Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:50, курсовая работа
В настоящее время с каждым годом возрастает количество автомобилей, есте-ственно это обстоятельство приводит к созданию соответствующих комфортных ус-ловий для автовладельцев. Одним из таких условий является наличие качественного дорожного полотна. Ранее дорожное полотно создавалось с применением битума, в качестве связующего между щебнем и дорожным покрытием. Использование битума является энергоемким и требует дополнительных затрат энергии на нагрев битума, так как битум очень вязок и в холодном состоянии он твердое вещество, то есть ис-пользовать его при ремонте дороги с температурой окружающей среды не возможно
1.1 Маркетинговые исследования
В настоящее время с каждым годом возрастает количество автомобилей, естественно это обстоятельство приводит к созданию соответствующих комфортных условий для автовладельцев. Одним из таких условий является наличие качественного дорожного полотна. Ранее дорожное полотно создавалось с применением битума, в качестве связующего между щебнем и дорожным покрытием. Использование битума является энергоемким и требует дополнительных затрат энергии на нагрев битума, так как битум очень вязок и в холодном состоянии он твердое вещество, то есть использовать его при ремонте дороги с температурой окружающей среды не возможно. Поэтому прежде чем приступить к ремонту или новой прокладке дорожного полотна битум необходимо разогрева, что бы он приобрел текучесть. В данном проекте я представляю решение проблемы ремонта дорожного полотна без дополнительных затрат энергии на подогрев связующего вещества при доставке связующего вещества к месту ремонта. Разработанным продуктом является дорожная битумная эмульсии класса ЭБК-1.
1.1.2 Анализ
внутренних возможностей
На территории Тамбовской области нефтебитумная эмульсия класса ЭБК-1 производится только на технологической линии ОАО “НИИХИМПОЛИМЕР” и полностью удовлетворяет спрос на данную продукцию в нашем регионе. Эмульсия поставляется и в другие регионы Российской Федерации. Конкурентами в производстве данной продукции являются:
НПО “Синтез”;
НПП “Дон-технохим”;
НПП “Дортранснии”;
ЗАО “Амдор”;
Котласский химзавод;
и другие предприятия.
Объемы продаж нефтебитумных эмульсий этими производителями сравнимы или превосходят выпускаемые на ОАО “НИИХИМПОЛИМЕР” объемами.
Продукция конкурентов по уровню качества соответствует требованиям регламента, используемого и на исследуемом производстве, а также нормативам ГОСТА. Цены конкурирующих предприятий на выпускаемую ими продукцию сравнимы с ценами на ЭБК-1 и могут колебаться в незначительных пределах.
1.1.3 Предлагаемая
инновация для решения
Дорожная битумная эмульсия – дисперсная система, состоящая из двух взаимно нерастворимых жидкостей, представляющая собой однородную маловязкую жидкость темно-коричневого или черного цвета. Одна из жидкостей (дисперсная фаза) тонко измельчена (диспергирована) и находится в другой жидкости (дисперсной среде).
Полимермодифицированная (битумно-полимерная) дорожная битумная эмульсия – битумная эмульсия, имеющая в своем составе полимер в виде латекса или модифицирующей добавки к битуму в количестве, необходимом для улучшения свойств остаточного вяжущего.
Эмульсия битумная катионоактивная класса 1 (ЭБК-1) предназначена для устройства поверхностной обработки дорожных покрытий, устройства оснований дорожных конструкций способом пропитки, приготовления черного щебня и пористых щебеночных смесей для устройства оснований дорожных одежд.
ЭБК-1 может применяться в дорожном строительстве и при ремонте дорог.
Основными преимуществами данного продукта выгодно отличающими его от продукции уже имеющейся на рынке являются: более высокая степень устойчивости катионоактивной нефтебитумной эмульсии к негативным внешним факторам (погоде, периодическим неравномерным нагрузкам на дорожное полотно), в связи с ведением в ее состав полимерных вяжущих присадок, более низкая стоимость по сравнению с аналогичной продукцией, а так же с более высокими качественными показателями дорожных покрытий, полученных с применением данной эмульсии.
Авторские права продукции: согласно техническому регламенту производства нефтебитумной эмульсии класса ЭБК-1, данный продукт правовой защиты не имеет. Цена и ее конкурентоспособность: цена готовой продукции на 01.04.2006 составляет 5000 рублей за тонну, что является вполне приемлемой для потребителя ценой. Однако она может быть уменьшена за счет уменьшения себестоимости продукции. Что благоприятно скажется на ее конкурентоспособности.
Основными потребителями нефтебитумной эмульсии класса ЭБК-1 являются: государственная служба дорожного хозяйства (РОСАВТОДОР), а так же фирмы-подрядчики, занимающиеся прокладкой и ремонтом дорог.
Система распределения и сбыт продукции должны осуществляется:
1) путем заключения контрактов на поставку крупных партий продукции с каждым подрядчиком в отдельности;
2) продажу продукции
через собственную сбытовую
3) продажу через фирмы-посредники.
Ценовая политика должна
учитывать возможности
Необходимо стимулировать рост объемов продаж и продвигать продукцию на новые рынки. Что возможно при использовании систем скидок, премий и т.п., а также активной рекламы продукции.
