Процесс создания Бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение процесса бизнес-планирования. В курсовой работе рассматриваются общепринятые концепции, наиболее популярные в бизнес-планировании. При этом следует учесть, что разнообразие направлений и задач, которые стоят перед планированием, порождает и разные научные подходы к их решению.

Вложенные файлы: 1 файл

Рабочий вариант Теория бизнес-планирования.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

 

Стандарты ЕБРР

 

  • Титульный лист
  • Меморандум о конфиденциальности
  • Резюме
  • Предприятие
  • История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности
  • Собственники, руководящий персонал, работники предприятия
  • Текущая деятельность
  • Финансовое состояние
  • Кредиты
  • Проект
  • Общая информация о проекте
  • Инвестиционный план проекта
  • Анализ рынка, конкурентоспособность
  • Описание производственного процесса
  • Финансовый план
  • Экологическая оценка
  • Финансирование
  • Графики получения и погашения кредитных средств
  • Залог и поручительство
  • Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств
  • SWOT — анализ
  • Риски и мероприятия по их снижению

Приложения

 

Стандарты BFM Group

 

  • Меморандум о конфиденциальности
  • Аннотация бизнес-плана
  • Резюме бизнес-плана
  • Компания
  • Общая информация
  • Характеристика продуктов и услуг компании
  • Инновации компании
  • Среда для бизнеса
  • PEST-анализ
  • Отраслевое окружение
  • Концепция бизнеса
  • Стратегия проекта
  • SWOT-анализ отрасли
  • Характеристика продукта бизнеса
  • Анализ цепочки создания стоимости (Value Chain)
  • Матрица Boston Consulting Group
  • Анализ рынков сбыта
  • Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
  • Оценка доли рынка и объема продаж
  • Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса
  • Конкуренция и конкурентные преимущества
  • Сравнительные характеристики конкурентных продуктов
  • Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
  • Анализ конкурентной ситуации на рынке
  • Анализ по схеме 4-5 Р#
  • SWOT-анализ компании
  • Организация внешнеэкономической деятельности фирмы
  • Организационное обеспечение внешнеэкономических связей
  • Экономическое обеспечение внешнеэкономических связей
  • Косвенные формы выхода на внешний рынок
  • Стратегия плана маркетинга
  • Общая стратегия маркетинга
  • Ценообразование
  • Тактика реализации продукта
  • Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий
  • Реклама и продвижение товара на рынок
  • План продаж
  • Факторный анализ продаж
  • Точка безубыточности
  • План производства
  • Производственный цикл
  • Производственные мощности и их развитие
  • Стратегия в обеспечении и производственный план
  • Государственное и правовое регулирование
  • Возможности улучшения и доработки продукта
  • Организационный план и менеджмент
  • Деловое расписание
  • Организационная структура
  • Главные руководители фирмы
  • Другие инвесторы
  • Найм и система премирования
  • Профессиональные советники и услуги
  • Инвестиционный план, стратегия и источники финансирования инвестиционных затрат
  • Финансовый план
  • Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и графика финансирования)
  • Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)
  • Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)
  • Отчет о прибылях — убытках (помесячно до конца проекта)
  • Отчет о кеш-фло (помесячно до конца проекта)
  • Баланс проекта (помесячно до конца проекта)
  • Доходы подразделений и участников проекта
  • Финансовые показатели (помесячно до конца проекта)
  • Коэффициент текущей ликвидности (CR), %
  • Коэффициент срочной ликвидности (QR), %
  • Чистый оборотный капитал (NWC), грв.
  • Коэффициент оборачиваемости запасов (ST)
  • Коэффициент оборачиваем. дебиторской задолженности (CP)
  • Коэффициент оборачиваем. рабочего капитала (NCT)
  • Коэффициент оборачиваем. основных средств (FAT)
  • Коэффициент оборачиваем. активов (TAT)
  • Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %
  • Суммарные обязательства к собств. Кап. (TD/EQ), %
  • Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз
  • Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM), %
  • Коэффициент рентабельности операц. прибыли (OPM), %
  • Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM), %
  • Рентабельность оборотных активов (RCA), %
  • Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %
  • Рентабельность инвестиций (ROI), %
  • Рентабельность собственного капитала (ROE), %
  • Использование прибыли (помесячно до конца проекта)
  • Анализ чувствительности по:
  • NPV
  • DPB
  • PI
  • IRR
  • PB
  • ARR
  • MIRR
  • D
  • Статистический анализ проекта по методу Монте-Карло
  • Объем продаж (помесячно до конца проекта)
  • Поступления от продаж (помесячно до конца проекта)
  • Налоговые выплаты (помесячно до конца проекта)
  • Общие издержки (помесячно до конца проекта)
  • Общие издержки на продукт (каждый в отдельности)
  • Запасы готовой продукции (помесячно до конца проекта)
  • Запасы сырья и комплектующих (помесячно до конца проекта)
  • Инвестиционные затраты
  • Амортизация по активам
  • Операционный ливеридж (отношение постоянных издержек к переменным)
  • Финансовый ливеридж (отношение собственного капитала к заемному)
  • Общая эффективность проекта
  • Период окупаемости (PB)
  • Дисконтированный период окупаемости (DPB)
  • Чистый приведенный доход (NPV)
  • Индекс прибыльности (PI)
  • Внутренняя норма рентабельности (IRR)
  • Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR)
  • Длительность (D)
  • Приложения к бизнес-плану
  • Финансовые отчеты
  • Аудиторские заключения
  • Заключения специалистов по оценке имущества
  • Рекламные брошюры фирмы
  • Технические описания продукта бизнеса
  • Резюме ключевых руководителей
  • Важнейшие соглашения и контракты
  • Информация о производственном процессе
  • Фотографии и рисунки товара
  • Отчеты об исследованиях рынка
  • Выдержки из важнейших законодательных актов

