Реструктуризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 01:03, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы: изучение реструктуризации предприятия, основных ее этапов представляется актуальным, поскольку это радикальное изменение структуры хозяйственной организации (активов, собственности, финансов, управления, кадров и др.). Она включает в себя: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.
Целью работы является повышение эффективности деятельности туристической фирмы за счет реструктуризации.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕСТ-РУКТУРИЗАЦИИ.
1.1. Понятие и классификация реструктуризации.................................5
1.2. Формирование стратегии реструктуризации предприятия, путём оценки финансовых возможностей..................................................9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЕЛЕНА».
2.1. Краткая историческая справка туристической фирмы ООО «Еле-на»..........................................................................................................................12
2.2. Организационная структура предприятия.....................................13
2.3. Оценка факторов внутренней и внешней среды для учёта уровня конкурентоспособности предприятия................................................................15
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУ-РИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО».
3.1. Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг фирмы....................................................................................................................23
3.2. Оценка эффективности предлагаемых изменений.......................26
Заключение............................................................................................................29
Список использованной литературы..................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

реструктуризация предприятия 1.docx

— 86.46 Кб (Скачать файл)

Для анализа уровня конкурентоспособности  ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО», определения ее путей развития используем методику стратегического анализа внешней среды.

Стратегический анализ внешней  среды предприятия – это процесс  определения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений. Но необходимо не только выявить такие факты, но и предугадать их дальнейшее развитие и степень воздействия на предприятие.

Считается, что около 90% нужной информации можно извлечь из легальных источников. За рубежом такие прогнозы разрабатываются государственными учреждениями, общественными организациями и частными фирмами, занимающимися консалтинговой деятельностью. Часть прогнозов публикуется в периодической печати, часть продается фирмами, специализирующимися на этом виде услуг.

В России, пока, рыночная инфраструктура очень слаба.

Под сложностью внешней среды  понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого фактора. Сложность внешней среды достаточно высокая, потому что число факторов внешней среды довольно большое, несмотря на то, что их вариативность можно приблизительно прогнозировать.

Подвижность среды – это  скорость, с которой происходят изменения  в окружении организации. Как  и сложность, подвижность внешней  среды ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» высокая. Одни из наиболее динамичных факторов, которые рассматриваются – есть НТП и конкуренты.

Конкуренты – этот фактор один из наиболее динамично меняющихся, и скорость его изменения (подвижность) высока, что может оказывать воздействие на ООО ТФ « «Резонанс».

НТП – Скорость изменения  НТП заставляет следить и адекватно  реагировать на новинки, появляющиеся в результате прогресса.

Неопределенность внешней  среды – низкая, потому что имеется  всего лишь три фактора, неопределенность которых относительно высока и

перечисляется в порядке  увеличения неопределенности. Это:

· Поставщики (туроператоры).

· Клиенты.

· Конкуренты.

На основании мониторинга  внешней среды, и полученных данных по основным конкурентам на рынке  туристических услуг, составим таблицу  сравнения основных конкурентных факторов:

 

Таблица 5. Сравнение факторов конкурентоспособности разных туристических фирм

Факторы конкурентоспособности

«РУССО ТУРИСТО»

Спутник

Натали тревел

Магазин путешествий

1

Наружная реклама и  информация

9

8

6

5

2

Интерьер офиса

8

8

8

5

3

Надежность

10

10

4

7

4

Качество

10

9

6

8

5

Внедрение новых технологий

9

4

8

6

6

Как долго на рынке (лет)

9

14

2

7

7

Обучение персонала

6

7

5

4

8

Предложение дополнительных услуг

10

6

4

3

9

Реклама

7

8

5

6


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что положение ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» довольно, устойчивое однако необходимо улучшать свои показателей конкурентоспособности, в таких направлениях как:

- реклама;

- обучение персонала.