В качестве рекламы можно рекомендовать непосредственное предложение выпускаемой продукции предполагаемым клиентам через рекламных агентов, а так же включение рекламных объявлений в различные специализированные справочники по предприятиям России, прямую рассылку предложений по почте, размещение информации в электронных конференциях и справочниках, в Интернете и прочих компьютерных сетях; также можно рекомендовать задействовать систему рассылки Торгово-промышленной Палаты России; размещение рекламы продукта на специальных выставках, проводимых в России и за рубежом.
В настоящее время нефтебитумная эмульсия класса ЭБК-1 выпускается на открытой площадке, расположенной на территории ОАО “НИИХИМПОЛИМЕР”.
При возрастающей потребности в продукте технологическая схема может быть запущена на полную мощность, а площадка расширена для установки дополнительного емкостного и технологического оборудования. Таким образом, без капитального переоборудования производств ОАО “НИИХИМПОЛИМЕР” в скором времени может быть достигнута мощность порядка 70 тонн нефтебитумной эмульсии в сутки.
Оптимальный объем выпуска продукции на предприятии может быть выявлен только после тщательного маркетингового исследования рынка сбыта и текущих возможностей производства.
В настоящее время производство нефтебитумной эмульсии класса ЭБК-1 обеспечено регулярными поставками сырья, комплектующих и трудовыми ресурсами в полной мере. В случае расширения производства потребуются дополнительные источники сырья и комплектующих, что потребует поисков новых поставщиков или пересмотра заключенных договоров.
Производство полностью обеспечено кадрами. В случае расширения производства набор новых рабочих и служащих может осуществляться через биржу труда или среди выпускников Тамбовского Государственного Технического Университета. Там же возможно повышение квалификации уже работающего персонала.
Уровень оплаты труда будет складываться из общезаводских тарифных ставок и процентов прибыли от реализации продукта. Форма оплаты труда - повременная.
Процесс получения нефтебитумной эмульсии – энергоемкий процесс с большими затратами времени. Производство нефтебитумной эмульсии размещается на специализированной схеме, состоящей из одного технологического потока, включающих в себя три стадии.
Производственный процесс
Технологическая схема размещается на открытой площадке на территории ОАО “НИИХИМПОЛИМЕР” на существующем оборудовании. Для пуска схемы требуется: монтаж трубопроводов, арматуры, средств КИПиА. Проект выполнен на основании проектного решения конструкторского бюро ОАО “НИИХИМПОЛИМЕР”.
При производстве нефтебитумной эмульсии используется следующее сырье:
Основным процессом производства нефтебитумной эмульсии является процесс смешения битума с водным раствором эмульгатора. Этот процесс протекает в коллоидной мельнице.
1.1.4 Выбор варианта мероприятия
Рассчитаем основные экономические показатели для новой, внедренной в производство опытно-промышленной установки для получения нефтебитумной эмульсии класса ЭБК-1.
1.1.5 Расчет капитальных и единовременных затрат для реализации проекта
- вложения на приобретение оборудования
- стоимость прочих основных средств (приспособлений, инструмента, = 0 )
- стоимость производственных площадей ( =0 , т.к. используется уже имеющаяся площадь)
- затраты на монтаж
= 2000000 руб. (данные из бланка отчетов по затратам)
N – количество рабочих необходимых для монтажа оборудования
Ц – тарифная повременная оплата монтажа (руб/час)
Т – время монтажа (час)
– коэффициенты премий, дополнительной заработной платы, социального и медицинского страхования.
Таблица 1.1 – Данные для проведения монтажа
Рабочие |
Количество рабочих |
Тарифная ставка рабочего |
Время, затраченное рабочим |
Ремонтник |
4 |
40 |
80 |
Сварщик |
3 |
45 |
95 |
= 4*40*80*(1,3*1,1*1,267) = 23191 руб.
= 3*45*95*(1,3*1,1*1,267) = 23236 руб.
= 113573 руб. (аренда крана, транспортных средств и зарплата крановщика и водителей на время монтажа установки)
= 23191 + 23236 + 113573 = 160000 руб.
= 2000000 + 160000 = 2160000 руб.
Суммарные капитальные затраты, кроме , должны включать :
водопровод и канализация – 100000 руб.
Единовременные затраты будут складываться из затрат на проектные работы (по данным из бланка отчета по затратам) – 40000 руб.
Поэтому = 2160000 + 200000 + 100000 + 150000 + 100000 + 40000 = 2750000руб.
1.1.6 Расчет себестоимости производства нефтебитумной эмульсии класса ЭБК-1.
1) Расчет затрат на сырье и основные материалы ведется по следующей формуле:
, руб.
= (0,33*6000 + 0,08*4200 + 57,12*6,6)*1,1 = 2693*1,1 = 2962 руб.
где n - количество видов материалов,
Нi- норма расхода материала i-го вида на одну тонну эмульсии в принятых единицах измерения,
Оi - количество отходов i-го вида материала на тонну продукции,
Цмi , Цоi - соответственно оптовая цена сырья и основных материалов и отходов i-го вида материала.
2) Транспортно – заготовительные расходы:
– коэффициент, учитывающий транспортно – заготовительные расходы на приобретение материала (от 1,1 до 1,15).
Наименование ресурса |
Ед. изм. |
Расх. норма |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Сырье и материалы |
||||
Битум |
т |
0,33 |
6000 |
1980 |
Концентрат эмульгатора |
т |
0,08 |
4200 |
336 |
Вода артезианская |
м3 |
57,12 |
6,6 |
377 |
Итого |
2693 | |||
Транспортно – заготовительные расходы: |
269 | |||
Всего по сырью: |
2962 |