Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:58, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теории и практики организации и ведения учета и аудита расчетов по оплате труда.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить нормативные акты ведения учета и аудита оплаты труда;
2. изучить особенности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на предприятии ООО «НМС»;
3. раскрыть методику проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда на предприятии ООО «НМС».
Введение 3
1. Характеристика ООО «НМС» 5
1.1. Организационная структура ООО «НМС» 5
1.2. Структура бухгалтерского аппарата ООО «НМС» 6
1.3 Учетная политика ООО «НМС» 7
2. Теоретические основы аудита расчетов по оплате труда 8
2.1.Цель проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда 8
2.2. Основные направления проверки 11
2.3. Метод сбора аудиторских доказательств 19
3. Выполнение процедур и анализ обнаруженных ошибок 23
3.1. Выполнение процедур проверки расчетов по оплате труда 23
3.2. Ошибки и их анализ 29
3.3. Аудиторское заключение 30
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения……………………………………………………………...36
3.Проверка штатного расписания организации. Штатное расписание организации изучается на соответствие типовой форме и списочному составу работников, наличие изменений, вносимых в течение отчетного года.
Проверка штатного расписания организации осуществляется с использованием следующих приемов аудита: проверки на соответствие унифицированной форме, контроля по существу, в том числе арифметического контроля.
Форма № Т-3 «Штатное
расписание» применяется для
оформления структуры, штатного состава
и штатной численности
4.Проверка наличия приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых договоров осуществляется в отношении:
Приказы о приеме работников на работу оформляются по форме № Т-1 или № Т-1а на основании Постановления Госкомстата России от 05.01.04 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».[27]
Основанием для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с каждым работником при приеме его на работу. Аудит трудовых договоров осуществляется на соответствие Трудовому кодексу РФ, в соответствии с которым трудовой договор должен содержать следующие положения: об обязанностях сторон, условиях оплаты труда, условиях предоставления отпуска, условиях социального страхования и социального обеспечения.
5.Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета. Такой контроль заключается в ежедневной регистрации явок на работу, ухода с нее, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
Учет осуществляется в табеле учета рабочего времени (форма № Т-13) на предмет соответствия типовой форме, наличия отметки о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.[19]
6.Проверка правильности начисления заработной платы по расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам, лицевым счетам. При этом помимо подтверждения основного заработка аудитор должен проверить наличие:
Правильность начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает при взаимной сверке данных с табелем учета рабочего времени.
Все документы по начислению заработной платы проверяются на наличие необходимых форм и видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения, обоснованность начисления заработка, правильность арифметических расчетов. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц.[16]
7.Контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам. Аудит осуществляется, как правило, выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:
8.Проверка удержаний из заработной платы. Такая проверка осуществляется по двум направлениям:
При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор осуществляет следующие действия:
Налоговые вычеты делятся на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
Сначала аудитор устанавливает виды стандартных налоговых вычетов, которые применяются в отношении того или иного работника. Проверка осуществляется по налоговым карточкам, лицевым счетам, расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам. Аудитор должен установить в обязательном порядке наличие документов, которые дают право работнику на предоставление определенного налогового вычета. К оправдательным документам относятся: заявление работника о предоставлении налогового вычета, копия свидетельства о рождении ребенка, справка о составе семьи, справка с места учебы ребенка, копии документов, удостоверяющих право на применение других стандартных налоговых вычетов. Если при проверке оправдательные документы не представлены, то необходимо сделать вывод о незаконности применения налоговых вычетов.
Аудитор устанавливает, является ли работник штатным работником или работает по совместительству. Как правило, при представлении дохода по неосновному месту работы налоговые вычеты не применяются.[25]
Определяется наличие других удержаний из заработной платы и правильность расчета суммы налога на доходы физических лиц. При этом стоит помнить, что другие удержания из дохода работника не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц.
Аудитор проверяет
суммы налогооблагаемого