Организация производства и сбыта полуфабрикатов из охлажденной свинины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью проекта является создание экономически успешного проекта по производству охлажденных мясных полуфабрикатов с объемом производства готовой продукции до 1700 тонн в год. Данный проект позволит насытить рынок региона продукцией собственного производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции из мяса.
ЗАДАЧИ:
1. Выбор оптимального технологического решения, позволяющего достичь поставленных объемов производства готовой продукции.
2. Выбор оптимальных технологий для формирования лояльности со стороны потребителей.
3. Подбор специалистов и формирование команды.
4. Выбор поставщиков сырья отвечающим заданным параметрам цены и качества.
5. Заключение контрактов с розничными сетями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Характеристика организации и организационная структура предприятия 8
1.2. Анализ экономической деятельности предприятия 13
1.3. Стратегический анализ деятельности предприятия 21
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОХЛАЖДЕННОЙ СВИНИНЫ 29
2.1. Стадии проекта 29
2.2. Расчет организационных и экономических показателей 38
2.3. Сбыт готовой продукции 39
Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 43
3.1. Виды эффективности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ИТОГ-2.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного  хозяйства Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОХЛАЖДЕННОЙ СВИНИНЫ

 

 

 

 

 

Выпускной аттестационный проект слушателя

программы профессиональной

переподготовки «менеджмент»

 

 

Романовой И.В.______________

 

 

 

 

Научный руководитель

кандидат экономических  наук,

профессор

 Егорова Т.А.

 

 

Санкт-Петербург

2012 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ

 

Основной целью проекта  является создание экономически успешного  проекта по производству охлажденных  мясных полуфабрикатов с объемом  производства готовой продукции  до 1700 тонн в год. Данный проект позволит насытить рынок региона продукцией собственного производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции из мяса.

 

ЗАДАЧИ

 

  1. Выбор оптимального технологического решения, позволяющего достичь поставленных объемов производства готовой продукции.
  2. Выбор оптимальных технологий для формирования лояльности со стороны потребителей.
  3. Подбор специалистов и формирование команды.
  4. Выбор поставщиков сырья отвечающим заданным параметрам цены и качества.
  5. Заключение контрактов с розничными сетями.

 

МИССИЯ

 

Диета. С нами Вы почувствуете вкус настоящего мяса.

 

ВВЕДЕНИЕ

Традиционно потребление  мяса в России находиться на достаточно высоком уровне. Свинина занимает второе место в мясном рационе  россиян после курятины. По официальным данным, свиную продукцию в том или ином виде предпочитают 31% жителей России, в то время как мясо птицы – 36 %.  Суммарное потребление отечественной и импортной свинины на душу населения в 2011 г. составило почти 20,5 кг.[1] На протяжении длительного периода времени на прилавках магазинов было представлено замороженное мясо. В последние годы заметное место в продуктовом ряду данной группы товаров занимает охлажденная продукция. Это объясняется развитием свиноводческих комплексов по разведению, откорму, забою и разделке свинины во многих регионах страны, а также забой и разделка живого скота, привезенного из соседних стран. Ленинградская область не является исключением. Приближенность данных предприятий к крупным городам позволяет сократить время доставки готового продукта до потребителя, наладить четкое и бесперебойное снабжение розничной сети охлажденной свининой. Не маловажную роль в росте потребления охлажденной свинины играет пропаганда здорового образа жизни и правильного питания. Широко известен факт, что пищевая ценность охлажденного мяса на 40% больше чем замороженного. Благодаря этому охлажденное мясо рекомендовано для детского питания, а так же для беременных и кормящих женщин. Так большинство покупателей (около 80%) предпочитают приобретать охлажденную продукцию.

Основным видом деятельности ООО «Диета+» сбыт, входящего в ТПГ «Диета 18» , является оптовая реализация мяса и мясопродуктов. До недавнего времени весь ассортимент состоял из замороженной продукции, как правило, импортного производства. Но, учитывая изменения в предпочтениях потребителей, и, переориентацию покупательского спроса с замороженного мяса на охлажденное, в ассортименте нашей фирмы появились следующие позиции:

-  свинина  в полутушах  Финляндия, Россия

- свинина в частях бескостная (шея, окорок, лопатка, филейная часть лопатки, корейка) производства Финляндия, Бельгия и Германия.

