Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании изучения литературных источников и практической деятельности ОАО «БКХ» провести исследование разработки бизнес-плана инновационного проекта.
На основании поставленной цели в курсовой работе ставилось решение следующих задач:
раскрыть сущность, понятие, функции и задачи бизнес-плана;
привести классификацию и структуру бизнес-планов;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………
6
1.1 Сущность, понятие, функции и задачи бизнес-плана…….. 6
1.2 Классификация и структура бизнес-планов……………………………………………………………
11
1.3 Разработка и реализация бизнес-плана и требования предъявляемые к нему………………………………………...
15
1.4 Алгоритм составления бизнес-плана……………………. 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»…………………………………………
24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БКХ»………………………………………...…………………..
24
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности Барановичского хлебокомбината…………………………….
32
ГЛАВА 3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БКХ»…
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 43
Рентабельность является показателем эффективности использования различных факторов деятельности предприятия, которые влияют на прибыль, И следует рассчитывать показатели рентабельности, объединенные в систему показателей. При этом расчет большого количества показателей приводит к перегрузке аналитического исследования и уходу в сторону от цели исследования. Достаточно рассчитать основные показатели рентабельности деятельности предприятия для того, чтобы выявить тенденции и провести необходимый анализ.
Динамика показателей рентабельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» за последние три года представлена в таблице 2.5. Рентабельность реализованной продукции показывает, что прибыль на единицу стоимости материальных и трудовых затрат на производство и реализацию снизилась с 10,3% до 6,7% и затем до 3,3%, снижение составило 7 пунктов. Рентабельность по чистой прибыли снизилась на 4,4 пункта в 2010 году, а в 2011 году - на 2,9 пункта.
Таблица 2.5 - Показатели рентабельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»
Наименование показателей |
2009 год |
2010 год |
Темп роста 2010 г. к 2009 г. |
2011 год |
Темп роста 2011 г. к 2010 г. |
Рентабельность реализованной продукции, % |
10,3 |
6,7 |
65,0 |
3,3 |
49,2 |
Рентабельность общая, % |
12,9 |
6,9 |
53,5 |
3,7 |
53,6 |
Рентабельность продаж, % |
9,2 |
6,2 |
67,4 |
3,3 |
53,2 |
Рентабельность по чистой прибыли, % |
10,2 |
5,8 |
56,8 |
2,9 |
46,8 |
Наблюдается снижение рентабельности продаж и общей рентабельности. Так, рентабельность продаж снизилась с 9,2% до 3,3%, что говорит о снижении эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятия. Общая рентабельность составила в 2009 году 12,9%, а уже в 2011 году - 3,7%, что свидетельствует о замедлении окупаемости расходов на приобретение и использование производственных фондов, оборотных средств.
Проведенный анализ показывает, что все показатели рентабельности ежегодно снижались. Основной причиной их уменьшения является снижение эффективности производственной деятельности предприятия из-за сложившихся неблагоприятных факторов, как на предприятии, так и во внешней среде. Резкое снижение показателей рентабельности предприятия говорит о затруднениях в работе предприятия.
В этих условиях Барановичскому хлебокомбинату следует более активно проводить мероприятия по снижению производственной себестоимости выпускаемой продукции - активнее внедрять энергосберегающие технологии производства, широко использовать местные виды топлива при отоплении, рассмотреть возможности применения более дешевого сырья при неизменных или минимальных изменениях качественных показателей выпускаемой продукции.
ГЛАВА 3
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БКХ»
Для совершенствования производственной деятельности на ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» предлагается следующее направление: внедрение прогрессивной, прежде всего малоотходной технологии производства, ведущей к улучшению качества продукции и, как следствие увеличению сбыта готовой продукции.
На анализируемом предприятии значительный удельный вес занимает выпуск колбасных изделий. Рассматривая спрос на рынке колбасных изделий, а также продукцию конкурентов, можно отметить, что потребность в колбасных изделиях с добавлением мяса птицы значительно возросла, вследствие их доступности по ценовому фактору и по уровню качества.
При производстве колбасных изделий на комбинате хлебопродуктов «узким местом» производственной мощности являются коптильные камеры старого образца с уровнем износа до 80%, что зачастую приводит к выпуску продукции с низким уровнем качества.
