Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:43, курсовая работа
У всех на Земле есть встроенная "система наведения", которая помогает в наиболее широком смысле слова "жить". Hа нижней ступеньке развития существ все сводится к понятию "выжить", то есть к сохранению как отдельных особей, так и всего биологического вида. Целями такого природного устройства является поиск пищи, убежища, зашита от опасностей и воспроизведением потомства,чтобы предотвратить исчезновение вида. Для человека цель понятие "жить" означает не только просто выживание, но еще и удовлетворение определенных эмоциональных и духовных потребностей. Поэтому программа управления успехом человека, как и все , отличается тем, что она оберегает его не только от опасностей и выполнять другие, присущие всему животному миру функции, но и помогает творить, создавать поэтические произведения, управлять производством, заниматься коммерцией, исследовать новые горизонты в науке, обретать спокойствие духа, совершенствоваться - словом, преуспевать в любой другой сфере деятельности, которая ассоциируется с представлением о счастливой и полнокровной жизни.
1.3. Этапы карьеры и их характеристика
Этапы деловой карьеры — отрезки трудовой жизни человека в какой-либо сфере деятельности по пути достижения своих жизненных целей.
Предварительный этап включает
учебу в школе, среднее и высшее
образование и длится до 25 лет. За
этот период человек может сменить
несколько различных работ в
поисках вида деятельности, удовлетворяющего
его потребности и отвечающего
его возможностям. Если он сразу
находит такой вид
Далее наступает этап становления, который длится примерно пять лет от 25 до 30. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, забота о здоровье. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.
Этап продвижения обычно длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.
Этап сохранения характеризуется
действиями по закреплению достигнутых
результатов и длится от 45 до 60 лет.
Наступает пик
Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовиться к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые бы заменили им заработную плату данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.
На последнем, пенсионном этапе карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (Живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.
1.4. Модели карьеры
Все многообразие вариантов карьеры получается за счет сочетания четырех основных моделей, а именно: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».
Карьера «трамплин» широко
распространена среди руководителей
и специалистов. Жизненный путь работника
состоит из длительного подъема
по служебной лестнице с постепенным
ростом его потенциала, знаний, опыта
и квалификации. Соответственно меняются
занимаемые должности на более сложные
и лучше оплачиваемые. На определенном
этапе работник занимает высшую для
него должность и старается
Модель карьеры «лестница» предусматривает, что каждая ступенька служебной 1 карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время, например, не более 5 лет. Такого срока достаточно для того, чтобы войти в новую должность и проработать с полной отдачей. С ростом квалификации, творческого потенциала и производственного опыта руководитель или специалист поднимается по служебной лестнице (рис. 2). Каждую новую должность работник занимает после повышения квалификации.
Верхней ступеньки служебной карьеры работник достигнет в период максимального потенциала, когда накоплен большой опыт и приобретены высокая квалификация, широта кругозора, профессиональные знания и умения. После занятия верхней должности начинается планомерный спуск по служебной лестнице с выполнением менее интенсивной работы, не требующей принятия сложных решений в экстремальных ситуациях, руководства большим коллективом. Однако вклад руководителя и специалиста в качестве консультанта ценен для предприятия. Психологически эта модель очень неудобна для первых руководителей из-за их нежелания уходить с «первых ролей».
Модель карьеры «змея»
пригодна для руководителя и специалиста.
Она предусматривает
Модель карьеры «перепутье»
(рис. 4) предполагает по истечении определенного
фиксированного или переменного
срока работы прохождение руководителем
или специалистом комплексной оценки
(аттестации), по результатам которой
принимается решение о
Эта карьера может быть
рекомендована для совместных предприятий
и зарубежных фирм, применяющих трудовой
договор в форме контракта. По
своей философии это
По истечении определенного
периода, допустим 5 лет работы в
должности начальника цеха, он проходит
переподготовку в школе менеджеров
с полным комплексом необходимых
исследований. Если его профессиональные
знания и умения, потенциал и квалификация,
здоровье и работоспособность высокие,
а взаимоотношения в трудовом
коллективе бесконфликтные, то он рекомендуется
к занятию более высокой
Если потенциал руководителя средний, но он обладает профессиональными знаниями и умениями, достаточными для занимаемой должности, имеет хорошее здоровье и психологически устойчив, то он рекомендуется к перемещению на другую должность.
В случае, когда рейтинг руководителя низкий, профессиональная подготовка не соответствует занимаемой должности, в трудовом коллективе существуют конфликты, тогда решается вопрос о его понижении в должности или увольнении за грубые нарушения философии предприятия.
