Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:00, курсовая работа
Потребность внутрироссийского рынка в профессиональном аудите возникает по следующим основным причинам:
необходимость создания условий, обеспечивающих экономическую устойчивость предприятия, дающую соответствующие гарантии собственникам (акционерам, товарищам, пайщикам), кредиторам предприятия и потенциальным инвесторам в сохранности и преумножении их собственных вложений;
стремление растущих и развивающихся предприятий к саморегулированию и оптимизации своей финансово-хозяйственной деятельности;
влияние объективных процессов развития предпринимательства и рынка в России.
Введение
3
Глава 1
Аудиторские стандарты: сущность, значения, и виды
4
Глава 2
Аудит основных средств
12
Глава 3
Аудит учётной политики ООО «Видексим-ЮГ »
23
Заключение
30
Список литературы
Содержание |
||
Введение |
3 | |
Глава 1 |
Аудиторские стандарты: сущность, значения, и виды |
4 |
Глава 2 |
Аудит основных средств |
12 |
Глава 3 |
Аудит учётной политики ООО «Видексим-ЮГ » |
23 |
Заключение |
30 | |
Список литературы |
31 |
Введение
В связи с планомерным переходом России от государственного регулирования экономики к рыночным отношениям, постоянным возникновением новых негосударственных структур, в том числе акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, частных и акционерных банков, страховых организаций и других финансовых институтов, в основе которых лежит частный капитал, в России объективно возникла необходимость создания института аудиторской деятельности.
Потребность внутрироссийского рынка в профессиональном аудите возникает по следующим основным причинам:
В связи с этим становится очевидной актуальность исследований, посвященных аудиту в России.
Цель работы:
Поставленная цель и задачи определили структуру работы – она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1 Аудиторские стандарты: сущность, значения, и виды
Аудиторские стандарты определяют единые базовые правила осуществления аудиторских проверок, единые требования к качеству и надежности аудита. Они определяют не только общий подход к проведению аудита, но и масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит.
Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.
Использование аудиторских стандартов обеспечивает определенный уровень гарантий достоверности результатов аудиторской проверки. Аудитор, допускающий в своей практике отступление стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
С изменением экономических условий аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности. Значение системы стандартов состоит в том, что она:
В настоящее время сформировалась следующая система аудиторских стандартов (рис. 1.1.).
Международные стандарты аудита (МСА) имеют своей целью обеспечить унификацию аудиторской деятельности и увеличить доверие к ее результатам. Такие стандарты определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности, а также задают директивы по специальным вопросам аудита.
Рисунок 1.1. Система аудиторских стандартов
Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) (IFAC) — международное объединение бухгалтерской профессии — создана в 1977 г. и в настоящее время объединяет 156 национальных бухгалтерских организаций из 114 стран мира, представляющих более 2,4 млн бухгалтеров, в том числен России.
МФБ стремится создать глобальную систему стандартов, соответствующую международным требованиям, предъявляемым к бухгалтерской профессии в бизнесе, государственном секторе и образовании.
В качестве основных элементов этой системы выступают:
Россия в МФБ представлена следующими профессиональными объединениями:
Совет МФБ основал Совет по международным стандартам аудита и уверенности (IAASB), функции которого заключаются в независимой разработке и опубликовании стандартов и положений по аудиту, обеспечению уверенности и сопутствующим услугам. Также целью деятельности IAASB является конвергенция международных и национальных стандартов.
Перечень международных стандартов аудита приведен в приложении 1.
МСА являются своеобразными сводами правил, разработанных профессиональными объединениями с целью унификации основных критериев оценки работы в области аудита и обеспечения высокого уровня качества оказываемых аудиторами услуг.
Международные стандарты не превалируют над национальными стандартами.
Российские национальные стандарты аудиторской деятельности разработаны на базе международных стандартов аудита.
Стандарты аудиторской деятельности — единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Национальные стандарты аудиторской деятельности подразделяются на:
Согласно ст. 7 Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, федеральные стандарты аудиторской деятельности:
Федеральные стандарты аудиторской деятельности разработаны не только на основе международных стандартов аудита, но и с использованием правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
К 2001 году Комиссией по аудиторской деятельности было утверждено 37 аудиторских стандартов (правил) и Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит». Перечень правил (стандартов) аудиторской деятельности (ПСАД), рекомендованных Советом по аудиторской деятельности при Минфине России к применению приведен в таблице 1.1.
Стандарты аудиторской деятельности, одобренные комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ
Таблица 1.1 Перечень правил (стандартов) аудиторской деятельности (ПСАД), рекомендованных Советом по аудиторской деятельности при Минфине России к применению
Наименование ПСАД |
Дата одобрения и № протокола заседания Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ |
Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям |
20 октября 1999 г., протокол № 6 |
Проверка прогнозной финансовой информации |
20 августа 1999 г., протокол № 5 |
Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций |
20 октября 1999 г., протокол № 6 |
Постановлениями Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г. утверждены Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, представленные в приложении 2. Данные стандарты носят обязательный характер. Большинство ФПСАД представляют собой более подробный и адаптированный для российских специалистов вариант международных стандартов аудита.
В настоящее время система ФПСАД реформируется путем разработки нового поколения аудиторских стандартов — федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД), утверждаемых приказами Минфина РФ (табл. 1.2.).
Стандарты саморегулируемой организации — это стандарты аудиторской деятельности, которые устанавливаются для своих членов СРО и которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности.
Стандарты саморегулируемой организации:
Таблица 1.2 Федеральные стандарты аудиторской деятельности
№ |
Название |
№ документа |
ФСАД 1/2010 |
Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности |
Приказ МФ РФ от 20 мая 2010 г. № 46н |
ФСАД 2/2010 |
Модифицированное мнение в аудиторском заключении |
Приказ МФ РФ от 20 мая 2010 г. № 46н |
ФСАД 3/2010 |
Дополнительная информация в аудиторском заключении |
Приказ МФ РФ от 20 мая 2010 г. № 46н |
ФСАД 4/2010 |
Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля |
Приказ МФ РФ от 24 февраля 2010 г. № 16н |
Под внутрифирменными стандартами аудиторской организации понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Необходимость разработки внутрифирменных стандартов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов была предусмотрена п. 6 ст. 9 закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ. К настоящему времени практически все аудиторские фирмы имеют пакеты внутрифирменных стандартов аудита. Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита. При этом требования правил аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут противоречить требованиям ФПСАД и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов, членами которых они являются. Несмотря на то, что в Законе № 307-ФЗ внутрифирменные стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не упоминаются, роль и значение данных документов сохраняется.