Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:59, курсовая работа
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.1. Общие понятия 5
1.2 .Учет представительских расходов 7
1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 10
1.4. Учет операционно-хозяйственных расходов 13
2. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТНОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 15
2.1. Первый учет расчетов с подотчетными лицами 15
3. ПРИМЕР РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Командировки, целью которых является деятельность, не связанная с производством, являются непроизводственными. Расходы по данным командировкам списываются за счет целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким командировкам относятся поездки работников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и т.п.
Порядок оформления командировки и расчетов с работником определяется в Инструкции 62, согласно которой:
· для командировки работнику
оформляется командировочное
· наряду с командировочным удостоверением может быть издан приказ о командировке;
· командировочное удостоверение может не выписываться на однодневные командировки, если по ним не выплачиваются суточные;
· фактическое время
нахождения работника в командировке
отмечается в командировочном
· днем выезда считается день отправления соответствующего транспорта из мест постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения - дата прибытия соответствующего транспорта;
· перед командировкой работнику наряду с командировочным удостоверением также выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания;
· организации разрешается
рассчитываться с командированным
работником по предварительному расчету,
если командировочные расходы
· по возвращении из командировки работник обязан в течение 3 дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность производственных расходов. По утверждении отчета руководителем, он предается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы.
Расчеты по командировке - казалось бы, обыденная работа бухгалтера, и все же это одна из самых наболевших проблем: слишком нечетко закон говорит о командировочных расходах.
Предприятия в процессе
финансово-хозяйственной
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы административно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации.
Денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные расходы.
Административно-хозяйственные расходы - это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.
К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации может производиться:
· либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;
· либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).
К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.
Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются: товарный чек магазина; накладные; кассовые чеки; квитанции к приходным кассовым ордерам; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки материальных ценностей у физических лиц.
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами подразделяются на три вида:
1. Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха.
К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение.
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.
2. Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет-фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
· наименование организации-продавца;
· идентификационный номер (ИНН)
· заводской номер ККМ;
· порядковый номер чека;
· дата и время покупки;
· стоимость (цену) покупки;
· признак фискального режима.
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
· наименование документа;
· дату составления документа;
· наименование организации,
от имени которой составлен
· содержание хозяйственной операции
· измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
· должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
В счёте-фактуре должны быть указаны:
· порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки;
· наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
· идентификационный номер продавца (ИНН);
· наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;
· идентификационный номер покупателя (ИНН);
· наименование товара (работы, услуги);
· стоимость (цена) товара (работ, услуг);
· налоговая ставка;
· сумма налога на добавленную стоимость;
· страна происхождения товара;
Счёт-фактура подписывается
руководителем и главным
3. Третий вид - итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию - авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.
На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
1) работник по авансовому отчету отражает неиспользованную сумму и возвращает её в кассу организации;
2) утверждение целесообразности
произведенных расходов в
Рис. 2 Поступление денежных средств
В кассу по чеку №2 с основного расчетного счета предприятия ОАО «Маяк» поступили денежные средства в размере 8000 руб. (рис.2)
Из кассы были выданы 6000 руб. в подотчет главному бухгалтеру ОАО «Маяк» Федоровой С. Н. на командировочные расходы.
Рис.3 Получение наличных в кассе
В бухгалтерию Федоровой С. Н. представлен авансовый отчет, в котором указаны расходы подотчетного лица Федоровой С.Н на покупку двух авиабилетом по 1800руб, а так же проживание в гостинице по 950руб. за сутки, проживание составило 2 дня. Включена так же сумма командировочных в размере 400руб. за сутки, общей суммой 1600руб. Не израсходованные средства в размере 100руб. были возвращены в кассу организации.
Рис. 4 Авансовый отчет
Рис. 5 Выдача денежных средств из кассы
Выдача средств из кассы в размере 2000 руб. в подотчет завхозу Иванову П.И. на операционно-хозяйственные расходы представлена на рисунке 5.
В бухгалтерию Ивановым П.И. представлен авансовый отчет, где указаны следующие расходы: приобретение фрез в количестве 8шт. по цене 200руб. за шт.
Рис. 6 Авансовый отчет
В данной курсовой работе были рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные нужды, на командировочные и представительские расходы, а так же представлены виде программы 1С которая отражает всю суть расчетов с подотчетными лицами.
В процессе написания данной курсовой был изучен теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами.
Подотчетными суммами признаются денежные авансы, выдаваемые организацией работнику из кассы под его ответственность (под отчет) для выполнения определенных действий по поручению организации. Такие работники называются подотчетными лицами.
Расчеты с подотчетными лицами возникают практически в каждой организации и весьма разнообразны:
- приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярских товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
- оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
- расходы на командировки
по территории Российской
Информация о работе Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами в программе "1С:Бухгалтерия"