Разработка бизнес-плана на примере предприятия ЧУП «Touristo»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – разработка бизнес-плана на примере предприятия ЧУП «Touristo».
Задачи курсовой работы:
– раскрыть понятие планирования как процесса;
– выявить сущность, структуру объектов и принципы планирования на предприятии;
– дать характеристику бизнес-плана, его значение;
– разработать бизнес-план с точки зрения эффективности для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
3
1.
Планирование на предприятии как процесс…............................................................................................
5
1.1.
Планирование как наука, вид деятельности и искусство…………...................................................................................
5
1.2.
Сущность и структура объектов планирования на предприятии…..........................................................................................
9
1.3.
Принципы планирования……………………….……………………....
13
2.
Бизнес-план как один из видов планирования……………………………………………………
16
2.1.
Основы составления бизнес-плана………………………………….....
16
2.2.
Разработка бизнес-плана на примере ЧУП «Touristo»……………….
19
2.2.1.
Резюме…………………………………………………….......................
19
2.2.2.
Предоставляемые услуги……………………………………………………………………
20
2.2.3.
Оценка рынка сбыта…………………………………………………….
22
2.2.4.
Анализ конкуренции……………………………………………………
23
2.2.5.
Управление каналами сбыта…………………………………………...
25
2.2.6.
План работы персонала…………………………………………...........
26
2.2.7.
Юридический план……………………………………………………...
27
2.2.8.
Финансовый план……………………………………………………….
28
2.2.9.
План управления рисками……………………………………………...
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...….
31
Список использованной литературы……………………………………………………………...…..

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование деятельности тур. предприятия.docx

— 76.84 Кб (Скачать файл)

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения  администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Республики Беларусь.

В обязанности менеджера  входит: следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

Обязательные требования к работникам туристической фирмы:

– возраст от 25 – 35 лет;

– высшее образование с опытом работы не менее трех лет;

– обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);

– коммуникабельность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

Количество штатных сотрудников  ЧУП«Touristo» – 5 человек.

Месячный фонд оплаты труда  работников туристической фирмы  «Touristo» будет составлять 54 000 рублей (Приложение).

 

2.2.7. Юридический план

 

Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на частном унитарном предприятии. ЧУП – коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам (долям), в том числе между работниками  предприятиями. Имущество частного унитарного предприятия находится  в частной собственности физического  лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит  такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

От других юридических  лиц унитарное предприятие отличается тем, что у него может быть только один учредитель, который выступает  собственником имущества предприятия. От регистрации в качестве индивидуального предпринимателя УП  отличается  тем, что является юридическим лицом и самостоятельно от своего имени отвечает по своим обязательствам. Собственник имущества ЧУП несет материальную ответственность по обязательствам предприятия только в случае банкротства последнего по вине собственника

Источником образования  имущества — вклад участника. Минимальный размер уставного фонда  не определен, т.е. устанавливается  по усмотрению учредителя.

Юридические аспекты организации  и функционирования туристической  фирмы определяется действующим  законодательством Республики Беларусь  [14].

 

2.2.8. Финансовый план

 

Реализация 300 туров по цене 620$.

Выручка составит: 300*620$=1 497 300 000$ в год.

Коммунальные услуги – 150 000 руб.

Аренда – 1 300 000 руб.

Плата за услуги связи:

– городская связь – 100 000  руб.;

– междугородная связь, выход в Интернет –170 000руб.

          Заработная плата – 6 300 000 руб.

Затраты на рекламу - 1 000 000 руб.

Прочие расходы - 900 000 руб.

Также в первый год работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму  20 000 000 руб.

С вычетом всех налогов  и затрат чистая прибыль составит 2000000руб.

Это низкий процент, но такая прибыль будет только в первый год. В будущем  прибыль будет только увеличиваться.

2.2.9. План управления рисками

 

Туристический бизнес относится  к наиболее рискованным видам  предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные  поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные  бюро и прочие. И если один из них  оказал свою услугу недобросовестно, претензию  все равно предъявят турфирме.

Необходимо с самого начала правильно разработать свой бизнес – план. Разработка бизнес –  плана должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки –  обоснование целесообразности предприятия.

