Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 09:06, курсовая работа
Основной целью проекта является создание экономически успешного проекта по производству охлажденных мясных полуфабрикатов с объемом производства готовой продукции до 1700 тонн в год. Данный проект позволит насытить рынок региона продукцией собственного производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции из мяса.
ЗАДАЧИ:
1. Выбор оптимального технологического решения, позволяющего достичь поставленных объемов производства готовой продукции.
2. Выбор оптимальных технологий для формирования лояльности со стороны потребителей.
3. Подбор специалистов и формирование команды.
4. Выбор поставщиков сырья отвечающим заданным параметрам цены и качества.
5. Заключение контрактов с розничными сетями.
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Характеристика организации и организационная структура предприятия 8
1.2. Анализ экономической деятельности предприятия 13
1.3. Стратегический анализ деятельности предприятия 21
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОХЛАЖДЕННОЙ СВИНИНЫ 29
2.1. Стадии проекта 29
2.2. Расчет организационных и экономических показателей 38
2.3. Сбыт готовой продукции 39
Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 43
3.1. Виды эффективности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Федеральное
государственное бюджетное «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОХЛАЖДЕННОЙ СВИНИНЫ |
Выпускной аттестационный проект слушателя
программы профессиональной
переподготовки «менеджмент»
Романовой И.В.______________
Научный руководитель
кандидат экономических наук,
профессор
Егорова Т.А.
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
ЦЕЛЬ
Основной целью проекта является создание экономически успешного проекта по производству охлажденных мясных полуфабрикатов с объемом производства готовой продукции до 1700 тонн в год. Данный проект позволит насытить рынок региона продукцией собственного производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции из мяса.
ЗАДАЧИ
МИССИЯ
Диета. С нами Вы почувствуете вкус настоящего мяса.
Традиционно потребление мяса в России находиться на достаточно высоком уровне. Свинина занимает второе место в мясном рационе россиян после курятины. По официальным данным, свиную продукцию в том или ином виде предпочитают 31% жителей России, в то время как мясо птицы – 36 %. Суммарное потребление отечественной и импортной свинины на душу населения в 2011 г. составило почти 20,5 кг.[1] На протяжении длительного периода времени на прилавках магазинов было представлено замороженное мясо. В последние годы заметное место в продуктовом ряду данной группы товаров занимает охлажденная продукция. Это объясняется развитием свиноводческих комплексов по разведению, откорму, забою и разделке свинины во многих регионах страны, а также забой и разделка живого скота, привезенного из соседних стран. Ленинградская область не является исключением. Приближенность данных предприятий к крупным городам позволяет сократить время доставки готового продукта до потребителя, наладить четкое и бесперебойное снабжение розничной сети охлажденной свининой. Не маловажную роль в росте потребления охлажденной свинины играет пропаганда здорового образа жизни и правильного питания. Широко известен факт, что пищевая ценность охлажденного мяса на 40% больше чем замороженного. Благодаря этому охлажденное мясо рекомендовано для детского питания, а так же для беременных и кормящих женщин. Так большинство покупателей (около 80%) предпочитают приобретать охлажденную продукцию.
Основным видом деятельности ООО «Диета+» сбыт, входящего в ТПГ «Диета 18» , является оптовая реализация мяса и мясопродуктов. До недавнего времени весь ассортимент состоял из замороженной продукции, как правило, импортного производства. Но, учитывая изменения в предпочтениях потребителей, и, переориентацию покупательского спроса с замороженного мяса на охлажденное, в ассортименте нашей фирмы появились следующие позиции:
- свинина в полутушах Финляндия, Россия
- свинина в частях бескостная (шея, окорок, лопатка, филейная часть лопатки, корейка) производства Финляндия, Бельгия и Германия.