Так как ввоз мяса на территорию Российской Федерации лимитирован квотами (право на ввоз регламентируется государством: за все, что ввозится в РФ сверх квот, уплачивается пошлина в несколько раз превышающая квотную, что автоматически делает цену данного товара неконкурентоспособной), наша фирма ограничена в объемах данного вида продукции и не может в полной мере удовлетворить покупательский спрос на данный вид товара (Таблица 1).

 

ГОД

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Потребление в РФ тыс/т

2 800

2873

2945

3004

3049

3094

3218

Внутреннее производство тыс/т

2 108

2238

2372

2555

2666

2826

2995

Импорт тыс/т

692

635

572

449

383

269

223

% внутреннего производства  от потребления

75

78

81

85

87

91

93

% порога национальной  безопасности (Доктрина ПБ РФ)

85

85

85

85

85

85

85




Таб. 1 Доля внутреннего производства / импорт по свинине 2009-2015 гг

 

В России насчитывается  порядка 366 фирм импортеров, ввозящих мясопродукты на территорию страны. Порядка 54 из них наравне с замороженным мясом занимаются и охлажденным. Но вся импортная продукция находится на прилавке обезличенной и конечный потребитель в лучшем  случае информирован о стране происхождения товара. Но один и тот же товар из одной страны от разных производителей имеет разное качество. Поэтому, если покупатель при первых покупках будет неудовлетворен качеством приобретенного товара, то в дальнейшем негативный опыт распространиться на всю мясную продукцию из данной страны. 

В условиях жесткой конкуренции на рынке, руководством холдинга было принято решение о создании  линейки продукции под собственным брендом. 

В связи с тенденциями  на рынке и задачей компании ООО «Диета+» по увеличению доли рынка (на 20% в 2012 году), стала очевидна необходимость развития нового направления в деятельности компании.

Данный проект направлен не только на разработку и внедрение производства нового товара под собственным брендом, загрузку имеющихся производственных и складских площадей, расширения зоны присутствия на рынке, высвобождения части квот на импорт мяса и мясопродуктов, создание новых рабочих мест, но и на увеличение стоимости компании.

  1.  ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Характеристика организации и организационная структура предприятия

 

Название компании: Общество с ограниченной ответственностью «Диета+» (ООО «Диета+»).

Общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной  налоговой службы № 7 по Санкт-Петербургу 3 августа 2010 года,  Свидетельство серии 78№007769225 (является правопреемником ООО «Диета+», зарегистрированного 20 мая 2005 года).

Действующая версия устава принята 29 июля 2010 года решением № 1 двумя   участниками Общества Евдокимовой  Н.П. и Смирновым С.Ю.

Юридический адрес: 190031, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая 51 лит. А, пом. 2-Н.

ООО «Диета+» (сбыт) является одной из компаний входящих в Торгово-Промышленную Группу (ТПГ) «Диета-18» (ЗАО «Диета-18»). (Рис 1)


 

 

 

 

Рис. 1 Структура торгово-промышленной группы «Диета 18»

 

ТПГ «Диета-18» был создан в 1993 году на базе магазина № 18, входившего в состав государственного предприятия «Лендиетторг». Коллектив магазина приватизировал предприятие и создал структуру, которая позволила обеспечить развитие других направлений деятельности компании. Развитие оптовой торговли началось в 1994 году.

В настоящее время ТПГ «Диета-18» является владельцем сети широкопрофильных продовольственных магазинов, оптовой фирмы по торговле мясом, рыбой и другими замороженными продуктами питания, фирмы импортера, являющейся держателем квот на ввоз мяса на территорию Российской Федерации, транспортно - складского комплекса и мясоперерабатывающего производства         «Диетпродукт». Численность сотрудников предприятия составляет около 1200 человек.