К созданию нового предприятия  могут послужить:

– новый продукт, услуга, технология;

– нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает какие-либо другие потребительские свойства;

– незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос.

В любом из этих случаев  необходимо составление бизнес- плана.

Состав и структура  бизнес-плана должно зависеть от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Как правило, в нем должно:

– предусматриваться разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса;

– характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;

– дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;

– определяется организационная и производственная структура;

– формируется финансовый проект дела.

Персонал  и обслуживание туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким.

Выполнение выше перечисленных  требований в процессе становления  ЧУП «Touristo» позволит успешно развиваться предприятию.

 

Роль бизнес-плана в формировании хозяйственной деятельности любого предприятия очень велика. Разработка данного бизнес-плана ЧУП «Touristo» позволит эффективно осуществлять свою деятельность по всем направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Принятие плановых решений  – не только наука, но и искусство. Как искусство, планирование тесно  связано с мыслительной деятельностью  человека, и в основе своей неповторимо.

Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей  предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  четко рассчитывать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой  предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

В основе деятельности туристической фирмы «Touristo» лежит формирование и внедрение тура на рынок – сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов на нем, предполагаемый потребительский спрос, направления выезда, конъюнктуру туристического рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки.

Необходимо отметить важность использования международного опыта  при бизнес-планировании в социально-культурном сервисе и туризме. Для современного туристского рынка совместная деятельность зарубежных и белорусских партнеров  не редкость. Поэтому, создавая инвестиционный проект, целесообразно учитывать  традиции бизнес-планирования в стране партнера-инвестора.

Выполнить рассмотренные  принципы планирования трудно, это могут позволить себе только крупные фирмы, имеющие квалифицированные кадры, современные информационные технологии и необходимые ресурсы. Поэтому количество выполняемых принципов планирования определяется сложностью и количеством выпускаемых товаров и выполняемых услуг, положением и устойчивостью фирмы. В условиях жесткой конкуренции тенденции в планировании следующие: сокращение сроков разработки планов (при сохранении или увеличении периода упреждения прогнозов), повышение качества планов за счет увеличения количества соблюдаемых принципов планирования, применения современных методов оптимизации и концепции маркетинга.

Реализация разработанного в данном исследовании бизнес-плана  будет способствовать успешной деятельности предприятия на рынке туристических  услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник/ Н.И. Кабушкин. 5-е изд.,   стереотип. – Мн.: Новое знание, 2005. – 408с.
  2. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма (10000) / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 399с.
  3. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2001. – 2-е изд., перераб. - 635с.
  4. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447с.
  5. Жулевич, Е.В., Копанев, А.С. Организация туризма: Учебно-практическое пособие. – М.: БГЭУ, 1999.  –153с.
  6. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.  –352с.
  7. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.  –320 с.
  8. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256с.
  9. Дурович, А.П. Продвижение туристского продукта на рынок: Учебное пособие. – М.: БГЭУ, 1999. – 32с.
  10. Гайдукевич, Л.М. Развитие международного туризма в странах Центральной и Восточной Европы: Учеб.-практ. Пособие /Л.М.Гайдукевич. – М.: БГЭУ, 2007. – 182с.
  11. Бабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2002. – 408 с.
  12. Карчевская, Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2003. – 25 с.
  13. Планирование предприятия – [Электронный ресурс] / 2002 – 2012. – Режим доступа: http://tourlib.net  – Дата доступа: 11.03.2012. 
  14. Юридический план – [Электронный ресурс] / 2002– 2012. – Режим доступа: www.belbiz.org – Дата доступа: 13.03.2012.
  15. Турагентства г. Витебска – [Электронный ресурс] / 2002 – 2012. – Режим доступа: http://tourismnews.by – Дата доступа: 16.03.2012. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

Расчет в потребности  в персонале и заработной плате за месяц*

Персонал туристической  фирмы «Touristo»

 

№№

Должность

Количество мест

Оклад, руб.

11

Руководитель

1

3 300 000

22

Менеджер по туризму

2

1 500 000

Итого:

3

  1. 300 000

*Составлен автором на  основе финансового плана ЧУП  «Touristo».

 

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере предприятия ЧУП «Touristo»