 

Стандарты KPMG

  • Резюме
  • Краткий обзор
  • Предлагаемая продукция и услуги
  • Миссия, цели и задачи
  • Продукция и услуги
  • Введение
  • Продукция и услуги
  • Сопутствующие товары и услуги
  • Анализ рынка и отрасли
  • Использование продукта и услуги
  • Демографический анализ
  • Конкуренция
  • SWOT — анализ
  • Целевые рынки
  • Целевые потребители
  • Географический целевой рынок
  • Ценообразование
  • Стратегии рекламы и продвижения
  • Стратегия продвижения
  • Средства распространения рекламы
  • Прогноз продаж
  • Управление
  • Организация и ключевой персонал
  • Постоянное потребление активов
  • Затраты на подготовку производства
  • Финансовый анализ
  • Себестоимость реализованной продукции
  • Анализ безубыточности
  • Количественный анализ
  • Доходы и убытки
  • Движение денежных средств
  • Балансы предприятия
  • Риски

Заключение

 

Бизнес-план – это рабочий инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.

Средствами достижения целей могут быть экономические, психологические, коммерческие, организационные, кадровые, технологические и иные действия. Средства достижения цели могут меняться, и в этом заключается смысл понятия «рабочий инструмент», когда в механизме планирования предусматривается постоянная возможность уточнить используемые средства, если это потребуют цель и изменившиеся условия бизнеса. Такой подход означает преобладание приспосабливаемости бизнес-плана над его стабильностью; «достижения поставленной цели» - определяет удовлетворение личных и коллективных потребностей работников объекта хозяйствования. Цель - как желаемый результат, как центр стремления в плане - должна осуществляться точно к намеченному сроку.

«На основе конъюнктурного прогноза» - означает, что в основе субъективных действий исполнителей бизнес-плана находится их понимание объективных закономерностей существования хозяйственной среды и ее использование: знание механизма рынка, в том числе по рынку своего товара, и разработка прогноза как предварительной части планирования. «Расписание по исполнителям, времени и средствам» - означает, что план действий обязательно должен быть обеспечен ресурсами: временными и пространственными, т.е. должен быть обеспечен по срокам исполнения материальными, трудовыми, финансовыми и интеллектуальными средствами. С таким обеспечением план превращается в реально достижимое событие.

На основании  приведенного определения бизнес-плана можно дать определение основной цели и основной задачи планирования. Основной целью плана является реализованное событие. Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени ресурсам.

Бизнес-планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Бизнес-планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов достижения. Оно зачастую рассматривается как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив развития.

Критерием эффективности  внутрифирменного бизнес-планирования выступает степень использования бизнес-плана в реальной хозяйственной жизни руководства, степень соответствия плана реальным условиям. Поэтому в настоящее время бизнес-планирование представляет собой непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информация о состоянии дел фирмы и условий ее деятельности.