Так как ввоз мяса на территорию Российской Федерации лимитирован квотами (право на ввоз регламентируется государством: за все, что ввозится в РФ сверх квот, уплачивается пошлина в несколько раз превышающая квотную, что автоматически делает цену данного товара неконкурентоспособной), наша фирма ограничена в объемах данного вида продукции и не может в полной мере удовлетворить покупательский спрос на данный вид товара (Таблица 1).
ГОД |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Потребление в РФ тыс/т |
2 800 |
2873 |
2945 |
3004 |
3049 |
3094 |
3218 |
Внутреннее производство тыс/т |
2 108 |
2238 |
2372 |
2555 |
2666 |
2826 |
2995 |
Импорт тыс/т |
692 |
635 |
572 |
449 |
383 |
269 |
223 |
% внутреннего производства от потребления |
75 |
78 |
81 |
85 |
87 |
91 |
93 |
% порога национальной безопасности (Доктрина ПБ РФ) |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Таб. 1 Доля внутреннего производства / импорт по свинине 2009-2015 гг
В России насчитывается порядка 366 фирм импортеров, ввозящих мясопродукты на территорию страны. Порядка 54 из них наравне с замороженным мясом занимаются и охлажденным. Но вся импортная продукция находится на прилавке обезличенной и конечный потребитель в лучшем случае информирован о стране происхождения товара. Но один и тот же товар из одной страны от разных производителей имеет разное качество. Поэтому, если покупатель при первых покупках будет неудовлетворен качеством приобретенного товара, то в дальнейшем негативный опыт распространиться на всю мясную продукцию из данной страны.
В условиях жесткой конкуренции на рынке, руководством холдинга было принято решение о создании линейки продукции под собственным брендом.
В связи с тенденциями на рынке и задачей компании ООО «Диета+» по увеличению доли рынка (на 20% в 2012 году), стала очевидна необходимость развития нового направления в деятельности компании.
Данный проект направлен не только на разработку и внедрение производства нового товара под собственным брендом, загрузку имеющихся производственных и складских площадей, расширения зоны присутствия на рынке, высвобождения части квот на импорт мяса и мясопродуктов, создание новых рабочих мест, но и на увеличение стоимости компании.
Название компании: Общество с ограниченной ответственностью «Диета+» (ООО «Диета+»).
Общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Санкт-Петербургу 3 августа 2010 года, Свидетельство серии 78№007769225 (является правопреемником ООО «Диета+», зарегистрированного 20 мая 2005 года).
Действующая версия устава принята 29 июля 2010 года решением № 1 двумя участниками Общества Евдокимовой Н.П. и Смирновым С.Ю.
Юридический адрес: 190031, г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая 51 лит. А, пом. 2-Н.
ООО «Диета+» (сбыт) является одной из компаний входящих в Торгово-Промышленную Группу (ТПГ) «Диета-18» (ЗАО «Диета-18»). (Рис 1)
Рис. 1 Структура торгово-промышленной группы «Диета 18»
ТПГ «Диета-18» был создан в 1993 году на базе магазина № 18, входившего в состав государственного предприятия «Лендиетторг». Коллектив магазина приватизировал предприятие и создал структуру, которая позволила обеспечить развитие других направлений деятельности компании. Развитие оптовой торговли началось в 1994 году.
В настоящее время ТПГ «Диета-18» является владельцем сети широкопрофильных продовольственных магазинов, оптовой фирмы по торговле мясом, рыбой и другими замороженными продуктами питания, фирмы импортера, являющейся держателем квот на ввоз мяса на территорию Российской Федерации, транспортно - складского комплекса и мясоперерабатывающего производства «Диетпродукт». Численность сотрудников предприятия составляет около 1200 человек.
В распоряжении компании находятся хорошо оборудованный складской комплекс «Мясной Терминал» на ул. Софийская 6/2, включающий в себя охлаждающие и низкотемпературные камеры для хранения товаров, зону комплектации заказов, погрузо-разгрузочные окна, позволяющие осуществлять работы с любым автомобильным подвижным составом, помещения для оформления сопроводительных документов на товар, технические и вспомогательные помещения. Данный складской комплекс отвечает всем необходимым санитарным нормам.