II. Глава Исследование управления карьерой сотрудников в ООО УД «Студио».
2.1. Информация об организации
Деятельность компании началась
с открытия ресторана в 2001 году, который
изначально назывался «Центральный
гастроном». В 2006 году была проведена
большая реконструкция
Главной ценностю компании является персонал. Сейчас на предприятиях сети заняты более 70 человек. Из которых почти 70% студенты и выпускники ВУЗов. Молодые, перспективные сотрудники, пришедшие в Компанию как работники кухни и зала, вырастают до менеджеров и управляющих.
Главный принцип мотивации сотрудников: эффективный труд и личный вкад в общее дело достойно оценивается и вознаграждается.
Приоритетом для Компании является обеспечение профессионального роста и развития своих сотрудников. Активно используются программы и системы обучения. Специалисты по управлению персоналом разрабатывают и проводят учебные программы, которые позволяют сотруднику освоить все стороны ресторанного бизнеса. Процесс карьерного роста сотрудника начинается в момент его найма. Новому сотруднику дается полная информация об особенностях работы ресторана, определяют перспективы его развития в данной организации, возможности карьерного роста.
Стоит отметить, что карьера в организации - это не обязательно непрерывное восхождение вверх. Она подразумевает и возможные горизонтальные перемещения сотрудника из одного структурного подразделения в другое. Поэтому на этом этапе происходит сопоставление возможностей сотрудника с теми требованиями, которые предъявляются к той или иной должности.
Также предусматривается ротация по должностям, различные стажировки и индивидуальное наставничество.
Реализация этого этапа подразумевает постоянную оценку результатов работы сотрудника. Необходимость ее проведения обусловлена тем, что сотрудник должен не только получать новые знания и навыки, но и успешно использовать их в своей ежедневной работе. Следовательно, нужны некие инструменты контроля над этим процессом.
Оценку обычно проводят параллельно
с обычной аттестацией или
как отдельное мероприятие. Полученные
результаты дают возможность понять,
насколько сотрудник был
Периодическая оценка сотрудника позволяет понять, какие дополнительные знания и навыки ему необходимы. Следовательно, более эффективным становится и формирование учебных программ. Главное при формировании программ обучения - четко сформулировать его цели. Иначе трудно избежать неоправданных затрат времени персонала и денег организации. Существует множество методик и форм обучения. Главным критерием выбора здесь является их соответствие поставленным ранее целям.
2.2. Анализ исследования управления карьерой сотрудников ресторана «Студио»
Я проводила анкетный опрос среди молодых людей и девушек в возрасте от 18-25 лет, в анкете было представлено 1 вопросов с несколькими вариантами ответов. Среди опрашиваемых 90% преимущественно студенты. Проведенное исследование дает нам основания утверждать, что из 18 опрошенных студентов, 14 не хотят после окончания учебы продолжать свою трудовую деятельность в данной организации, развиваться в ней и стремиться к карьерному росту. Большинство опрошенных хотели бы иметь работу или должность, которая носит творческий характер и хотели бы работать по специальности или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости.
Цели карьеры с возрастом могут меняться по мере того, как меняется сам человек: с ростом квалификации, продвижением по службе, изменением или пересмотром ценностей и т.д. Необходимо помнить, что формирование целей карьеры - процесс постоянный.
Каждому индивиду, чтобы преуспеть в конкурентной среде, нужно выработать свою персональную стратегию развития карьеры. Осознав ее, можно принять правильное решение, например, если вам не нравится то, что вы делаете, перестаньте это делать сейчас.
Любой человек планирует
свое будущее, основываясь на своих
потребностях и социально-экономических
условиях. Нет ничего удивительного
в том, что он желает знать перспективы
служебного роста и возможности
повышения квалификации в данной
организации, а также условия, которые
он должен для этого выполнить. В
противном случае мотивация поведения
становится слабой, человек работает
не в полную силу, не стремится повышать
квалификацию и рассматривает организацию
как место, где можно переждать
некоторое время перед
Большинство опрошенных пока не умеют правильно планировать свое время, эффективно управлять своим временем, распыляясь на маловажные дела, и попытки научиться этому, ни к чему не приводят.
Что касается успеха на работе, большинство отмечают важными факторами коммуникабельность, одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха в современном мире, активность, т.е. человека деятельного, энергичного, развивающегося. Так же важным фактором, по мнению опрошенных, является настойчивость и упорство. Это еще один секрет успешных людей: они обладают непоколебимой настойчивостью. В основе этой настойчивости лежит сила воли. Способность выстоять перед лицом неудач и разочарований является мерой ожидающего успеха. Настойчивость - железное качество успешных людей.