Вследствие этого, планируется закупить новые немецкие коптильные камеры МАУТИНГ, которые позволяют проводить автоматическую термообработку колбасных и копченых изделии, т.е. покраснение, прогрев, сушку, копчение и варку без дополнительной манипуляции. Коптильные камеры годятся для копчения всех типов изделий, как, например: сосисок, колбас и разных колбасных изделий, «шпикачек» (короткие сардельки со шпиком), и так далее в исполнении с охлаждением они позволяют проводить копчение холодным дымом. А так же годятся для термообработки ветчины или аналогичных изделий в формах или в непроницаемой упаковке, позволяют проводить выпекание рулетов из рублевого мяса или аналогичных изделий.
Экономический эффект от внедрения 3-х коптильных камер LBITALIA для ОАО «БКХ» составит:
Эmр = (Нф – Нпл) * Цпл * Кф, (3.1)
где Н – норма расхода материалов за час до и после внедрения оборудования;
Ц – цена материальных ресурсов, тыс. руб.;
К – объем производства, т.
За счет сокращения потребляемой электроэнергии (энергосберегающие технологии LBITALIA при проектировании коптильных камер) экономия составит:
Ээн = (11,9 – 8,5) * 3710 * 750 = 9,46 млн. руб.
За счет сокращения расходов воды (пар циркулирует по закрытой системе позволяющей практически избежать расходов воды) экономия составит:
Эв = (95 – 29) . 3710 . 59 = 14,3 мил. руб.
Эmр = (Тф – Тпл) * rпл * Кф,
где Т – трудоемкость продукции до и после внедрения оборудования, ч.;
rпл – уровень среднечасовой оплаты труда, тыс. руб.;
К – объем производства, т.
Эmр = (3,5 – 1,4) * 3570 * 360 = 2,84 млн. руб.
3. За счет роста объема производства, вследствие повышения производительности оборудования и удалении «узкого места» производственной мощности (формула 3.3):
Эпр = Вф * Сбф – Впл * Сбпл,
где В – объем производства продукции до и после внедрения оборудования, т;
Сб – уровень себестоимости продукции до и после внедрения оборудования, тыс. руб.
Эпр = 350 *. 5400 – 220 * 6200 = 52,6 млн. руб.
4. Совокупный экономический эффект:
Эсов = 52,6 + 2,84 + 9,46 + 14,3 = 79,2 млн. руб.
5. Срок окупаемости проекта рассчитаем на основании формулы 3.4:
Сок = Цоб / Эсов,
где Ц – стоимость оборудования с доставкой и монтировкой, млн. руб.;
Э – совокупный годовой экономический эффект, млн. руб.
Сок = 133,812 / 79,2 = 1,67 года.
В результате планируемого мероприятия будет получен годовой экономический эффект в размере 78,2 млн. руб. при сроке окупаемости проекта в 1,67 года. А так же будет ликвидировано «узкое место» при производстве колбасных изделий, что даст возможность в расширении выпускаемого ассортимента Барановичским комбинатом хлебопродуктов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства.
Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Множество разнообразных бизнес-проектов может быть классифицировано по различным основаниям. Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. В настоящее время не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана.
Разработка и реализация бизнес-плана - от первоначальной идеи до завершения проекта может быть представлена в виде цикла, состоящего из четырех стадий. Качество бизнес-плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономического исследований, направленных на совершенствование и развитие производства.
Объектом исследования данной курсовой выступало ОАО «БКХ» - динамично развивающееся предприятие, занимающееся различными видами коммерческой деятельности, которые приносят прибыль. Специфика предприятия заключается в законченном цикле жизнедеятельности товаров. Начиная с выращивания зерна, его уборки, хранения на элеваторах, предусматривающих качественную сохранность зерна, переработку зерна на муку и комбикорма, далее использование комбикормов на собственном животноводческом комплексе и молочно-товарных фермах для кормления животных, переработки готового мяса и заканчивая поставкой продукции в собственную торговую сеть. Для этого необходимо поддерживать высокий технический уровень на всех этапах производства, чтобы в конечном итоге заинтересовать покупателя в качественном и конкурентоспособном по цене товаре.
Исходя из
анализа основных финансово-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Разработка бизнес-плана инновационного проекта