Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 00:51, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является исследовать франчайзинг как форму бизнеса бизнеса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие франчайзинга, описать виды франчайзинга, исследовать историю франчайзинга на основе мирового опыта и отечественной практики.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Франчайзинг: определение, виды франчайзинга……………….5
1.1. Определение……………………………………………….5
1.2. Виды франчайзинга……………………………………….7
2. Мировой опыт и отечественная практика……………………….12
2.1. Преимущество и недостатки работы с иностранными франчайзерами………………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

ОПД Франчайзинг.docx

— 57.40 Кб (Скачать файл)

2. Оказание помощи в  организации и ведении бизнеса.  Современное развитие бизнеса,  особенно малого, требует оказания  целого комплекса услуг, которые  оказываются предпринимателям.

3. Строительство и ремонт  жилых и нежилых помещений.  Этим видом бизнеса с использованием  франчайзинга могут заниматься  либо крупные архитектурно-строительные  фирмы, либо фирмы- изготовители строительных материалов.

4. Услуги, связанные с  образованием. В первую очередь  речь идет о платных образовательных  услугах. Потребность в таких  услугах возросла последнее время,  ибо роль образования в профессиональной  подготовке постоянно увеличивается.

5. Отдых и развлечения.  Этот вид бизнеса охватывает  гостиничный бизнес, туризм и  спорт.

6. Общественное питание.

7. Медицинские и косметические  услуги.

8. Розничная торговля. Этот  вид бизнеса организуется крупными  торговыми фирмами, которые, выступая  в качестве франчайзера, создают универсальные магазины либо торговые точки на правах франчайзи. Возможно создание франчайзинговой сети и производителями продовольственных и промышленных товаров, создающих франчайзи только для торговли своей продукцией.

9. Бытовые услуги.

Развитие франчайзинга в  России сталкивается с целым комплексом проблем, в которых можно выделить следующие направления:

экономические проблемы - отсутствие стабильности в российской экономике  и постоянный передел рынков и  собственности; отсутствие у большого числа предпринимателей стартового капитала, необходимого для включения  во франчайзинговые схемы;

сложность получения кредита  и несоответствие доходности франчайзи, регулярных платежей и ставки банковского кредита; отсутствие системы экономического стимулирования франчайзинга;

организационно-правовые проблемы -отсутствие необходимой законодательной базы; проблема налогообложения; защита интеллектуальной собственности; антимонопольное регулирование; правовые аспекты рекламы;

социально-психологические  проблемы - отсутствие собственного опыта и боязнь провала; слабая подготовка предпринимателей в области современных экономических инструментов; отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности; боязнь потерять самостоятельность и собственное "лицо" предпринимателя.

Невысокие темпы развития франчайзинга в нашей стране объясняются  также и отсутствием элементарных знаний о франчайзинге в предпринимательских  кругах и у населения в целом.

Учитывая высокую эффективность  франчайзинга как технологии ведения  бизнеса и его положительные  особенности для развития российского  предпринимательства, представляется целесообразным осуществить комплекс мер по государственной поддержке  развития франчайзинга. Для ускорения  развития российского рынка франчайзинга необходимо принять ряд серьезных  мер, связанных с корректировкой законодательства и осуществлением образовательно-пропагандистских мероприятий. Необходимо сформировать инфраструктуру комплексной поддержки франчайзинга. Целесообразно обеспечить в необходимом  объеме информационные, образовательные  и пропагандистские мероприятия, стабильные межрегиональные и международные  контакты, формирование необходимых  баз данных, позволяющих малым  и средним предприятиям находить партеров, осуществление консультационной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Франчайзинг как форма  долгосрочного и выгодного делового сотрудничества завоевал признание  во многих странах мира. Использование  концепций франчайзинга позволяет  повысить уровень предпринимательской  инициативы и инвестиционной активности бизнеса, быстро внедрять новые идеи, приобретать преимущества и выгоды. Количество организаций, заявивших о своем развитии в формате франчайзинга, постоянно растет, что само по себе подтверждает востребованность этой концепции.

Франчайзинг играет важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной  торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько  меньшее в производстве.

Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного  владения с управленческим и техническим  мастерством крупного бизнеса. Для  предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как  они получают готовое дело. Для франшизора франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

Большинство ведущих френчайзоров уже имеют свои отделения в более, чем 30 странах мира и по-прежнему заинтересованы в дальнейшем расширении. Практически все они уделяют особое внимание проектам, связанным с рынком России, осознавая его огромный потенциал. Неизбежность проникновения новых франчайзинговых сетей на рынки стран бывшего СССР становится с каждым днем все более очевидной. От того, как скоро мы осознаем все преимущества франчайзинга, будет зависеть будущее нашей экономики в целом.

Как и в Америке, так и в мировых экономиках, происходит рост и потребности населения. И изменения в свободной рыночной экономике , новые формы и понятия о франчайзинге дадут возможности для дальнейшего роста компаний.

Несомненно, двумя самыми главными факторами, определяющими  развитие франчайзинга, станут оживление  в экономике (или отсутствие такового), а также продолжение роста  сферы обслуживания, на которой в  основном и сосредоточен франчайзинг. Увеличение сферы обслуживания является долгосрочной тенденцией. С другой стороны, возрастание конкуренции во многих из этих секторов, возможно, заставит многих высококвалифицированных профессионалов, которые ранее организовали бы свой бизнес, задуматься теперь о покупке франшизы как об альтернативной возможности, которая позволит им воспользоваться преимуществами работы под прикрытием большой организации, будучи при этом руководителями собственного бизнеса.

Другой благоприятный  внешний фактор — готовность все  большего числа прибыльных организаций  развивать свой бизнес путем продажи  франшиз, что является средством, способствующим осуществлению их стратегий диверсификации и проникновения на рынок. Некоторые  из них нуждаются в квалифицированных  и опытных сотрудниках, а другие хотят максимизировать потенциальную  прибыль от своего рынка сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Легейда Е. Франчайзинг / Бизнес-информ. - 1996
    2. Попков В.П. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
    3. Предпринимательство: Учебник для вузов/ М.Г.Лапуста, А.Г.Поршнев, Ю.Л.Старостин, Л.Г.Скамай. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 667 с.
    4. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М., 2000.
    5. Яковлев  Г.А. Огранизация предпринимательской деятельности: Учебное пособие . – 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2010 – 313 с.

 


Информация о работе Франчайзинг