Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 00:51, реферат
Целью моей работы является исследовать франчайзинг как форму бизнеса бизнеса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие франчайзинга, описать виды франчайзинга, исследовать историю франчайзинга на основе мирового опыта и отечественной практики.
Введение………………………………………………………………….3
1. Франчайзинг: определение, виды франчайзинга……………….5
1.1. Определение……………………………………………….5
1.2. Виды франчайзинга……………………………………….7
2. Мировой опыт и отечественная практика……………………….12
2.1. Преимущество и недостатки работы с иностранными франчайзерами………………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………...26
2. Оказание помощи в
организации и ведении бизнеса.
3. Строительство и ремонт
жилых и нежилых помещений.
Этим видом бизнеса с
4. Услуги, связанные с
образованием. В первую очередь
речь идет о платных
5. Отдых и развлечения. Этот вид бизнеса охватывает гостиничный бизнес, туризм и спорт.
6. Общественное питание.
7. Медицинские и косметические услуги.
8. Розничная торговля. Этот
вид бизнеса организуется
9. Бытовые услуги.
Развитие франчайзинга в России сталкивается с целым комплексом проблем, в которых можно выделить следующие направления:
экономические проблемы - отсутствие стабильности в российской экономике и постоянный передел рынков и собственности; отсутствие у большого числа предпринимателей стартового капитала, необходимого для включения во франчайзинговые схемы;
сложность получения кредита и несоответствие доходности франчайзи, регулярных платежей и ставки банковского кредита; отсутствие системы экономического стимулирования франчайзинга;
организационно-правовые проблемы -отсутствие необходимой законодательной базы; проблема налогообложения; защита интеллектуальной собственности; антимонопольное регулирование; правовые аспекты рекламы;
социально-психологические проблемы - отсутствие собственного опыта и боязнь провала; слабая подготовка предпринимателей в области современных экономических инструментов; отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности; боязнь потерять самостоятельность и собственное "лицо" предпринимателя.
Невысокие темпы развития
франчайзинга в нашей стране объясняются
также и отсутствием
Учитывая высокую
Заключение
Франчайзинг как форма
долгосрочного и выгодного
Франчайзинг играет важную
роль в экономике и может вскоре
стать преобладающей формой розничной
торговли. Он также занимает заметное
место в сфере услуг и
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франшизора франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.
Большинство ведущих френчайзоров уже имеют свои отделения в более, чем 30 странах мира и по-прежнему заинтересованы в дальнейшем расширении. Практически все они уделяют особое внимание проектам, связанным с рынком России, осознавая его огромный потенциал. Неизбежность проникновения новых франчайзинговых сетей на рынки стран бывшего СССР становится с каждым днем все более очевидной. От того, как скоро мы осознаем все преимущества франчайзинга, будет зависеть будущее нашей экономики в целом.
Как и в Америке, так и в мировых экономиках, происходит рост и потребности населения. И изменения в свободной рыночной экономике , новые формы и понятия о франчайзинге дадут возможности для дальнейшего роста компаний.
Несомненно, двумя самыми главными факторами, определяющими развитие франчайзинга, станут оживление в экономике (или отсутствие такового), а также продолжение роста сферы обслуживания, на которой в основном и сосредоточен франчайзинг. Увеличение сферы обслуживания является долгосрочной тенденцией. С другой стороны, возрастание конкуренции во многих из этих секторов, возможно, заставит многих высококвалифицированных профессионалов, которые ранее организовали бы свой бизнес, задуматься теперь о покупке франшизы как об альтернативной возможности, которая позволит им воспользоваться преимуществами работы под прикрытием большой организации, будучи при этом руководителями собственного бизнеса.
Другой благоприятный
внешний фактор — готовность все
большего числа прибыльных организаций
развивать свой бизнес путем продажи
франшиз, что является средством, способствующим
осуществлению их стратегий диверсификации
и проникновения на рынок. Некоторые
из них нуждаются в
Список литературы