Ремонт обуви по заказам населения в сельской местности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:37, курсовая работа

Краткое описание

Разработчик бизнес-плана (фамилия, имя, отчество) указывает сведения о своей профессиональной подготовке. Например, образование - среднее профессиональное по профессии «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви», опыт работы на фабрике по изготовлению обуви, имею навыки выполнения работ по ремонту и пошиву мужской, женской и детской обуви из кожи, велюра, кожзаменителя, войлока, ткани и меха по индивидуальным заказам.

Вложенные файлы: 1 файл

Мическое, в том числе финансовое, обоснование (далее бизнес-план.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

Предусматривается также, в соответствии с законодательством, оплата дней отпуска, временной нетрудоспособности и другие социальные выплаты.

В соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Республики Беларусь, на рабочем месте с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам. Конкретный размер доплат определяется по результатам аттестации рабочего места в соответствии с Инструкцией по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам, утвержденной постановлением Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 года № 35.

 

8 Расчет затрат на оказание услуг по ремонту обуви (себестоимость)

 

В таблице 10 представлены затраты на осуществление предпринимательской  деятельности по ремонту обуви.

 

Таблица 10 - Затраты мастерской на оказание услуг по ремонту обуви в сельской 
местности (себестоимость), руб. 

 

Наименование

Источники данных

Расход  на месяц

Расход  на год

1

2

3

4

1 Материальные  затраты, в т.ч.

1138790

13665480

1.1 Материалы

таблица 2.7

1043750

12525000

1.2 Эксплуатационные  расходы (коммунальные платежи,  электроэнергия и др.)

расчетно

95040

1140480

2 Затраты на  оплату труда

таблица 2.9

320000

3840000

3 Отчисления  на социальные нужды, в т.ч.:

189195

2270340

3.1 Обязательные  страховые взносы в ФСЗН на  заработную плату работника (34%)

По установленным нормативам

108800

1305600

3.2 Обязательные  страховые взносы в ФСЗН на  доходИП (35%)

По установленным нормативам

80395

964740

4 Амортизационные  отчисления

таблица 1.5

118800

1425600

5 Прочие затраты,  в т.ч.:

330973

3971676

5.1 Страховые  взносы Белгосстраху (0,5%)

По установленным нормативам

1600

19200

5.2 Аренда помещения

По установленным нормативам

128000

1536000

5.3 Услуги связи

расчетно

39600

475200

5.4 Ремонт оборудования

расчетно

59453

713436

5.5 Проценты  по кредиту

расчетно

35000

420000

1

2

3

4

5.6 Износ инвентаря

расчетно

27720

332640

5.7 Расходы на  охрану труда

расчетно

39600

475200

6 Итого затрат (себестоимость):

сумма строк 1-5

2097758

25173096

7 Выручка от  реализации услуг по ремонту  обуви

таблица 1.8

3101618

37219420

8 Единый налог  на ИП

по установленным нормативам

104000

1248000

9 Единый налог  на работника

по установленным  нормативам

64000

768000

10 Чистая прибыль

строка 7-строка 6-строка 8-строка 9

835860

10030320


Ставки арендной платы устанавливаются собственником  помещений в соответствии с законодательством. В эксплуатационные расходы входят коммунальные платежи, оплата электроэнергии, отопления, водоснабжения и другие. Оплата аренды и эксплуатационных расходов производится по счету ежемесячно. Для бизнес-плана берется среднее значение данных расходов.

Оплата за аренду помещения для мастерской общей  площадью 40 м , в соответствии с действующей  базовой ставкой арендной платы  для сельской местности равной 0,8, составит 32 евро, что по курсу 4000 рублей составит 128000 рублей в месяц.

Расходы на охрану труда и противопожарную безопасность, включая установку противопожарного извещателя, приобретение огнетушителя (стоимость включена в производственный и хозяйственный инвентарь), составят 39600 рублей в месяц.

