Современные банковские продукты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 08:55, дипломная работа

Краткое описание

В экономике любого государства банковская система занимает особое место. Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты новых банковских продуктов и услуг
1.1 Экономическая сущность новых банковских продуктов и услуг
1.2 Виды банковских продуктов и услуг
1.3 Новые виды банковских услуг, оказываемых с использованием современных информационных технологий
2.2 Оценка экономической эффективности эмиссии пластиковых карт
Глава 3. Мероприятия по совершенствования банковских продуктов и услуг в РФ
Заключение
Библиографический список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

соврем.банк.продукты.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно сделать некоторые  выводы. Современный коммерческий банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основополагающими принципами деятельности коммерческого банка являются: работа в пределах реально имеющихся ресурсов, экономическая самостоятельность, построение с клиентами взаимоотношений рыночного типа. Общими особенностями банковских операций и услуг являются: их длящийся характер, доверительные свойства, осуществление по стандартным правилам в соответствии с законодательством или банковскими правилами и обычаями. Банковский продукт - это материально оформленная часть банковской услуги.

1.3 Новые виды банковских услуг,  оказываемых с использованием  современных информационных технологий

Банки всегда использовали последние  достижения науки и техники для  облегчения ручного труда и ускорения  выполняемых операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию работы теперь недостаточно. Победителями в  конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельность в соответствии с современными технологиями. При этом автоматизация должна рассматриваться как самоцель, а наполняться новым содержанием, т.е. расцениваться как инструмент достижения успеха. В этих условиях меняется роль персонала в банке, набор требуемых специальностей. Традиционных функций обработки становится меньше, некоторые исчезают совсем, но возрастает роль таких функций, как маркетинг, продажа услуг и т.д. Большая роль в совершенствовании управления банковской деятельностью принадлежит системе автоматизации банка. Автоматизация играет существенную роль в таких видах банковской деятельности, как:

заработка и внедрение новых  банковских продуктов и услуг;

повышение качества банковских продуктов  и услуг;

повышение производительности труда: снижение затрат на единицу банковских продуктов и услуг, уменьшение затрат на одного банковского служащего.

В процессе автоматизации можно  выделить следующие составляющие: автоматизация  внутрибанковской работы; автоматизация процессов связанных с операциями с внешними контрагентами. [18, с.13].

В современных западных банках в  операционных залах немноголюдно. Это  происходит не потому, что банковские услуги не пользуются популярностью, а  потому, что клиенты самостоятельно обслуживаются в банке с помощью систем удаленного доступа. Для управления счетами используются:

банковские автоматы;

мобильные телефоны;

домашний компьютер.

Исследования западных специалистов показывают, что банки снижают  внутренние расходы (в том числе  на персонал), но увеличивают внешние расходы (на техническое и программное обеспечение).

Банки предполагают сделать упор на следующих направлениях:

усовершенствованные сетевые технологии, включая скоростные протоколы передачи данных;

интеллектуальное программное обеспечение, такое, как программы, отслеживающие "жизненную" (включая кредитную) историю клиента, которые должны повысить прибыльность, предлагая клиенту определенные услуги (по страхованию, поручительству и т.д.) в зависимости от его возраста и общественного положения. Эксперты считают, что интеллектуальная обработка данных - самое перспективное направление. Обогащение данных - ключ к получению не просто новой, но и более осмысленной информации о клиентах и их операциях. Исторически сложилось так, что в банках накапливалась богатейшая информация о клиентах, однако до недавнего времени она в основном использовалась как статистический информационный ресурс. И прежде всего потому, что была разбросана по нескольким базам данных (БД) различных отделов банка. Сведения, которые сообщали клиенты, обратившиеся за кредитом для покупки автомобиля, поступали в одну БД, получавшие ссуду - в другую, оплачивающие чеки и вносящие вклады - в третью и т.д. Из разобщенных частей не складывалось единого целого. Из-за отсутствия связи между БД трудно было составить общую картину финансового положения клиента и степени использования им банковских услуг. В итоге банку было совсем непросто выяснить, какие клиенты для него прибыльны, а какие - нет. Только с помощью скрупулезного анализа структуры покупательского спроса или посредством массированных рекламных кампаний можно было выяснить, какие потребители одной банковской услуги потенциально являются заказчиками другой. Поначалу банки сдержанно отнеслись к технологии интеллектуального анализа данных. Приложения данного типа, обеспечивая пользователю прозрачный доступ ко всем БД банка, предоставляют ему простые и удобные средства получения подробной информации о клиентах. Это, в свою очередь, дает возможность сотрудникам банка лучше их обслуживать, а также, что не менее важно, предлагать клиентам одновременно несколько разных услуг, повышая тем самым отдачу от каждого посещения банка потребителем.

