Себестоимость тура по компонентам:
- билеты – 650$;
- проживание + питание – 1340$;
- страховка – 12$ (по количеству ночей);
- трансферы – 400$
- виза Китая – 25$
- экскурсии – 340$;
- русскоговорящий гид – 110$, но они уже включены в стоимость экскурсий;
- аэропортные сборы – 18$.
Тогда себестоимость тура – 2785$.
С учетом 20%-ой нормы прибыли цена
тура должна составить:
2785 × 1,2 = 3342$.
7. Организационный план
Маршрут можно отнести к смешанному
типу: передвижение происходит как
по авиационным и автомобильным
линиям, так и по пересеченной местности.
Основная часть маршрута проходят
по вполне «приличным» дорогам и поэтому
не связаны с преодолением естественных
препятствий. Они не требуют и картографического
материала – вполне достаточными оказываются
дорожные указатели и обзорные схемы,
расположенные в местах массового отдыха.
Во время таких походов не обязательно
устраивать длительные привалы, так как
время активного передвижения невелико.
Некоторые части маршрута проложены
не только по дорогам, но и по лесным
тропам и просекам; по берегам рек
и озер; по болотам и вырубкам; горам
и перевалам. Здесь могут встретиться
отдельные естественные препятствия:
буреломы, кочки, камни, ручьи, канавы.
Требуется карта или туристская схема.
Обязательное условие - длительные привалы,
ночлег.
Представим построение эскизной
модели маршрута и построения трассы маршрута.
Для построения эскиза модели воспользуемся
картой-схемой (Приложение 2).
Дорога в Куньмин и из него
- самолет: есть международные рейсы в Гонконг
(900 юаней), Бангкок (950 юаней), Рангун (или
сейчас Янгон, короче, столица Бирмы - 1240
юаней), Вьентьян (850 юаней). Thai Airways летает
отсюда, помимо Бангкока, в Чиангмай (Chiang
Mai, 770 юаней). Куньмин имеет очень хорошую
авиасвязь со всеми крупнейшими городами
Китая, даже в провинциальную Сишуабаньну летает
Боинг 737. В Пекин улететь стоит 1130 юаней,
рейсы ежедневно. Во время традиционно
посещаемых туристами фестивалей - Фестиваль
Воды в Сишуабаньне в апреле - и в летний
период места в самолете туда могут быть
распроданы за недели вперед.
- автобус: главным центром автобусных перевозок
является автостанция на Бэйцзинлу, хотя
может сложиться впечатление, что автобусы
останавливаются и отправляются с любого
места в городе. С главной автостанции
на автобусе можно уехать практически
в любую точку Юньнани, за исключением
Сишуабаньны - туда автобусы уходят от
гостиницы Three Leaves Hotel (Sanye Fandian). Самые популярные
маршруты: озеро Эрхай и Дали, Цзинхун (префектура
Сишуабаньна на юге), префектура Дехун
на западе. Особенно любимы туристами
ночные спальные автобусы. Мало кто отправляется
прямиком в Лицзян на севере -
обычно разбивают путешествие на середине
пути в Дали. До Дали и озера Эрхай добираются
так: доезжают на автобусе до Сягуаня (ночные автобусы,
отправление в 18.00, 70 юаней) у южной оконечности
озера, оттуда - 30 минут на местном микроавтобусе
до Дали. Можно уехать и в соседние провинции:
есть автобус до Гуйяна, провинция
Гуичжоу (7.45 утра, 24 часа, 39 юаней), до Наньнина, провинция
Гуанси (7.45 утра, 67 юаней, 36 часов). Есть
также автобусы в знаменитый Каменный Лес - лучший
способ добраться туда.
- поезд: поезда из Куньмина ходят: в Пекин (3182 км, через
Гуйян, Чаншу, Чжэнчжоу - 366 юаней
до Пекина), в Шанхай (3069 км, 60 часов,
через Лючжоу, Гуйлинь, Гуйян и Ханчжоу - 360 юаней
до Шанхая, 180 юаней до Гуйлиня), Гуанчжоу и Чунцин
(через Гуйян или через Цзиньцзян: 49 часов
и 276 юаней до Гуанчжоу, 24 часа и 158 юаней
до Чунцина). Во время высокого сезона
Куньмин может стать ловушкой для путешествующего
по железной дороге: практически невозможно
достать билеты. Приходится пересаживаться
на автобус или доплачивать за самолет.
Поезд до Гуйяна стоит 98 юаней
и идет 14 часов, можно сесть на пекинский
или шанхайский экспресс. Поезд до Эмэя
в провинции Сычуань идет 21 час и стоит
128 юаней, дальше до Чэнду - 25 часов и 140
юаней.
