Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 20:43, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы в области экономической и информационной деятельности на предприятии. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить информацию о создании предприятия, виды оказываемых услуг, их характеристику и назначение;
изучить организационную структуру управления предприятием;
проанализировать динамику объема работ или услуг компании за определенный период;
рассмотреть структуру заработной платы;
в рамках индивидуального задания проанализировать систему налогообложения и практику ценообразования.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общая характеристика компании «Молот Медиа» 5
1.2. Клиенты компании «Молот Медиа» 8
1.3. Оценка эффективности рекламной деятельности компании 10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 14
2.1. Организационная структура компании «Молот Медиа» 15
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1. Динамика объема услуг за год по кварталам 22
3.2. Структура численности работающих 23
3.3. Структура заработной платы 25
3.4. Калькулирование затрат на производство единицы товары и услуги 26
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 28
5. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 41
5.1. Исчисление налогов из выручки 41
5.2. Исчисление налогов из прибыли 42
6. ПРАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 45
6.1. Применяемые цены на продукт «Контекстная реклама». 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
Компания «Молот Медиа» для определения эффективности Интернет-рекламы использует методы сбора и анализа статистики, наблюдения и опросов.
Для сбора статистики, компания «Молот Медиа» использует статистические счетчики компаний Акавита, Гемиус, Google. Для отслеживания эффективности баннерной рекламы используются встроенные в баннера счетчики. Для отслеживания действий и маршрутов пользователей используют инструменты сервиса CrazyEgg.
Проведем краткий обзор инструмента Google Analytics, который позволяет отследить и проанализировать статистику со всего сайта. Основные задачи, которые решает этот инструмент:
Для определения портрета типичного посетителя портала компания Молот Медиа подключила счетчик проекта Гемиус. Он автоматически проводит опрос посетителей портала, и выясняет:
Для определения маршрута пользователя используется система CrazyEgg. Она отражает движения курсора мышки пользователя, и представляет собой «тепловую карту» сайта, на которой наиболее популярные участки портала выделены более теплым цветом.
Рассмотрим конкретные показатели, которые отслеживает и использует в своей работе компания «Молот Медиа».
Проанализируем те из них, которые связаны непосредственно с рекламной деятельностью предприятия в сети Интернет: SEO-продвижением, партнерской программой и контекстной рекламой.
Количество посетителей сайта. Среднее количество посетителей портала www.molot.by – более 1000 в день. Участие в партнерской программе подразумевает, что компания ООО «Молот Медиа» размещает свой информационный блок, пресс-релиз или новость на сайтах партнеров. На данный момент, это следующие сайты:
Т.к. основной заработок портала идет с регистрации компаний, то «Молот Медиа» периодически размещает баннера на других сайтах в тематических рубриках. Цели такой рекламы:
1.увеличение количества регистрируемых компаний на портале www.molot.by (задача: более 30 % пришедших по баннерам должны регистрироваться на портале);
2. создание имиджа самой
компетентной компании в сфере
продвижения строительных
3. увеличение посещаемости портала.
Рассмотрим эффективность этого вида рекламы. В июне 2009 года было принято решение разместить баннера на сайты партнеров, указанные выше. Всего было размещено 5 баннеров.
Для расчета эффективности баннеров, «Молот Медиа» сравнивало количество показов этих баннеров и количество кликнувших на них посетителей. А также – количество кликнувших и количество зарегистрированных из них пользователей.
С точки зрения первого показателя лучше всего сработали баннера на порталах www.kapital.by и www.stroim-dom.by. Вероятно, это связано с тем, что баннера на этих порталах были показаны именно целевой аудитории. Т.е. на сайте www.kapital.by баннер был отражен в рубрике строительство. А целевая аудитория сайта www.stroim-dom.by совпадает с порталом www.molot.by. Больше всего показов баннера было на портале www.open.by, но видно, что аудитория этого портала не являлась целевой, поэтому и кликов на баннер было меньше, чем на других сайтах. Несмотря на действительно выгодное размещение баннера.
Однако, при анализе второго показателя, было выявлено, что всего лишь 4 % из пришедших по баннерам посетителям зарегистрировались на портале. Т.о. было принято решение прекратить такого рода рекламу, т.к. она не помогла достичь поставленных целей.
Seo-продвижение. Для увеличения посещаемости портала было принято решение взять в штат SEO-специалиста, который будет проводить оптимизацию портала для поисковых систем Google и Yandex.
Новый SEO-специалист действовал по следующей схеме:
Это привело к следующим результатам:
Так как основные задачи выполняются, то руководство компании удовлетворено таким видом продвижения. На предприятии исплользуются инструменты Wordstat.Yandex и Google Analytics для определения эффективности поискового продвижения.
При помощи первого инструмента компания определяет, какое общее количество посетителей она может получить, если будет размещена на первой, второй или третей позиции в выдаче поисковой системы Yandex по определенному запросу. Сравнивая их с нынешними показателями, происходит постановка целей.
Используя второй инструмент SEO-специалист отслеживает источники посетителей портала и их изменения.
Расчитаем параметры эффективности рекламы компании Молот Медиа, такие как, CTR, CTB, CTI и стоимость привлечения одного посетителя на портал.