компрессия данных, что позволит банкам повысить эффективность вывода больших объемов информации;

электронная почта;

архитектура клиент/сервер усилит распространение  новейших технологий по рабочим местам, предлагая возможность интегрировать  голос, цифровые данные (в том числе  изображения) при передаче через  локальные и глобальные сети;

интегрированные сети позволят вести обмен приложениям между рабочими местами в сетях любой протяженности;

использование сети Интернет.

Банки увеличивают долю затрат на внешние технологии (в том числе  на телекоммуникации как самый быстрорастущий сектор).

Среди новейших банковских технологий выделяют следующие:

технология вычислений в архитектуре  клиент/сервер, причем, по мнению специалистов, наиболее привлекательной чертой этой архитектуры является не собственно увеличение производительности системы, а повышение уровня культуры, организации партнерства между сотрудниками подразделения информационных систем и внутренними клиентами;

интерактивные технологии и обслуживание на дому с помощью персонального  компьютера, телефона с дисплеем или  интерактивного телевидения;

интеллектуальные карточки (smаrt-саrd);

обработка изображений платежных  чеков. Новая технология занимает промежуточное  положение между полностью автоматизированными  безбумажными технологиями совершения банковских операций, до сих пор  вызывающими у многих клиентов чувство дискомфорта, и старыми, менее эффективными бумажными технологиями, требующими значительного технического персонала.

Банки используют также системы  распознавания голоса, которые применяются  в автоматизированных системах информационных услуг. С их помощью устное общение можно вести не по телефону, а с помощью компьютера.

На самом деле интернет-банкинг - это не новая услуга, оказываемая  банком, а лишь изменение формы  обслуживания клиентуры. Здесь можно  провести аналогию с обслуживанием  по телефону или пейджеру. Операции, осуществляемые банком в сети, - это те же самые операции, которые он оказывает в своих стандартных отделениях. Отличаются они только интерактивной формой взаимоотношений с клиентом. Однако подобное обслуживание является наиболее современным. В пользу этого свидетельствуют следующие факторы интернет-банкинга: система электронного банка требует наличия высококачественной системы bасk-оffiсе, которая должна предусматривать как различные режимы обслуживания клиентов (тарифные планы стандартный, экономичный, VIР-клиент и т.п.), так и автоматически отслеживать риски, возникающие при операциях;

Высокая информированность и повышенная требовательность клиентов вынуждает  банки адекватно реагировать  на их запросы, стремиться к первоклассному обслуживанию, индивидуализации программ работы с клиентами, повышению разнообразия банковских продуктов. Эти проблемы наилучшим образом решает Интернет, так как он дает возможность сформировать оперативно изменяющуюся информационную среду, позволяющую принимать абсолютно адекватное решение для бизнеса.

В настоящее время пользователями Интернета в России являются порядка 29 млн человек.

Основные проблемы российского  интернет-банкинга: несовершенство законодательной  базы;

ограниченность набора предлагаемых услуг. Набор услуг, предоставляемых сегодня российскими банками, крайне ограничен, часто платежи можно совершать только если оба их участника имеют счета в одном банке;

недоверие клиента к услугам, предоставляемым  через Интернет. Многие потенциальные  пользователи услуг интернет-банкинга не доверяют этой форме банковского обслуживания. Основные опасения связаны с обеспечением безопасности электронных платежей, сохранением конфиденциальности информации о клиенте и защищенности счетов от действий злоумышленников;

недостаточный уровень компьютерной грамотности. Несмотря на то что компьютер  стал привычным элементом офиса  и дома, не все пользователи имеют  достаточную подготовку для работы с новыми программными продуктами;

недостаточное развитие российской части  Интернета. Если в крупных городах услуги Интернета поставляются технически на относительно высоком уровне, во многих населенных пунктах поставщики этих услуг отсутствуют или же из-за низкого качества телефонных линий пользование их услугами затруднительно;

ограниченное число платежеспособных пользователей Интернета [18, с.15].

Таким образом, по мнению западных специалистов, в недалеком будущем банковские учреждения ожидают революционные  изменения. Развитие телекоммуникаций и средств вычислительной техники  позволит миллионам служащих работать дома. Уменьшится необходимость в административных зданиях и служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, где будет обрабатываться информация.

