Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 15:39, курсовая работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников -инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Введение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3
Резюме ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4
Характеристика предприятия и стратегия его развития --------------------------------------5
Описание продукции (услуги) и области ее применения ------------------------------------8
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга ---------------------------------------------------------9
Производственный план ------------------------------------------------------------------------------------------------11
Организационный план --------------------------------------------------------------------------------------------------14
План реализации проекта ----------------------------------------------------------------------------------------------14
Инвестиционный план ----------------------------------------------------------------------------------------------------14
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности -----------------------------16
Анализ безубыточности--------------------------------------------------------------------------------------------------25
11. Факторы риска-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------26
Список литератуы-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------28
Учитывая то, что в Горках довольно развита сфера предоставления компьютерных услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.
Планирование продвижения
У нас строго определённые покупатели. Это, прежде всего, школьники, студенты. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на них. Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио и в местной газете тоже не принесёт желаемого результата, (местное радио и газета не имеет популярности среди наших клиентов, а среди слушателей таких радиостанций, как, например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет).
С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе “Star” планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также предоставление 20% скидки для клиентов, работающих на компьютере более трех часов подряд.
На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.
Их анализ приведен в таблицах 3 и 4.
Таблица 3.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Бесперебойность работы клуба |
1. Простои в работе клуба |
2. Приобретение новых клиентов |
2. Потеря существующих связей с клиентами |
3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг |
3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг |
4. Положительное отношение контактной аудитории |
4. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Наладить контакты с новыми клиентами.
2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи.
3. Постоянный контроль качества услуг.
4. Действовать по обстоятельствам
Таблица 4.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей |
1. Принятие законов,
ущемляющих права |
2. Спад инфляции |
2. Рост инфляции |
3. Дешевение энергии |
3. Дорожание энергии (эл., тепла.) |
4. Повышение общего уровня покупательной способности |
4. Снижение общего уровня покупательной способности |
Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.
Для реализации данного проекта необходимо арендовать помещение площадью 30 м 2. Арендная плата за помещение составит 200 тыс. руб. ежемесячно. Закупка оборудования будет производиться в Минске в ООО “Компьютеры и периферия”. Общая стоимость закупаемого оборудования представлена в таблице 5.
Таблица 5.
Расчет потребности в инвестициях.
Наименование приобретенного оборудования |
коли- чество |
стоимость единицы, тыс. руб. |
Стоимость всего, тыс. руб. |
Компьютеры |
10 |
1223 |
12230 |
Столы |
10 |
80 |
800 |
Стулья |
10 |
40 |
400 |
Сканер |
1 |
110 |
110 |
Принтер |
1 |
160 |
160 |
Итого основных фондов |
- |
- |
13700 |
Транспортировка |
- |
- |
200 |
Монтаж и пуско-наладка, обучение персонала |
- |
- |
100 |
Всего инвестиций |
- |
- |
14000 |
Предполагается, что компьютерный клуб “Star” будет работать в течение 14 часов в сутки (с 8.00 – до 23.00), технический перерыв – с 14.00 – до 15.00, выходной - понедельник.
Проанализировав работу конкурентов, предполагается, что 1 компьютер будет работать 10 часов в день (10 компьютеров-100 часов в день), будет распечатываться 50 листов и сканироваться 20 листов.
Таблица 6.
Расчет объемов оказания услуг.
Виды услуг |
Объем оказания услуг в год | |
2008 год |
2009 год | |
1 час работы на компьютере |
22500 |
30000 |
Печать 1 страницы |
11250 |
15000 |
Сканирование 1 страницы |
4500 |
6000 |
Для обслуживания клуба будет нанято 3 работника. Штатное расписание персонала с распределением трудовых функций представлено в табл. 7.
Таблица 7.
Штатное расписание обслуживающего персонала.
Должность |
Функции |
Количество, чел. |
Технический персонал Оператор ЭВМ
Всего |
Уборка помещения Наладка оборудования, Работа с клиентами |
1 2
3 |
Согласно штатному расписанию определяется фонд заработной платы по каждой категории работников. Полученные данные представлены в таблице 8.
Таблица 8.
Расчет фонда заработной платы по проекту.
Категории работников |
Колич. Чел. |
Фонд зарплаты в мес., тыс. руб. |
Фонд зарплаты в 2008г., тыс. руб. |
Фонд зарплаты в 2009г., тыс. руб. |
Технический персонал |
1 |
80 |
720 |
960 |
Оператор ЭВМ |
2 |
200 |
1800 |
2400 |
Итого |
3 |
- |
2520 |
3360 |
Фонд зарплаты с допл. 32% |
- |
- |
3326,4 |
4435,2 |
Для расчета производственных затрат необходим расчет величины амортизационных отчислений (табл. 9)
Таблица 9.
Расчет амортизации по проекту, тыс. руб.
Балансовая стоимость |
Год ввода |
Стоимость |
Норма амортизации, % |
Амортизационные отчисления | |||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. (3 мес) | ||||
Компьютеры |
2008 2 кв. |
12497,8 |
20 |
1874,7 |
2499,6 |
2499,6 |
2499,6 |
2499,6 |
624,9 |
Столы |
2008 2 кв. |
817,5 |
20 |
122,6 |
163,5 |
163,5 |
163,5 |
163,5 |
40,9 |
Стулья |
2008 2 кв. |
408,8 |
20 |
61,3 |
81,8 |
81,8 |
81,8 |
81,8 |
20,5 |
Сканер |
2008 2 кв. |
163,5 |
20 |
24,5 |
32,7 |
32,7 |
32,7 |
32,7 |
8,1 |
Принтер |
2008 2 кв. |
112,4 |
20 |
16,9 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
5,6 |
Итого |
14000 |
2100 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
700 | ||
Остаточная стоимость |
11900 |
9100 |
6300 |
3500 |
700 |
0 |
Таблица 10.
Расчет себестоимости одной услуги, руб.
Статьи затрат |
1 час работы на ком. |
Печать 1 страницы |
Сканирование 1 стр. |
1. материальные затраты: |
|||
Электроэнергия |
6 |
0,22 |
0,83 |
Бумага |
0 |
14,5 |
0 |
Прочие материальные затраты |
1,2 |
19,95 |
5,4 |
Итого по разделу 1. |
7,2 |
34,67 |
6,23 |
2. Нематериальные затраты |
|||
Фонд заработной платы (ФЗП) |
133,06 |
20,70 |
22,18 |
Отчисление в ФСЗН (35%) |
46,6 |
7,2 |
7,8 |
Объединенный налог (5%) |
6,7 |
1,0 |
1,1 |
Амортизация |
90 |
1,5 |
5,4 |
Общехозяйственные расходы |
20,65 |
2,35 |
1,85 |
Арендная плата |
78 |
3 |
2,5 |
Земельный налог |
0,06 |
0,04 |
0,01 |
Итого по разделу 2. |
375,0 |
35,9 |
40,8 |
3. итого по разделам 1 и 2. |
382,2 |
70,5 |
47,0 |
4. Прибыль (50 % от п.3) |
114,7 |
21,2 |
14,1 |
5. итого (п.3+п.4) |
496,8 |
91,7 |
61,1 |
6. Целевые сборы в
местные бюджетные фонды |
12,7 |
2,4 |
1,6 |
7. Итого (п.5 +п.6) |
509,6 |
94,0 |
62,7 |
8. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия… (п.7*2%/(100-2%) |
10,4 |
1,9 |
1,3 |
9. Итого (п.7+п.8) |
520,0 |
96,0 |
64,0 |
10. НДС (п.9*20%/100-20%) |
130,0 |
24,0 |
16,0 |
11.Отпускная цена (п.9+п.10) |
650,0 |
120,0 |
80,0 |
Итого затрат… Из них постоянные затраты Переменные затраты |
382,2 365.1 17.1 |
70,5 28.7 41.8 |
47,0 35.7 11.3 |
6. Организационный план.
В соответствии с организационно-правовой формой, управление компьютерным клубом “Star” будет осуществляться его учредителями. Доходы, полученные от деятельности клуба, будут распространяться пропорционально вложенному капиталу. Для эффективной работы временных работников предусмотрены различные методы стимулирования: премии, единовременные пособия и т.д.
7. План реализации проекта.
Реализация и осуществление проекта будет проходить в соответствии с календарным планом. В течение первого квартала 2008года будет проводиться создание и регистрация фирмы, аренда соответствующего помещения, анализ состояния рынка и разработка бизнес идеи. В этот период будет также произведена закупка, установка соответствующего оборудования, обучение персонала. Функционирование компьютерного клуба начнется со второго квартала.
8. Инвестиционный план.
Для реализации данного проекта необходимы денежные средства в размере 14000 тыс. руб., которые будут направлены на приобретение оборудования и оплату различного рода услуг в соответствии с расчетами, приведенными в таблице 11.
Таблица 11.
Расчет потребностей в инвестициях и источниках финансирования.
Наименование оборудования |
коли- чество |
стоимость единицы, тыс. руб. |
Стоимость всего, тыс. руб. |
Компьютеры |
10 |
1223 |
12230 |
Столы |
10 |
80 |
800 |
Стулья |
10 |
40 |
400 |
Сканер |
1 |
110 |
110 |
Принтер |
1 |
160 |
160 |
Итого основных фондов |
- |
- |
13700 |
Транспортировка |
- |
- |
200 |
Монтаж и пуско-наладка, обучение персонала |
- |
- |
100 |
Всего инвестиций Из них кредитные ресурсы Собственные ресурсы |
- |
- |
14000 2000 12000 |