- Сейчас строится аэропорт около Сягуаня, который свяжет город с Куньминем, строится также и железная дорога - китайцы вкладывают большие деньги в развитие туристической инфраструктуры в этом богатом возможностями туристическом районе. Пока же путешественники спокойно приезжают в Сягуань из Куньмина на автобусах. Из Сягуаня возможно уехать до «юньнаньских ворот в Тибет» - города Чжундянь (Zhongdian) - но лучше разбить путешествие в Лицзяне (Lijiang). Автобусы в Лицзян отправляются в 6.30 и 7.00 утра и стоят 19 юаней.
Правилом предприятия ООО «Чувашия
тур» является: «Не отправляем клиентов
туда, где сами раньше не были», поэтому
планируется опробовать маршрут
делегацией из сотрудников фирмы.
Внесение изменений в схему
маршрута не предусмотрены.
8. Оценка рисков
Ограничениями на потребление туристических
ресурсов являются:
- паспортно-визовый режим;
- отсутствие физических ограничений туристов в виду необходимости выполнения пеших переходов в рамках тура;
- запрещение охоты и рыболовства;
- запрещение коммерческой деятельности;
- запрещение свободного перемещения;
- соблюдение общественного порядка.
Заключение
Этническая культура является фундаментальной
основой процесса развития, сохранения,
укрепления независимости, суверенитета
и самобытности народа. Идентичность путей
исторической эволюции культуры и туризма
предопределила общность новых методов
подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве
стран мира происходит процесс демократизации
культуры и туризма, которые составляют
неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание
и познание окружающего мира, развитие
личности и достижение поставленных целей
немыслимы без приобретения знаний в области
культуры.
Этнографический туризм дает
возможность окунуться в атмосферу далекого
прошлого
Разработка этнического тура - сложная
многоступенчатая процедура, требующая
достаточно высокой квалификации и являющаяся
основным элементом технологии туристского
обслуживания.
В программу этнографических туров,
как правило, включается возможность
пожить в национальных жилищах,
пользоваться национальными предметами
обихода, участвовать в традиционных
играх и состязаниях, отведать специфические
деликатесы народной кухни, послушать
песни и легенды, увидеть религиозные
ритуалы и т.д.
Существует такая разновидность
фольклорно-этнографического туризма
как ностальгический (этнический) тур
на места исторического проживания nostaligie
tour. Туризм на места исторического проживания
населения, для встречи с родственниками
или изучения (ознакомления) с особенностями
культуры и быта определенной этнической
группы.
Список литературы
- Федеральный закон РФ № ФЗ-564 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 12 ноября 2002 г.
- Айгистова О.В., Забаев Ю.В., Сесемин А.И. Введение в бизнес туроперейтинга. Учебное пособие – М.: Юнити, 2014.
– 561 с.
- Азар В. Структурная перестройка туристского рынка России // Туризм: практика, проблемы, перспективы.
- 2012. - №3. – С. 10-11.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие. - СПб: СПбУЭФ,
2011. – 321 с.
- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация: учебеное пособие. – М.: ИНФРА, 2010.
– 369 с.
- Байлик С.И. Экономика современного туризма: рыночное регулирование. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2012.
– 412 с.
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 172 с.
- Баркан Д.И., Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: Как сегментировать рынок и изучить потребителя. Учебное пособие - М.: Аквилон,
2014. – 258 с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебное
пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда»,
2012. – 320 с.
- Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ // Турбизнес. – 2014. - № 11 (34). – С. 25 – 28.
- Виленский М.Я. и др. Методология профессиональной туристической деятельности Учебное пособие.
– М.: Дело, 2011. – 314 с.
- Власова Т.И. Состояние и проблемы повышения качества услуг туристической индустрии. Учебное пособие – М.: Дело, 2011. –
356 с.
- Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в РФ. Учебное
пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 541 с.
- Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий: Учеб. пособие. – СПб.: СПбУЭФ, 2014. – 451 с.
- Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. – М.:
Тандем, 2012. – 451 с.
- Гостиничный и туристический бизнес:
учебное пособие. – М.: Финансы и статистика,
2014. – 345 с.
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие – М.: Нолидж,
2011. - 312 с.
- Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный
туристический бизнес. Учебное пособие
– М.: Экспертное бюро, 2010. – 410 с.
- Розанова Т.П. Туристические услуги в системе потребительского рынка национальной экономики. Учебное пособие – М.: Дело, 2012. –
355 с.
- Рынок туристических услуг: Межвузовский
сборник. – СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 365 с.
- Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум
// Туризм. - 2011. - № 5. – С. 22 – 25.
Приложение 1
Окрестности Куньмина
Каменный лес
Озеро Эрхай (Erhai Hu)
Приложение 2
Схема передвижения в
рамках тура