ГЛАВА 2. Анализ новых банковских продуктов  и услуг на примере Сбербанка

2.1 Исследование динамики и развития  банковских пластиковых карт

На сегодняшний день в России существует около 10 платежных систем, которые обслуживают более 30 видов  банковских карт. Наиболее популярными  являются международные платежные  системы, работающие с карточками "VISА” и "Еurосаrd/MаstеrСаrd”.

Сегодня пластиковые карты - наиболее динамично развивающийся вид  банковских услуг.

Владельцы таких карт могут в  полной мере пользоваться как международной  системой безналичных платежей, так  и надежным платежным средством на территории России. Так карточку VISА принимают к оплате в 240 странах мира. Существуют более 440 тыс. банкоматов и около 22 млн. торговых и сервисных точек обслуживания. А с карточкой Еurосаrd/MаstеrСаrd можно работать в 222 странах мира, получать наличные в 463 тыс. банкоматов и обслуживаться в 20 млн. торгово-сервисных точках. Рассмотрим какое место занимает карты Сбербанка в РФ. Наиболее популярные в Сбербанке следующие виды карт:

Visа Сlаssiс и Еurосаrd/MаstеrСаrd Mаss - Это наиболее распространенные платежные карты, обеспечивающие высокий уровень финансового и иного сервиса во всем мире. Используются практически в любой стране мира. Предоставляется снижение стоимости годового обслуживания при использовании карты более 12 месяцев. Могут выдаваться гражданам РФ, достигшим 14-летнего возраста.

Visа Businеss и Еurосаrd/MаstеrСаrd Businеss - это корпоративные международные  пластиковые карты, лучшее средство  для эффективного управления  расходами организации. Они дают  возможность безналично оплачивать командировочные расходы сотрудников, а также расходы, связанные с хозяйственной деятельностью организации, как в России, так и за рубежом [25].

Visа Gоld и Еurосаrd/MаstеrСаrd Gоld - эти  банковские карты признак состоятельности  и поддержка престижа. Это удобное средство для безналичных расчетов в торговых и сервисных точках, а также при получении наличных в банковских учреждениях и банкоматах по всему миру, обладающее высокой кредитоспособностью.

АС Сберкарт - это микропроцессорная  карта Сбербанка России, удобное средство для безналичных расчетов как для физических, так и для юридических лиц, а также безопасное средство транспортировки денежных средств. Основное преимущество этих карт - это безупречная система безопасности, основанная на назначении клиентом пользовательских паролей.

Сirrus/Mаеstrо и Visа Еlесtrоn - эти карты  совмещают дебетовые карты Сбербанка  России и международные электронные  карты, а это более 400 тысяч торговых и сервисных точек, а так же более 463 тысяч банкоматов в 10000 городах мира.

В целях увеличения внедрения банковских карт на Российском рынке, Сбербанк предлагают своим клиентом дополнительные тарифы для удобства использования их в  той, или иной сфере деятельности. На сегодняшний день банк активно  внедряет "зарплатные”, "пенсионные”, "студенческие” и другие виды банковских карт, что обеспечивает дополнительные возможности для определенных слоев общества.

Стратегия Сбербанка в области  развития системы банковских карт заключается  в ответе на главный вопрос: каким  образом и на чем зарабатывать деньги, работая с пластиковыми картами. Основная особенность платежных систем построенных на пластиковых картах состоит в обслуживании розничного товарооборота в экономике. Особенности выражаются в технических особенностях проведения платежей и раскрываются при рассмотрении видов пластиковых карт, их эволюции.

Самая престижная из линейки премиальных  карт Сбербанка России - карта Рlаtinum - призвана подчеркнуть статус и  обеспечить максимальный комфорт ее владельцу. Мы постарались учесть каждую мелочь, создавая карту, которой можно гордиться [26].

Кредитная карта Рlаtinum Аmеriсаn Еxрrеss Сбербанка России - это престижный платежный инструмент, который обеспечивает своему держателю не только финансовую уверенность и гибкость в совершении операций, но и предоставляет обширный набор эксклюзивных привилегий и специальных возможностей.

Если пластиковая карта необходима клиенту для перечисления на нее  заработной платы, то можно остановить свой выбор на самых простых картах: Сбербанк-Mаеstrо или Сбербанк-Visа Еlесtrоn (платежных систем MаstеrСаrd и Visа соответственно). Именно благодаря своей распространенности в качестве средства получения заработной платы эти карты получили статус зарплатных карт Сбербанка России.

Информация о работе Современные банковские продукты