CTR={число кликов}/{число показов}*100. Этот показатель уместно рассчитывать для контекстной рекламы, проводимой компанией. Он показывает, сколько человек просмотрело контекстную рекламу, а сколько на нее кликнуло.
На данный момент на предприятии запущено порядка 30 рекламных кампаний по контексту в поисковых системах Google и Yandex. Их средний CTR составляет 0,8 %.
Для динамической рекламы в рунете CTR колеблется от 0,1% до 3%. При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 10% и выше. Но для строительного портала хорошим показателем считается 3%.
CTB (Click-To-Buy ratio). CTB={число покупателей}/{общее число посетителей}.
Показатель CTB отражает конверсию посетителей в покупателей, его иногда называют коэффициентом конверсии.
В нашем случае мы рассчитываем отношение количества посетителей на количество зарегистрированных пользователей. Это показывает, сколько из зашедших на сайт пользователей решили зарегистрироваться на портале и воспользоваться его услугами.
На сегодняшний день в неделю регистрируется порядка 13 компаний. Т.е. CTB будет равен 13/3 430 = 0,37 %. Это очень низкий показатель. Скорее всего это происходит от того, что целевая аудитория портала и целевая аудитория компании несколько расходятся.
CTI (Click-To-Interest), CTI={число заинтересованных посетителей}/{общее число посетителей}
В нашем случае данный показатель будет схож с предыдущим. Но сюда мы добавим не только клики, но и звонки посетителей портала в офис и отправленные электронные сообщения, через форму обратной связи. Т.к. эти пользователи тоже входят в число заинтересованных. 4 звонка в неделю в среднем компания регистрирует от пользователей портала, и 1 письмо на электронную почту. Т.е. CTI = (13+4+1)/3 430 = 0,0052 или 0,52 %. Это примерно в два раза больше чем CTB.
Расчитаем экономическую эффективность от рекламы портала (контекстной и SEO).
P= Тд / ( Ир + Ид )
где, Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;
Ир - расходы на рекламу, руб.;
Ид - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб.
P= 3 600 000 / ( 705 000 + 282 000 ) = 3,64 или 364 %.
Это значит, что компания «Молот Медиа» действительно правильно затрачивает средства на рекламу и получает отдачу. Однако, при этом достаточно очевидно (из-за показателей CTR, CTB, CTI), что вложение средств в рекламу могло бы быть более эффективным.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИЕЙ
2.1 Организационная структура компании
Структура системы управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет коммерческий директор. Перечень выполняемых функций представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Примерное штатное расписание предприятия «Молот Медиа»
Должность |
Функции |
Кол-во | |
Коммерческий директор |
|
1 | |
Маркетолог |
|
1 | |
Менеджеры по продажам |
|
7 | |
Менеджер по работе с клиентами |
|
1 | |
Производственный персонал (2 дизайнера, 3 программиста, флеш-дизайнер, html-кодер) |
Создание дизайнов, сайтов, флеш- презентаций, открыток, баннеров, SEO и контекстное продвижение |
7 | |
SEO-специалист |
SEO и контекстное продвижение, работа с выставками, баннерная реклама |
1 | |
Копирайтер |
Написание рекламных статей, пресс-релизов, новостей, наполнение контентом портала |
1 | |
Уборщица |
1 | ||
Бухгалтер |
1 | ||
Итого: |
21 |
Согласно п.7.5.1 Устава директор является единоличным исполнительным органом «Молот Медиа». На основании п.7.5.2 Устава директор избирается общим собранием участников Общества.
Исходя из п.7.6.2 Устава к компетенции директора относится осуществление текущего руководства деятельностью Общества. В п.7.6.4 Устава отмечается то, что директор подотчетен общему собранию участников Общества и организует выполнение его решений. Также издает приказы и дает указания. Решения директора обязательны для всех работников Общества.
В частности на директора возложены функции стратегического управления, организации продаж, а также функции по учету кадров на предприятии.
В подчинении у директора находится маркетолог, на которого в свою очередь возложены функции планирования и контроля производства, управления отделом продаж и функции маркетинга на предприятии.
Основные функции службы маркетинга ООО «Молот Медиа» заключаются в проведении SEO продвижения для повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий-конкурентов; проведении контекстной рекламы, для увеличения объема продаж; создании партнерской сети и продвижения собственного портала и услуг компаний в этой сети; рекламировании услуг компании в сети Интернет.
Менеджеры по продажам занимаются поиском новых клиентов, осуществлением продаж (заключением договор с клиентами на выполнение услуг), пополнением базы потенциальных клиентов, сбором обратной связи.
Менеджер по работе с клиентами выполняет обслуживание покупателей и послепродажное ведение клиентов.
В составе производственного персонала имеются 2 дизайнера, 3 программиста, флеш-дизайнер и HTML-кодер, основными функциями которых являются создание сайтов, дизайнов, флеш-презентаций, открыток, баннеров.
SEO (Search engine optimization) - специалист осуществляет SEO и контекстное продвижение сайтов, занимается организацией выставок, разрабатывает баннерную рекламу.
Бухгалтер составляет отчетность по результатам производства: себестоимости продукции, прибыли, финансового состояния предприятия, его платежеспособности и т.п.
Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть, лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы. Структуру можно видеть на рисунке: