Организация производства и сбыта полуфабрикатов из охлажденной свинины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью проекта является создание экономически успешного проекта по производству охлажденных мясных полуфабрикатов с объемом производства готовой продукции до 1700 тонн в год. Данный проект позволит насытить рынок региона продукцией собственного производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции из мяса.
ЗАДАЧИ:
1. Выбор оптимального технологического решения, позволяющего достичь поставленных объемов производства готовой продукции.
2. Выбор оптимальных технологий для формирования лояльности со стороны потребителей.
3. Подбор специалистов и формирование команды.
4. Выбор поставщиков сырья отвечающим заданным параметрам цены и качества.
5. Заключение контрактов с розничными сетями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Характеристика организации и организационная структура предприятия 8
1.2. Анализ экономической деятельности предприятия 13
1.3. Стратегический анализ деятельности предприятия 21
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОХЛАЖДЕННОЙ СВИНИНЫ 29
2.1. Стадии проекта 29
2.2. Расчет организационных и экономических показателей 38
2.3. Сбыт готовой продукции 39
Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 43
3.1. Виды эффективности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ИТОГ-2.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Организационная структура

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором. Организационная структура отражена на Рис.4

  • Отделы продаж: крупного опта; сетевых продаж; городских продаж и HoReCa;
  • Служба -IT
  • Служба персонала;
  • Отдел ВЭД
  • Департамент складской и транспортной логистики
  • Юридическая служба;      Бухгалтерия;     Финансовая служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ экономической деятельности предприятия

 

Учитывая, что все входящие в холдинг предприятия выступают  как самостоятельные  юридические  лица, предлагаю проанализировать финансовое состояние только одного предприятия ООО « Диета +» (сбыт). Приложение 1

Из рисунка  видно, что стоимость внеоборотных активов  с 1 кв. 2007 до 1 кв. 2008 года была относительно стабильной и составляла не более 30% от стоимости всех активов предприятия, что является нормой для предприятия торговли. С первого квартала 2007 года по 1 квартал 2008 года внеоборотные активы состояли из основных фондов и отложенных налоговых активов (ОНА). После 1 кв. 2008г.  происходило  постепенное снижение стоимости основных фондов  по мере их износа, и отсутствовали ОНА. В 1-м квартале 2009 года Внеобортные активы выросли за счет долгосрочных финансовых вложений, которые в 1 кв. 2010г. перешли в основные фонды, а также добавилось незавершенное строительство, что привело к увеличению внеоборотных активов. Таким образом, в структуре Внеоборотных активов основную долю занимают Основные средства.

Как можно увидеть, за анализируемый  период происходило уменьшение валюты баланса и стоимости оборотных  активов вплоть до 2 квартала 2008 года, после этого, начиная с 3 кв. 2008 года  оборотные активы выросли за счет увеличившийся дебиторской задолженности и увеличившегося товарного запаса и достигли своего «максимума» во 2 кв. 2009 года. В последние три квартала произошло снижение стоимости оборотных активов и снижение баланса активов с 222 млн. руб. до 148 млн. руб.

Оборотные активы на момент оценки в основном состоят (по убыванию доли в структуре активов на момент оценки):

    • краткосрочной дебиторской задолженности – 79,5%;
    • запасов – 20,5%.

 

 

                                  1кв.07                         1кв.08                        1кв.09                                    1.кв.10

Рис. 5 Собственный и  заемный капитал

 

ряд 1 – чистые активы, ряд 2 – долгосрочные обязательства, ряд 3 - краткосрочные обязательства     

Как видно из Рисунка 5 у компании очень низкий Коэффициент концентрации собственного капитала (коэффициент автономии) варьируется от 0,07 до 0,17, что указывает на низкую финансовую устойчивость компании. Сумма чистых активов – собственных средств предприятия, включающих  сумму Капитала и резервов с Доходами будущих периодов, постепенно росла с 18 млн.руб. в 1 кв. 2007 года до 25 млн. руб. в 4-м кв. 2010 года

Незначительные долгосрочные обязательства у общества были только во 2-м кв. 2007 года.

Краткосрочные обязательства, состоящие из Кредиторской задолженности, составляли в анализируемый период от 82% до 98%  суммы Пассивов. На момент оценки их доля составила 80%.

Таким образом, основной вывод из анализа баланса заключается в том, что в активах общества примерно 15% составляют собственные активы, коэффициент автономии низок. Но, следует обратить внимание на то, что почти все обязательства Компании являются краткосрочными и при этом, они выше дебиторской задолженности потребителей.

 

Анализ показателей  формы Прибыли и убытки

Анализ показателей  формы прибыли и убытки представлен в следующих приложениях

Приложение 2 «Форма 2 Прибыли и убытки»

Приложение 3 «Показатели  экономической эффективности»

Ниже на Рисунке представлена динамика выручки, себестоимости и валовой прибыли с четвертого квартала 2007 года по третий квартал 2011года.

 Рис. 6 Динамика выручки, себестоимости и валовой прибыли 4квартал           2007года - 3 квартал 2011года

 

Как можно увидеть, годовая  Выручка от продажи товаров и  услуг за анализируемый период была не достаточно стабильна, росла до 3-го кв. 2009 года. Себестоимость росла  пропорционально.

 

 

 

 Рис. 7 Рентабельность продаж 2007-2011 гг. в %

 

Годовая прибыль (рентабельность продаж) Общества была 3,5-3,7 % до начала 4-го кв. 2009 года, а затем снизилась  до 2,3 %  на момент оценки.

В среднем операционные доходы от продаж были немного выше, чем прочие операционные расходы, соответственно, годовая прибыль от продаж на момент оценки оказалась положительной, что видно из Рисунка 7

 Рис. 8 Динамика прибыли 2007-2011 гг.

ряд 1 - прибыль от продаж, ряд 2 – прибыль до налогообложения, ряд 3 – чистая прибыль                                 

В состав финансового  анализа в таблице включена экспресс оценка стоимости анализируемой компании по доходу в сравнении со стоимостью по активам. Экспресс оценка стоимости компании по доходу осуществляется прямой капитализацией чистой прибыли путем деления на ставку дохода. Рыночная ставка дохода при эксплуатации Общества определена в Отчете в размере 13%. Следует указать, что оба показателя стоимости, представленные в этой таблице, являются сугубо предварительными. В тоже время полученная динамика стоимости, определенной доходным подходом, несомненно, представляет интерес для аналитика. При ежеквартальном сдвиге годовых показателей формы 2 изменение каждого следующего значения определяется разницей в показателях идентичных кварталов оцениваемого и предшествующего года. Динамика стоимостей представлена на  Рисуноке

Как можно увидеть на Рисуноке 8 до 3 кв. 2008 г. стоимость компании по доходу была относительно стабильна в районе 25 млн. руб. После этого в результате экономического кризиса стоимость компании по доходу стала снижаться, и в конце 1 кв. 2010 г ее стоимость уменьшилась на 45%.

Такая динамика обусловлена  не только кризисом, но и определенной политикой государства относительно продажи импортного мяса и поддержки  развития отечественных агропромышленных комплексов.

На момент оценки очень  трудно прогнозировать положительную  динамику стоимости мясопродуктов, т.к. очень много факторов влияет как на рост цен, так и на снижение (например, различные эпидемии среди поголовья свиней или КРС). То есть, необходимо вести анализ факторов, влияющих на изменение стоимости по доходу – внешних, не зависящих от компании, и внутренних, зависящих от компании с целью роста по зависящим факторам, и в то же время, искать пути снижения зависимости от прочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

                   4кв.07                                  4кв.08                              4кв.09                        1кв.10                                      

Рис. 9  Динамика стоимости ООО «Диета+»

 

ряд 1 – стоимость компании по доходу, ряд 2 – стоимость компании по чистым активам       

                                                                                               

Рис. 10 Анализ ликвидности  ООО «Диета+» 2007-2009г.

 

ряд 1 – коэффициенты абсолютной ликвидности, - ряд 2 – коэффициенты быстрой ликвидности, - ряд 3 – коэффициенты текущей ликвидности.       

 

 

 

 

                   

Рис. 11 Ликвидность ООО «Диета+»2010-2011г

                   

Как можно увидеть, из всех коэффициентов ликвидности в течение всего анализируемого периода находились примерно  в зоне рекомендуемых значений только коэффициенты быстрой ликвидности. Только в 1-м кв. 2010 года коэффициенты быстрой ликвидности снизились, также,  как и прочие показатели, которые вообще в течение 2007-2009г не принимали нормальные значения. Это значит, что у Общества недостаточно текущих активов для обеспечения его текущей деятельности, большой объем кредиторской и дебиторской задолженности.

Анализ финансовой устойчивости

Значения и динамика коэффициентов финансовой устойчивости  представлены в Приложении 5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами  низок (ниже 0,1), причем на протяжении 2009 -2010 года он приобретает отрицательное значение, то есть компания существует, в основном, за счет заемных средств. И уже в 2011 году показатель принимает «нормальное» значение, начинает потихоньку расти.

