Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа
Основные средства – это внеоборотные активы, отвечающие определенным критериям и обладающие материально–вещественной структурой. Основные средства представляют собой часть имущества, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Глава 1. Общие сведения о бухгалтерском учете основных средств……....3
1.1 Понятие и классификация основных средств……………………………3
1.2 Бухгалтерский учет основных средств……………………...……………7
Глава 2. Аудит основных средств…………………………………..……….19
2.1 Понятие, цели и задачи аудита основных средств…………………..…19
2.2 План и программа проведения аудита основных средств…………….23
2.3 Типичные ошибки в документировании движения основных средств.33
Глава 3. Программа аудита основных средств……………………………..37
Список литературы………………………………………………………..…40
Восстановительная стоимость – это стоимость, используемая при реализации механизма переоценки основных средств. Переоценку основных средств проводят с целью определения их реальной стоимости путем приведения первоначальной стоимости объектов в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки.
В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного периода) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. При определении текущей (восстановительной) стоимости могут быть использованы: [3]
• полученные в письменной форме от организаций–изготовителей данные о ценах на аналогичные основные средства;
• сведения об уровне цен,
имеющиеся у органов
• сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе;
• оценки бюро технической инвентаризации;
• экспертные заключения о текущей (восстановительной) стоимости основных средств.
Решение организации
о переоценке по состоянию на начало
отчетного года должно быть оформлено
соответствующим
Приобретение основных средств.
Основные средства поступают в организацию:
При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".
В организацию могут поступать основные средства, цена которых выражена в условных единицах. Т.к. на территории РФ расчеты производятся в рублях, при несовпадении даты оприходования основного средства и даты его оплаты могут возникнуть курсовые разницы. В этом случае:
Ввод в эксплуатацию
осуществляется на основании
письменного приказа (
Далее в бухгалтерии
составляют Акт приема-
Принятые объекты
учитывают в инвентарных
Первоначальной стоимостью основного средства, внесенного в счет вклада в уставный капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, что определено п. 9 ПБУ 6/01.
Основное средство
может быть получено
Если организация получает основные средства по договору, оплата по которому предусмотрена неденежными средствами, то первоначальная стоимость такого объекта формируется в соответствии с нормами п. 11 ПБУ 6/01. Первоначальной стоимостью в этом случае признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость таких ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
Если установить
стоимость ценностей,
Если организация
в качестве основных средств
использует свою товарную
Амортизация основных средств.
Начисление амортизационных сумм осуществляется в порядке, установленном ст. 259 НК РФ. Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.[2]
Не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра, другие природные ресурсы), материально- производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги и другое имущество.
Амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со статьей 257 НК РФ, и распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества. Налогоплательщики имеют право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (не более 30% — в отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств. Данная льгота не распространяется на основные средства, полученные безвозмездно. Если налогоплательщики используют указанное право, то соответствующие объекты основных средств после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы по своей первоначальной стоимости за вычетом амортизационной премии. В случае реализации указанных основных средств в течение пяти лет с момента введения в эксплуатацию, суммы расходов, ранее учтенные при формировании налоговой базы, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу.[2]
Выбытие основных средств.
Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
Для определения целесообразности
и непригодности объекта
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма ОС-4) и актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4А) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации.
Учет продажи и прочего выбытия основных средств ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы" с использованием соответствующих субсчетов. При списании основных средств к счету 01 может быть открыт субсчет "Выбытие основных средств". В дебет счета этого субсчета списывается стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации на счете 02. Остаточная стоимость на счете 01 "Основные средства" списывается на счет 91. Отрицательный результат по счету 91 не принимается при налогообложении.
Бхгалтерские записи, связанных с использованием счета 91 при списании основных средств:
Записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы" накапливаются и в конце месяца сопоставляются. Сальдо по этим субсчетам списывается на субсчет 91-9 "Сальдо прочих расходов и доходов", которое в свою очередь списывается на счет 99 "Прибыли и убытки", счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет:
Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляются актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1). [7]
Аренда основных средств.
Аренда — это основанное на договоре возмездное временное владение и пользование или временное пользование имуществом. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие природные объекты, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие виды имущества, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Договор аренды на срок более года, а с юридическим лицом независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды здания или сооружения сроком не менее года, подлежит государственной регистрации.
Договор аренды заключается на срок, определенный в договоре, если законом не установлены предельные сроки договора об отдельных видах аренды.
Учет текущей аренды у арендодателя (арендатора) включает в себя следующие разделы:
• сдача (прием) основных средств в аренду;
• начисление арендной платы к получению (к перечислению);
• отражение затрат по ремонту и капитальным вложениям по арендованным основным средствам;
• возврат арендованных основных средств.
Порядок отражения аренды основных средств в бухгалтерском учете арендодателя. Возможны два варианта бухгалтерского учета в зависимости от того, является или не является аренда предметом деятельности арендодателя. В любом случае при передаче в аренду объектов основных средств производится запись по дебету субсчета «Основные средства, переданные в аренду» в корреспонденции с кредитом субсчета «Собственные основные средства» к счету 01 «Основные средства».
Ремонт основных средств.
Ремонт — это комплекс работ по уменьшению степени физического износа и восстановлению ресурса основных средств путем замены отдельных износившихся конструктивных элементов (деталей, частей, узлов), по устранению поломок и повреждений, направленный на поддержание основных средств в исправном и рабочем состоянии. Различаются планово-предупредительные и аварийные ремонты.