Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 20:43, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за время обучения в университете, приобретение практических навыков работы в области экономической и информационной деятельности на предприятии. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить информацию о создании предприятия, виды оказываемых услуг, их характеристику и назначение;
изучить организационную структуру управления предприятием;
проанализировать динамику объема работ или услуг компании за определенный период;
рассмотреть структуру заработной платы;
в рамках индивидуального задания проанализировать систему налогообложения и практику ценообразования.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общая характеристика компании «Молот Медиа» 5
1.2. Клиенты компании «Молот Медиа» 8
1.3. Оценка эффективности рекламной деятельности компании 10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 14
2.1. Организационная структура компании «Молот Медиа» 15
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1. Динамика объема услуг за год по кварталам 22
3.2. Структура численности работающих 23
3.3. Структура заработной платы 25
3.4. Калькулирование затрат на производство единицы товары и услуги 26
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 28
5. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 41
5.1. Исчисление налогов из выручки 41
5.2. Исчисление налогов из прибыли 42
6. ПРАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 45
6.1. Применяемые цены на продукт «Контекстная реклама». 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления компании «Молот Медиа»
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для данного предприятия использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.
3 АНАЛИЗ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Динамика объема услуг за год по кварталам
Молот Медиа оказывает услуги крупным и средним промышленным предприятиям по следующим направлениям:
Динамика объема оказанных услуг за рассматриваемый период по кварталам в стоимостном выражении представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика объема услуг за 2012 г. по кварталам.
Подразделение |
1-й квартал, р |
2-й квартал, р. |
3-й квартал, р. |
4-й квартал |
1.Услуги контекста |
98 560 000 |
100 567 000 |
102 657 240 |
195 300 000 |
2. Услуги SEO |
240 650 000 |
256 258 000 |
260 000 500 |
274 800 000 |
3.Услуги юзабилити |
58 255 000 |
58 964 235 |
60 275 000 |
70 663 000 |
4.Услуги e-mail маркетинга |
135 885 000 |
147 607 000 |
156 127 725 |
188 987 100 |
5.Услуги баннеров |
340 670 000 |
354 254 070 |
356 080 900 |
380 870 040 |
Итого |
874 020 000,00 |
917 650 305,00 |
935 141 365,00 |
1110 620 140,00 |
На основании представленных данных можно построить график, наглядно отражающий работу Молот Медиа по основным направлениям деятельности в 2012 г.:
Рис. 2 – Динамика объема услуг, оказанных Молот Медиа за 2012 г. по кварталам в стоимостном выражении.
Таким образом, проанализировав имеющиеся показатели за отчетный период, можно сделать вывод о том, что динамика объема оказанных услуг Молот Медиа по основным видам деятельности имеет строго положительную тенденцию, что свидетельствует о правильно выбранной стратегии экономического роста организации и методов достижения поставленных целей.
3.2 Структура численности работающих
Списочная численность работающих в Молот Медиа по состоянию на 01.06.2013 года составляет 21 человек. Большая часть работающих – это специалисты.
Кадровый состав укомплектован квалифицированным персоналом – 90 % работающих имеют высшее образование.
Все работники предприятия работают в соответствии с контрактами, с учетом уровня образования руководящих работников и специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.
Подавляющее большинство работников компании являются сертифицированными специалистами по Яндекс.Директ и Google AdWords.
Большая часть работников находится в возрасте от 20 до 40 лет, когда есть знания и возможности для дальнейшего совершенствования (сюда же входят студенты заочного и очного отделений последних курсов).
В компании разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого сотрудника в частности. Для отдельных сотрудников и групп сотрудников установлены градации качества для того, чтобы сотрудники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда сотрудников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива.
Оплата труда сотрудника «Молот Медиа» может быть разбита на две основных составляющих: Константная и Переменная. Эти части в свою очередь могут включать в себя различные составляющие, представленные на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 – Оплата труда работника
Константная часть оплаты труда:
Консервативно-константная (КК) часть оплаты труда – базово-должностной оклад (ставка) выплачивается за выполнение своих должностных обязанностей.
Рисунок 3.2 – Базово-должностной оклад
Характерной особенностью КК оплаты труда является независимость ее от объемов работ, выполненных сотрудником. КК выплачивается в обязательном порядке, в договорном объеме в случае отработки запланированного времени за исключением грубого нарушения нормативных требований (нарушение дисциплины, причинение материального ущерба и т.п.).
Годовая константная часть оплаты труда – дополнительное вознаграждение работнику, возрастающее с течением времени его работы в данной организации: доплата за выслугу лет (регулируется ежегодно). Данная доплата измеряется в процентах от базовой ставки. Величина процента доплаты за выслугу лет строго фиксирована и носит общий для всех сотрудников компании характер.
Рисунок 3.3 – Доплата за выслугу лет
Константно-переменная часть оплаты труда – это дополнительное вознаграждение сотрудника, выплачиваемое при выполнении плановых показателей, в случае отсутствия дисциплинарных взысканий, нареканий со стороны руководства, причинения ущерба материальным ценностям организации. К статически-переменной части оплаты труда относятся ежемесячная, ежеквартальная и годовая премии. Константность данного элемента оплаты труда состоит в том, что работник обязательно получает эту часть, если он соответствовал функциональным и должностным требованиям.
