Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:52, контрольная работа
В работе были поставлены следующие вопросы:
- рассмотреть деятельность организации;
- изучить внешнюю и внутреннюю сторону развития предприятия;
- ввести отдел маркетинга на предприятии.
Введение 3
1. Характеристика гостиницы 4
2. Стратегический анализ гостиницы 6
Заключение 14
Список литературы 15
ООО «Ассоль» может улучшить свои результаты только за счет грамотной стратегии дифференциации – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты.
Для анализа внутренних ресурсов ООО «Ассоль» воспользуемся наиболее традиционным общим подходом SNW-подходом.
Таблица 9 - SNW-анализ гостиницы «Ассоль»
Критерии |
Значения | ||
S |
N |
W | |
1. уровень стратегического менеджмента в организации |
V |
||
2. стратегия
развития отдельных |
V |
||
3. соответствие организационной структуры стратегии развития организации |
V |
||
4. общее финансовое положение 4.1 состояние текущего баланса 4.2 уровень бухгалтерского учёта 4.3 доступность финансовых ресурсов (донорская поддержка, кредиты) |
V |
||
5. конкурентоспособность услуг в целом (соотношение цена/качество) |
V |
||
6. структура
затрат в целом, в т.ч. на
отдельные направления |
V |
||
7. уровень использования информационный технологий (наличие собственных БД) |
V | ||
8. способность к реализации на рынке новых услуг |
V |
||
9. способность к лидерству первого лица |
V |
||
10. способность к лидерству менеджеров |
V |
||
11. качество МТБ |
V |
||
12. профессионализм ключевых специалистов |
V |
||
13 профессионализм основного персонала |
V |
||
14. уровень маркетинга |
V |
||
15. уровень менеджмента |
V |
||
16. известность товарного знака |
V |
||
17. репутация на рынке |
V |
||
18. репутация как работодателя |
V |
||
19. отношения с органами власти 19.1 отношение с федеральным правительством 19.2 отношения с субъектами федерации 19.3 отношения
с органами местного 19.4 отношения с органами налогового контроля |
V |
||
21. отношения с поставщиками |
V |
||
22. корпоративная культура |
V |
Исходя из полученных результатов SNW-анализа можно четко определить ситуационное среднерыночное состояние. В ООО «Ассоль» довольно сильное конкурентоспособное гостиничное предприятие на указанный период времени, и в городе Новосибирске конкурентов у гостиницы нет, так как в ООО «Ассоль» очень небольшая и развитая инфраструктура и единственный в городе сервисный центр. Проведение SNW-анализа показало, что ООО «Ассоль» может укрепить свои конкурентные преимущества, если будет повышать следующие позиции.
Далее оценим конкурентную позицию стратегической единицы бизнеса в данной отрасли, на основании данных таблицы оценки конкурентной позиции (таблица 10).
Таблица 10 Оценка конкурентной позиции
Основные факторы успеха |
Относительный вес (ОВ) |
Оценка привлекательности (ОП) |
Результат = ОВ*ОП |
1. Относительная доля на рынке |
0,2 |
4 |
0,8 |
2. Система сбыта |
0,05 |
5 |
0,25 |
3. Развитие производственных процессов |
0,1 |
5 |
0,5 |
4. Издержки (затраты) |
0,1 |
4 |
0,4 |
5. Техническая оснащенность |
0,15 |
4 |
0,6 |
6. Качество продукции |
0,1 |
5 |
0,5 |
7. Деловые связи |
0,2 |
4 |
0,8 |
8. Финансовые возможности |
0,1 |
4 |
0,4 |
Оценка конкурентной позиции |
1 |
- |
4,25 |
Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование.
ООО «Ассоль» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.
Таким образом, комплекс мер по повышению
конкурентоспособности может
Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности гостиницы «Ассоль» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система совершенствования процесса обслуживания и предоставляемых в гостинице услуг.
Преимущество гостиницы «Ассоль» заключается в предоставлении качественных услуг по низкой цене, что делает ее конкурентоспособной на рынке сферы услуг.
Известность товарного знака, продвижение и реклама своей гостиницы является нейтральной стороной. Для поднятия репутации гостиницы, следует сотрудничать с рекламными агентствами, стремиться к лидерству. Потребители также могут влиять на репутацию гостиницы. Корпоративный настрой и культура, уровень профессионализма влияют на успех гостиницы. Система мотивации персонала, тоже является нейтральной стороной. Необходимо создать систему поощрений для работы сотрудников.