в котором наблюдается быстрые развитие инфраструктуры и экономики.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
Кофейня «TownTea» перелагает своим клиентам совершенно новый вид напитка, который создается индивидуально для каждого посетителя. Этот напиток готовится на основе зеленого, черного или чая улун, а также кофе. Его можно пить как обычный чай, с добавлением молока, йогурта или как фраппе. Обилие фруктовых сиропов и топпингов, входящие в состав напитка, создают особый и ни с чем несравнимый вкус.
2. Резюме проекта 4
3. Описание продукции 7
4. Анализ положения дел в отрасли 8
5. План маркетинга 11
6. Производственный план 13
7. Финансовый план 16
8. Риски 19
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг,
- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
- уникальность данной услуги,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа кофейни «TownTea» необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но не выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы строится на принципе высокое качество и уникальность — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, акций , мероприятий по дегустации и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги). (Постоянные затраты + переменные затраты)
2. Цены: в среднем чашка
кофе стоит от 60 до 300 рублей в
зависимости от объема и
В первые месяцы открытия напиток будет стоить 130 рублей в объеме 0,5 мл в независимости от наполнения и содержания.
Для успешного продвижения на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
- проведение специализированных мероприятий (семейные праздники, дни рождения и т.д.).
- бесплатная дегустация в дни открытия, которая поможет привлечь клиентов.
Важным фактором стимулирования продаж является стимулирование работы персонала фирмы. Следует ввести поощрения лучших работников в виде премии и доски почета.
Говоря об имидже кофейни,
необходимо отметить, что реклама
очень тесно связана с
Таблица 4. Годовой бюджет маркетинга
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
- дегустация в первые три дня открытия |
10000 |
- реклама в СМИ; |
30000 |
- наружный баннер-меню |
6000 |
- адресная реклама в виде буклетов, прайс – листов; |
6000 |
ИТОГО: |
52000 |
Для деятельности кофейни
было снято помещение площадью 90
кв. метров. Договор аренды заключен
на 5 лет, затраты в месяц вместе
с коммунальными платежами
Для полноценной работы кофейни требуется нанять квалифицированный персонал, а именно: одного управляющего, который будет следить за работой кофейни, а также выполнять закупки и решать организационные вопросы, 3х барменов, которые будет обслуживать посетителей, на смену по 2 человека, по мере загруженности персонал будет увеличиваться, 2 уборщицы. Штатное расписание представлено таблице 6. В виде поощрений за успешное выполнение своих обязанностей планируется премия до 25%.
Таблица 5. Штатное расписание
Подразделения предприятия |
Количество человек |
Оклад, руб. |
Должности | ||
1. Управляющий 2. Бармен 3. Уборщица |
1 3 2 |
20000 10000*3 6000*2 |
Всего |
6 |
62000 |
Все вопросы, связанные
с бухгалтерией и рекламой
будут решаться директором
Основные поставщики: Боровский молочный завод (молоко – 30р за литр), оптово-розничный магазин «Шанти» (чай (130р за 250гр) и кофе(1000р за кг)), Ресторатор (посуда, добавки, топпинги, оборудование, чай, кофе и т.д.), Бискитный двор (торты – 300р за 1кг)
Оборудование:
- 3 чайника (1500р)
- 2 холодильника (100000р)
- 2 кофемашины (68000р)
- соковыжималка (4000р)
-блендер (2000р)
Производственная программа представлена в Таблице 6.
Таблица 6. План продаж
Наименование продукции |
1 год (поквартально) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Ожидаемый объем продаж, шт. В том числе: |
10300 |
11300 |
12400 |
16500 | |
Напиток |
9000 |
10000 |
11000 |
15000 | |
Кондитерское изделие |
1300 |
1300 |
1400 |
1500 | |
Цена продаж, руб. |
250 |
270 |
280 |
310 | |
Напиток |
130 |
140 |
140 |
160 | |
Кондитерское изделие |
120 |
130 |
140 |
150 | |
Выручка от продаж, руб. В том числе: |
1326000 |
1569000 |
1736000 |
2625000 | |
Напиток |
1170000 |
1400000 |
1540000 |
2400000 | |
Кондитерское изделие |
156000 |
169000 |
196000 |
225000 |
Далее следует произвести обоснование со стороны материальных (Таблица 7), трудовых и финансовых ресурсов.