 В распоряжении компании находятся хорошо оборудованный складской комплекс «Мясной Терминал» на ул. Софийская 6/2, включающий в себя охлаждающие и низкотемпературные камеры для хранения товаров, зону комплектации заказов, погрузо-разгрузочные окна, позволяющие осуществлять работы с любым автомобильным подвижным составом, помещения для оформления сопроводительных документов на товар, технические и вспомогательные помещения. Данный складской комплекс отвечает всем необходимым санитарным нормам.

На сегодняшний день ООО «Диета +» (импортер) по итогам работы 2011 г. входит в первую десятку импортеров мяса в России.

Таб. 2      ТОП-14 – Крупнейшие импортеры, ввоз 2010-2011гг (тыс. тонн)

Импортер

2010

место

2011

место

2011/2010, %

Мираторг

109 503

2

89 424

1

-18%

Ист Фор-вард

63 759

3

69 270

2

9%

Рубеж

157 324

1

47 059

3

-70%

ТД "РПК"

44 553

5

43 948

4

-1%

СЕРВИСЭКСПО

61 591

4

43 696

5

-29%

КРОМЭКСПО-Н

42 630

6

39 233

6

-8%

ДИЕТА+

33 228

9

36 866

7

11%

ПУЛКОВСКИЙ

34 745

8

33 045

8

-5%

ТМК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

34 897

7

29 742

9

-15%

Стронг (Агролайн)

24 123

10

23 520

10

-2%

Радинко

22 104

11

23 075

11

4%

Митлэнд

11 879

12

12 433

12

5%

АГРОАЛЬЯНС

11 265

13

11 630

13

3%

СОВМЯСТОРГ

10 292

14

10 746

14

4%

Итого

661 894

 

513 688

 

-22%


 

Рис. 2 Изменение по ввозу  мяса и мясопродуктов среди импортеров 2011г (%)

 

ООО «Диета +» (сбыт) является одним из крупнейших оптовых продавцов мяса и мясопродуктов на рынке Санкт-Петербурга и России в целом. По итогам 2011 г. доля рынка оптовой фирмы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составила от 19% до 23% в зависимости от наименования товара. Фирма сотрудничает с большинством торговых сетей таких как «Окей», «Лента», «Семья» и другие. Клиентская база ООО «Диета+» насчитывает порядка 350 магазинов, 1000 ресторанов, кафе и других предприятий общественного питания. Фирма является поставщиком мясного сырья на такие мясоперерабатывающие предприятия города, как « Пит-продукт», «МитСтар», «Невская трапеза» и другие. Широко развита региональная сеть сбыта. Основными направлениями региональных поставок мяса являются Урал, Сибирь, Северо – Западный регион.

Рис. 3 Динамика продаж компании ООО «Диета +»  2010-2012 гг. (тонн)

 

Наличие собственного автопарка, насчитывающего 90 специализированных грузовых автомобилей различной грузоподъемностью от 1 тонны до 20 тонн, оснащённых холодильными установками для перевозки мясопродуктов, позволяет обеспечить своевременную и бесперебойную доставку товаров нашим клиентам.

Собственный мясоперерабатывающий завод «Диетпродукт» выпускает  широкий ассортимент колбасных и деликатесных изделий, которые реализуются через розничную сеть холдинга, торговые точки города и области.

В настоящее время  холдинг  осуществляет следующие  виды деятельности:

    • ВЭД (закупки мяса, мясопродуктов, рыбы, замороженных овощей и фруктов);
    • оптовая торговля мясом, включая субпродукты и мясо птицы как импортного,  так и российского производства;
    • прочая оптовая торговля (рыба, овощи);
    • предоставление логистических услуг по хранению и транспортировке

  товаров.

    • производство колбасных и деликатесных изделий из мяса
    • розничная торговля продуктами питания

Компания широко известна среди западных экспортёров и  имеет хорошую репутацию. Импорт осуществляется практически изо  всех стран - производителей мяса и  мясопродуктов. В основном, это страны Европы, Северной и Южной Америки, а также Новой Зеландии и Австралии. Квалифицированные сотрудники обеспечивают высокое качество и полноту ассортимента закупаемых товаров, способных удовлетворить потребности любого покупателя.

Информация о работе Организация производства и сбыта полуфабрикатов из охлажденной свинины