Для понимания возможности  своего развития любой компания, в  том числе и ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» необходимо проведения SWOT – анализа, а именно анализ сильных и слабых сторон.

SWOT-анализ позволяет фирме  изучить существующие на рынке  возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов, и помогает фирме извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

SWOT анализ включает в  себя анализ ситуации внутри  фирмы, а так же анализ внешних  факторов и ситуацию на рынке.  Все данные, впоследствии сводятся  в одну таблицу состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу,  так же называют матрицей SWOT анализа .

Анализируя расположенные  в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации  слабых сторон компании, в том числе за счет сильных.

Так же, разрабатываются  возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных  сторон для уменьшения рисков и т.д.

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны фирмы, а также  потенциальные возможности и  угрозы.

Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком  направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Чтобы обеспечить выживание  фирмы в конкурентной борьбе она  должна предлагать услугу, которая  стабильно будет находить покупателей. Это означает, что услуга, предоставляемая  туристской фирмой, должна быть, во-первых, интересна покупателю настолько, что он готов отдать за нее деньги, и, во-вторых, интересна покупателю более, чем аналогичная или схожая по потребительским качествам услуга, предлагаемая другими туристскими агентствами. Если предоставляемая услуга обладает этими двумя свойствами, то услуга имеет конкурентные преимущества.

Специфика работы туристических  компаний, достаточно своеобразна и  требует от менеджмента высокой  компетенции в решений разнообразных  и сложных задач. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ  ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» 

 

3.1 Анализ динамики эффективности финансово-экономических показателей предприятия

 

На предприятиях любых  отраслей и организационно-правовых форм в рыночных условиях уровень  и динамика чистой прибыли является обобщающим показателем эффективности финансовых результатов хозяйственной деятельности.

Результаты основных технико-экономических  показателей ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» представлены в таблице 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО»

Показатели

2010 год

2011 год

Изменения

абсолютные

относительные

1. Выручка от продаж, руб.

10704239

13001353

+2297114

0,21

2. Среднесписочная численность персонала, чел.

12

12

-

-

3. Фонд заработной платы,  руб.

1160700

1221184

60484

0,05

4. Среднегодовая заработная  плата, руб.

96725

101765,3

-

-

5. Себестоимость услуг  и продукции, руб.

3936000

4680000

744000

0,11

6. Валовая прибыль, руб.

6768239

8321353

1553114

0,23

7. Коммерческие расходы,  руб.

5309040

6156214

847174

0,16

8. Прибыль от продаж, руб.

1459199

2165139

705940

0,48

9. Прибыль до налогообложения, руб.

1459199

2165139

705940

0,48

10. Текущий налог на  прибыль, руб.

350208

519633

169425

0,48

11. Чистая прибыль, руб.

1108991

1645506

536515

0,48


 

Из таблицы видно, что  выручка от реализации растет а, следовательно, растет и чистая прибыль.

Выручка от реализации выросла  на 2297114 рублей, себестоимость по туроператорской  деятельности также увеличилась  на 744000 рублей (это зависит от стоимости бензина, стоимости питания (продуктов), ежегодного роста цен на дома отдыха.). Из этого мы видим, что валовая прибыль увеличилась на 1553114 рублей.

Затраты по турфирме также  возросли на 847174 рублей. Это зависит  от инфляции цен, от заработной платы  работников, от стоимости рекламы, интернета, телефонных разговоров и других постоянных и переменных затрат. Собственно прибыль организации до налогообложения составила в 2010 году – 1459199 рублей, в 2011 году – 2165139 рублей.

Отклонение в прибыли  составило 705940 рублей. Необходимо оплатить налог на прибыль, который составляет 24 процента. Итого за 2010 было заплачено 350208 рублей налогов и в 2011 году 519633 рублей. Чистая прибыль фирмы увеличилась на 536515 рублей.