 

9 План финансового обеспечения проекта

 

В связи со значительными  затратами на приобретение оборудования (7128000 рублей) планируется получение  банковского кредита в размере 3000000 руб. под 14 % годовых (по ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь) и субсидии в размере 3653550 руб. за счет средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, передаваемых в местные бюджеты на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения.

Получение субсидии и кредита позволит покрыть затраты на приобретение средств производства, необходимых для начала предпринимательской деятельности по ремонту обуви. Остальные расходы, необходимые для финансирования в первый месяц работы мастерской в размере 2009060 рублей покрываются за счет

собственных средств.

 

Таблица 11 - Первоначальные вложения капитала для начала деятельности по ремонту обуви (инвестиции) и источники финансирования

Наименование

Размер  расходов (руб.)

Источники финансирования

1

2

3

1 Расходы на регистрацию ИП:

101500

 

1.1 Открытие  расчетного счета

48500

Собственные средства

1.2 Изготовление  печати

53000

Собственные средства

2 Оборудование

 

7128000

3653550

Субсидия

3000000

Кредит

474450

Собственные средства

1

2

3

3 Инвентарь

166320

Собственные средства

4 Материалы

1043750

Собственные средства

5 Аренда помещения

128000

Собственные средства

6 Эксплуатационные  расходы

95040

Собственные средства

7 Всего инвестиций, в т.ч.:

8662610

 

8 Заемные средства

6653550

76,8%

9 Собственные средства ИП

2009060

23,2%


 

Необходимые расходы  на последующие месяцы работы мастерской покрываются за счет выручки от реализации услуг. Прогноз движения денежных средств  по месяцам в течение первого  года работы мастерской представлен  в таблице 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12 - Прогноз движения денежных средств по месяцам в течении первого года работы мастерской по ремонту обуви, руб.

 

Наименование

месяцы

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 /Зенежн. средства  на нач. мес.

0

1214950

1061610

908270

712930

517590

322250

276910

231570

186230

140890

95550

2 Поступления  денежных средств:

11764228

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

2.1 Субсидия

3653550

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2 2 Собственные  вложения

2009060

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.3 Кредит

3000000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.4 Выручка

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3101618

3 Платежи:

9399278

2104958

2104958

2146958

2146958

2146958

2146958

2146958

2146958

2146958

2146958

2146958

3 1 Оборудование

7128000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.2 Инвентарь

166320

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3 Материальные  затраты:

1138790

II38790

1138790

Ш8790

1138790

1138790

1138790

1138790

1138790

1138790

1138790

1138790

3.3.1 Материалы

1043750

1043750

1043750

1043750

1043750

1043750

1043750

1043750

1043750

1043750

1043750

1043750

3.3.2 Эксплуатационные  расходы

95040

95040

95040

95040

95040

95040

95040

95040

95040

95040

95040

95040

3.4 'Затраты на  оплату труда

320000

320000

320000

320000

320000

320000

320000-

320000

320000

320000

320000

320000

3.5 Отчисления  на социальные нужды:

189195

189195

189195

189195

189195

189195

189195

189195

189195

189195

189195

189195

3.5 1 Обязательные  страховые взносы в ФСЗН на  заработную плату работника(34%)

108800

108800

108800

108800

108800

108800

108800

108800

108800

108800

108800

108800

3 5 2 Обязательные  страховые взносы в ФСЗН на  доход ИП(35%)

80395

80395

80395

80395

80395

80395

80395

80395

80395

80395

80395

80395

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.6 Прочие затраты:

330973

330973

330973

330973

330973

330973

330973

330973

330973

330973

330973

330903

3.6.1 Страховые  взносы Белгосстраху (0,5%)

1600

1600

1600

1600

1600

16(10

1600

1600

1600

1600

1600

1600

3.6.2 Аренда помещения

128000

128000

128000

128000

128000

138000

128000

128000

128000

128000

128000

128000

3.6.3. Услуги связи

.39600

39600

39600

39600

39600

39600

39600

.39600   1

39600

39600

39600

396001

3.6.4 Ремонт оборудования

59453

59453

59453

59453

59453

59453

59453

59453

59453

594 53

59453

59453

3 6 5 Проценты по кредиту

.35000

35000

ЛМЮО

35000

35000

35000

35000

35000

35000

35000

35000

35000

3.6.6 Износ инвентаря

: ,'72о

27720

27720

27720

27720

27720

27720

27720

27720

27720

' 27720

27720

3.6.7 Расходы  на охрану труда

39600

39600

39600

39600

39600

39600

39600

3960С

39600

39600

39600

39600

3.7 Налоги МП:

126000

126000

126000

168000

168000

168000

168000

168000

168000

168000

168000

168000

3.7.1 Единый налог  на ИП

78000

78000

78000

104000

104000

104000

104000

104000

104000

104000

104000

104000

3.7 2 Единый налог на работника

4X000

^8000

48000

64000

04000

«64000

64000~

64000

64000

64000

«64000 «

6400¥

4 Вознаграждение  ИII

900000

900000

900000

900000

900000

900000

750000

750000

750000

750000

750000

750000

5 Возврат кредита

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

6 Денежные средства  на коней месяца

1214950

1061610

908270

71293 0

517590

322250

276910

231570

186230

140890

95550

50210


 

Таблица 13 - Прогноз доходов и расходов, руб

 

Наименование

В среднем  за месяц

В целом  за год

1

2

3

1 Выручка от  реализации (доходы)

3101618

37219420

2 Затраты

2097758

25173094

3 Превышение  доходов над расходами (валовая  прибыль)

1003860

12046320

4 Налоги ИП:

168000

2016000

4.1 Единый налог  на ИП

104000

1248000

4.2 Единый налог  на работника

64000

768000

5 Чистая прибыль

835860

10030320


 

Издержки, связанные  с оказанием услуг по ремонту  обуви предельно минимизированы (приобретение по остаточной стоимости оборудования, невысокие доходы ИП и работника). Допустимые издержки мастерской по ремонту обуви в сельской местности на начальном этапе ее работы приведены в таблице 14.

 

Таблица 14 - Допустимые издержки для обеспечения безубыточности работы

 

Статьи затрат

Сумма за год, руб.

1 Постоянные  издержки:

5397276

1.1 Амортизационные  отчисления

1425600

1.2 Прочие затраты

3971676

2 Переменные  издержки:

19775820

2.1 Материальные  затраты

13665480

2.2 Затраты на  оплату труда

3840000

2.3 Отчисления  на социальные нужды

2270340

 

3 Суммарные  издержки

25173096


 

Для определения  эффективности открытия мастерской по ремонту обуви рассчитана таблица 15, в которой указаны основные показатели эффективности бизнеса.

 

Таблица 15 - Показатели эффективности предпринимательской деятельности по

 

Наименование

Показателя

Порядок расчета

показателя

Границы

норматива

Значение

показателя

1

2

3

4

1 Рентабельность

Собственных вложений

Чистая прибыль / собственные вложения х100%,

 

835860   х100%

2009060

30% - 70%

41,6%

1

2

3

4

2 Рентабельность

инвестиций

Чистая прибыль / инвестиции х 100%;

835860  х100

8662610

10%-30%

9,6%

3 Рентабельность

Оборота

Чистая прибыль / выручка х 100%;

835860 Х100%

3101618

10%-30%

26,9%

4 Коэффициент  деловой активности (оборачиваемости)

выручка/собственные вложения;

3101618

2009060

1-3

1

5 Срок окупаемости  бизнеса

инвестиции/среднегодовая  чистая прибыль;

8662610

10030320

до 1 года

0,86

6 Уровень безубыточности

постоянные  издержки/выручка - перемен, издержки,

         5397276

37219420-19775820

до 1 года

0,31


 

Полученные  данные (таблица 15) свидетельствуют  о том, что пре, низкозатратный проект с высокой окупаемостью затрат (10,3 месяцев). 1 результаты могут быть достигнуты только при качественном выполнении з изучении спроса и освоении новых видов услуг при широком информировании населения, при организации получения заказов на дому и доставки готовых и на дом, постоянном повышении имиджа мастерской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Ремонт обуви по заказам населения в сельской местности