Переменная часть оплаты труда разделяется на:
Определим значение введенных единиц системы стимулирования труда.
Бонус – это дополнительное вознаграждение сотрудника, выплачиваемое по факту (подтвержденному актом или накладной и счетом фактуры), либо раз в месяц, либо раз в квартал, за результаты своей деятельности значимые для компании. Это могут быть: повышение объема продаж, повышение производительности труда, выполнение дополнительной задачи сверх запланированной и т.п.
Кроме того, бонус может быть Личный и Командный.
Личный Бонус (ЛБ) – вознаграждения, поощряющие высокие индивидуальные заслуги работника в деле решения стратегических и тактических задач компании.
Командный Бонус (КБ) – премиальное вознаграждение группы за достижение целей своего подразделения, стратегически или тактически значимых для компании в целом (увеличение продаж, повышение конкурентоспособности, повышение прибыли и и пр.)
Тантьема - это дополнительное вознаграждение (премия) представителей высшего управленческого звена, которое выплачивается за вклад руководителя на стратегическом (принципиальном) уровне в существенное улучшение общих финансово-хозяйственных и корпоративно-командных показателей. (Например, повышение общей прибыли предприятия, продвижение и закрепление нового товара/услуги на рынке, повышение эффективности производства и т.п.)
Премия среднего менеджмента – премиальное вознаграждение среднего состава менеджеров, состоящее из двух основных частей командного бонуса и тантьемы, при успешной деятельности управляемого подразделения в рамках стратегии организации. Другими словами:
Первая часть в бонус-тантьеме черпается из Командного Бонуса.
Рисунок 3.4 – Премия среднего менеджера
Вторая часть в бонус-тантьеме пополняется за счет Тантьемы.
Часть Командного Бонуса в Бонус-Тантьеме среднего руководителя вычисляется как фиксированный (ранее согласованный) процент от Командного Бонуса (величина получаемого бонуса, как правило, не превышает минимального уровня бонуса исполнителей). Бонус среднему руководителю направлен на стимулирование организационно-управленческой работы в группе для повышения эффективности ее деятельности. Выплачивается не чаще чем раз в квартал. Данные премиальные не выплачиваются среднему менеджеру при низких показателях деятельности вверенного ему подразделения.
Часть Тантьемы в Бонус-Тантьеме среднего руководителя определяется как фиксированный процент, вычисляемый от чистой годовой прибыли компании (величина получаемой тантьемы, как правило, не превышает минимального уровня тантьемы высших руководителей). Данная премия стимулирует тактическое соответствие работы управляемого подразделения стратегическим сверхзадачам организации. Тантьема среднему руководителю не выплачивается либо в случае минимальности прибыли по итогам за год, либо при расхождении тактики работы его подразделения со стратегией предприятия.
В компании ООО «Молот Медиа» применяются также нематериальные методы вознаграждения, но они тесно связаны с материальным стимулированием:
Работа компании «Молот Медиа» исходит из принципа «кадры решают все», руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия, показывая перспективу продвижения по службе, наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей.
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить отсутствие производственных жалоб, низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств.
Таким образом, эффективное функционирование системы мотивации и стимулирования труда в компании ООО «Молот Медиа» позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива.
3.4 Калькулирование затрат на производство услуг
Молот Медиа осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям: seo-продвижение, е-мэйл маркетинг, юзабилити анализ, контекстная реклама, баннерная реклама.
Цены на услуги зависят от вида предоставляемых услуг и формируются с учетом типа и величины бизнеса заказчика. Цены меняются на основании предложений совета директоров. Учитывая специфику рода деятельности предприятия, анализ себестоимости производимых услуг осуществлялся по элементам затрат.
Затраты, относимые на себестоимость услуги:
Поэлементная структура себестоимости представлена на рисунке .
Можно сделать вывод о том, что основную долю в себестоимости составляют расходы на оплату труда. Это объясняется тем, что конечным продуктом производства Молот Медиа является оказание услуг, имеющих нематериальный характер. Доля материальных затрат в этом случае сводится к минимуму.
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Для осуществления производственно – хозяйственной деятельности компании должны располагать основным и оборотным капиталом, которые различаются по их функциям в процессе производства и характеру участия в образовании стоимости товара. Различны также процессы их потребления и возобновления.
Основной капитал – здания, сооружения, оборудование – служат в течение ряда периодов производства, сохраняя свою натуральную форму. Оборотный капитал используется целиком в течение одного производственного цикла, не сохраняя своей самостоятельной потребительской формы и для каждого нового цикла производства их необходимо заменять новыми.
Основной и оборотный капитал выступают в форме производственных фондов, которые в зависимости от характера участия в производственном процессе и перенесения стоимости на готовую продукцию подразделяются на основные и оборотные средства.