Таблица 7. План прямых материальных затрат на производство продукции
Показатели |
1 год (поквартально) | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Планируемый объем производства, шт. |
10920 |
11920 |
12920 |
16920 |
Напиток |
9000 |
10000 |
11000 |
15000 |
Кондитерское изделие |
1920 |
1920 |
1920 |
1920 |
Затраты на материалы на ед. продукта, руб./ед. |
49,5 |
49,5 |
52 |
57 |
Напиток |
12 |
12 |
13 |
15 |
Кондитерское изделие |
37,5 |
37,5 |
39 |
42 |
ИТОГО прямые затраты на материалы, руб. |
180000 |
192000 |
217880 |
305640 |
Напиток |
108000 |
120000 |
143000 |
225000 |
Кондитерское изделие |
72000 |
72000 |
74880 |
80640 |
Запас материалов на конец периода, руб. |
2000 |
3000 |
3000 |
1000 |
Запас материалов на начало периода, руб. |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
ВСЕГО затрат на покупку материалов, руб. |
185000 |
198000 |
223880 |
309640 |
Постоянные издержки:
1) аренда помещения 55000рублей
2) реклама 52000рублей
Таблица 8. Расчет себестоимости и цены продукции
Наименование статей затрат и элементов цены |
Затраты в расчёте на | |
единицу прод., руб. |
на программу, руб. | |
1. Материальные затраты, всего: в том числе: |
18,6 |
55800 |
1.1. Сырьё и основные материалы. |
12 |
36000 |
1.2. Вспомогательные материалы. |
3 |
9000 |
1.3. Энергия для технологических целей |
3 |
9000 |
1.4. Транспортно – заготовительные расходы (ТЗР – в % от п. 1.1.). |
0,6 |
1800 |
2. Заработная плата основных
производственных рабочих, в том числе: |
20,6 |
62000 |
3. Начисления на зарплату (в % от п. 2.). |
6,18 |
18600 |
4. Итого переменные расходы (Σ п.1 + п.2 + п.3 ). |
45,38 |
136400 |
11. Постоянные расходы |
35,6 |
107000 |
12. Полная себестоимость (п.5 + п.11) |
80,98 |
243400 |
13. Прибыль (при плановом уровне накопления в 25%): |
20,2225 |
60850 |
14. Оптовая цена |
101,2 |
304250 |
15. НДС (по ставке 10 % – для продуктов питания и товаров детского ассортимента) |
10,12 |
30425 |
16. Отпускная цена предприятия |
130 |
390000 |
Себестоимость одного напитка составила 81 рубль, отпускаемая цена 130 рублей с учетом желаемой прибыли и НДС.
Финансовый план
Финансирование данного
Таблица 9. План доходов и расходов
Показатели |
1 год (поквартально) | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Выручка от реализации, руб. |
1326000 |
1569000 |
1736000 |
2625000 |
2. НДС, руб. |
132600 |
156900 |
173600 |
262500 |
3. Себестоимость, руб. |
728820 |
809800 |
890780 |
1214700 |
4. Прибыль от реализации, руб. |
464580 |
602300 |
671620 |
1147800 |
5. Налог на прибыль, руб. |
92916 |
120460 |
134324 |
229560 |
6. Чистая прибыль, руб. |
371664 |
481840 |
537296 |
918240 |
Определить уровень
Пост.затр. = 45,38 на ед. Всего 2042100рублей
Перем.затр.=35,6 на ед. Всего 1602000рублей
Выручка ( на единицу) = 148 рублей
Построим график точки безубыточности, на основе суммарных затрат за каждый месяц и суммарной выручки.
Рассчитаем критическое количество оказываемых услуг по формуле:
, где
FC – постоянные затраты на услуги, руб.;
P – цена услуги, руб.;
AVC – переменные затраты на услугу, руб.;
Точка безубыточности показывает то количество услуг фирмы, которое необходимо оказать клиентам только для покрытия расходов. В нашем случае необходимое количество людей, при обслуживании которых прибыль равна 0, составляет 21632.
Аналитический расчёт уровня безубыточности производится в натуральном и стоимостном выражениях по формулам:
- критический объём
,
где FC – постоянные затраты на выпуск продукции (услуги), руб.;
P – цена единицы продукции (услуги), руб.;
AVC – переменные затраты на единицу продукции (услуги), руб.;
- критический объём
,
Критический объём производства или уровень безубыточности показывает величину выручки от реализации, при которой предприятие полностью покрывает все свои расходы, не получая прибыли.
Рассчитаем эффективность
Положительное значение NPV свидетельствует об эффективности данного проекта.
Так как индекс доходности больше 1, то бизнес-проект является доходным. То есть 1 затраченный рубль приносит 3,3 рубля дохода.
4. Срок окупаемости проекта - проект окупится к третьему кварталу.
Оценка рисков
Оценка риска:
Таблица 10. Гарантии
Риски |
Гарантии |
Увеличение арендной платы |
Договор аренды |
Изменение законодательства в сфере торговли и общественного питания |
Гарантий нет, но риск не велик |
Конкуренция со стороны других производителей |
Активная рекламная политика, предоставление скидок, доступная ценовая политика, уникальность товара |
Снижение платежеспособности населения |
Гарантий нет, сохранение сегмента постоянных клиентов |
Низкая квалификация кадров |
Тщательная отборка кадров |
Рост цен на сырье |
Предварительная закупка ресурсов или договора с поставщиками |
Инфляция |
Риск возможен |