 

Рис. 1. Динамика изменения выручки от продаж и чистой прибыли

 

Рис. 2. Динамика изменения прибыли от продаж и чистой прибыли

 

 

Следовательно можно сделать  выводы, что анализируемое предприятие  работает безубыточно, правильно распоряжается  своими затратами и своей прибылью.

Как видно из таблицы 3, среднесписочная  численность персонала не изменилась, а фонд оплаты труда возрос. Если в 2010 году он составлял 1160700, то уже в 2011 году составил – 1221184 руб. Таким образом, абсолютный прирост составил более 60 000 рублей. Это свидетельствует об индексации заработных плат в зависимости от темпов инфляции.

На рис. 3. представлена диаграмма изменения фонда оплаты труда и среднегодовой заработной платы.

 

Рис. 3. Динамика изменения фонда оплаты труда

 

Для более эффективного использования  имеющихся ресурсов проводится анализ затрат.

Рассмотрим динамику затрат за 2010 и 2011 год. Для того, чтобы более  наглядно увидеть тенденции изменения  затрат, составим графики основных статей затрат по месяцам (рис. 4, 5).

 

 

Рис. 4. Динамика изменения затрат за 2010 год

 

Рис. 5. Динамика изменения затрат за 2011 год

 

Как видно из рисунков, практически  неизменными на протяжении анализируемого периода были оплата электроэнергии и абонентская плата за телефон.

Среди значимых статей расходов следует назвать:

Оплата Интернета –  данная статья расходов колеблется в  зависимости от сезона. Как видно  по графикам увеличение затрат приходится на период с апреля-мая по октябрь. Это обусловлено сезонными запросами  туристов на поиск, подбор и бронирование туров. В том числе, следует учесть, что за период с января 2010 года по декабрь 2011 года уровень затрат по данной статье возрос примерно в 1,5 раза.

Коммунальная плата –  данная статья расходов от времени  года не зависит и в течение года колеблется незначительно, однако в структуре затрат занимает существенную нишу.

Реклама – одна из наиболее значительных статей расходов. Руководство фирмы понимает, что реклама является основным средством достижения потенциальных клиентов. Исходя из этого затраты на рекламу в летние месяцы возрастают почти в 2 раза по сравнению с зимними. Так, например в декабре 2010 года – январе 2011 года, затраты на рекламу составили 3200 – 3500 рублей в месяц, уже в мае затраты на рекламу возросли до 5000 руб./мес., а к июлю достигли уровня 6500 руб./мес. Таким образом, произошло увеличение почти в 2 раза.

Еще одной существенной статьей  расходов является оплата междугородней связи. Как показывает график, данный вид затрат не зависит от сезона. Однако в первой половине года происходит некоторое повышение затрат. Так, в феврале и марте 2010 года произошел резкий скачок платы за междугороднюю связь с среднего уровня, равного 3000 руб., до 4500 руб. Аналогичная ситуация повторилась в период с марта по май 2011 года, когда затраты на междугороднюю связь возросли до уровня 4300 – 4500 рублей, в отличие от среднего значения, равного 3300 – 3500 руб.

 

3.2. Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг фирмы 

 

Исходя из проведенного анализа  деятельности фирмы, ее внутренней среды  и внешнего окружения предлагается разрабатывать комплексную программу реструктуризации по следующим направлениям:

1. Цели и  задачи реструктуризации.

Ключевая цель проведения реструктуризации – повышение конкурентоспособности предприятия и рост стоимости бизнеса. Однако поскольку реструктуризация – комплексный процесс, затрагивающий все стороны деятельности компании, при ее проведении возникает ряд частных задач:

В соответствии с данными  целями и задачами полный комплекс работ по проведению реструктуризации включает в себя:

·   анализ финансового – экономических показателей состояния компании в целом и ее отдельных бизнес-единиц;

·   анализ бизнес-процессов и бизнес-единиц компании;

·   анализ положения компании на рынке и перспектив его изменения;

Информация о работе Реструктуризация