Анализ безубыточностью на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение анализа безубыточностью на предприятии.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов методика маржинального анализа прибыли; методика маржинального анализа показателей рентабельности; определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1 УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ.
1.1 Методика маржинального анализа прибыли.
1.2 Методика маржинального анализа показателей рентабельности.
1.3 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия.
1.4 Определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия.
1.5 Определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации.
2 АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 159.85 Кб (Скачать файл)

 

   Для расчета точки безубыточности в стоимостном выражении воспользуемся формулами:

 

МД = Д - Вк

 

Дмд = МД / Д

 

Дкр = А / Дмд

 

Произведем расчет данных показателей для 2006 года:

МД = 123156 – 75262 = 47894

Дмд = 47894 / 123156 = 0,39

Дкр = 45000 / 0,39 = 115384,62

И для 2007 года:

МД = 205250 – 143675 = 61575

Дмд = 61575 / 205250 = 0,3

Дкр = 45000 / 0,3 = 150000

 

   Таким образом, критический доход (Дкр), или точка безубыточности в стоимостном выражении составит 115384,62 руб. в 2003 году и 150000 руб. в 2006 году.

Для расчета точки безубыточности в натуральном выражении воспользуемся формулами: 

Ккр = А / (Ц – В) 

   Произведем расчет точки безубыточности в натуральном выражении для 2006 года:

Ккр = 45000 / (9 – 5,5) = 12857 ед.

И для 2004 года:

Ккр = 45000 / (10 – 7) = 15000 ед.

 

   Следовательно, критический объем продукции составит 12857 единиц в 2006 году и 15000 единиц в 2007 году. При выпуске такого количества продукции предприятие не получит прибыли, но и убытков нести не будет.

 

   Себестоимость продукции - это денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

 

   Себестоимость продукции - синтетический, обобщающий показатель, характеризующий все стороны деятельности предприятия, а также отражающий эффективность его работы.

В себестоимость продукции включают следующие затраты:

- на подготовку производства  и освоение выпуска новых видов  продукции, пусковые работы;

- на исследование рынка;

- непосредственно связанные  с производством продукции, обусловленные  технологией и организацией производства, включая расходы на управление;

- на совершенствование  технологии и организации производственного  процесса, а также улучшение качества  изготавливаемой продукции;

- на сбыт продукции (упаковка, транспортировка, реклама,  
хранение и др.);

- набор и подготовку  кадров;

- другие денежные расходы  предприятия, связанные с выпуском  и реализацией продукции.

 

   Зависимость общей суммы затрат от объема производства показана на рис. 8 и 9.

На оси абсцисс откладывается объем производства продукции, а на оси ординат – сумма постоянных и переменных затрат. На графике видно, что с увеличением объема производства возрастает сумма переменных расходов, при спаде производства, соответственно уменьшается, постепенно приближаясь к линии постоянных затрат.

 

Рис. 8. Зависимость себестоимости от объема производства, 2006 год

 

 

 

 Рис. 9. Зависимость себестоимости от объема производства, 2007 год

   Как видно из рис. 8 и 9 по мере увеличения объема производства себестоимость продукции сокращается. Поэтому наиболее эффективным является вариант «2», так как при большем объеме производства себестоимость на единицу продукции уменьшается.

Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

Рис. 10. Зависимость прибыли от объема производства, 2006 год

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Зависимость прибыли от объема производства, 2007 год

 

 

   В долгосрочном временном интервале фирма может менять все используемые факторы производства. Иными словами, все издержки будут выступать в качестве переменных. Анализ изменения долгосрочных издержек важен для выбора стратегии фирмы в области масштабов своей деятельности.

 

   Существует много объяснений положительного и отрицательного эффекта масштаба.

 

   Экономия, обусловленная расширением масштабов производства, вызвана тем, что:

- по мере роста размеров  предприятия увеличиваются возможности  использования преимуществ специализации в производстве и управлении;

 

- на более крупных предприятиях  может применяться высокопроизводительное  и дорогостоящее оборудование;

 

- больше возможностей  для диверсификации деятельности, развития побочных производств, выпуска продукции на базе  отходов основного производства.

 

   Отрицательный эффект масштаба возникает в связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме:

- снижается эффективность  взаимодействия между ее отдельными  подразделениями, фирма становится  «неповоротливой», теряется гибкость;

 

- затрудняется контроль за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы;

 

- в отдельных подразделениях  возникают локальные интересы, противоречащие  интересам фирмы в целом;

 

- с ростом размеров  фирмы увеличиваются издержки  на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений, и т. п.

 

   За счет эффекта масштаба производства наиболее выгодным является вариант «2», так как доходы по нему превышают затраты уже на 6 месяце и предприятие начинает получать прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

   Методика маржинального анализа прибыли, в отличие от традиционной, применяемой на отечественных предприятиях, позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.

   И прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной.

   Преимущество методики маржинального анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в результате чего улавливается влияние объема продаж на изменение уровня рентабельности.

Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие – более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.

 

   Безубыточность - это такое состояние; когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков.

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных затрат, удельных переменных затрат и уровня цен на продукцию.

   При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает.

 

   Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат – повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

   С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.

   Критический уровень постоянных издержек является очень ценным показателем в управленческой деятельности, с его помощью можно эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов.

 

   Основываясь на функциональной взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений (различным вариантам оборудования, технологии, цен, структуры производства и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: РИОР, 2005..
  2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Берзон Н.И., Горелый В.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент. – М.: ИЦ Академия, 2005
  4. Бригхем Ю., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2005
  5. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2006
  6. Ефимова Н.Ф., Маховикова Г.А. Финансовый менеджмент. – М.: Вектор, 2006.
  7. Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент. – М.: Омега-Л, 2006.
  8. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  9. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2004.
  10. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  11. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  12. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент. – М.: Экзамен, 2006.
  13. Сафонова Л.А., Плотникова Н.Ю. Финансовый менеджмент. – М.: Высшая школа, 2005.
  14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996.
  15. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 1998.
  16. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  18. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. - Миснк: Вышэйшая школа, 1998.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП "Экоперспектива", 1998.
  20. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 1995.
  21. Финансы. / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  22. Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
  23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996. 
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн., 1998.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ безубыточностью на предприятии