На сегодняшний день ООО «Диета +» (импортер) по итогам работы 2011 г. входит в первую десятку импортеров мяса в России.
Таб. 2 ТОП-14 – Крупнейшие импортеры, ввоз 2010-2011гг (тыс. тонн)
Импортер |
2010 |
место |
2011 |
место |
2011/2010, % |
Мираторг |
109 503 |
2 |
89 424 |
1 |
-18% |
Ист Фор-вард |
63 759 |
3 |
69 270 |
2 |
9% |
Рубеж |
157 324 |
1 |
47 059 |
3 |
-70% |
ТД "РПК" |
44 553 |
5 |
43 948 |
4 |
-1% |
СЕРВИСЭКСПО |
61 591 |
4 |
43 696 |
5 |
-29% |
КРОМЭКСПО-Н |
42 630 |
6 |
39 233 |
6 |
-8% |
ДИЕТА+ |
33 228 |
9 |
36 866 |
7 |
11% |
ПУЛКОВСКИЙ |
34 745 |
8 |
33 045 |
8 |
-5% |
ТМК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
34 897 |
7 |
29 742 |
9 |
-15% |
Стронг (Агролайн) |
24 123 |
10 |
23 520 |
10 |
-2% |
Радинко |
22 104 |
11 |
23 075 |
11 |
4% |
Митлэнд |
11 879 |
12 |
12 433 |
12 |
5% |
АГРОАЛЬЯНС |
11 265 |
13 |
11 630 |
13 |
3% |
СОВМЯСТОРГ |
10 292 |
14 |
10 746 |
14 |
4% |
Итого |
661 894 |
513 688 |
-22% |
Рис. 2 Изменение по ввозу мяса и мясопродуктов среди импортеров 2011г (%)
ООО «Диета +» (сбыт) является одним из крупнейших оптовых продавцов мяса и мясопродуктов на рынке Санкт-Петербурга и России в целом. По итогам 2011 г. доля рынка оптовой фирмы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составила от 19% до 23% в зависимости от наименования товара. Фирма сотрудничает с большинством торговых сетей таких как «Окей», «Лента», «Семья» и другие. Клиентская база ООО «Диета+» насчитывает порядка 350 магазинов, 1000 ресторанов, кафе и других предприятий общественного питания. Фирма является поставщиком мясного сырья на такие мясоперерабатывающие предприятия города, как « Пит-продукт», «МитСтар», «Невская трапеза» и другие. Широко развита региональная сеть сбыта. Основными направлениями региональных поставок мяса являются Урал, Сибирь, Северо – Западный регион.
Рис. 3 Динамика продаж компании ООО «Диета +» 2010-2012 гг. (тонн)
Наличие собственного автопарка, насчитывающего 90 специализированных грузовых автомобилей различной грузоподъемностью от 1 тонны до 20 тонн, оснащённых холодильными установками для перевозки мясопродуктов, позволяет обеспечить своевременную и бесперебойную доставку товаров нашим клиентам.
Собственный мясоперерабатывающий завод «Диетпродукт» выпускает широкий ассортимент колбасных и деликатесных изделий, которые реализуются через розничную сеть холдинга, торговые точки города и области.
В настоящее время холдинг осуществляет следующие виды деятельности:
товаров.
Компания широко известна среди западных экспортёров и имеет хорошую репутацию. Импорт осуществляется практически изо всех стран - производителей мяса и мясопродуктов. В основном, это страны Европы, Северной и Южной Америки, а также Новой Зеландии и Австралии. Квалифицированные сотрудники обеспечивают высокое качество и полноту ассортимента закупаемых товаров, способных удовлетворить потребности любого покупателя.
Информация о работе Организация производства и сбыта полуфабрикатов из охлажденной свинины