В рыночной экономике  адаптация бизнес-плана стала основной проблемой планирования. Она зависит от выбора момента принятия планового решения. Затягивание этого момента ради сбора и учета полной информации может привести к замедлению и потере времени. Поэтому необходим выбор времени принятия планового решения, а затем разработка процесса его адаптации с учетом вновь поступающей информации.

Опыт показывает, что во внутрифирменном планировании необходимо как подчинение, так и демократизм. Поэтому, подчиняясь в общих вопросах руководству, каждый специалист на своем участке работы имеет значительные полномочия, позволяющие ему принимать ответственные решения в пределах своей компетенции. Такой подход обеспечивает процессу планирования необходимую инициативу и творчество самодисциплине исполнителей: работник сам проверяет ценность своего решения или приходит к отказу от него.

Планирование  деятельности предприятия основывается на использовании таких принципов, как непрерывность, органическое единство, комплексность, выделение приоритетов, гибкость, оптимальность и экономичность, контроль.

Второе из условий  непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом. Процесс  планирования должен быть непрерывным в связи с тем, что:

  • неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренных изменений делают необходимой постоянную корректировку ожиданий фирмы относительно внешних условий и, соответственно, исправление и уточнение планов;
  • изменяются представления фирмы о своих внутренних ценностях и возможностях; если фирма не будет учитывать такие изменения, запланированный и полученный результат может оказаться никому не нужным.

Таким образом, непрерывный процесс планирования позволяет обеспечивать постоянную вовлеченность работников фирмы в плановую деятельность со всеми вытекающими из этого выгодами.

Принцип единства предполагает систему взаимосвязанных  между собой элементов, имеющих  единую направленность развития. Комплексность планирования обеспечивает взаимную увязку всех показателей и разделов планов и направлений деятельности предприятия.

Выделение приоритетов  предполагает необходимость определения  в планах главных задач или  направлений развития, требующих  первоочередного решения и выделения средств, в целях повышения эффективности деятельности предприятия.

Принцип гибкости планирования означает изменение и  уточнение планов в процессе их реализации с учетом изменения внешней и  внутренней среды функционирования предприятия.

Принцип оптимальности и экономичности предполагает разработку нескольких альтернативных вариантов плана развития предприятия и выбор лучшего варианта с точки зрения экономичности его реализации и получения наиболее высоких результатов.

Принцип контроля позволяет своевременно обнаружить недостатки в работе предприятия, предупредить возможные диспропорции развития, а также выявить резервы повышения эффективности деятельности.

  Таким образом, бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях. При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых, производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Расчет точки безубыточности

 
   
   

Наименование

 

Постоянные  затраты, тыс. руб.

        5 887,16  

Переменные  затраты, тыс. руб.

           402,90  

Выручка от продаж, тыс. руб.

        8 058,00  

Выпуск (Объем  реализации), ед.

      10 200,00  

   

Средние переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.

              0,04  

   

Средняя цена продажи 1 билета, тыс. руб.

              0,79  

   

Точка безубыточности в денежном выражении

        6 197,01  

   

Точка безубыточности в натуральном выражении

        7 844,31  

Расчет точки  безубыточности

 
   

1. Исходные данные

 

Наименование

 

Постоянные  затраты, тыс. руб.

        5 887,16  

Переменные  затраты, тыс. руб.

           402,90  

Выручка от продаж, тыс. руб.

        8 058,00  

Выпуск (Объем  реализации), ед.

      10 200,00  

   

Средние переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.

              0,04  

   

Средняя цена продажи 1 билета, тыс. руб.

              0,79  

   

Точка безубыточности в денежном выражении

        6 197,01  

   

Точка безубыточности в натуральном выражении

        7 844,31  

Расчет точки  безубыточности

 
   

1. Исходные данные

 

Наименование

 

Постоянные  затраты, тыс. руб.

        5 887,16  

Переменные  затраты, тыс. руб.

           402,90  

Выручка от продаж, тыс. руб.

        8 058,00  

Выпуск (Объем  реализации), ед.

      10 200,00  

   

Средние переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.

              0,04  

   

Средняя цена продажи 1 билета, тыс. руб.

              0,79  

   

Точка безубыточности в денежном выражении

        6 197,01  

   

Точка безубыточности в натуральном выражении

        7 844,31  

Информация о работе Процесс создания Бизнес-плана