Коэффициент маневренности  собственных средств находился  в пределах допустимых значений только с 2-ого кв. по 4-ый кв. 2008 года, далее он был ниже нормы и даже находился в поле отрицательных значений, вернувшись к норме (0,3) только на 4-ый кв. 2009 года. Но в течении 2010 года данный показатель снова приобретает отрицательное значение, придя в норму только во втором квартале 2011года, с последующим ростом.

Коэффициент автономии  находится стабильно на очень  низком уровне – не выше значения 0,2 и с  2010 года снижается до значения 0,1.

 Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств активно растет с

четвертого квартала 2009г с показателя 0,58 до 0,99 в третьем  квартале 2011г.

Так как данный коэффициент  может принимать значение и больше 1, необходимо дополнительно проанализировать скорость оборота материальных оборотных  средств и дебиторской задолженности за анализируемый период. Анализ показал, что оборачиваемость дебиторской задолженности в днях меньше, чем оборачиваемость материальных оборотных активов, что означает довольно высокую интенсивность поступления на предприятие денежных средств, т.е. в итоге - увеличение собственных средств.

Поэтому при высокой  оборачиваемости материальных оборотных  средств и еще более высокой  оборачиваемости дебиторской задолженности  коэффициент соотношения собственных  и заемных средств может намного  превышать 1.

Анализ дебиторской  задолженности

 

Проанализируем дебиторскую  задолженность нашего предприятия.

 Рис.12 Динамика средней дебиторской задолженности и выручки                        ООО «Диета+» 2010-2011год

Из Рисунка 12 видно, что не зависимо от объема продаж дебиторская задолженность в течение с первого квартала 2010 года до второго квартала 2011г имела очень стабильный показатель, примерно 10% от выручки. И только со второго квартала 2011года вместе со стремительным объемом продаж она так же стала расти. При увеличении объема выручки на 26%, дебиторская задолженность увеличилась на 66%. Нельзя охарактеризовать данную ситуацию как негативный момент, так как это связано с ситуацией на рынке мясопродуктов.

Ужесточение конкуренции спровоцировало открытие кредитных линий  большему количеству контрагентов.

    1. Стратегический анализ деятельности предприятия

Анализ стратегии предприятия  в данной работе проведен на основе SWOT- анализа:

Таб. 3 Группировка факторов внешней и внутренней среды

Факторы внешней  среды

Потенциальные возможности

  • рост активности населения в направлении здорового образа жизни
  • расширение присутствия на региональных рынках,
  • расширение продуктовой линии (введение доп.продуктов глубокой заморозки: овощи, рыба и пр.),
  • диверсификация (транспорт, складская логистика),
  • ослабленность конкурентов экономическим кризисом,
  • вступление России в ВТО (смягчение политики квотирования);
  • увеличение интенсивности и продолжительности рабочего дня у активной части трудоспособного населения (развитие ресторанного питания, покупка натуральных продуктов питания,  не требующих дополнительной подготовки перед приготовлением).

Потенциальные угрозы

  • Развитие у конкурентов внутреннего производства (наращивание мощностей),
  • Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер (таможенное законодательство, санитарные нормы и т.д.),
  • растущая торговая сила клиентов (рост доли и влияния федеральных торговых сетей),
  • вступление в ВТО (приход на рынок крупных западных компаний-производителей);
  • использование некоторыми конкурирующими компаниями неофициальных каналов ввоза, что снижает конкурентоспособность цены;

 

Факторы внутренней среды

Потенциальные сильные стороны

  • опыт работы компании на мясном рынке – более 17 лет;
  • достаточные финансовые ресурсы,
  • эффективное руководство,
  • стабильные  клиенты,
  • хорошая репутация и известное имя,
  • профессионализм и низкая текучесть сотрудников (менеджеров по продажам, специалистов отдела клиентского обслуживания);
  • налаженные партнерские отношения с поставщиками (разумные кредитные условия);
  • широкий и стабильный ассортимент (практически самый широкий в Санкт-Петербурге и ЛО)
  • современное программное обеспечение созданное на базе С1

Потенциальные слабые стороны

  • неясные стратегии,
  • низкая текучесть (стагнация персонала, ригидность в принятии новых стратегий),
  • невысокий уровень лояльности персонала,
  • система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж;
  • низкий уровень коммуникаций внутри компании (слабая обратная связь; отсутствие своевременного информирования сотрудников об изменениях и о достижениях в компании);
  • инвестирования в такие сферы, как маркетинг, персонал и пр. на минимальном уровне,

 

Информация о работе Организация производства и сбыта полуфабрикатов из охлажденной свинины